Гонщик недели:
Грег ван Авермат

По итогам прошедшей недели редакция Gruppetto.ru выбирает гонщика, который показал выдающийся результат, «прыгнул выше головы» или привлек наше внимание
Мы запустили новую еженедельную рубрику. Если на неделе будут проходить гонки серьезного международного уровня, мы обязательно будем отмечать главного героя недели. Рассказывать мы чаще всего будем не о звездах первой величины, о которых и так все знают, а о гонщиках, которые редко попадают на первые полосы газет или чьи успехи были малопредсказуемыми.
На минувшей недел наше внимание, конечно же, опять было почти полностью сфокусировано на «Тур де Франс». Марк Кэвендиш выиграл еще два этапа, по разу отметились Марсель Киттель, Стивен Каммингз, Грег ван Авермат, Крис Фрум и Том Дюмулен. Разумеется, писать две недели подряд о Кэвендише мы просто не могли, для Киттеля главная многодневка сезона складывается неоднозначно и он надеялся одержать больше побед на первой половине «Большой Петли». Оценивать выступление Фрума можно только по итогам всей супер-многодневки.

Выбрать из трех оставшихся гонщиков было непросто, но мы остановились на Греге ван Авермате. Он добыл свою победу в нехарактерном для себя стиле и три дня удерживал желтую майку лидера гонки, этим Каммингз и Дюмулен похвастаться не могут.

Ван Авермат выиграл пятый этап французской-супермногодневки. На достаточно коротких, но крутых подъемах Центрального Массива Грег чувствовал себя просто отменно. Он отобрался в отрыв дня, в котором его попутчиками стали восемь гонщиков, перед тяжелой развязкой этапа сумел порвать группу и уехать вперед с Томасом де Хендтом и Андреем Гривко, с которыми в дальнейшем уверенно разобрался. Любопытно, что даже находившийся во второй группе сильный горняк Рафал Майка на последних крутых подъемах не только не сумел приблизиться к бельгийцу, но наоборот только отставал дальше.

На этом подвиги ван Авермата на неделе не закончились. Желтая майка лидера его отнюдь не смущала и он не собирался отдавать ее без боя. Грег отобрался в большой отрыв на первом пиренейском этапе и занял на нем очень достойное пятое место, даже немного упрочив свое лидерство в общем зачете. На следующем этапе, который изобиловал подъемами высшей и первой категории сложности бельгиец все-таки потерял лидерство в общем зачете, но без сомнений стал одним из главным героев минувшей недели.

Грег родился в 1985-м году в семье настоящих фанатов велоспорта. Трудно в пелотоне найти второго гонщика, у которого в роду так же много велосипедистов разного уровня. Оба дедушки Грега были велогонщиками, достаточно приличного уровня. Отец Грега Рональд ван Авермат тоже был велогонщиком и часто возил совсем маленького сына с собой (совместное фото Грега ЛеМонда с Рональдом и Грегом ван Аверматами сделанное в 1989-м году мы выставляли на нашей страничке в фэйсбуке). Более того, шурин Грега Гленн Д'Холландер был профессионалом и долгие годы выступал в элитной бельгийской команде Lotto, в которой последние годы своей карьеры гонялся уже вместе с Грегом. Велоспортом также занимаются двоюродные братья и сестра ван Авермата.

В молодежной категории Грег был достаточно многообещающим гонщиком, в 2006-м году он выиграл титул чемпиона Бельгии в групповой гонке среди андеров и перед началом следующего сезона подписал контракт с командой Про -Тура Predictor - Lotto. Многим звездам молодежной категории нужно время, чтобы освоиться на профессиональном уровне, иногда на это уходит несколько лет, но молодого ван Авермат уровень матерых профессионалов совсем не удивил. Он стартовал с места в карьер и выиграл этап первой же своей профессиональной гонки. В феврале Грег первенствовал на одном из этапов «Тур Катара». Всего в 2007-м ван Авермат отпраздновал четыре победы. Неплохо для первого года среди профиков, не правда ли?

В следующем году Грег продолжил прогрессировать. В 22 года он сумел попасть в первую десятку на культовой для всех фламандцев однодневке «Ронде ван Влаандерен». В сентябре бельгиец выигрывает из отрыва этап испанской «Вуэльты» и по итогам трех недель в Мадриде побеждает в спринтерском зачете. Конечно, спринтерский зачет «Вуэльты» нельзя по престижности сравнивать со спринтерским зачетом «Тур де Франс», но выиграть призовую майку супер-многодневки в 23 года - это в любом случае очень круто.
Следующие два сезона получились для ван Авермата непростыми. За первые два года в профессионалах у него было восемь побед, а в следующие два года он не сумел победить ни разу. Ван Авермат никогда не был чистым спринтером, но в молодые годы всегда старался участвовать в групповых финишах, хотя скорости для борьбы с сильнейшими финишерами ему не хватало. Несмотря на отсутствие побед, в этот период ван Грег все больше начинает концентрироваться на однодневных гонках и это с годами даст эффект. В конце 2010-го он занял пятое место в групповой гонке на чемпионате мира.

