Погода
По предварительному прогнозу в субботу в Милане и Сан-Ремо ожидается примерно одинаковая погода. На старте около 10, а на финише 12 градусов тепла. Вероятность осадков на всех участках гонки примерно 60%, значит мы в праве ожидать дождливое издание «Милан – Сан-Ремо», последний раз мокрой однодневка была в 2014-м году, тогда первым её закончил Кристофф. Ветер незначительный, всего 2-3 метра в секунду.
Возможные варианты развития событий и фавориты
Чаще всего гонка заканчивается на Виа Рома массовым спринтом, но при этом надо понимать, что ничего общего с обычным спринтерским этапом какой-нибудь многодневки «Милан – Сан-Ремо» не имеет. Во-первых, дистанция почти в 300 километров дает о себе знать, Чипресса и Поджо не самые тяжелые подъемы, но преодолевать их после шести часов гонки очень непросто. Отнюдь не все сильнейшие спринтеры в мире способны удержаться на «Милан – Сан-Ремо» в первой группе и сохранить силы для мощного финишного рывка.
Давайте прибегнем к помощи всезнающей статистики и вспомним, что происходило на «Ла Классичиссима» последние 10 лет. В 2008-м сольной атакой уже после прохождения Поджо выиграл Фабиан Канчеллара. В 2009-м неожиданную победу в спринте одержал совсем молодой Марк Кэвендиш. В 2010-м очередной групповой спринт и победа Оскара Фрейре. В 2011-м впереди до финиша добралась группа, в которой было около 10 велосипедистов, а сильнейшим из них стал австралиец Мэттью Госс. В 2012-м атаку Канчеллары на Поджо поддержали Саймон Герранс и Винченцо Нибали, они так и добрались до финиша втроем и отсидевшийся за спинами Герранс выиграл гонку у «Спартака». В 2013-м после Поджо впереди осталось семь гонщиков, к которым на последних метрах присоединился восьмой - Тайлер Финни, а в заключительном спурте Геральд Чиолек одолел Петера Сагана и Фабиана Канчеллару. После этого начался период, в который все заканчивалось самым логичным образом - групповым спринтом. В 2014-м уверенно победил Александр Кристофф, в 2015-м Джон Дегенкольб, в 2016-м Арно Демар. В прошлом году повторился сценарий 2012-го года. Один гонщик атаковал на Поджо (Саган), а за ним удержались двое (Квятковски и Алафилипп), в результате более сильный Саган проиграл Квятковски на финише. Выходит, что за последние 10 лет судьба «Милан — Сан-Ремо» пять раз решалась в массовом спринте (в основной группе удерживалось примерно 30-40 участников), дважды впереди доезжали группы, в которых было около 10 гонщиков, дважды пелотон не мог накатить трио и всего один раз успехом увенчалась сольная атака, причем уже после Поджо. Основываясь на этой информации можно предположить, что шансов у спринтеров, способных преодолеть холмы действительно чуть больше, чем у гонщиков, нацеленных на атаку на последних километрах.
Надо сказать, что непосредственно перед «Милан – Сан-Ремо» спринтерские ряды понесли существенные потери. Из-за травм и болезней на старт не выйдут: победитель гонки 2015-го года Джон Дегенкольб, француз Насер Буанни, который всегда попадал на итальянском монументе в топ-10, один из фаворитов гонки последних лет Фернандо Гавирия. В последний момент стало известно, что в гонке примут участие Марк Кэвендиш и Майкл Мэттьюз, но их подготовку нельзя назвать идеальной, особенно это касается британца.
Норвежец Александр Кристофф (UAE-Team Emirates) первенствовал на «Милан – Сан-Ремо» один раз, но групповой спринт за последние пять лет он выигрывал трижды и еще один раз был в нем вторым. В 2013-м Кристофф выиграл спринт, но впереди оказалось восемь атаковавших гонщиков, в 2014-м норвежец финишировал первым, в 2015-м был вторым, проиграв только Дегенкольбу, в 2016-м он единственный раз сплоховал, став только шестым, в 2017-м он вновь был сильнейшим спринтером, но это принесло ему только четвертое место, впереди были Квятковски, Саган и Алафилипп. Кристофф выигрывал множество других однодневок за счет своего финишного куска, неоднократно был сильнейшим в групповых спринтах на «Ронде ван Влаандерен», «Париж – Рубе», чемпионате мира и уже далекой Олимпиаде 2012-го года. В общем, бывшего представителя «Катюши» можно считать лучшим спринтером на затяжных классических гонках последних 5-6 лет. Да, на этапах многодневок норвежский викинг побеждает нечасто, но на однодневках он свой главный навык отнюдь не потерял.
Кристофф был в числе заболевших на «Париж — Ницце», но до завершения многодневки он успел восстановиться и даже поучаствовал в разборке спринтеров на пятом этапе. Конечно, норвежец не сумеет поддержать атаки на Поджо, но он неизменно заканчивает классику в пелотоне, а в спринте с ним смогут бороться немногие. С этого сезона Кристофф выступает в одной команде с двукратным призером «Милан — Сан-Ремо» Беном Свифтом. Вполне возможно, что Свифт получит свободу и попробует сам спринтовать, но если оба удержатся в основной группе после всех подъемов спортивным директорам арабской команды все-таки стоило бы дать указания Свифту помочь Алексу, так, как это делал в 2014 и 2015-м годах Лука Паолини.