Гонщик недели:
Хоан Эстебан Чавес

По итогам прошедшей недели редакция Gruppetto.ru выбирает гонщика, который показал выдающийся результат, «прыгнул выше головы» или привлек наше внимание
Мы запустили новую еженедельную рубрику. Если на неделе будут проходить гонки серьезного международного уровня, мы обязательно будем отмечать главного героя.
Самым престижным стартом на минувшей неделе был «Энеко Тур», победу на котором одержал Ники Терпстра. Однако, мы не могли оставить без внимания целую серию серьезных однодневных гонок, которые прошли в Италии. На общем фоне явно выделялась «Джиро дель Эмилия». Гонка с более чем столетней историей в этом году вновь собрала очень приличный состав участников. На последних 45 километрах этой однодневки гонщикам нужно пять раз подняться на короткий и очень тяжелый подъем Сан Лука, который имеет протяженность два километра и средний градиент 10%. Победу на Эмилии одержал Хоан Эстебан Чавес, опередивший на финише Ромена Барде, Ригоберто Урана и Фабио Ару.
Таким образом выбор нам нужно было сделать между голландцем Терпстрой и колумбийцем Чавесом. Несмотря на победу на прошедшей многодневке сезон удачным для Терпстры не назовешь, на любимых весенних классиках он выступил не очень удачно. Чавес же в свою очередь проводит лучший сезон в карьере. Он стал призером общего зачета сразу двух супермногодневок - «Джиро» и «Вуэльты» и имеет хорошие шансы на грядущей «Джиро ди Ломбардия». Голландские гонщики уже много раз становились героями наших материалов, а вот колумбийцы оставались обделенными нашим внимание. Учитывая все эти обстоятельства мы без тени сомнений выбрались Чавеса.

Эстебан Чавес родился в январе 1990-го года в столице Колумбии Боготе. Богота расположена в департаменте Кундинамарка, выходцем именно из этого департамента был первый в истории Колумбии победитель гранд-тура «Лучо» Эррера. По окончанию юниорской карьеры Эстебан попал в ведущую на тот момент колумбийскую команду Colombia es Pasion - Cafe de Colombia, в которой помимо него выступали другие будущие звезды - Найро Кинтана, Дарвин Атапума и Харлинсон Пантано (на фото Чавес второй справа, между Кинтаной и Пантано)
Чавес показывал хорошие результаты на локальных гонках, но судить о его возможностях можно было только после первой пробы сил на европейских стартах. В 2010-м году сборная Колумбия добилась большого успеха на «Тур де л'Авенир». Найро Кинтана одержал очень уверенную победу в общем зачете, Пантано и Атапума тоже были хороши. Чавес был незаметен и с гонки тогда сошел, но уже в следующем году ситуация поменялась и общий зачет л'Авенира остался именно за Чавесом. Однако, надо отметить, что гонка в том году была не такой сложной по рельефу и Эстебан стал первым во многом благодаря участию в отрыве на одном из этапов.

По окончанию сезона 2011-го года Colombia es Pasion потеряла статус континентальной команды, да и многим звездам коллектива пора было идти на повышение. Гонщики Colombia es Pasion образовали костяк новой колумбийской проконтинентальной команды Colombia - Coldeportes. Руководящую должность в этом коллективе получил итальянец Клаудио Корти, работавший до этого в Lampre, Saeco и некоторых других проектах.
В первой половине 2012-го Чавес стал лучшим молодым гонщиком «Вуэльты Колумбии», но его настоящий прорыв произошел во второй половине сезона. Ему покорился королевский этап престижной гонки высшей категории «Вуэльта Бургос», победа на котором позволила ему занять третье место в общем зачете. Хорошие результаты Эстебан показывал и на однодневных гонках, сразу после успеха на Бургосе он выиграл «Гран-При Камайоре». В самом конце года он занял шестое место на чемпионате мира в групповой гонке по молодежи. Причем трасса в Валкенбурге была для него слишком простой и место в первом десятке несомненно можно было считать успехом. Казалось, что все идет хорошо. Разумеется Чавес не выглядел талантом калибра Кинтаны, но считался перспективным гонщиком с большим будущим.

