Пелотон 2018: Trek – Segafredo и Orica – Scott

Анализ трансферных кампаний команд и новых составов. Как изменились команды и на что это повлияет?
Сегодня в центре нашего внимания окажутся окажутся две команды из верхней половины таблицы общего зачета мирового тура — американо-итальянская Trek - Segafredo и австралийская Orica - Scott. Как обычно, оценим итоги прошедшего сезона, разберем трансферы и поразмышляем о перспективах на 2018 год.
Напомним, что в UCI приняли решение сократить количество гонщиков на гранд-турах и всех остальных соревнованиях. Со следующего сезона на супермногодневках в командах будет всего по восемь гонщиков, а на других стартах и вовсе семь. В связи с этим многие генеральные менеджеры логично решили уменьшите количество гонщиков в общем составе своих команд, без работы таким образом осталось достаточно много сильных спортсменов.


Trek - Segafredo

По статистике минувший сезон получился у коллектива Луки Гварчилены лучше предыдущего, но все не так однозначно. В мировом туре команда переместилась с 9-го на 5-е место - это прогресс, но в плане количества и качества побед все осталось на примерно таком же уровне. 19 выигрышей в 2016-м (четыре на гонках элитной категории) и 18 в 2017-м (шесть в рамках мирового тура).

Перед началом года команду усилили Джон Дегенкольб и Альберто Контадор. Немец за весь сезон одержал всего одну победу, причем добыта она была еще в начале февраля. Контадор выступал не столь провально, весной он заработал для команды много очков на недельных многодневках, потом не сумел проявить свои лучшие качества на «Туре», но в конце сезона ему удалось достойно завершить карьеру на «Вуэльте». Конечно, нужно также выделить седьмое место Бауке Моллемы на «Джиро» и его же победу на этапе «Тур де Франс». Весеннюю часть сезона здорово провел универсальный Фабио Феллине, но вторая половина года у него была абсолютно неудачной из-за проблем со здоровьем. Соотечественник Феллине Джакомо Ниццоло пропустил едва ли не весь сезон из-за травмы колена и проблем со здоровьем.

Похоже, что в следующем сезоне в команде будут выступать 28 гонщиков из 18 разных стран мира. В 2017-м в составе Trek - Segafredo значилось 27 спортсменов. Новичков будет семеро, шесть гонщиков команду покинут.

In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Альберто Контадор перешел в Trek - Segafredo после закрытия Tinkoff. Знаменитый испанец подписал с американской командой однолетний контракт с возможностью продления еще на сезон. Генеральный менеджер Лука Гварчилена был уверен, что он сумеет уговорить Альберто продолжить спортивную карьеру, но этого в итоге не произошло. Потеря Контадора - это серьезное ослабление команды. Очевидно, что легендарный гонщик уже не был способен выигрывать супермногодневки в общем зачете, но он вел гонки в ярком стиле и приковывал к себе и своей команде повышенное внимание. Заменить Контадора Гварчилена не смог, он проиграл UAE Team Emirates борьбу за Фабио Ару. Отметим, что Контадор продолжит сотрудничать с Trek - Segafredo и в дальнейшем, правда уже не в качестве активно выступающего спортсмена. Его молодежный проект, который в новом сезоне будет называться Polartec - Kometa, получил континентальную лицензию и в 2018-м станет молодежной версией американской команды.

Вместе с Контадором повесил велосипед на гвоздь и его многолетний приятель Хесус Эрнандес. Когда-то очень давно Эрнандес был достаточно приличным специалистом горного рельефа, но в последние годы он удерживался на профессиональном уровне только благодаря Альберто, который тащил его вместе с собой по разным командам мирового тура. Разумеется, без Контадора Хесус Эрнандес Trek - Segafredo был уже не нужен.

Прекрасно известный любителям велоспорта баск Аймар Субельдия в 2017-м был самым возрастным гонщиком мирового тура. Аймар прославился, в первую очередь, тем, что 16 раз выступал на «Большой Петле», причем пять раз заканчивал самую престижную многодневку мира в первой десятке общего зачета. В последние два года 40-летний Субельдия заметно сдал и решил закончить свою карьеру еще по ходу минувшего сезона.

