По итогам прошедшей недели редакция Gruppetto.ru выбирает гонщика, который показал выдающийся результат, «прыгнул выше головы» или привлек наше внимание
Мы запустили новую еженедельную рубрику. Если на неделе будут проходить гонки серьезного международного уровня, мы обязательно будем отмечать главного героя недели. Рассказывать мы чаще всего будем не о звездах первой величины, о которых и так все знают, а о гонщиках, которые редко попадают на первые полосы газет или чьи успехи были малопредсказуемыми.
На прошедшей неделе гонок высокого уровня было немного. Поэтому мы решили сделать исключение и отметить «перфоманс» на треке. Олимпийским чемпионом в омниуме стал Элию Вивиани и тем самым заслужил звание гонщика недели. Тем более все его знают в первую очередь, как шоссейного гонщика.
Единственным его серьезным конкурентом на прошлой неделе был бельгиец Джанни Меерсман, выигравший в воскресенье групповой спринт на «Вуэльте». Это самый большой успех в карьере Меерсмана, но олимпийское золото все-таки перешивает победу на «Вуэльте», на которой в этом году совсем слабый спринтерский состав.
В Рио Вивиани безо всяких сомнений провел лучшую гонку в своей карьере. Он существенно улучшил свой лучший результат в гонке преследования и отлично выступил в своих коронных видах - гонке с выбыванием и круге с хода. Даже небольшая неудача в скрэтче не помешала итальянцу подойти к заключительной гонке по очкам уверенным лидером соревнований. Тем не менее, гонка по очкам иногда позволяет прорываться на первое место даже гонщикам с 5-6-х мест, но Вивиани сумел отстоять лидерство и завоевать золото, даже несмотря на организованный Марком Кэвендишем завал, в котором Вивиани серьезно пострадал. В противоборстве топовых шоссейных спринтером на треке именно итальянец из team Sky вышел победителем.
Родившийся в 1989-м году в регионе Венето итальянец начинал свою карьеру в любительской команде Marchiol - Emisfero. За три года в этом коллективе Элиа успел погоняться с многими будущими профессиональными гонщиками - Маттео Трентином, Давиде Чимолаи, Николой Бемом, Мачеем Патерски. Некоторое время Marchiol - Emisfero финансово поддерживал Liquigas, в котором Вивиани вскоре начнет начал свою профессиональную карьеру.
Еще будучи юниором Вивиани активно совмещал выступления на треке и шоссе. Он неоднократно становился чемпионом Европы в юниорской и молодежной категориях. Любимым его видом в те годы был скрэтч. По окончанию трекового сезона 2009-2010 он подписал контракт с Liquigas и стал выступать на профессиональных гонках.
Уже в первый год, на тот момент 21-летний Вивиани одержал три победы на гонках приличного уровня, ему покорился этап «Тура Турции», а также однодневки - «Мемориал Марко Пантани» и «Мемориал Франка Ванденбруке». В 2011-м побед было уже восемь, причем одна на гонке мирового тура, пусть и на не самом престижном и уже канувшим в Лету «Туре Пекина».
В 2012-м году итальянец впервые стал чемпионом Европы по взрослым, ему покорилась гонка по очкам. В тот год Элиа дебютировал на супер-многодневках, он дважды становился вторым на этапах «Вуэльты», а на гонках рангом ниже одержал семь побед.
В 2013-м Вивиани побеждал шесть раз, но опять не сумел победить на гранд-туре, на сей раз на «Джиро». В этом году он вообще ни разу не побеждал на гонках мирового тура. В его результатах начала прослеживаться тенденция, которая получила подтверждение в последующие годы - на гонках не самого высокого уровня он порой был великолепен и часто справлялся даже с топ спринтерами, но на главных стартах его неизменно преследовали неудачи.
В 2014-м году опять шесть побед, в том числе над Кэвендишем на «Туре Турции», но на гранд-туры Элиа опять съездил в холостую, на сей раз на «Джиро» и «Тур». Количество титулов чемпиона Европы на треке тем временем продолжало увеличиваться, Вивиани впервые выиграл омниум.
Перед началом следующего итальянец покинул Liquigas, который к этому времени был уже вовсе не Liquigas, а Cannondale. В то межсезонье произошло слияние Cannondale и Garmin. Джонатан Вотерс возглавил объединенную команду, а генеральный менеджер команды Cannondale Роберто Амадио остался не у дел.
Вивиани перешел в могущественный team Sky. Он прекрасно понимал, что не сумеет рассчитывать на полноценный поезд в команде генеральщиков, об участии в «Туре» можно забыть, да и на «Джиро» нужно будет разбираться без спринтерского поезда.
В team Sky Элиа вышел на новый уровень, хотя принципиально на шоссе для него ничего не изменилось. Он стал достаточно часто бить топовых спринтеров на гонках второго эшелона. В послужном списке Вивиани есть победы над Кэвендишем, Грайпелем и даже Киттелем. В 2015-м году он, наконец, выиграл этап супер-многодневки. На втором этапе «Джиро» он занял идеальную позицию на колесе Андре Грайпеля и сумел всех опередить на финише в небольшой «апхилл».
В дальнейшем Вивиани выступал неудачно и не сумел ничего сделать даже после схода Грайпеля. В этом же году Вивиани стал призером чемпионата мира в омниуме и мэдисоне в паре с Лиамом Бертаццо.
2016-ый год развивался для Вивиани в привычном ключе, победа над Киттелем на «Трех Днях де Панна», но полный провал на «Джиро», с которой он в итоге сошел из-за проблем со здоровьем. Элиа не уложился в лимит на десятом этапе.
Затем Элия сконцентрировался на подготовке к омниуме в Рио и достаточно неожиданно одержал победу, оставив позади Кэвендиша, чемпиона Лондона 2012 Лассе Нормана Хансена, восходящую звезду и двукратного чемпиона мира Фернандо Гавирию.
Младший брат Элии Аттилио Вивиани идет по стопам старшего брата и тоже выступает на треке и шоссе. В июле 19-летний Аттилио даже выиграл с братом шестидневную трековую гонку.
Будем продолжать следить за братьями и их успехами! Хорошего вам дня.