2011-ый год ван Авермат начинал уже в BMC. Видимо бельгиец хотел сменить обстановку, а американо-швейцарская команда в те годы тратила очень много денег и могла позволить себе подписывать сильнейших гонщиков со всего мира. В те годы ряды BMC пополнили Кэдел Эванс, Алессандро Баллан, Тор Хусховд, Филипп Жильбер и многие другие.

2011-ый сложился для Грега лучше предыдущих двух. Он стал отмечаться попаданиями в десятку на монументальных однодневках, в том году это были «Милан - Сан Ремо» и «Льеж - Бастонь - Льеж». В конце года ему покорился «Париж - Тур», однодневка высшей категории с многолетней историей.
Надо сказать, что в следующие годы бельгиец продолжил прогрессировать и стал одним из главных претендентов на успех на однодневных гонках самого высокого уровня. Когда Жильбер пришел в BMC он сразу стал безоговорочным капитаном команды, но с годами ван Авермат сумел задвинуть Филиппа на второй план.

Вообще карьера Грега в последние годы развивается по достаточно необычному сценарию. Почти у всех элитных гонщиков в какой-то момент наступает прорыв, когда они резко в течении короткого промежутка времени выходят на новый уровень. У ван Авермата такого прорыва никогда не было, он просто с годами становился все сильнее и сильнее, рос постепенно, без ярких скачков.

С 2012-го года все эксперты начали называть ван Авермата одним из главных претендентов на победу в весенних монументальных классиках, но всегда находились гонщики, которые были чуть сильнее него. За ним закрепилась сомнительная слава гонщика, который всегда где-то рядом, но ему всегда чего-то не хватает. То догонят на последних километрах, то в спринте кто-то опередит. В 2014-м году Грег занял второе место на «Ронде ван Влаандерен» («Тур Фландрии»). До последних километров он был впереди вместе с Стейном Ванденбергом, у которого должен был выигрывать финишный спринт достаточно легко, но дуэт лидеров все-таки догнали Фабиан Канчеллара и Зеп Ванмарке. В итоге знаменитый швейцарец оставил нашего героя на втором месте.

Все стало меняться в прошлом году. Да, он опять не выиграл монумент, но впервые в карьере сумел подняться на подиум «Париж-Рубэ», добавив к нему призовое место на «Ронде ван Влаандерен», но главное, что он начал выигрывать у Петера Сагана. До этого казалось, что словак сильнее бельгийца, но в прошлом году ван Авермат нанес Сагану пару чувствительных поражений. В марте Грег опередил Петера в «апхилл» спринте на одном из этапов престижной итальянской многодневки «Тиррено - Адриатико», а в июле закрепил свой успех, оставив словака позади на одном из этапов «Тур де Франс». Это, пожалуй, самая ценная победа Грега в карьера.
Начал нынешний сезон ван Авермата начал просто отменно. К своим любимым весенним однодневкам он подходил в хорошей форме. Еще в феврале он выиграл престижную однодневку высшей категории «Омлооп Хет Ниевсблад», а в марте выиграл этап и общий зачет «Тиррено - Адриатико». Правда в Италии ему явно сопутствовала удача, из-за плохих погодных условий был отменен самый тяжелый горный этап. В обоих случаях ван Авермат вновь оставлял позади незадачливого Сагана. Сложилась достаточно забавная ситуация. Последние четыре свои победы бельгиец одерживал неизменно оставляя на втором месте именно словака.

Перед стартом монументальных гонок ван Авермат слегка приболел, но к «Ронде ван Влаандерен» восстановился и был полон решимости выиграть гонку. К сожалению, все закончилось огромным разочарованием. Грег попал в завал вместе со своим партнерами по BMC, сломал ключицу и пропустил оставшиеся весенние однодневки.

Вернулся в гонки бельгиец на майском «Туре Калифорнии», на котором Саган взял у него реванш на этапе, который подходил под их специализацию. К «Туру» один из двух капитанов Tinkoff набрал очень хорошую форму и одержал эффектную победу на втором этапе. Грег же на профильном для себя этапе остался только восьмым. Казалось, что отметиться на этой супер-многодневке ему будет затруднительно, но бельгиец уехал в отрыв на непрофильном для себя этапе и одержал победу.

«Если долго мучиться что-нибудь получится», пожалуй, именно такой фразой можно охарактеризовать карьеру Грега. Многие могли бы психологически надломиться после большого числа неудач в последние годы, но он работал, продолжал прогрессировать и в прошлом году стал обыгрывать Сагана. Тем не менее главные гонки ван Авермата еще впереди. Побед на весенних монументальных однодневках все еще нет. Принципиальное противостояние с Саганом продолжится уже в следующем году.
Made on
Tilda