26.09.2018

Чемпионат мира по велоспорту 2018: Мужская гонка с раздельным стартом

UCI WC Innsbruck 2018: обзор маршрута гонки и основных претендентов на победу
«Раздельщицкую» часть чемпионата мира, как обычно, закроет мужская элита. В этом году индивидуальная гонка у профессионалов обещает быть крайне увлекательной. Сильнейшие профессионалы определят лучшего на марафонской по современным меркам дистанции в 52,5 километра. Организаторы чемпионата мира в Тироле подготовили коварную трассу с прохождением тяжелого подъема на второй половине пути.
История

Удивительно, но впервые мужская индивидуальная «разделка» попала в программу чемпионатов мира только в 1994-м году. Первым чемпионом тогда стал знаменитый британец Крис Боардман. В следующие годы побеждали в этой дисциплине не менее заслуженные гонщики – Мигель Индурайн, Алекс Цулле, Лоран Жалабер, Абрахам Олано, Ян Ульрих, Сергей Гончар, Сантьяго Ботеро, Майкл Роджерс, Фабиан Канчеллара, Берт Грабш, Тони Мартин, Брэдли Уиггинз, Василий Кириенко и Том Дюмулен.

Канчеллара и Мартин – самые успешные гонщики в истории этого вида. Швейцарец и немец выиграли по четыре золота и по семь медалей в сумме за годы своих выступлений. У австралийца Майкла Роджерса три золота, а у немца Яна Ульриха два.
ЧМ 2010: Канчеллара – золото, Миллар – серебро, Мартин – бронза
Максимальный разрыв между первым и вторым местом был зафиксирован в 2009-м году. Тогда находившийся на пике своей карьеры Канчеллара выиграл у шведа Густава Эрика Ларссона одну минуту и 27 секунд, а при желании мог выиграть еще больше. Минимальный разрыв был в 2003-м, тогда Роджерс опередил немца Уве Пешеля на несколько десятых долей секунды. Хотя изначально первый результат с большим преимуществом показал британец Дэвид Миллар, но в дальнейшем он получил допинговую дисквалификацию, а золото ушло к Роджерсу. Действующим чемпионом мира является голландец Том Дюмулен.

Представители России никогда не пьедестал чемпионата мира в профессиональной «разделке» не поднимались. Зато преуспели гонщики из других стран бывшего СССР. Украинец Сергей Гончар и белорус Василий Кириенко собрали полный комплект медалей – у обоих по золоту, серебру и бронзе. Чемпионом Гончар был в 2000-м, а Кириенко в 2014-м году. У Александра Винокурова в активе две бронзы, добытые в 2004-м и 2006-м годах.


Маршрут

Раттенберг / Долина Алпбахталь
Инсбрук (52,5 км)
Набор высоты
654 метра

Стартовая зона элитной гонки с раздельным стартом будет расположена на территории долины Алпбахталь, в крохотном городке Раттенберг. Завершится «разделка» в Инсбруке. Общий набор высоты составит 654 метра.
На протяжении всей 52-километровой дистанции участники соревнований будут двигаться в юго-западном направлении, в сторону Инсбрука. Первые 30 километров представляют из себя практически абсолютную равнину, с малозаметными неровностями рельефа.

На 31-километре наступит время решающего участки «разделки». Подъем на вершину горы в коммуне Гнаденвальд имеет протяженность 4,9 км, а средний градиент 7,1%. На первом километре около 7%, а следующие 2000 метров очень сложные – средний показатель в районе 10%, имеется даже полукилометровый кусок с градиентом за 13%. Последние два километра восхождения пологие, сначала четыре с половиной, а потом три с половиной процента.

От вершины подъема до финиша еще 17 километров. Первые два из них займет равнинный кусок, потом наступит время спуска, который будет продолжаться примерно семь с половиной километров. Последние восемь километров по местности с незначительными холмами и равнинной.

В техническом плане дистанция не слишком сложная. Это касается и спуска с горы, и последних километров уже на территории Инсбрука.


Погода

Сегодня в Тироле будет солнечный и теплый сентябрьский день. К моменту старта первого гонщика температура воздуха уже будет составлять 20 градусов. Вероятность осадков почти нулевая. Ветер незначительный: 1-2 метра в секунду. В начале больше боковой, а в конце встречный.


Фавориты

Основных фаворитов двое: чемпион мира 2017-го года Том Дюмулен и главный неудачник всех крупных соревнований последних лет Роан Деннис.

