Превью первой классической однодневной гонки шоссейного сезона
Шоссейный сезон открылся совсем недавно, но уже завтра начинается один из самых важных и интересных его периодов – в Бельгии состоится первая брусчатая однодневка сезона. Если проходящий сейчас «Тур ОАЭ» собрал в составе участников большое количество сильнейших спринтеров и «генеральщиков», то «Омлооп Хет Ниувсблад» своим присутствием почтят многие ведущие специалисты классических однодневок. Не хватает только Петера Сагана.
История
Идея проведения однодневки принадлежала газете Het Volk, конкурирующей с газетой Het Nieuwsblad. Ставшая в последствии монументальной «Ронде ван Влаандерен» проводилась с 1913-го года и принадлежала как раз Het Nieuwsblad. Het Volk в первой половине 40-х годов решила создать свою гонку, которая должна была стать достойным соперником для «Ронде ван Влаандерен».
Изначально гонка называлась Omloop van Vlaanderen, затем долгие годы все ее знали как Omloop Het Volk, а в 2009-м она стала именоваться Omloop Het Nieuwsblad. Объясняется это тем, что Het Nieuwsblad просто поглотила более мелкую газету Het Volk, получив тем самым контроль над еще одной классической однодневкой.
Долгие годы Omloop Het Nieuwsblad имела высшую категорию UCI, но два года назад, в 2017-м, она все-таки стала частью мирового тура, в котором должна была оказаться гораздо раньше.
Большую часть своей истории Omloop Het Nieuwsblad стартовала и финишировала в городе Гент, являющим столицей провинции Восточная Фландрия. Исключением был только период с 1996-го по 2007-ый годы, когда гонка заканчивалась в Локерене. На кардинальные перемены организаторы решились в 2018-м, когда финиш классики перенесли в совсем другое место. В прошлом году гонка заканчивалась в деревеньке Меербеке, а в этом сезоне она финиширует в городе Нинове. Теперь на Omloop Het Nieuwsblad задействована развязка, которую раньше использовали на «Ронде ван Влаандерен», последними брусчатыми холмами однодневки стали легендарный Мур ван Гераардсберген, а также Босберг. Мур ван Гераардсберген был в маршруте гонки и раньше, но принципиальным образом ни на что не влиял, поскольку проходился задолго до финиша.
Omloop Het Nieuwsblad всегда проводилась в конце февраля – начале марта и открывала сезон шоссейных бельгийских гонок. Из-за слишком тяжелых погодных условий ее дважды приходилось отменять, происходило это в 1986-м и 2004-м годах. В 1960-м гонка тоже не проводилась, но по совершенно иной причине – у организаторов возникли разногласия с UCI.
Первым победителем «Омлооп Хет Ниувсблад» в 1945-м году стал местный гонщик Жан Богартс. Рекордсменами по количеству побед тоже являются бельгийцы, по три раза «Омлооп» покоряли Жозеф Брюйер, Эрнест Стеркс и Петер ван Петегем. Всего же велосипедисты из Бельгии выиграли 56 из 73 изданий первой классики сезона.
Жозе Брюйер – трехкратный победитель Omloop Het Nieuwsblad
В прошлом году фламандская однодневка оказалась победной для датчанина Михаэль Вальгрена Андерсена, выступавшего на момент своего успеха в казахстанской Astana Pro Team.
Маршрут
Гент – Нинове (200 км)
Общая протяженность Omloop Het Nieuwsblad в этом году составит ровно 200 километров, за время которых участники проедут 13 «хеллингенов» (коротких подъемов в холм), три из которых будут брусчатыми. Помимо этого будет преодолено девять брусчатых участков по равнине.
Решающая стадия классики начнется примерно за 67 километров до финиша, когда начнется участок маршрута, на котором холмы и брусчатка будут расположены на небольшом отдалении друг от друга. Именно в этот момент в голове пелотона начнется борьба за позицию и пойдет селекция, в основной группе окажутся только самые сильные гонщики.