Изначально Субельдия не должен был стартовать в этом году на «Тур де Франс», но прямо перед началом гонки пришла весть о положительной допинг-пробе португальца Андре Кардосу. Совершенно неожиданно появилось свободное место в заявке, которое и занял Субельдия. Кардосу перешел в Trek - Segafredo перед началом этого года в статусе одного из лучших горных «грегари» мира. В июньской допинг-пробе Кардосу были найдены следы использования EPO, португалец сразу запросил вскрытие допинг-пробы Б и с тех пор в его деле наступило уже пятимесячное затишье. Поговаривают, что допинг-проба Б неожиданно оказалась отрицательной, но к Trek - Segafredo это уже не имеет прямого отношения, Кардосу больше не будет выступать в команде.

Переключимся на новичков. В их числе нет звезд, но хватает молодых перспективных ребят и достаточно опытных солидных профессионалов. 23-летний Райан Маллен в мировом туре уже два года. В Trek - Segafredo Райан перешел из Cannondale - Drapac. Ирландец считается одним из самых перспективных специалистов гонок с раздельным стартом. В его активе серебро молодежного чемпионата мира, а на взрослом чемпионате он уже был пятым, в 2017-м он стал третьим на чемпионате Европы. Недавно на одном из крупнейших велосипедных сайтов вышло большое интервью Маллена, в котором он отметил, что надеется добавить в результатах в Trek - Segafredo. Хотя бы за счет того, что в новой команде у него будет более качественное оборудование для «разделок».
Датчанин Никлас Эг и итальянец Никола Кончи в 2018-м году дебютируют на профессиональном уровне. 22-летний Эг провел великолепный сезон, особенно успешно он выступил на крупнейших молодежных многодневках. Никлас стал вторым на «Гонке Мира», четвертым на «Джиро делла Валле д'Аоста» и третьим на «Тур де л'Авенир». Вполне возможно, что со временем Эг сможет стать одним из «генеральщиков» Trek - Segafredo. Никола Кончи любителям велоспорта известен не так хорошо, но он не менее талантлив. 20-летний гонщик выступал в одной из лучших молодежных команд Италии Zalf - Euromobil - Fior. Никола предпочитает однодневки с холмистым рельефом, но также может показать хороший результат на горных многодневках. Как и любой сильный однодневщик, он обладает хорошей финишной скоростью и способен бороться за призовые места в случае спринта из не слишком большой группы.

24-летний Алекс Фрэйм перешел в Trek - Segafredo из британской проконтинентальной команды JLT - Condor. Как и почти любой другой представитель Новой Зеландии Алекс начинал карьеру на треке и у него есть медали юниорского чемпионата мира. На шоссе Фрэйм специализируется на спринте, но чаще выступает не в качестве «наконечника копья», а в роли разгоняющего. Видимо именно развозом спринтеров Фрэйм и будет заниматься в коллективе Гварчилены.

Эфиоп Цгабу Грмай - гонщик горной специализации. В этом году он отметился самым весомым достижением в своей спортивной карьере - в феврале в солидной компании он сумел занять пятое место на «Туре Омана». Не совсем понятно, какая роль ему уготована в Trek - Segafredo. Видимо на большинстве гонок он будет пробовать себя в отрывах, ну и иногда помогать Бауке Моллеме.

Латыш Томс Скуиньш предпочитает холмистый рельеф. В марте Томс едва не выиграл общий зачет «Недели Коппи и Бартали», в итоговой генеральной классификации он занял второе место и ему сильно не повезло на одном из ключевых участков последнего этапа. В мае гонщик из Латвии серьезно упал на спуске одного из этапов «Тура Калифорнии». Скуиньш получил многочисленные ушибы, но наибольшую тревогу вызывала травма головы. Впрочем, все обошлось сотрясением мозга, и Томс вернулся в соревнования уже через месяц. Как и в случае с Грмаем, не совсем понятна роль Скуиньша в новом коллективе. Видимо его подписали просто как гонщика приличного уровня.
Вернемся на время к ушедшим из команды гонщикам. Итальянец Марко Коледан выполнял в команде роль «грегари». Иногда ему приходилось догонять отрывы, а иногда он работал на спринтеров на последних километрах. Свою работу Коледан делал исправно, но его уход серьезной потерей считать, конечно, нельзя.