Действующий чемпион мира Том Дюмулен после «Джиро» и «Тура» гонялся совсем немного. За два месяца у голландца было всего пять гоночных дней, четыре из их пришлись на «Тур Германии», еще один он набрал уже в Инсбруке – в командной гонке преследования. Таким образом вышло так, что несмотря на два гранд-тура, которые Дюмулен завершил, у него относительного немного гоночных дней в сезоне – 62. У Дюмулена было достаточно времени, чтобы восстановиться после «Тура» и подойти к чемпионату мира во всеоружии. В прошлом году Дюмулен ехал только «Джиро» и перед победным чемпионатом мира в Бергене у него было 56 гоночных дней.

На чемпионатах мира в индивидуальном виде Дюмулен выступал с переменным успехом. Впервые по взрослым он проехал «разделку» в 2014-м году и сразу завоевал бронзу. В 2015-м он был одним из фаворитов наряду с Тони Мартином и Роаном Деннисом, но стал пятым, а в 2016-м и вовсе провалился – всего лишь 11-е место. В 2017-м преимущество Тома над всеми было велико, меньше минуты ему сумел проиграть только Примош Роглич, Крис Фрум стал третьим и уступил голландцу почти полторы минуты.

Ожидать от Дюмулена неудачи, как в 2015-м или 2016-м годах сейчас уже не стоит, за эти два года он вырос колоссальным образом. Его класс настолько высок, что трудно представить его ниже второго места, тем более за пределами призовой тройки.

На гранд-турах в этом сезоне Том проехал три «разделки» – одну короткую и две длинных. Короткую на старте «Джиро» в непростой борьбе с Деннисом он выиграл, на длинной в рамках все той «Джиро» был третьим, а на «Туре» первым. Сегодняшняя дистанция Дюмулену подходит, он бы даже предпочел более сложный рельеф, но и такой сгодится. Еще до своего становления в качестве сильнейшего многодневщика, он всегда отмечал, что «разделки» с тяжелым рельефом ему нравятся куда больше абсолютно равнинных.
Том
Роан Деннис один из самых невезучих гонщиков в «разделках» на чемпионатах мира и олимпийских играх. Практически каждый раз с австралийцем из BMC Racing Team происходит какая-нибудь неприятность. Чаще всего теряет секунды Деннис из-за поломок велосипедов. В истории этого вида вряд ли можно найти другого гонщика, который был бы настолько силен, но при этом не имел ни одной медали крупного чемпионата на взрослом уровне.

На своем дебютном чемпионате в 2013-м году 23-летний Роан стал 12-м, в 2014-м добрался уже пятого места, а вот дальше пошли проблемы. В 2015-м году ему пришлось менять велосипед, и он оказался на шестом месте, в 2016-м пятое место на Олимпиаде и шестое на чемпионате мира, в прошлом году очередное разочарование – восьмое место.

За эти годы Деннис набрал уже очень большое количество побед на многодневках разного уровня, проигрывает на них он крайне редко. Только в 2017-м году Деннис выиграл на гранд-турах три «разделки» из четырех, вторым он остался только на короткой дистанции на старте «Джиро», обе длинные он выиграл. На «Вуэльте» его вообще не было видно впереди на групповых этапах, он с большим преимуществом выиграл две гонки с раздельным стартом и сразу после второй сошел, чтобы продолжить подготовку к Инсбруку.

Счет в личных встречах в «разделках» у Денниса и Дюмулена сейчас равный: 14-14, Деннис чаще выигрывает на многодневках, а Дюмулен на чемпионатах мира. Если бы дистанция была равнинной, то шансы Денниса были бы как минимум не хуже, а вот наличие непростого подъема может склонить чашу весов в пользу голландца.
Роан
Крис Фрум, Герэйнт Томас, Примош Роглич и Джанни Москон сегодня не стартуют. Первых двух вовсе нет в Инсбруке, они давно закончили сезон, а вот Роглич и Москон нацелены на групповую гонку. Шансов на золото у других гонщиков практически нет, но борьба за место на пьедестале тоже может получиться интересной. Нам кажется, что неплохие шансы на топ-3 имеют семь или даже восемь «раздельщиков». Давайте оценим шансы каждого из них.

Титулованный Тони Мартин сегодня постарается завоевать уже восьмую для себя медаль в индивидуальной «разделке». Все знают, что в Team Katusha – Alpecin он выступает посредственно, если не сказать провально, однако шансы на призовые места у него все-таки есть.

Этот сезон Мартин начал неудачно, первые «разделки» были очень плохими, но к маю ситуация вроде как улучшилась. На длинной гонке на время в рамках «Джиро» немец стал вторым, расположившись между Деннисом и Дюмуленом. В июне Тони буквально уничтожил всех на национальном чемпионате, никто не сумел проиграть ему меньше минуты, Максимилиан Шахманн уступил едва ли не две минуты.