В 2013-м году он должен был дебютировать на гранд-турах, но все пошло не так, как планировалось. В феврале на одной из итальянских однодневок Эстебан получил тяжелейшую травму, которая по мнению врачей могла поставить крест на его карьере. Колумбиец получил многооскольчатый перелом ключицы, переломы височной, клиновидной и скуловой костей, а также несколько других повреждений. Восстановление от травмы заняло целый год. Из-за перелома ключицы серьезно пострадала одна из рука, которая за несколько месяцев заметно атрофировалась. Контракт Эстебана с Colombia - Coldeportes по итогам 2013-го года истекал, но он получил приглашение от элитной Orica - GreenEdge. Руководство австралийской команды сильно рисковало, подписывая двухлетний контракт с гонщиком, который пропустил целый год. Уверенности, что Чавес вернется на свой уровень у специалистов не было никакой.

В первой половине сезона 2014-го года больших задач перед Эстебаном не ставили, в идеале он должен был набрать хорошую форму к «Вуэльте». Однако, Чавес приятно удивил руководство своей команды уже в первой половине сезона. В феврале он занял четвертое место на не слишком представительном «Туре Лангкави», но в дальнейшем отметился победами на горных этапах туров Калифорнии и Швейцарии.
«Вуэльту» Чавес начал хорошо и после первого горного этапа даже шел на пятом месте в общем зачете, но вторая половина гонки далась ему тяжело, он терял много времени и закончил дебютный гранд-тур только на 41-м месте. В самом конце сезона Эстебан впервые в карьере закончил на пьедестале гонку мирового тура, пусть это и произошло на не самом престижном «Туре Пекина», на котором он уступил только Филиппу Жильберу и Дэну Мартину.

В 2015-м году «Чавито» стартовал уже на двух гранд-турах. На «Джиро» все начиналось неплохо, но уже на второй неделе он начал опускаться в общем зачете все ниже и ниже. В итоге Эстебан завершил итальянскую супермногодневку только в шестом десятке. Это был уже второй гранд-тур, на котором колумбиец не мог продемонстрировать стабильную форму на протяжении всей гонки и многие стали сомневаться, подходят ли ему вообще трехнедельные туры. У таких гонок своя специфика и организм не каждого горняка способен хорошо восстанавливаться на протяжении трех недель. Однако, уже на «Вуэльте» Чавес продемонстрировал, что может быть успешен на гранд-турах. В начале гонки генеральщики не принимали его всерьез и не реагировали на его атаки. Это позволило ему выиграть на первой неделе сразу два этапа и возглавить общий зачет гонки. На второй неделе Эстебан немного сдал позиции, но третью неделю проехал хорошо и закончил гонку на пятом месте в общем зачете. Чавес хорошо закончил сезон, заняв восьмое место на «Джиро ди Ломбардия» и выиграв «Абу Даби Тур».

В нынешнем сезоне у него было похожее расписание, основная ставка была сделана на «Джиро» и «Вуэльту» и все у Чавеса получилось почти идеально. Он выиграл самый тяжелый этап «Корса Роза».
После падения Стивена Крейсвейка на спуске с Аньелло Эстебан даже возглавлял общий зачет гонки перед последним горным этапом, но Винченцо Нибали все-таки опередил колумбийца и оставил его на втором месте. «Вуэльта» была совсем недавно и ее перипетии вы должны прекрасно помнить. Чавес заехал на пьедестал второго гранд-тура за один сезон, это признак топ-класса. После «Вуэльты» Чавес всегда удерживает хорошую форму до самой последней гонки в сезоне, так было в прошлые годы и он только подтвердил этот факт на «Джиро дель Эмилия». Все это делает колумбийца одним из главных фаворитов грядущей «Джиро ди Ломбардия».

Болельщики и соперники знают Эстебана, как очень веселого и доброжелательного парня. Если вбить в любой поисковик Esteban Chaves, то можно обратить внимание, что на большинстве фотографий с его лица не сходит улыбка. Трудно найти гонщиков, которые недолюбливают этого колумбийца. Уже в следующем году он попробует выиграет супермногодневку и тем самым стать третьим в истории колумбийцем, которому покорится такое достижение.
Made on
Tilda