Бельгиец Эдвард Тейнс гораздо более высококлассный гонщик. В этом году Тейнс успешно вернулся в гонки после тяжелейшей травмы, которую он получил на «Тур де Франс». Эдвард хорошо себя чувствует на брусчатке, а также способен бороться за высокие места в спринте. Тем не менее, нельзя сказать, что для Trek - Segafredo он незаменим. На брусчатке лидерами команды являются Джон Дегенкольб и Яспер Стейвен, а в спринте все тот же Дегенкольб и итальянец Ниццоло, который должен рано или поздно прийти в себя.

Говорят, что Гварчилена в следующем сезоне очень рассчитывает на своего соотечественника Джанлуку Брамбиллу. Ходят слухи, что он даже может быть капитаном на одном из гранд-туров. С трудом можно себе представить, что Брамбилла сумеет попасть на супермнодневке в первую десятку, не говоря уже о местах повыше. Мы уже неоднократно в наших материалах рассказывали о Брамбилле, поэтому не будем в очередной раз расписывать его гоночные характеристики.

C августа стажировку в команде проходил итальянец Маттео Москетти, его окончательная судьба до сих пор не ясна, но вероятность того, что с ним подпишут контракт не слишком высока.

Гварчилена потерял Контадора и не сумел это никак компенсировать, поэтому трансферная кампания Trek - Segafredo не заслуживает оценки выше, чем 5 из 10. В следующем году лидерами команды будут Моллема, Дегенкольб, Стейвен, Ниццоло, Феллине и возможно Брамбилла с молодым датчанином Педерсеном.



Orica – Scott

2017-ый год получился для австралийской дружины не самым удачным. Мы уже привыкли, что представители Orica - Scott удивляют нас неожиданными победами на монументальных классиках и успешным выступлением на гранд-турах, но в этом сезоне ничего такого не случилось. Саймон Йейтс хорошо проехал «Тур» и выиграл белую майку лучшего молодого гонщика. Его брат Адам и колумбиец Хоан Эстебан Чавес на гранд-турах выступили неудачно. Впрочем, надо отметить, что побед на гонках рангом ниже было достаточно много.

За год команда потеряла две позиции в общем зачете мирового тура, опустившись с пятой на седьмую позицию. Общее количество побед в прошлом сезоне - 27 (17 в рамках мирового тура), в этом сезоне - 29 (13).

В 2018-м в составе команды будут выступать 25 велосипедистов, в прошлом году их было 26. Новичков в составе пятеро, шесть гонщиков команду покинули.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Наиболее весовыми выглядят потери Магнуса Корта Нилсена и Йенса Кейкелере. Два этих гонщика преимущественно специализируются на классических гонках. Датчанин Корт Нилсен закрывал однодневки, рельеф которых оказывался слишком сложен для основного спринтера австралийской дружины Калеба Юэна. Магнус уступает в скорости сильнейшим финишерам мира, но за счет своего умения терпеть на холмистом рельефе он способен приносить своей команде много высоких мест на классиках. Кейкелере тоже умеет хорошо финишировать, но его основная специализация - брусчатые гонки, в 2017-м он занял второе место на «Гент – Вевельгем». Ценность Корта Нилсен и Кейкелере в том, что они не только сами способны бороться на гонках за высокие места, но и могут параллельно помогать своим «генеральщикам». Наглядно это они продемонстрировали на прошлогодней «Вуэльте», когда не только смогли на двоих выиграть три этапа, но и внесли весомый вклад в призовое место Хоана Эстебана Чавеса в общем зачете.

Заменить Кейкелере и Корта Нилсена предстоит итальянцу Маттео Трентину, перешедшему в Orica - Scott из Quick-Step Floors. Корт Нилсен и Кейкелере хороши, но по итогам минувшего сезона Трентин кажется более высококлассным гонщиком. В Orica - Scott он будет лидером на брусчатых классиках, а также на однодневках слишком тяжелых для Юэна. На гранд-турах Трентину предстоит работать на миниатюрного Калеба. Впрочем, нельзя исключать, что Маттео поедет две супермногодневки за сезон, на одной будет в основном поддерживать австралийского спринтера, а на другой спринтовать сам.

Испанский ветеран Рубен Пласа оказался в Orica - Scott перед началом 2016-го года. Контракт с командой ему обеспечило блестящее выступление на «Туре» и «Вуэльте» в 2015-м году. Первый год в австралийской команде он провел неудачно, а в этом оставил приятное впечатление на «Джиро», достаточно полезно отработав на Адама Йейтса. В любом случае, уход 37-летнего гонщика большой потерей для команды стать не должен.