К сожалению, на «Тур де Франс» Мартин получил тяжелую травму, которая вывела его из строя на долгое время. Вернулся в обойму он только на «Туре Британии», сумев вместе с партнерами по Team Katusha – Alpecin занять третье место в командной гонке. Инсбрук Тони и его партнеры начали с обескураживающего 11-го места в командной «разделке», правда настолько низко они оказались из-за прокола Нилса Политта на последних километрах. К этому моменту Team Katusha – Alpecin осталась вчетвером, поэтому Политта пришлось ждать.

Трудно сказать, в каких кондициях сейчас Тони, но если он готов как на «Джиро», то он вполне может претендовать на призовое место. Его наверняка не радует наличие крутого подъема, там он должен терять время, но трасса все-таки подходит ему больше, чем в 2017-м году в Бергене. Год назад Тони был девятым, сегодня должен быть выше.
Тони
Представляющий Испанию Джонатан Кастровиехо часто оказывался рядом с первой тройкой. У него были четвертые места в Ричмонде в 2015-м году, на олимпийских играх в Рио он тоже остановился в шаге от пьедестала – четвертое место с небольшим отставанием от Криса Фрума. Медаль на крупных соревнованиях у баска пока всего одна – бронза катарского чемпионата мира в 2016-м году. Да, он был победителем и призером чемпионата Европы, но это все-таки второстепенный старт. Пусть это у него получается не всегда, но Кастровиехо доказал, что он способен мощно проходить «разделки», которые идут в качестве самостоятельных соревнований, отдельно от многодневок.

На «Вуэльте» казалось, что Кастровиехо находится не в самой лучшей форме, однако ему все-таки удалось в плотной борьбе занять третье место в длинной гонке с раздельным стартом, пусть и практически в минуте позади Денниса. Сейчас кажется, что Джонатан вновь на подъеме, чемпионат в Инсбруке начался для него с четвертого места в командной «разделке», но было трудно сказать, кто там у Team Sky был сильным звеном, а кто слабым.
Джонатан "самая агрессивная ТТ посадка в пелотоне" Кастровьехо
Как мы уже писали, белорусский ветеран и партнер Кастровиехо по Team Sky Василий Кириенко имеет в своей коллекции три медали чемпионатов мира в сегодняшнем виде, в том числе золото, выигранное в 2015-м году.

Многие могут отметить, что Кириенко уже 37 лет и бороться с сильнейшими в таком возрасте трудно, но свою состоятельность на чемпионатах мира белорус доказывает из года в год. Третье место в 2012-м, четвертое в 2013-м и 2014-м, первое в 2015-м, второе в 2016-м и пятое в 2017-м. Такой стабильности могли бы позавидовать даже Дюмулен с Деннисом. Все дело в том, что Василий предпочитает очень длинные «разделки», которых на протяжении сезона бывает очень мало. К тому же на чемпионате мира он может сконцентрироваться только на своем собственном результате, а не думать о том, что завтра ему опять нужно возить Криса Фрума и экономить энергию в любимой дисциплине.

Кириенко доказал, что подводиться к чемпионату мира он умеет здорово. Длинная дистанция – это большой плюс для него, а вот наличию тяжелого подъема он вряд ли рад.
Василий!
У португальца Нельсона Оливейры нет такого резюме в гонках с раздельным стартом, как у вышеперечисленных гонщиков, но шансы на медаль у него имеются. В прошлом году Нельсон был четвертым, при этом он обиднейшим образом потерял много времени на замене велосипеда перед последним холмом. Механик сборной почему-то нормально его не растолкал, а сам гонщик с трудом сумел набрать ход, поскольку все это происходило на подъеме, да еще и на брусчатом участке. Потерял португалец примерно 10 лишних секунд, а до медали на финише не хватило всего семи.

В этом сезоне экс-призер в молодежной категории ничего выдающего не показывал, но и в любимом виде не проваливался. Оливейру включили в заявку Movistar Team на испанскую «Вуэльту», на которой он здорово помогал Вальверде с Кинтаной, а в «разделках» был четвертым и седьмым. В командной гонке на старте чемпионате в Инсбруке именно Оливейра был главной движущей силой Movistar Team. Испанская команда сумела занять достойное шестое место, хотя сильных специалистов гонок на время в составе у нее было не так много.

Оливейра явно не фаворит в борьбе за бронзу, но он вполне может удивить и сделать то, что ему почти удалось в прошлом году.
Нельсон
Переходим к двум гонщикам, которые уже выиграли в Инсбруке по золоту.

Боб Юнгелс из Люксембурга был одним из самых важных звеньев Quick-Step Floors в победной командной гонке. Многие специалисты отмечали, что именно Юнгелс произвел на них самое большое впечатление в воскресенье.