За 67 километров до конца поднимутся на Валкенберг, за 55 километров до финиша на Волвенберг, сразу после которого пойдут подряд три брусчатых равнинных кусках – Руйтерстраат, Керкгате и Ягерей. За 43 километра до финиша нужно будет взобраться на частично брусчатый Моленберг, затем два асфальтированных холма (Леберг и Берендрис) и заключительный брусчатый кусок по равнине Хагхук.
Окончательно разобраться друг с другом гонщики сумеют на брусчатых холмах Мур ван Гераардсберген и на Босберг за 17 и 13 километров до финиша. В дальнейшем мелкие группы могут либо объединиться воедино, либо так и закончить классику небольшими формированиями.
Раньше все самое интересное начиналось на «хеллингене» Тааиенберг, на котором очень любил атаковать Том Боонен, но с прошлого года этого холма в маршрута Omloop Het Nieuwsblad больше нет.
Погода
По предварительной информации, завтра в Генте и Нинове во время гонки будет около 10-13 градусов тепла. Дождя удастся избежать, а вот ветер будет достаточно сильным, в заключительной стадии однодневки он должен быть попутно-боковым.
Главные действующие лица
Грег ван Авермат (ССС Team)
Олимпийский чемпион и победитель Omloop Het Nieuwsblad 2016-го и 2017-го годов Грег ван Авермат начинает первый уикэнд северных классик в качестве фаворита букмекеров. Другого ожидать и не приходилось, учитывая отсутствие Сагана.
В прошлом году ван Авермат выглядел не так убедительно как раньше, практически на протяжении всего сезона. Это нашло свое отражении и в результатах, за весь 2018-ый год титулованный гонщик не выиграл ни одной важной классики.
В новом сезоне все выглядит гораздо более радужно. Можно предположить, что положительно на Грега влияет новый вызов, который он получил перед началом 2019-го года. Раньше спонсором его команды была BMC и в коллективе были другие звездные гонщики, от которых тоже ждали результатов – Ричи Порт и Роан Деннис. В обновленной команде CCC Team Грег единоличный лидер и вся команда строиться вокруг него. На кого-то такая ситуация может повлиять негативно, а вот 33-летнему бельгийцу это похоже дает дополнительную мотивацию, которая была ему необходима.
В начале этого года ван Авермат одержал одну победу на этапе «Вуэльты Валенсии» и был близок к успеху на двух этапах «Тура Омана», там все в итоге закончилось двумя призовыми местами.
На Omloop Het Nieuwsblad 2018-го года Грег выглядел одним из трех сильнейших гонщиков, но его небольшую группу на последнем километре достали отставшие ранее велосипедисты, высокое место в финишном протоколе занять не удалось.
Михаэль Вальгрен Андерсен (Team Dimension Data)
Большие перемены в этом году происходят и в карьере действующего победителя Omloop Het Nieuwsblad Михаэля Вальгрена Андерсена. В прошлом сезоне у него произошел прорыв на совершенно новый уровень, и он стал одним из лучших в мире специалистом по однодневным гонкам. Прорыв произошел в составе Astana Pro Team, предлагавшей ему продление контракта. Датчанин принял достаточно неоднозначное решение и решил казахстанский проект покинуть, перебравшись в Team Dimension Data – команду, которая традиционно замыкает общий зачет мирового тура.
Свое решение Вальгрен Андерсен объяснил вовсе не погоней за более выгодными финансовыми условиями, а сугубо спортивными амбициями. Михаэль намекнул, что не хотел в дальнейшем делить лидерство в Astana Pro Team с Алексеем Луценко, вариант с единоличным капитанством в Team Dimension Data его привлекает гораздо больше.
Безусловно, в Team Dimension Data на Вальгрена очень надеются, но сам гонщик не должен забывать, что две свои главные победы (на Omloop Het Nieuwsblad и Amstel Gold Race) он завоевал за счет того, что у Astana Pro Team в решающий момент имелось численное преимущество. В группе из 12 человек на «Омлооп Хет Ниувсблад» в прошлом году у Astana Pro Team было сразу три гонщика, и Вальгрену Андерсену удалось сбежать от своих попутчиков до того момента, как их настигла основная группа.
На первых гонках 2019-го года датчанин ничего сверхъестественного не показывал, но смотрелся вполне достойно. Завтра он может претендовать на призовые места.
Зденек Штыбар (Deceuninck – Quick Step)
В прошедшее межсезонье сильнейшая команда однодневщиков Deceuninck – Quick Step в очередной раз потеряла одного из своих лидеров. На сей раз команду покинул опытнейший Ники Терпстра, сумевший в прошлом году выиграть «Ронде ван Влаандерен» и стать призером «Париж – Рубе». Несмотря на это босс команды Патрик Лефевер не теряет оптимизма и планирует сохранить лидерство на брусчатых классических однодневках.
В прошлом году Deceuninck – Quick Step побеждала за счет численного преимущества в завершающих фазах гонок. Ники Терпстра или любой другой гонщик бельгийского коллектива атаковал, а его сокомандники сдерживали напор преследователей, не давая организовывать погоню, именно в таком стиле была выиграна «Ронде ван Влаандерен».
В этом году основные надежды Deceuninck – Quick Step наверняка связывает с тройкой: Зденек Штыбар-Филипп Жильбер-Ив Лампарт, но есть у Лефевера и еще один джокер в рукаве. В 2019-м практически все брусчатые классики планирует проехать действующий победитель «Льеж – Бастонь – Льеж» Боб Юнгелс. В последние годы все привыкли видеть его на многодневных гонках, но в молодежной и юниорских категориях он блестяще проявлял себя на брусчатке, выигрывал «Париж – Рубе» в младших возрастных группах. Именно Юнгелс может стать тем гонщиком, который позволит сохранить Deceuninck – Quick Step численный перевес на решающих участках брусчатых гонок.
Если все-таки попытаться выделить одного гонщика команды, который чуть выделяется на общем фоне, то нужно отметить Зденека Штыбара. В межсезонье он на некоторое время вернулся в велокросс, правда выступал неудачно. Однако похоже, что эта экскурсия в смежный вид спорта позволила чеху здорово подготовиться к новому шоссейному сезону. Чех попал в топ-10 общего зачета «Вольта Альгарве» и выиграл на португальской многодневке этап, который выглядел для него слишком тяжелым по рельефу.
Отметим, что именно Штыбар в прошлом году был сильнейшим гонщиком Deceuninck – Quick Step на Omloop Het Nieuwsblad. Он вторым добрался до вершины Мура, да и вообще оказался единственным представителем своей команды в элитной группе.
Маттео Трентин (Mitchelton – Scott)
Итальянец Маттео Трентин гонялся в нынешнем Deceuninck – Quick Step до 2018-го года. На брусчатых однодневках он в основном исполнял обязанности «грегари», поэтому решил податься в австралийскую Mitchelton – Scott, в которой на него явно рассчитывали в качестве капитана на однодневках.
Начал прошлый сезон Маттео достаточно неплохо, он был в группе сильнейших на «Омлоопе», хотя и смотрелся в ней едва ли не слабейшим. В дальнейшем весенняя кампания протекала для Трентина не слишком успешно, на бельгийских гонках он всего один раз попал в топ-10, а на «Париж – Рубе» и вовсе получил тяжелую травму позвоночника, после которой долго восстанавливался.
Травма не позволила должным образом подготовиться ко второй половине сезона, но титул чемпиона Европы в групповой гонке Маттео выиграть все-таки сумел, этот результат стал для него самым большим успехом в 2018-м году.
До недавнего времени было принято считать, что Трентин набирает лучшую форму к концу сезона, но в начале этого года он выглядит просто изумительно. У него уже три победы, причем он не только отлично спринтует, но и здорово преодолевает холмы. Благодаря отличной форме он стал одним из фаворитов Omloop Het Nieuwsblad и многих других брусчатых однодневок.
Алексей Луценко (Astana Pro Team)
В начале нового сезона Алексей Луценко второй раз подряд стал победителем «Тура Омана». Сам факт победы гонщика из Казахстана никого не удивил, зато все были поражены тем, как легко она ему далась. Алексей выиграл три из шести этапов многодневки, в том числе горный этап с финишем на вершине очень крутого подъема. Было заметно, что представитель Astan Pro Team имеет просто гигантское превосходство над всеми своим конкурентами, в числе которых были очень сильные гонщики.
Похоже, что предсезонные сборы в Испании оказались очень плодотворными и чемпион Казахстана начал 2019-ый год в лучшей форме в своей спортивной карьере. В одном из интервью Луценко обмолвился, что в этом году больше нацелен на арденнские классики и недельные многодневки, а не на брусчатые гонки, но стартовый бельгийский уикэнд он все-таки посетит. Практически все считают его одним из основных фаворитов, учитывая результаты показанные в Омане.
В прошлом году на «Омлоопе» Луценко сумел попасть в элитную группу из 12 гонщиков. Его группу в итоге догнали, но его партнер по «Астане» Михаэль Вальгрен Андерсен успел до этого сбежать от попутчиков и принести команде победу.
Ники Терпстра (Direct Energie)
В карьере 34-летнего Ники Терпстры в этом году тоже начинается новая глава. Победитель «Ронде ван Влаандерен» и «Париж – Рубе» совершенно неожиданно оказался во французской проконтинентальной Direct Energie. В Deceuninck – Quick Step он провел целых восемь сезонов, за время которых успел выиграть 10 однодневных гонок, от монументов до достаточно скромных стартов первой категории.
Не будем в очередной раз вспоминать почему Терпстра неожиданно покинул Deceuninck – Quick Step и почему попал именно в Direct Energie. Просто заметим, что проект Жана-Рене Бернодо имеет достаточно неплохие результаты на брусчатых гонках, особенно для проконтинентальной дружины. Несколько лет назад в этой команде совершенно неожиданно выстрелили Себастьян Тюрго и Дамьен Годан. Тюрго даже стал призером «Париж – Рубе», но после перехода в мировой тур его карьера быстро пошла на спад.
Разумеется, в Direct Energie Терпстра все равно будет лишен своего главного оружия – численного преимущества в решающей фазе гонок, но побеждать можно и без этого. В прошлом году Ники был очень силен и наверняка побеждал бы и без помощи партнеров.
В начале 2019-го года Терпстра ничего интересного пока не показывал. В прошлом сезоне Omloop Het Nieuwsblad была одной из немного гонок, на которых голландец выступил неудачно.
Ваут ван Арт (Team Jumbo – Visma)
Матье ван дер Пул закончил велокроссовый сезон поздно и пока отдыхает, зато его главный конкурент Ваут ван Арт закрыл зимний сезон заблаговременно, чтобы проехать все важные брусчатые однодневки.
«Омлооп» будет первой гонкой, которую Ваут проедет в цветах Team Jumbo – Visma, официально его контракт с голландской командой начал действовать с 1-го марта, то есть с сегодняшнего дня. Сага с его уходом из Verandas Willems – Crelan и появлением в Team Jumbo – Visma продолжалась несколько месяцев, но похоже, что теперь все уже позади.
В велокроссе ван Арту в сезоне 2018/2019 пришлось очень тяжело. Сезон получился крайне неудачным, если называть вещи своими именами. Ваут проиграл ван дер Пулу практически все соревнования и не сумел взять у него реванш на чемпионате мира, как это было в предыдущие годы. Вдобавок к этому пару очень чувствительных поражений ван Арту нанес соотечественник Тоон Артс, опередивший его на чемпионате Бельгии и в общем зачете Кубка мира.
Все эти неудачи не должны серьезным образом повлиять на результаты ван Арта на шоссе. В 2018-м году трехкратный чемпион мира по велокроссу наглядно продемонстрировал свой талант на шоссе, в том числе на Omloop Het Nieuwsblad. Ван Арт уверенно отобрался в элитную группу из 12 гонщиков, которую накатили у самого финиша.
Майкл Мэттьюз и Серен Крал Андерсен (Team Sunweb)*
У Team Sunweb на брусчатых гонках будет сразу два лидера, отдать приоритет одному из них на данный момент не представляется возможным.
Майкл Мэттьюз уже зарекомендовал себя в качестве одного из лучших мире однодневщиков и спринтеров широкого профиля. До 2018-го года Мэттьюза ограничивался призовыми местами, а в прошлом году начал наконец классические гонки мирового тура выиграть, правда было это не на брусчатке.
В 2018-м Мэттьюз тяжело травмировался именно на Omloop Het Niuewsblad, полученное повреждение серьезным образом перекроило его сезон и не позволило показать максимум в первой половине года. Вообще же, Мэттьюз планирует все чаще и чаще появляется на брусчатых однодневках, в Team Sunweb поняли, что такие гонки подходят ему не меньше «Милан – Сан-Ремо» или арденнских классик. Как и в прошлом году, Omloop будет первой гонкой Майкла в сезоне, но это не должно стать какой-то проблемой, австралиец всегда здорово начинает.
Потенциал 24-летнего датчанина Серена Крала Андерсена был заметен всегда и похоже, что именно сейчас он созрел для того, чтобы стать одним из главных героев классических однодневок. На весенних брусчатых гонках результатов у Крала Андерсена пока нет, но еще в позапрошлом году, когда Серену было всего 22, он долгое время ехал впереди на «Гент – Вевелгем» вместе с Ники Терпстрой. Основные успехи датчанина пока связаны с «Париж – Туром», на котором он сначала попал в тройку в 2017-м, а в 2018-м и вовсе одержал победу.
Сейчас Крал Андерсен находится в очень хорошей форме, он занял второе место в генеральной классификации «Вольта Альгарве» и у него есть все необходимые характеристики для успешного выступления на брусчатке.
Тиш Беноот и Тим Велленс (Lotto Soudal)
Два капитана на «Омлоопе» будет и у бельгийской Lotto Soudal, в данном случае это Тиш Беноот и Тим Велленс.
Беноот стал одной из главных надежд бельгийского велоспорта в 2015-м году, когда в возрасте 21 года занял пятое место на «Ронде ван Влаандерен». С тех пор от него ждут если не побед, то хотя бы ярких выступлений на любой однодневной классике. С таким грузом ответственности Беноот в дальнейшем справлялся отнюдь не всегда, но стоит отметить, что в 2018-м году он все-таки стал заметно сильнее. Не всегда это находило свое отражение в результатах, но престижную итальянскую классику «Страде Бьянке» Тиш выиграл просто в блестящем стиле.
В начале 2019-го года Беноот выступил только на многодневной гонке в Аргентине, после которой сконцентрировался на подготовке к первым классическим гонкам.
Тима Велленса мы больше привыкли видеть на холмистых однодневках и многодневках, но он, как и все бельгийцы, понимает важность брусчатых классик и на некоторых принимает участие. В начале нынешнего сезона Тим находится в отличной форме, он уже успел одержать три победы на гонках в Испании.
В прошлом году Велленс и Беноот на Omloop Het Nieuwsblad выступили неудачно, но это отнюдь не значит, что в этом году произойдет то же самое. Все тот же Беноот в 2016-м году был на этой гонке очень силен и занял в итоге третье место.
Зеп Ванмарке (EF Education First Pro Team)
Годы летят очень быстро, бельгийцу Зепу Ванмарке уже 30 лет, а победа на «Омлооп Хет Ниувсблад» в 2012-м году до сих пор остается самой значимой в его карьере.
Ванмарке в достаточно юном возрасте стал одним из главных фаворитов брусчатых классик, произошло это еще в 2010-м году, когда 21-летний гонщик стал призером «Гент – Вевелгем». С тех пор были призовые места на «Париж – Рубе», «Ронде ван Влаандерен», «Омлооп Хет Ниувсблад» и еще раз на «Гент – Вевелгем», не хватало только побед. На данный момент Зеп имеет в послужном списке всего две победы на однодневных гонках за всю профессиональную карьеру, это катастрофически мало для велосипедиста такого уровня. Ванмарке по праву можно считать одним из самых невезучих гонщиков, если у кого-то из участников происходит прокол в решающий момент, то обычно этим участником оказывается именно Ванмарке.
На первых гонках 2019-го года Ванмарке выглядел хорошо, показывал приличные результаты на «разделках» и даже выиграл тяжелый по рельефу этап на французской гонке «Тур Верхнего Вара». Складывается ощущение, что лидер EF Education First Pro Team подходит к классикам во всеоружии, но в прошлые годы было примерно то же самое.
Не стоит забывать, что в прошлом году Зеп занял на Omloop Het Nieuwsblad третье место и выглядел, пожалуй, сильнейшим участником гонки. Он уехал от всех на Муре, потом был в числе трех лучших на Босберге.
Оливер Насен (AG2R La Mondiale)
Экс-чемпион Бельгии Оливер Насен уже третий сезон подряд будет возглавлять на северных классиках французскую AG2R La Mondiale. В прошлом году Оливер весной был самым невезучим гонщиком, поэтому в новом сезоне он полон решимости реабилитироваться и выиграть для своей команды одну из больших классик.
Свой потенциал Насен показал в 2016-м году в команде IAM Pro Cycling. Тогда бельгийцу было уже 25 лет, и он не входил в число молодых талантов, которые громко заявили в самом юном возрасте. Прогресс Оливера не остался незамеченным боссами AG2R La Mondiale, пригласившими его в команду перед началом 2017-го года. В дальнейшем Насену часто не везло из-за поломок и падений, но его уровень все равно был заметен. Ведь это именно Насен удержался с Саганом и ван Аверматом на «Ронде ван Влаандерен» в 2017-м, когда они бросились в погоню за Филиппом Жильбером, именно он прилег с ними на брусчатку, когда Саган неожиданно упал, а вся тройка сразу же лишилась шансов догнать Жильбера.
Пока главными достижениями Насена в AG2R La Mondiale выглядят победа на чемпионате страны два года назад, а также призовое место на «Е3 Харелбеке». Он явно способен на большее. На недавнем «Туре Оман» Оливер смотрелся хорошо, а значит подходит к важному блоку гонок он в приличных кондициях.
В прошлом году Оливер на «Омлоопе» отобрался в элитную группу и пытался атаковать на Босберге, но впоследствии его догнали отставшие гонщики.
Дилан ван Баарле (Team Sky)
Team Sky станет еще одной командой, у которой в этом году на классиках будет несколько защищенных гонщиков. На брусчатых гонках амбиции британской команды будут связаны с Джанни Москоном, Диланом ван Баарле, Люком Роу и Иэном Стэннардом, но завтра в гонке будут принимать участие только двое из них, поэтому можно все-таки выделить одного гонщика, который должен быть лучшим.
Голландец Дилан ван Баарле перешел в Team Sky в 2018-м году и его адаптация в новом проекте получилась непростой. Больших успехов в первый сезон ван Баарле не достиг, достаточно слабо проехал весенние классики, не прошел отбор на «Тур де Франс», а на «Вуэльте» и вовсе травмировался сразу после финиша этапа, на котором он занял второе место.
Это межсезонье сложилось для ван Баарле гладко, не было никаких помех и он сумел отлично подойти к новому сезону. В январе Дилан неожиданно стал победителем тяжелой по рельефу многодневки Herald Sun Tour, на которой он продемонстрировал отличный ход в гору.
Пару лет назад ван Баарле уже пошумел на северных классиках, едва не став призером «Ронде ван Влаандерен». В этом году он готов пойти дальше, никогда еще он не смотрелся так убедительно на старте сезона.
В 2018-м голландец на Omloop Het Nieuwsblad был не слишком заметен, но на сей раз картина может быть совершенно другой.
Яспер Филипсен (UAE – Team Emirates)
Если бы в велоспорте не появился Ремко Эвенепул, основное внимание бельгийских спортивных журналистов было бы приковано к 20-летнему Ясперу Филипсену, в котором в стране видят наследника Тома Боонена. Сравнивают Яспера с Томом в силу того, что у них примерно одинаковые гоночные характеристики – оба сильные спринтеры, способные при этом ярко выступать на брусчатке.
В молодежной категории Филипсен часто побеждал в спринте, но только этим не ограничивался, еще в прошлом году в составе Hagens Berman Axeon он отметился целым рядом высоких мест на однодневных профессиональных гонках второго эшелона.
Борьбу за Яспера выиграла благополучная в финансовом плане UAE – Team Emirates, а сам гонщик успел выстрелить на первом же в карьере старте в составе команды мирового тура – в январе он стал победителем одного из этапов «Тур Даун Андер». В столь юном возрасте в XXI веке на гонках такого ранга побеждал всего один человек – Петер Саган.
Нет никакой уверенности, что Филипсен на брусчатке тоже сразу же возьмет быка за рога, но все ждут его выступления на Omloop Het Nieuwsblad с большим интересом.
Сонни Колбрелли и Матей Мохорич (Bahrain Merida)
В составе Bahrain Merida явно выделяются двое – уже достаточно опытный итальянец Сонни Колбрелли и по-прежнему очень молодой, но стремительно прогрессирующий словенец Матей Мохорич.
У Колбрелли пока особых достижений на брусчатке нет, на данный момент в статистике его побед есть только «Брабантсе Пейл», которую нельзя назвать брусчатой классикой в чистом виде. Несмотря на это, Сонни всегда где-то близко и при случае способен побороться за призовые места на брусчатке, особенно если речь идет не о монументах, а о гонках рангом чуть ниже.
В начале нынешнего сезона Колбрелли выступал не слишком удачно, но потом все-таки выиграл один из этапов «Тура Омана», продемонстрировав наличие хорошей готовности. В прошлом сезоне в элитной группе из 12 гонщиков на Omloop Het Nieuwsblad он был и у него даже остались силы на спринт из большого объединенного формирования. В конечном счете все закончилось восьмым местом.
У Матея Мохорича большого опыта выступлений на брусчатых гонках нет, но есть основания предполагать, что он вполне может быть успешен на таком рельефе. Не стоит забывать, что атаковать он любит, а значит имеет шансы на успех на северных классиках, на которых вряд ли можно чего-то добиться, если везти гонку в слишком пассивном стиле.
На бельгийских гонках Мохорич будет лишен своего главного оружия – непревзойденного умения проходить спуски, но прошлогодняя победа в общем зачете BinckBank Tour намекает на то, что и без своей коронки словенец может быть весьма опасен.
* Серен Крал Андерсен не выйдет на старт из-за болезни.
Прогноз
По предварительной информации, на решающих километрах завтра будет достаточно сильный попутно-боковой ветер, это предполагает большую вероятность победы атакующих гонщиков.
1) Грег ван Авермат, 2) Зденек Штыбар, 3) Зеп Ванмарке.