По итогам прошедшей недели редакция Gruppetto.ru выбирает гонщика, который показал выдающийся результат, «прыгнул выше головы» или привлек наше внимание
Мы запустили новую еженедельную рубрику. Если на неделе будут проходить гонки серьезного международного уровня, мы обязательно будем отмечать главного героя недели. Рассказывать мы чаще всего будем не о звездах первой величины, о которых и так все знают, а о гонщиках, которые редко попадают на первые полосы газет или чьи успехи были малопредсказуемыми.
На прошедшей неделе внимание большинства болельщиков велоспорта было приковано к групповым гонкам на Олимпиаде в Рио, но интересные события происходили не только в Бразилии. В нескольких тысячах километрах севернее в США проходила очень тяжелая по рельефу многодневка «Тур Юты», в южной Европе гонщики сражались на «Вуэльте Бургоса» и «Вольта Португал», а в Бельгии прошла однодневка не похожая ни на одну другую - Dwars door het Hageland - Aarschot. Это единственная однодневка высокого уровня, в маршрут которой входят одновременно и брусчатые, и гравийные участки.
Олимпийским чемпионом стал Грег ван Авермат, но менее месяца назад он уже был гонщиком недели нашего сайта, поэтому мы решили приглядеться к другим гонщикам. Достаточно быстро были отсеяны Жулиан Алафилипп и Эдриен Коста. Алафилипп хоть и занял на Олимпиаде только четвертое место, но по мнению многих экспертов был сильнейшим гонщиком в гонке. Совсем юный Коста произвел небольшой фурор в Юте. Тем не менее у этих гонщиков прекрасное будущее и поговорить о них мы успеем в следующих материалах.
Основную борьбу за титул гонщика недели повели испанец Серхио Пардилья из Caja Rural - Seguros RGA, который выиграл королевский этап «Вуэльты Бургоса» и австралиец Лаклан Мортон из скромной континентальной команды Jelly Belly p/b Maxxis, победивший на двух этапах и в общем зачете «Тура Юты». Примечателен не сам факт победы Пардильи на вершине знаменитого перевала Лагунас де Нейла, а тот факт, что еще год назад очень немногие верили, что Серхио сумеет вернуться в велоспорт после страшного падения на «Туре Страны Басков». После длительных раздумий мы остановили свой выбор на Мортоне. Лаклан пока не так известен болельщикам, но парень он очень интересный и нестандартный.
Перед началом «Тура Юты» 24-летний Мортон заявил, что он надеется выступить в гонке успешно и рассчитывает благодаря этому вернуться на элитный уровень, на котором он несмотря на свой юный возраст уже выступал. В итоге Мортон в непростой борьбе с прекрасно всем известным Эндрю Талански и вундеркиндом Костой сумел выиграть гонку в общем зачете.
В свое время Мортон считался сильнейшим австралийским горным гонщиком на юниорском уровне. Он быстро приковал к себе внимание серьезных скаутов и уже в 18 лет его под опеку взял генеральный менеджер команды Garmin - Cervélo Джонатан Вотерс. Лаклан был отправлен учиться уму разуму в молодежку команды и переехал жить в Европу. В этот период все у австралийца складывалось неплохо и он уверенно продвигался к контракту с основой Garmin. В 2011-м году, когда ему едва исполнилось 19 он занял шестое место на «Туре Лангкави», а в следующем году стал восьмым на «Джиро делла Валле д'Аоста», которая по праву считается одной из самых престижных для молодых гонщиков. После стажировки в конце 2012-го года Лаклан подписал контракт со взрослой командой и в 20 лет стал гонщиком высшего дивизиона.
Первая половине 2013-го получилась для Мортона непростой и ему приходилось несладко на гонках мирового тура, но в конце сезона он отлично выступил в Северной Америке на «Туре Юты» и USA Pro Challenge. На обеих многодневках он успел полидировать в общем зачете, а в Юте даже выиграл горный этап.
После этих впечатляющих результатов от Лаклана стали ждать еще больших свершений, но в 2014-м году он гонялся не очень много, к тому же у него возникли проблемы с американской визой и он просто не сумел поехать на свои любимые гонки. В Европе ему стало тоскливо, началась депрессия и даже переехавшая к нему подружка не сумела поднять ему настроение.
Лаклан устал от жизни профессионального гонщика, режима который он соблюдал многие годы и всего напряжения связанного с его спортом. Ему просто хотелось крутить педали велосипеда, не сильно задумываясь о ваттах и получать от жизни удовольствие. Еще в конце 2013-го года он вместе со своим старшим братом Ангусом решил устроить велосипедный пробег из родного штата Новый Южный Уэльс в самое сердце Австралии, песчаную и малозаселенную часть Зеленого континента. Ангус, как и Лаклан был велогонщиком, но в 2010-м году решил изменить свою жизнь и стал работать на австралийском телевидении. Братья даже сняли документальный фильм о своем велосипедном путешествии. Они проехали от побережья Австралии вглубь континента более 2000 км.
Фильм получился очень душевным, они не только рассказывают о своем путешествии, но и делятся мыслями о своей любви к велоспорту. Эмоции, велосипеды, Австралия... всё тут.
Контракт с Garmin в конце 2014-го года закончился и Лаклану нужно было решать, что делать дальше. В конечном счете он попросил у своего агента найти ему какую-нибудь североамериканскую команду, в которой он мог бы гоняться на крупнейших многодневках США. Ангус решил после более чем трехлетнего перерыва тоже вернуться в гонки и агент подыскивал команду, которая готова была подписать контракты с обоими братьями Мортон. Такой командой и оказалась Jelly Belly p/b Maxxis.
В 2015-м году Лаклан попал в десятку сильнейших на своих любимых гонках - «Тур Юты» и USA Pro Challenge, а в этом стал выступать еще сильнее. В начале мая он выиграл престижную в Штатах многодневку Tour of the Gila, а потом очень неплохо начал «Тур Калифорнии», но после серьезного падения был вынужден сойти с гонки.
О его триумфе на минувшем «Туре Юты» мы уже рассказали. Примечательно, что Лаклан спустя три года вновь выиграл этап с финишем в Пейсоне с прохождением горы Нибо, именно на этих дорогах он в свое время сделал себе имя.
Похоже, что Лаклан многое переосмыслил и готов вернуться в мировой тур, от которого сам пару лет назад отказался. В какой команде он бы не оказался, мы будем с большим интересом за ним следить. Профессиональному велоспорту не хватает ярких персонажей, таких как Лаклан.