Пока у Юнгелса нет побед на «больших» индивидуальных гонках на время, но на гранд-турах у него порой получается здорово. В 2016-м люксембуржец был всего лишь шестым на длинной «разделке» в рамках «Джиро», но многие тогда посчитали его неформальным триумфатором дня. К моменту старта Боба полил сильный ливень, условия были одинаковыми не для всех, а преимущество гонщика из Люксембурга над стартовавшими в ливень конкурентами оказалось очень велико. В следующем году Юнгелс подтвердил свой уровень, заняв на длинной «разделке» на «Джиро» третье место. Тогда представитель Quick-Step Floors сумел проиграть Дюмулену меньше минуты. В 2018-м на «Туре» было шестое место, правда Дюмулену Боб проиграл на сей раз чуть больше минуты.

На взрослом уровне на чемпионатах мира Юнгелс выше 10-го места пока не поднимался, но ему на днях исполнилось всего 26 лет, в элите «разделку» он ехал пока всего два раза. Меж тем, в 2010-м году он становился чемпионом мира среди юниоров, а значит подготовиться к гонке на время, как к своеобразной однодневке он все-таки способен.
Боб
Немец Максимилиан Шахманн один из самых успешных «раздельщиков» в младших возрастных категориях. Конечно, до регалий Михаила Игнатьева 24-летнему немцу далеко, но у него есть коллекция из трех индивидуальных медалей чемпионатов мира – одну Максимилиан брал по юниорам, две в молодежной категории.

В этом году немец сильно спрогрессировал, он великолепно выступил на «Джиро», сумев выиграть этап и высоко заехать в общем зачете. Хорош Максимилиан был и на соревнованиях второй половины сезона – на «БинкБанк Туре» и «Туре Германии». В «разделках» он тоже добавил, но пока не ясно, достаточно ли он созрел для индивидуальной медали чемпионата мира. Гонка на время на «Джиро» получилась слабой, но в момент у Шахманна были небольшие проблемы со здоровьем.

Последним две «разделки» немца были командными. Сначала в составе Quick-Step Floors он был вторым на «Туре Британии», а потом взял золото в Инсбруке. Многие отмечали, что Шахманн выглядел здорово, но похуже Юнгелса, однако это впечатление вполне могло быть обманчивым.
Максимилиан
Словенец Ян Тратник может сегодня многих удивить. Ему уже 28 лет и последние годы он выступает в континентальных и проконтинентальных коллективах, хотя в свое время его карьера развивалась достаточно динамично. В 2011-м в возрасте 20 лет он попал к Патрику Лефеверу в Quick-Step, но тогда у молодого гонщика дела не задались и через год он вернулся в Словению.

В континентальных командах Тратник в последствии застрял на целых пять лет. Сначала это была родная Radenska, а потом австрийские дружины, в том числе из Тироля. Ян потихоньку добавлял в результатах и в 2016-м сумел попасть в проконтинентальную ССС Sprandi Polkowice, в которой продолжил прогрессировать, в первую очередь в гонках на время и на холмах. В прошлом году в Бергене Тратник неожиданно занял в «разделке» 10-е место, при этом показав один из лучших результатов на тяжелом финишном холме.

Тратник отнюдь не горовосходитель, но короткие подъемы он любит. В своих интервью словенец неоднократно отмечал, что столовидные «разделки» ему не совсем по душе, лучшие результаты у него на пересеченных. В этом году у Яна есть победы в гонках с раздельным стартом, но на соревнованиях второго эшелона.

Чемпионат он начал с восьмого места, добытое вместе со скромной CCC Sprandi Polkowice в командных соревнованиях. Обязан столь высоким результатом польский коллектив должен быть именно Тратнику.

Важным моментом, способным сыграть в пользу словенца является его свежесть – всего 57 дней гоночных дней за сезон и ни одного гранд-тура. В конце года это может сыграть свою роль.
Ян
24-летний датчанин Серен Крал Андерсен в прошлом году стал чемпионом мира в командной гонке на время, а в этом сезона взял в этом же виде серебряную медаль, но в качестве претендента на медаль он упомянут не только из-за этого. Его результаты 2018-го года в индивидуальных «разделках» действительно впечатляют. Второе место на «Туре Швейцарии», пятое на «Тур де Франс», третье на «БинкБанк Туре» и ни одного провала – это элитные показатели. Гора на второй половине маршрута проблемой для Серена стать тоже не должна, короткие подъемы он любит и проходит быстро.

Единственной загвоздкой, которой может помешать показать высокий результат является отсутствие опыта. Крал Андерсен еще никогда в карьере не ездил индивидуальные «разделки» протяженностью более 40 километров.


Прогноз
1) Том Дюмулен,
2) Роан Деннис,
3) Ян Тратник.

Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda