10.10.2018

Последний тест перед Ломбардией: Превью Milano–Torino

История гонки, обзор маршрута и основных претендентов на победу на итальянской классике
Шоссейный сезон практически подошел к концу. В ближайшие несколько дней в Европе состоятся последние гонки под эгидой UCI, но впереди по-прежнему остается «Джиро ди Ломбардия» одна из пяти монументальных классик сезона. Сегодня в той же части Италии пройдет гонка «Милан – Турин», которую можно считать генеральной репетицией осеннего монумента. Однако «Милан – Турин» знаменателен не только этим. Эта классическая однодневка является одной из старейших в мире и победа на ней престижна для любого звездного гонщика, внезавимости от дальнейших результатов «Джиро ди Ломбардия».
История

Впервые «Милан – Турин» состоялся в 1876-м году. В дальнейшем до конца XIX века гонка проводилась всего два раза. Более-менее регулярно классическая гонка на севере Италии стала проводиться примерно сто лет назад, хотя в дальнейшем тоже случались паузы в несколько лет.

До 1987-го года однодневка проходила в марте, за неделю до «Милан – Сан-Ремо», но потом ее сдвинули на осенний период сезона. Правда было еще один трехлетний период, в который гонка вновь была сдвинута на март, но в 2008-м ее опять перенесли на октябрь. С 2008-го по 2011-ый «Милан – Турин» не проводился, однако в 2012-м гонку по свое крыло взял RCS и ситуация стабилизировалась.

Первым победителем будущей классики в 1876-м стал Паоло Магретти, для которого велоспорт был увлечением. В Италии Магретти известен в качестве одного из ведущих энтомологов, а вовсе не велосипедистов. Первым неитальянским победителем в 1911-м стал француз Анри Пелиссье, в дальнейшем выигравший «Тур де Франс» и многие крупнейшие классические однодневки. В разные годы на гонке побеждали такие легенды как Костанте Джирарденго, Фьоренцо Маньи, Фердинанд Кюблер, Мигель Поблет, Джанни Мотта, Роджер де Фламинк, Владимиро Паницца, Джузеппе Саронни, Франческо Мозер, Лоран Жалабер.

После возвращения гонки в календарь с 2012-го по 2017-ый ее выигрывали Альберто Контадор, Диего Улисси, Джампаоло Карузо, Диего Роза, Мигель Анхель Лопес и Ригоберто Уран.

Чаще других победителем становился Джирарденго, он финишировал первым пять раз. Представители России и стран бывшего СССР ни разу не заканчивали «Милан – Турин» в призовой тройке.

В этом году гонка состоится в 99-ый раз. Действующий победитель Ригоберто Уран свой титул защищать не будет, сознательно пропуская гонку в преддверии «Джиро ди Ломбардии», но вспомнить как он побеждал можно:
Заканчивается однодневка на вершине холма Суперга, на котором находится красивая католическая базилика. Базилика находится на самой вершине и хороша различима со всех сопредельных территорий.
Базилика
Маршрут

Маджента – Турин/Суперга (200 км)

«Милан – Турин» начинается в городе Маджента, южном пригороде Милана и через 200 километров заканчивается на холме Суперга, расположенного в северо-восточной части Турина. Милан – административный центр региона Ломбардия, а Турин – региона Пьемонт.
На первых 175 километрах по рельефу все будет очень просто. Сразу после старта гонщики поедут в южном направлении, а примерно через 100 километров после этого повернут на запад. В средней части маршрута есть холмики, но они совсем короткие и пологие.

Все самое интересное начнется на 177-м километре, когда вдруг пойдет первое из двух восхождений на Супергу. Общая протяженность подъема составляет 4,9 км, а средний градиент 9,1%. Первый раз до самой вершины не доедут, примерно за километр до нее пойдут спуск, который займет почти девять километров. В техническом плане «даунхилл» с Суперги не слишком сложный, но атаковать на нем можно. В 2015-м на этом спуске в рамках чемпионата Италии Винченцо Нибали сумел уехать от пелотона.

После спуска наступит время примерно шестикилометрового равнинного куска, после которого начнется второй заключительный штурм Суперги. Откровенных выполаживаний на этом подъеме нет, хотя нужно отметить, что участки с градиентами в 7 и 10-11% чередуются достаточно часто.
Погода

На старте в Милане будет в районе 20-21 градуса. На финише в Турине всего 16 градусов. В Милане дождя не ожидается, а вот в Турине вероятность осадков к концу гонки составляет 55-60%. Ветер: 2-4 метра в секунду, боковой практически на протяжении всей гонки.


