Первые три этапа целиком и полностью отданы на откуп спринтерам, именно они будут разыгрывать победы и желтую майку лидера на старте «Париж – Ниццы». Разумеется, если не обойдется без сюрпризов в виде эшелонов или успешных отрывов.
Четвертый и шестой этапы имеют более сложный рельеф и организаторами отмечены как холмистые. Несмотря на это, некоторые спринтеры имеют хорошие шансы дотерпеть в пелотоне до самого конца и разыграть победу и на них. Не стоит забывать и о возможных победах отрыва, правда разрывы в общем зачете будут небольшими, а значит вряд ли кого-то станут далеко отпускать, особенно из числа тех гонщиков, которые могут проиграть в горах относительно немного.
Решающее значение в распределении мест в генеральной классификации сыграют пятый, седьмой и восьмой этапы. В пятый день гонки пройдет индивидуальная «разделка», имеющая преимущественно равнинный рельеф. В этот день можно как много проиграть, так и много выиграть, протяженность гонки с раздельным стартом для недельной многодневки будет внушительной – 25,5 км.
Седьмой этап завершится на вершине подъема первой категории, который по меркам гранд-туров тянет даже на высшую. Коль де Турини (14,9 км, 7,3%) никогда не был задействован на «Париж – Ницце», зато его трижды штурмовали на «Тур де Франс» – в 1948-м, 1950-м и 1973-м годах. Первыми на вершине были легендарные французы Луисон Бобе, Жан Робик и испанец Висенте Лопес Карриль. Также на Турини заглядывает знаменитое «Ралли Монте-Карло», в рамках которого участники добираются до самой вершины подъема, высоты 1607 метров, туда же доедут на нынешней «Париж – Ниццы».
Восьмой этап гонки стал уже настоящей классикой велоспорта. Короткий этап в окрестностях Ниццы с финишем на Английском Бульваре всегда получается необычайно захватывающим. В последние три года на подъемах и спусках восьмого этапа шла напряженнейшая борьба за победу и призовые места общего зачета, причем решить судьбу гонки могла каждая секунда.
Большое значение в распределении мест могут сыграть и бонусные секунды, которые будут щедро раздаваться на каждом этапе.
Погода
Восемь дней – это очень большой срок, поэтому опираться на долгосрочный прогноз погоды нужно с большой осторожностью. Дождя на первом этапе быть не должно, но ветер ожидается сильный, местами боковой, поэтому наверняка стартовый день получится нервным, риск образования эшелонов присутствует.
В следующий уикэнд, когда будут проходить решающие этапы, дождя вроде тоже быть не должно, но это только предварительная информация.
10 главных действующих лиц
Ион Изагирре и Мигель Анхель Лопес (Astana Pro Team)
Казахстанская «Астана» на старте сезона доминирует на едва ли не всех многодневках, в которых принимает участие. За последний месяц гонщики коллектива Александра Винокурова выиграли общий зачет семи гонок. Такой эффективности ни одна команда не показывала несколько последних десятилетий.
В заявке Astana Pro Team на «Париж – Ниццу» есть сразу два гонщика, способные показать высокий результат в генеральной классификации и тем самым продолжить феноменальную серию команды. Речь идет о новичке казахстанского проекта Ионе Изагирре и уже закрепившим в статусе капитана колумбийце Мигеле Анхеле Лопесе. Изагирре и Лопес успели внести вклад в отличный старт команды в 2019-м году. Ион в феврале был сильнейшим на «Вуэльте Валенсии», а Мигель Анхель занял первое место на родном «Туре Колумбии».
У Изагирре и Лопеса на французской гонке будут разные козыри – баск наверняка надеется хорошо проехать «разделку» и стараться удерживать свое преимущество в горах, у Лопеса ситуация совершенно иная, он должен постараться проиграть как можно меньше в гонке с раздельным стартом, а потом атаковать в горах.
Только время покажет, чья тактика окажется более выигрышной, но и Ион, и Мигель Анхель находятся в хорошей форме и готовы бороться за призовые места. Помогать им будут отличные оруженосцы – Горка Изагирре и Луис Леон Санчес.
Отметим, что Лопес в «Гонке к Солнцу» никогда не участвовал, а Изагирре занял в прошлом году четвертое место.