Пелотон 2018: Katusha – Alpecin и LottoNL–Jumbo

Анализ трансферных кампаний команд и новых составов. Как изменились команды и на что это повлияет?
Сегодня мы подробно разберем итоги сезона и трансферную кампанию Katusha - Alpecin. Несмотря на смену российской лицензии на швейцарскую, эта команда по-прежнему очень интересна для нас. Также в центре внимания окажется нидерландская LottoNL - Jumbo.
Напомним, что в UCI приняли решение сократить количество гонщиков на гранд-турах и всех остальных соревнованиях. Со следующего сезона на супермногодневках в командах будет всего по восемь гонщиков, а на других стартах и вовсе семь. В связи с этим многие генеральные менеджеры логично решили уменьшите количество гонщиков в общем составе своих команд, без работы таким образом осталось достаточно много сильных спортсменов.


Katusha - Alpecin

По сухой статистике получилось, что швейцарская команда провела неудачный сезон. За год команда рухнула с шестого на 11-е место в общем зачете мирового тура. По количеству побед Katusha - Alpecin тоже заметно просела, в 2017-м было одержано 16 «викторий», всего четыре из них пришлись на гонки мирового тура, в 2016-м общими усилиями команда добыла 25 (5 на самом высоком уровне).

Падение в командном зачете было легко прогнозируемым. «Пурито» Родригес карьеру завершил, а на замену ему никого не взяли. Откровенно неудачным стало подписание контракта с Тони Мартином, не сумевший одержать ни одной значимой победы в коронных «разделках». Впрочем, приглашение немца было целиком и полностью инициировано новыми немецкими спонсорами команды. Вряд ли генеральный менеджер Жозе Азеведу горел желанием подписать за большие деньги именно Мартина.

На фоне явных неудач успешный сезон выдал Ильнур Закарин. В его активе пятое место на «Джиро», а на «Вуэльте» он впервые в карьере попал на пьедестал гранд-тура, заняв третье место. Многолетний лидер команды Александр Кристофф в очередной не сумел выиграть монументальную классику и остался без побед на этапах «Тур де Франс», но важные очки Katusha - Alpecin он все-таки принес.

В следующем году в дружине Игоря Макарова произойдут кардинальные изменения. В команде семь новичков, столько же гонщиков её покинули. В 2018-м цвета Katusha - Alpecin будут защищать 26 велосипедистов.

In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Конечно, самой заметной потерей станет уход из команды Александра Кристоффа. В швейцаро-немецко-российском коллективе Алекс получал около двух с половиной миллионов евро в год, и в Katusha - Alpecin были не готовы заключать с норвежцем новый контракт с подобными финансовыми условиями. За годы выступлений в команде Кристофф выиграл «Милан – Сан-Ремо», «Ронде ван Влаандерен» и два этапа «Тур де Франс». Перед началом 2012-го года Кристофф считался молодым спринтером средней руки, он перешел в «Катюшу» на роль второго спринтера, первым на тот момент был Денис Галимзянов. Именно в российской команде Алекс стал звездой, добыв за шесть лет 64 победы.

Заменить Кристоффа предстоит звездному немецкому спринтеру Марселю Киттелю, перешедшему из Quick-Step Floors. В этом году он выиграл пять этапов «Тура». В общей же сложности в коллекции Киттеля 14 этапов «Большой Петли» и четыре на «Джиро». На заре своей профессиональной карьеры Марсель побеждал и на одном из этапов «Вуэльты». Конечно, как чистый спринтер Марсель гораздо быстрее норвежца, но зато он не идет с ним ни в какое сравнение на однодневных гонках. О победах или призовых местах на монументах немец не может даже мечтать. Холмы на однодневках мирового тура с не слишком сложным рельефом почти всегда становятся для Киттеля непреодолимой преградой, что уж тут говорить о классиках посложнее. Сумеет ли Киттель стать равнозначной заменой норвежца покажет только время. В мировом туре Кристофф явно способен набирать больше очков, зато Марсель может принести команде больше побед на гранд-турах. Дополнительных «грегари» Киттелю не подписали, но те, что есть вполне могут ему хорошо помочь. Правда в недавнем интервью Фабио Сабатини признался, что Киттель предлагал ему перейти в Katusha - Alpecin вместе с ним, но итальянец решил остаться в Quick-Step Floors.
Странным и нелогичным выглядит решение отказаться от услуг молодого российского «горняка» Матвея Мамыкина. Да, этот сезон получился у Матвея чуть хуже предыдущего, но тому были объективные причины – перекроившийся календарь и слишком большая загруженность на гонках для столь юного возраста. Совсем недавно Мамыкину исполнилось 23, а в этом сезоне у него было почти 90 гоночных дней с двумя гранд-турами. В Katusha - Alpecin больше не делают акцент на российских гонщиках, но Мамыкин команде мог бы пригодиться. Хотя бы потому, что лидеру швейцарского коллектива Ильнуру Закарину катастрофически не хватает горных «грегари». Читайте наше недавнее интервью с Матвеем о его планах на будущий сезон.

Продолжим с гонщиками горной специализации и отметим расставание с эстонцем Рейном Таарамяе и каталонцем Альберто Лосадой. Таарамяе перешел в Katusha - Alpecin перед началом 2016-го года после успешного сезона в «Астане». Все уже давно привыкли к хронический нестабильности Рейна, но в прошлом сезоне он выглядел достойно, все прекрасно помнят его красивую победу на заключительном горном этапе «Джиро». В этом году у эстонца не получалось ровным счетом ничего. Он пропустил итальянский гранд-тур из-за проблем со здоровьем, на «Вуэльту» Рейн приехал, но никакой поддержки Закарину оказать так и не смог, став, пожалуй, самым малоэффективным представителем команды. Конечно, у Таарамяе был в 2017-м один яркий эпизод, случился он на королевском горном этапе «Тура Швейцарии», на котором эстонец смотрелся просто здорово. Во многом благодаря усилиям Рейна Симон Шпилак сумел выиграть этап и стать победителем общего зачета. Однако, один яркий день в сезоне - это очень мало. И не сказать, что Таарамяе будет сильно не хватать, даже несмотря на явный дефицит «горняков».

Альберто Лосада - земляк и близкий друг «Пурито» Родригеса, помимо прочего, у всех испаноговорящих гонщиков команды (да и не только у них) один и тот же агент - Анхель Эдо. Но «Пурито» в «Катюше» больше нет, а значит и в Лосаде необходимость пропала. Заметим, что несколько лет назад Лосада еще был на хорошем счету и считался вполне неплохим горным лейтенантом, но в последние пару лет он заметно сдал позиции. Лосада стартовал с Закариным на «Джиро» и «Вуэльте», но толку от него было совсем мало. Каталонец по итогам этого сезона завершил свою спортивную карьеру.

Последовать примеру Лосады решил его соотечественник Анхель Висиосо. В 2017-м году 40-летний Висиосо был одним из самых возрастных гонщиков в мировом туре. Какие-то претензии Висиосо предъявлять достаточно трудно, свое дело он делал исправно. Два года назад он даже сумел вернуться в велоспорт после тяжелейшей травмы бедра, которая могла бы поставить крест на карьерах гораздо более молодых спортсменов. В случае с Висиосо было очевидно, что пора заканчивать, да и новый контракт ему уже никто не предложил бы. Таким образом в следующем году в «Катюше» не останется ни одного испанского гонщика, хотя несколько лет назад представить без них команду было просто невозможно.

На смену Мамыкину, Лосаде и Таарамяе в Katusha - Alpecin пришла достаточно большая группа молодых «горняков», но не все они сумеют помочь Закарину уже в следующем году.

Самым опытным из них будет американец Иэн Босуэлл, но и ему всего 26 лет. Несколько лет назад Иэн был на хорошем счету у специалистов и считался весьма перспективным и талантливым гонщиком. Профессиональную карьеру Иэн начал в Team Sky и за четыре года в британском коллективе он выступил на трех супермногодневках. Правда в 2017-м он просто не сумел пробиться в состав своей звездой команды ни на одной из трехнедельных гонок. Самые заметные достижения в карьере Босуэлла – пятое место в общем зачете «Тур Калифорнии» и добытое из отрыва третье место на королевском горном этапе «Вуэльты» 2015-го года. С Фрумом самые престижные соревнования Босуэлл почти никогда не ездил.

Итальянец Маттео Фаббро и бельгиец Стефф Крас – талантливые молодые гонщики, которые только переходят на профессиональный уровень. Вряд ли кому-то из них достанется место в заявке на «Тур де Франс» (по предварительной информации Закарин примет участие во французском гранд-туре и будет делить команду с Марселем Киттелем). Впрочем, Фаббро уже 22 года, нельзя полностью исключать, что его заявят на «Джиро». Итальянец до перехода в Katusha - Alpecin выступал в скромном любительском клубе Cycling Team Friuli. Вполне возможно, что в большой профессиональной команде Фаббро начнет быстро прогрессировать. Отметим, что Маттео сильный, но при этом не самый стабильный горный гонщик. Особенно хорош он в коротких горных «разделках», в этом году он выиграл сразу несколько таких индивидуальных гонок, в том числе на «Джиро делла Валле д'Аоста». В 2016-м Маттео был ключевым горным «грегари» Эдварда Равази на «Тур де л'Авенир», а в этом сам возглавил итальянскую сборную, но финишировал в самой престижной молодежной многодневке только во втором десятке.
В отличие от Фаббро Стефф Крас успел отметиться сразу в двух ведущих молодежных проектах в мире шоссейного велоспорта - сначала это был Lotto - Soudal U23, а потом BMC Development Team. В 2017-м году он находился в тени своего партнера по команде Павла Сивакова, но это не помешало ему отметиться рядом отменных результатов. Он занял пятое место на «Тур де л'Авенир», а также был третьим на «Ронде де л'Изар», четвертым на «Туре Эльзаса» и пятым на «Гонке Мира».

Подписание контракта с 24-летним Уилли Смитом из ЮАР стало для всех большим сюрпризом. Поклонники Katusha - Alpecin до последнего надеялись на подписание сильного горного «грегари» и тут пришла новость о Смите. Надо отметить, что Смит не так плох, как о нем некоторые думают. В 2017-м Уилли числился в небольшом испанском любительском клубе и победил сразу на нескольких местных многодневках, попутно гонщик из ЮАР наведывался и на Черный Континент, выиграв общий зачет Тура Африки. Смит неплох в горах и в «разделках», но если бы он был по-настоящему силен, его бы давно подобрала африканская Dimension Data.

Босуэлл стал первым американцем в Katusha - Alpecin, а Смит первым африканцем, но хотелось бы, что в команду приглашали сильных гонщиков, а не просто набирали ребят по географическому принципу в угоду спонсорам.

Мы уже писали, что вместе с Киттелем в Katusha - Alpecin никто не пришел, а вот вместе с Кристоффом команду покинули два гонщика, правда в UAE Team Emirates перешел только один из них. Соотечественник и тренировочный партнер Кристоффа Свен Эрик Бистрем выступал в «Катюше» три сезона. В конце 2014-го года, когда было уже официально известно о его появлении в команде, он в великолепном стиле выиграл молодежную гонку на чемпионате мира в Понферраде. Казалось, что это только начало и Бистрема ждет великолепная профессиональная карьера, но за следующие три года он не выиграл ни одной гонки. Да, у Свена Эрика было достаточно много падений и проблем со здоровьем, но пенять только на них никак нельзя.

Опытнейший датчанин Михаэль Меркев был приглашен, на тот момент еще в российский проект, два года назад. Его очень хотел видеть в команде Александр Кристофф. Меркев стал важным звеном спринтерского поезда норвежца и со своей работой справлялся хорошо. В 2017-м Меркева не поставили с Кристоффом на «Тур», зато на «Вуэльте» он здорово помогал Закарину на равнинных отрезках. Ближе к завершению минувшего сезона Меркев подписал контракт с Quick-Step Floors, в которой ему предстоит работать на Фернандо Гавирию и Элию Вивиани.

Завершим представление новичков команды на Алексе Даусетте и Нэйтане Хаасе. Британец Даусетт сначала выступал в Team Sky, а последние пять лет гонялся в Movistar. В свое время Алекс сенсационно выигрывал на «Джиро» «разделку» и даже некоторое время владел рекордом в часовой гонке, но в последние годы он все реже и реже стал попадать в состав Movistar на большие соревнования. За два предыдущих сезона страдающий гемофилией гонщик не выступил ни на одном гранд-туре. В Katusha - Alpecin конкуренция заметно слабее и свое место на трехнедельной гонке Даусетт наверняка получит.
Несколько лет назад в коллективе Игоря Макарова гонялись Хоаким Родригес, Даниэль Морено, Джампаоло Карузо и Александр Колобнев. В то время у «Катюши» был самый сильный состав на арденнские классики. Сейчас в бывшем российском глобальном проекте развития велоспорта по разным причинам нет ни одного из этих гонщиков, и по составу Katusha - Alpecin стала едва ли не самой слабой в мировом туре командой на арденнских гонках. Жозе Азеведу пригласил австралийца Нэйтана Хааса, которому, вроде как, уготована роль лидера на холмистых однодневках. Нэйтан переругался с руководством Dimension Data и не скрывал своей радости по поводу перехода в Katusha - Alpecin, вот только на роль лидера он не совсем тянет. Хаас может показать высокий результат на «Амстел Голд Рейс», в этом году он занимал на этой классике четвертое место, но «Флеш Валлонь» и «Льеж – Бастонь – Льеж» по рельефу для него слишком тяжелые.

Ждать продвижения вверх по общему зачету мирового тура с Киттелем вместо Кристоффа в 2018-м явно не стоит, хоть немец и способен выигрывать на «Тур де Франс». Группа поддержки Закарина не стала сильнее и это печалит больше всего. Фаббро и Крас гонщики с хорошей перспективной, но оценка Katusha - Alpecin за трансферный период никак не может быть выше, чем 6 из 10.



LottoNL - Jumbo

Статистика знает отнюдь не все – именно к такому заключению можно прийти, если изучить показатели нидерландской LottoNL - Jumbo в минувшем сезоне. За год команда потеряла в мировом туре четыре позиции, опустившись с 12-го на 16-е место. При этом побед в уходящем году было одержано гораздо больше, чем в 2016-м. В 2017-м гонщики дружины Рихарда Плюгге праздновали успех 26 раз, причем в 10 случаях на соревнованиях мирового тура, в 2016-м было одержано 19 побед и только три из них пришлись на гонки мирового тура. Все дело в том, что в 2016-м много очков команде принесли Зеп Ванмарке и Стевен Крейсвейк, при этом на двоих за сезон у них всего одна выигранная гонка.

В этом году кардинальных перестановок в составе голландской дружины не произошло. В ней будет четыре новичка, шесть гонщиков её покинули. Всего в заявке на сезон обозначено 27 спортсменов.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Как обычно, начнем с главной потери. В LottoNL - Jumbo это сильный «раздельщик» Виктор Кампенартс. В этом сезоне прошлогодний чемпион Бельгии занял первое место на первенстве Европы, в упорной борьбе опередив Мачея Боднара и Райана Маллена. Кампенартс потихоньку прогрессирует, но до абсолютной элиты раздельного старта пока не дотягивает. Виктор говорил, что хотел бы в дальнейшем сконцентрироваться на многодневках, включающих в себя «разделки» и не слишком сложный холмистый рельеф, но делать он это будет уже в другой команде. С 1-го января он официально станет гонщиком Lotto - Soudal.

Наиболее известным из новичков по-прежнему является молодой спринтер Дэнни ван Поппель. Сейчас Дэнни только 24 года, но за его спиной уже пять лет в мировом туре. В еще неполные 20 лет Дэнни впервые попал в топ-3 на этапе «Большой Петли», а в 22 года он добился победы на «Вуэльте». После того успеха голландец перебрался в Team Sky, в которой у него наступила заметная стагнация. Попасть в состав британского коллектива на гранд-туры он не мог, это не удавалось даже основному спринтеру Team Sky Э.Вивиани, поэтому Дэнни бросил все силы на покорение этапов недельных гонок. Определенные успехи у ван Поппеля были, в минувшем сезоне он мощно смотрелся на «Туре Польши», но в целом он ушел в тень и потерял статус самого талантливого молодого спринтера Нидерландов. Так уж вышло, что теперь ван Поппель будет гоняться вместе с Диланом Груневехеном, занявшим нишу лучшего спринтера Страны Тюльпанов. Похоже, что в LottoNL - Jumbo Дэнни, как и в Team Sky, будет только вторым финишером команды.
Долго рассказывать о других гонщиках, покинувших по разным причинам LottoNL - Jumbo нет никакого смысла, важных для командных построений ребят в их числе нет. Конечно, Юрген ван дер Брук самый титулованный из их числа. Юрген лучший бельгийский супермногодневщик последних 20 лет, но он так и не сумел оправиться от тяжелой травмы, полученной четыре года назад. В прошлом году ван ден Брук защищал цвета «Катюши», а перед началом этого сезона подписал двухлетний контракт с LottoNL - Jumbo в надежде помочь Стевену Крейсвейку на «Джиро». Было заметно, что форма ван ден Брука заметно ухудшается с каждым новым сезоном, и он благоразумно решил завершить карьеру уже в этом году, хоть у него и был действующий контракт до конца 2019-го.

Голландец Тван Кастелейнс гонщик с достаточно интересной судьбой. До 26 лет он гонялся в скромных континентальных проектах и не мог надеяться на место в мировом туре, но ему на помощь пришла серия соревнований TopCompetitie – WattMeister, в которой гонщики-любители соревнуются на станках во всевозможных тестах на мощность. В 2015-м победитель этих состязаний получал место стажера в LottoNL - Jumbo. Кастелейнс стал победителем TopCompetitie 2015 и не только стал стажером, но и сумел подписать двухлетний контракт с командой. Надо отдать Твану должное, два сезона на элитном уровне он провел достойно, здорово помогая лидерам LottoNL - Jumbo и показывая хорошие результаты на небольших однодневках в Бельгии и Нидерландах. По итогам 2017-го года Кастелейнс завершил карьеру.

Могучий специалист гонок на время Мартейн Кейзер тоже не получил предложения о продлении контракт и ничего удивительного в этом нет. Мартейн слишко узкоспециализированный гонщик, да и сезон 2017-го года получился для него неудачным.

Младший брат Мауритса Ламмертинка из Katusha - Alpecin Стевен Ламмертинк на элитном уровне так и не освоился, хоть и подавал надежды. В LottoNL - Jumbo его использовали в спринтерском поезде, помимо этого Стевен неплохой «раздельщик», два года назад он даже выигрывал молодежный чемпионат Европы. Реанимировать свою карьеру Ламмертинк попробует в проконтинентальной Vital Concept.

О американце Алексее Вермюлене можно сказать тоже самое. Неплохой парень, но в профессионалах у него совсем не пошло, будущее Алексея пока туманно.

Вообще, в последнее время в LottoNL – Jumbo заинтересованы в гонщиках из США. На смену Вермюлену в этом году придут сразу два молодых велосипедиста из этой страны. Нилсон Паулесс появился на радарах специалистов велоспорта уже достаточно давно, последние три года он гонялся в ставшей уже легендарной молодежной команде Axeon - Hagens Berman. По-настоящему громко Нилсон заявил о себе на «Туре Калифорнии» прошлого года, когда в возрасте 19 лет он долгое время держался в общем зачете в топ-6, но даже после невезения на последних этапах у него получилось закончить многодневку в первой десятке. В послужном списке Паулесса победы на этапах «Тур де л'Авенир» и молодежной «Джиро», четвертое место на «Туре Юты». 21-летний гонщик хорош, как в горах, так и в «разделках». Вообще, о Нилсоне мы уже подробно рассказывали вот тут.

Другой американец Сепп Кусс старше Паулесса на два года. Полноценную карьеру на шоссе бывший маунтинбайкер Кусс начал только в прошлом году. До перехода в LottoNL - Jumbo Кусс выступал за континентальную Rally Cycling, но эта команда гонялась не только в родной Америке, но и часто наведывалась в Европу. На «Коппа Агостони» Кусс был едва ли не единственным гонщиком, который пытался удержаться за Еганом Берналем на подъемах. В Северной Америке Сепп занял второе место на «Туре Альберты», а также попал в топ-10 на Colorado Classic и «Туре Юты». В общем, оба американца весьма талантливы, правда в последнее время гонщики из США в профессионалах почему-то не раскрываются.

С 20-летним Паскалем Эенкхоорном руководство команды подписало контракт сразу на три года. Паскаль воспитанник BMC Development Team, в которой он был партнером Павла Сивакова и вышеупомянутого Стеффа Краса. Эенкхоорн отдает предпочтение холмистому рельефу и, конечно же, «разделкам», особенно коротким. Складывается ощущение, что гонщиков со слабым индивидуальном ходом в LottoNL - Jumbo просто не берут. Кажется, что в будущем Паскаль должен стать сильным однодневщиком. Гонщик он весьма и весьма способный, как и два американца.

В LottoNL - Jumbo всего четыре новичка, но все они должны прийтись к месту. Из заметных и относительно болезненных потерь только Кампенартс. Выходит, что нидерландская команда со скромным бюджетом усилились и получает от нас 7,5 из 10.

В следующем году основные надежды LottoNL - Jumbo должны быть связаны с Приможем Рогличем и Диланом Груневехеном. Также не стоит забывать о Крейсвейке и о почти вечно травмированном Роберте Хесинке. Особенно интересно будет посмотреть на Роглича. Свою силу в «разделках» и на недельных многодневках он уже показал, пора совершить первый заход на общий зачет гранд-тура.

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
Made on
Tilda