Фавориты

В концовке сезона Тибо Пино прибывает в очень хорошей форме. На всех последних гонках он регулярно в числе лучших – чемпионат мира, «Джиро дель Эмилия», «Тре Валли Варезине». Особенно мощно француз выглядел на вчерашней «Тре Валли Варезине», на которой он занял второе место, уступив в спринте из небольшой группы Томсу Скуиньшу. По кондициям показалось, что именно Пино был сильнейшим в гонке. Он в одиночку достаточно успешно противостоял мощному дуэту Ригоберто Уран – Майкл Вудс, представлявшему EF Education First – Drapac p/b Cannondale. Он не только не позволил им победить, но и сумел обоих опередить на финише.

Представитель Groupama – FDJ больше всем известен в качестве сильного «генеральщика», но он уже неоднократно доказывал свою состоятельность как специалист однодневных гонок. В первую очередь именно на осенних итальянских классиках.

Последние два раза Тибо выступал на «Милан – Турин» в 2015-м и 2017-м годах, тогда он занял четвертое и восьмое места соответственно.
Пино
Алехандро Вальверде вчера впервые провел гонку в радужной майке чемпиона мира. Вряд ли знаменитый испанец может быть доволен итоговым результатом «Тре Валли Варезине». Он закончил гонку на 15-м месте, во второй группе гонщиков. Однако рассчитывать на победу ему было крайне трудно – все следили за ним, опасаясь его спринтерского финиша, а на последних 30 километрах у него остался всего один «грегари». Антонио Педреро очень старался, но его усилий было явно недостаточно для того, чтобы Movistar сумел контролировать ход событий.

«Милан – Турин» гораздо более сложная по рельефу однодневка, во всяком случае ее завершающая фаза. Заканчивается она не на равнине после коротких холмиков, а на вершине достаточно тяжелого и крутого подъема. Фактор спринта тут не должен играть главенствующую роль, а значит опасаться Вальверде будут в меньшей степени, а мы сумеем более точно оценить его форму перед «Джиро ди Ломбардия». Команда Вальверде слаба, гонщиков находящихся в приличных кондициях в ней практически нет, но на результате сегодняшней классики это вряд ли отразится.

Вальверде стартовал на «Милан – Турин» всего два раза. Последний раз это было в 2013-м году, тогда все закончилось шестым местом.
Вальверде
Дилан Тейнса на «Тре Валли Варезине» не было, но он оставил очень мощное впечатление на «Джиро дель Эмилия». Во время последнего восхождения на Сан-Люку Дилан не дал оторваться от группы Майклу Вудсу, позволив тем самым своему партнеру по BMC Racing Team Алессандро Де Марки финишировать первым в гордом одиночестве. Сам Тейнс занял третье место, одолев в спринте все того же Вудса.

Чемпионат мира Тейнс закончил в конце третьего десятка, но это не должно сильно смущать. Во-первых, уже после чемпионата он показал хорошие кондиции, во-вторых, на чемпионате он долго цеплялся за группу победителей, окончательно отстав от нее и потеряв ход только в тот момент, когда в ней оставалось шесть гонщиков.

Дилан не является ярко выраженным «горняком», но это не должно помешать ему показать максимальный результат на «Милан – Турин». Хотя надо признать, что маршрут «Джиро дель Эмилия» все-таки подходил ему чуть больше.

26-летний Тейнс ездил сегодняшнюю однодневку один раз в карьере, было это два года назад. Он занял очень далекое место, но с тех пор Дилан заметно спрогрессировал.
Тейнс
Многие ожидали, что именно Адам Йейтс станет лучшим британским гонщиком на чемпионате мира. Специалисты отмечали, что он сохранил больше свежести после тяжелой «Вуэльты», чем его брат-близнец Саймон. Все действительно оказалось так, Адам Саймона в Инсбруке опередил, но это принесло ему только место в четвертом десятке.

После чемпионата мира Адам нигде не выступал, однако он нацелен на успех на «Милан – Турин». Казалось бы, особых предпосылок верить в высокий результат Адама нет, но в прошлом году он занял на гонке второе место, хотя перед гонкой казалось, что он совсем не в форме. Адам тогда провально проехал «Вуэльту» и вышел на старт классики после скромного места в третьем десятке на «Джиро дель Эмилия». Супергу Адам проехал здорово, едва не достав на последнем километре победителя гонки Ригоберто Урана.