Обладатель оригинальной прически и пышных усов Митчелл Докер следующий сезон начнет в EF Education First - Drapac (бывшая Cannondale - Drapac). В обязанности Докера входила работа на спринтеров на последних километрах, правда вместе с Юэном он стартовал не так уж и часто. Помимо этого, Докер достаточно неплохой «брусчаточник». Нельзя назвать Митчелла слабым гонщиком, но его уход не должен серьезным образом отразиться на команде.

В последнее время в Orica - Scott не жалеют деньги на укрепление горного состава. Перед началом прошлого сезона в австралийский проект пригласили довольно дорогостоящего Романа Кройцигера. В 2017-м лидеры австралийской дружины выступили неудачно, но это ничуть не смутило руководство команды. В это межсезонье ряды Orica - Scott усилит один из лучших горных «грегари» мира Микель Ниеве. Во многом благодаря усилиям Ниеве Крис Фрум сумел в этом году сделать уникальный дубль «Тур» + «Вуэльта». Остается в очередной раз удивиться тому, что в Team Sky позволили Ниеве покинуть команду.
Саймон Герранс гонялся в команде с момента ее основания в 2012-м году. Еще несколько лет назад он считался одним из лучших однодневщиков мира. В составе Orica - Scott Саймон выигрывал «Милан – Сан-Ремо» и «Льеж – Бастонь – Льеж». В последнее время Герранс заметно сдал и уже не мог бороться за высокие места на серьезных гонках, даже таких, как любимый «Тур Даун Андер». Казалось, что карьера близится к завершению, но Ричи Порт пожелал видеть его в своей BMC Racing Team.

Представитель Гонконга Кин Лок Чьюн по воле одного из спонсоров продержался в Orica -Scott полтора года, причем в этом сезоне за команду он не провел ни одну гонку, а только в ней числился. Разумеется, считать его уход потерей для австралийского проекта ни как нельзя.

Лукас Хэмилтон - один из лучших представителей молодой плеяды австралийских «горняков». Мы уже рассказывали об этом парне в прошлом году. В прошедшем сезоне он гонялся за Mitchelton - Scott (молодежную версию Orica - Scott). Лукас был лидером молодежной сборной Австралии, по ходу года у него были некоторые проблемы со здоровьем, но он все же сумел занять второе место на молодежной версии «Джиро», четвертое на «Тур де л'Авенир», а «Тур Эльзаса» и вовсе выиграл. Кроме того, Хэмилтон показывает отличные результаты на холмистых однодневках, в частности он был призером молодежной «Льеж – Бастонь – Льеж».
Звезда трековых гонок Кэмерон Майер возвращается в Orica - Scott после двухлетнего отсутствия. За это время Кэмерон успел объявить о завершении карьеры, потом решил вернуться, правда только на трек, а недавно австралиец понял, что он просто может совмещать выступления на треке и шоссе, и в Orica - Scott готовы взять его обратно. В свое время Майер считался одним из самых талантливых гонщиков и в шоссейном велоспорте, он побеждал на «Тур Даун Андер» и этапах «Тура Швейцарии». Сейчас Кэмерон больше нацелен на трек, на последнем чемпионате мира он выиграл три медали, в том числе две золотые. На шоссе он видимо будет помогать «генеральщикам» команды.

Ну и напоследок пару слов о новозеландце Джеке Бауэре. Этот долговязый парень переходит в австралийский коллектив из Quick-Step Floors. В основном ему предстоит подстраховывать братьев Йейтс и Чавеса на равнинном и холмистом рельефе. Не стоит забывать, что Джек вполне прилично чувствует себя на брусчатке, на которой у него тоже будет возможность проявить себя.

Кейкелере и Корт Нилсен - это неприятные потери, но их уход удалось компенсировать за счет появления Трентин, а горный потенциал команды в это межсезонье стал сильнее. Поэтому Шэйн Бэннан и его коллектив вполне заслуживает оценки 7 из 10. В 2018-м Orica - Scott попробует улучшить результаты Йейтсев, Чавеса, надеется на прогресс Юэн и на удачное выступление Трентина на классиках.

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
Made on
Tilda