Судя по всему, финишный подъем подходит под гоночные характеристики Адама едва ли не идеально. До 2017-го года «Милан – Турин» он не проехал ни разу, а значит пока не заканчивал гонку ниже второго места.
Адам
Миниатюрный Доменико Поццовиво должен стать основной ставкой Bahrain Merida, поскольку набирающий кондиции Винченцо Нибали сегодняшние соревнования пропускает.

Перед чемпионатом мира Доменико хорошо выступил на «Джиро делла Тоскана», там у него было третье место. На чемпионате мира он не впечатлил, заняв 21-е место, а вот на «Джиро дель Эмилия» вновь был неплох. Итоговое девятое место не совсем отражает его уровень. Да, он выглядел слабее Вудса, Тейнса и Урана, но вряд ли кого бы то ни было еще. Поццовиво не обладает хорошим спринтерским финишем, но на «Милан – Турин» это не должно решающим образом отразиться на его результате.

Прошлый раз Доменико проехал сегодняшнюю гонку в 2016-м и занял 13-е место. В предыдущие годы он три раза попадал в топ-7.
Поццовиво
Эган Берналь на «Джиро дель Эмилия» не блеснул, но достойно вернулся в гонки после двухмесячного восстановителя периода. Тяжелую однодневку молодой колумбиец закончил в начале третьего десятка, однако этот исход не совсем корректно отражает его уровень. На последнем круге Эган решил сработать на своего партнера по Team Sky Джанни Москона, в надежде хоть как-то подтащить основную группу к лидировавшему сольно Алессандро Де Марки. Сильно сократить разрыв не удалось, но Де Марки в тот день был очень хорош.

Сразу после Эмилии Берналь принял участие в «Гран-При Бруно Бегелли», на которой вновь смотрелся неплохо. Он занял далекое место, но был агрессивен и несколько раз атаковал. Эта однодневка все равно не слишком подходила ему по рельефу. В общем, складывается впечатление, что Эган в более-менее неплохой форме и его кондиции могут улучшаться. При случае он способен бороться сегодня за призовые места.

В прошлом году Берналь закончил «Милан – Турин» во втором десятке. Он был в числе атаковавших у подножья Суперги, но на последних километрах расплатился за потраченные усилия.
Берналь
В заявке Team Sky есть и Джанни Москон, который смотрелся очень уверенно до «Джиро дель Эмилия», на которой он стал только 17-м. Москон может бороться за высокие места сегодня, но более логичным выглядит вариант с Берналем в качестве лидера британской команды.

Майкл Вудс и Ригоберто Уран находятся на очень хорошем ходу, но «Милан – Турин» оба пропускают. В их отсутствии лидером команды EF Education First – Drapac p/b Cannondale должен стать молодой колумбиец Даниэль Фелипе Мартинес.

До нынешнего сезона 22-летний гонщик стабильностью не отмечался, но после перехода в американскую команду он стал заметно сильнее. Примечательно, что в предыдущие сезоны Мартинес набирал ход в конце сезона, именно к итальянским осенним классикам. В 2016-м году он в совсем юном возрасте попал на сегодняшней классике в топ-20, а в прошлом сезоне шагнул еще выше, оказавшись на седьмом месте, выше даже Тибо Пино.

В концовке этого сезона казалось, что формы у Мартинеса нет, но он хорошо проявил себя на «Джиро дель Эмилия», заняв 14-е место после проведенной в агрессивном стиле гонки.
Мартинес
Рафал Майка должен быть главной ставкой Bora – Hansgrohe. Достижений у польского гонщика на последних соревнованиях нет, но вчера он был весьма активен в лидирующей группе на «Тре Валли Варезине». Было заметно, что на него работал Эмануэль Бухманн, а это значит, что на Майку в немецкой команде рассчитывают и верят в его хорошую форму.

Три года назад Майка занял на «Милан – Турин» второе место.

Из гонщиков других команд можно выделить Вилко Келдермана и Сэма Оомена (оба – Team Sunweb), Бауке Моллему (Trek – Segafredo), Якоба Фульсана и Мигеля Анхеля Лопеса (оба – Astana Pro Team), Руя Кошту, Дэниела Мартина (оба – UAE – Team Emirates), Бьорга Ламбрехта, Тима Велленса (оба – Lotto Soudal) и Джулио Чикконе (Bardiani – CSF).


Прогноз:
1) Пино;
2) Вальверде;
3) Берналь.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda