27.09.2018

Чемпионат мира по велоспорту 2018: Юниорские групповые гонки у мужчин и женщин

UCI WC Innsbruck 2018: обзор маршрута гонки и основных претендентов на победу
Большая часть чемпионата мира в австрийском Тироле позади и уже сегодня соревнования закончатся для юниоров. Четверг организаторы полностью отдали на откуп гонщикам до 19 лет. Ремко Эвенепул попробует сделать победный дубль, добавив к победе в «разделке» групповую гонку. Впервые на этом чемпионате реальные медальные шансы будет иметь и сборная команда России.
История

В предыдущие дни мы уже писали, что юниорские соревнования попали в программу чемпионатов мира в 1997-м году. Тогда впервые прошли групповые гонки для участников до 19 лет.

Первым юниорским чемпионом мира у мужчин стал Крешенцо Д'Аморе. В дальнейшем этот итальянский спринтер попал в профессионалы, но больших высот не достиг. К числу наиболее известных чемпионов мира этой возрастной группы в групповой гонке можно отнести Дамиано Кунего (1999 г.), Яспера Стейвена (2009 г.), Матея Мохорича (2012 г.) и Матье ван дер Пула (2013 г.). Чаще других золотые медали выигрывали представители Италии и Франции – по четыре раза.
Матье ван дер Пул в момент победной атаки на чемпионате мира 2013-го года
Диего Улисси стал единственным гонщиком, которому удалось стать юниорским чемпионом дважды, произошло это в 2006-2007-м годах. Ни один чемпион мира до 19 лет пока не становился чемпионом на взрослом уровне и никто пока так и не сумел выиграть в этом возрасте в один год золото в групповой гонке и «разделке». Словенец Мохорич – первый и последний гонщик, который выигрывал групповую гонку по юниорам и молодежи, произошло это в 2012-2013-м годах.

Россия в возрасте до 19 лет завоевала шесть медалей чемпионата мира. В 2005-м году сильнейшим стал Иван Ровный, а вслед за ним на втором месте финишировал Тимофей Крицкий. Остальные призеры: Эдуард Кивищов – бронза (1998-ой), Руслан Каюмов – серебро (1999-ый), Александр Арекеев – бронза (2000-ый), Александр Куликовский – серебро (2014-ый).

Украинец Александр Квачук стал лучшим в 2001-м году. В 1997-м эстонец Маргус Салуметс завоевал бронзу. У остальных стран бывшего СССР медалей в этом виде нет.


У девушек-юниорок первой чемпионкой мира стала Мирелла ван Мелис из Нидерландов. А самыми известными обладателями золота в будущем стали Николь Кук, Марианне Фос и Полин Ферран-Прево. Четыре раза золото выигрывали девушки из Нидерландов, Великобритании и Италии. Три раза – Дания.

Сразу четверым девушкам удалось выиграть «разделку» и группу в один год: канадке Жаневьев Жансон (1999-ый), британке Николь Кук (2001-ый), американке Клои Дайгерт (2015-ый) и итальянке Елене Пирроне (2017-ый). Четыре девушки умудрились стать чемпионками мира в групповой гонке и по юниорам, и в последствии по взрослым: Николь Кук, Марианне Фос, Полин Ферран-Прево и Амали Дидериксен.
Амали Дидериксен – чемпионка мира 2014-го года
У российских девушек на юниорском уровне было три медали: Ольга Забелинская взяла серебро в 1998-м, Ирина Толмачева в 2003-м бронзу, а Анастасия Яковенко в 2013-м получила серебро.

Литовка Раса Лелейвите в 2005-м стала бронзовой призеркой, а на следующий год завоевала золото. Елена Демидова (Украина) в 2013-м финишировала вслед за Яковенко и получила бронзу.


Маршрут

Мужская гонка
КуфштайнИнсбрук (132,4 км). Набор высоты1916 метров

Мужская юниорская гонка начнется в городе Куфштайн, а завершится в Инсбруке. Обшая протяженность маршрута составит 132,4 километра, набор высоты – 1916 метров.
Как и на вчерашней элитной мужской «разделке», участники соревнований будут приближаться к Инсбруку с северо-восточного стороны. Большая часть гонки пройдет в долине Алпбахталь. Первые 5,6 километра из 132,4 станут нейтральными, официальная продолжительность гонки – 126,8 километра.

На стартовых 30 километрах расположены три подъема, самым существенным будет второй, но ни один из них особой сложности не представляет. После этого начнется достаточно затяжной равнинный кусок, который продолжится вплоть до 64 километра. В этот момент наступит время штурма крутого подъема в коммуне Гнаденвальд. На этот же подъем поднимались вчера в рамках «разделки», но немного по другой дороге. Протяженность данной версии подъема составляет 2,6 км, а средний градиент 10,5%, первые полтора километра с градиентом за 11%.

После того, как юниоры окажутся на вершины горы в Гнаденвальде, им предстоит проехать примерно четыре километра по относительной равнине, а после этого начнется семикилометровый «даунхилл». Вскоре после его завершения гонщики впервые пересекут финишную черту и отправятся на два завершающих круга по 23,8 километра. Этот круг в этом году принимал у себя последний этап многодневки «Тур Альп», победителем которого стал украинец Марк Падун.

Первые пять километров круга представляют из себя равнинный кусок, а следующие восемь гору с градиентом 5,7%. Заметных крутых участков на этой горе нет, в начале ее второй половины два километра с градиентом за 7%, но ближе к вершине дорога вновь станет пологой. Этот участок маршрута находится в микрорайоне Игльс, известном в спортивном мире благодаря санно-бобслейной трассе, на которой проходили соревнованиях в рамках сразу двух зимних Олимпиад.
Спуск с горы займет примерно шесть километров, а оставшаяся после этого часть маршрута – это семь километров по равнине до самого финиша.

В техническом плане круг вроде достаточно простой. В хорошую погоду проблем у гонщиков быть не должно.


Женская гонка
Раттенберг / Долина Алпбахталь
Инсбрук (71,7 км). Набор высоты975 метров

Девушки-юниорки поборются на дистанции в 71,7 километра. Стартуют в городке Раттерберг, финишируют в Инсбруке. Набор высоты – 975 метров.
В целом, дистанция женской и мужских гонок сегодня схожи, просто девушки проедут гораздо меньше. Первые полтора километра станут нейтральными, затем гонка начнется по-настоящему. В дальнейшем все тоже самое, что будет у юниоров-мужчин. Длинный равнинный кусок, потом тот же короткий, но очень крутой подъем в Гнаденвальде, затем первое преодоление финишной линии и круг с прохождением подъема горы в Игльсе. Круг всего один, но тот же самый – 23,8 километра.


Погода

Девушки выйдут на старт в 9.10 по местному времени, в этот момент температура воздуха будет находится на уровне 14 градусов, в дальнейшем будет становиться все теплее и теплее. К мужской гонке температура составит уже 21-22 градуса. Вероятность осадков нулевая. Ветер – незначительный, всего лишь 1-2 метра в секунду. У девушек он будет чаще боковым, иногда встречным, у мужчин боковым и попутным.


Фавориты

Победитель «разделки» Ремко Эвенепул является явным фаворитом мужских соревнований. Его победа в гонке на время была убедительной, но в групповых гонках он порой выглядит еще более впечатляющие. На чемпионате Европы талантливый бельгиец выиграл у всех практически 10 минут. На тяжелой трассе в Чехии он атаковал на самом старте, уже к концу первого круга сбросил с колеса единственного попутчика и по ходу всей дистанции только увеличивал свое преимущество.

В прошлом году многие ожидали, что британец Том Пидкок может стать первым юниором, которому покорится «разделка» и групповая гонка. Пидкок достаточно неожиданно выиграл гонку на время, но групповая гонка у него не задалась. Шансы Эвенепула на дубль в этом сезоне гораздо выше.

Сборная Бельгии сильна не только Эвенепулом. В составе имеются отличные гонщики, которые здорово проявляли себя на международных соревнованиях – Илан ван Вилдер, Ксандро Вервлусен и Стевен Паттейн. Они бы и сами могли бороться за медали, но логичнее было бы сконцентрироваться на поддержке Эвенепула. Впрочем, если лидер сборной вновь решится на безбашенную раннюю атаку, никакие «грегари» ему не будут нужны.

Эвенепул – обычный человек и у него есть свои слабости. Он не очень хорош на технически сложных участках, у него нет мощного спринтерского ускорения и иногда он тратит слишком много сил по ходу гонки, работая в лидирующих группах практически без смен. Если удержаться с ним до финиша, то обыграть его возможно, это в этом году случалось несколько раз. Не многие помнят, что в групповой гонке на чемпионате мира он дебютировал еще в прошлом году, но сошел сразу из-за нескольких падений. Правда на тот момент он занимался велоспортом менее полугода и с техникой все было совсем плохо, сейчас в этом плане стало получше.
Ремко
Самую большую угрозу для Эвенепула и бельгийцев будет представлять итальянская сборная. В ее составе трудно выделить кого-то одного, все шесть гонщиков в этом сезоне успешно выступали на однодневках и многодневках с самым тяжелым для юниоров рельефом. Если оценивать общекомандную силу, то наверно Самуеле Рубино, Марко Фриго, Антонио Тибери, Андреа Пикколо, Габриеле Бенедетти и Алессандро Фанчеллу даже лучше сборной Бельгии, но у них нет лидера сопоставимого с Эвенепулом.

Итальянцы могут попробовать использовать численное преимущество на самых тяжелых участках гонки, а преимущество это у них скорее всего будет, если Эвенепул просто не уедет от всех в одиночку.

Самым опасным для фаворита отдельно взятым гонщиком наверняка является чех Карел Вацек. Этот гонщик выступает в итальянской любительской команде и обладает фантастическим горных ходом. На тяжелых крутых подъемах Вацек ни чуть не хуже, а может и лучше Эвенепула. На самом трудном этапе престижной многодневки «Джиро делла Луниджана» чех даже сбросил с колеса бельгийца и одержал сольную победу. Такого с Эвенепулом больше никто в этом году не делал.

Небольшой проблемой для Вацека может стать тот факт, что подъем на круге в Тироле не слишком крутой. Карелу нужно что-нибудь еще более сложнее по градиентам, но шансы у него все равно есть. Вполне возможно, что Вацек сумеет зацепиться за Эвенепула на подъеме, а потом одолеть его в финишном спринте.
Карел Вацек
Чемпион мира по маунтинбайку Александр Балмер в «разделке» занял 12-е место, однако основные амбиции он изначально связывал с групповой гонкой. На чемпионате Европы в Чехии именно Балмер занял второе место вслед за Эвенепулом, пусть и с гигантским отставанием. На шоссейных многодневках Балмер практически не выступал, не возможно было все успеть совмещая две велосипедные дисциплины. Трасса в Тироле достаточно тяжелая, это наверняка полностью устраивает швейцарца.
Балмер
Надо отметить еще троих гонщиков, у которых за спиной нет сильных сборных, но они хороши индивидуально – испанец Карлос Родригес, эритреец Биниам Гирмай Хайлу и колумбиец Хосе Тито Рендон.

Родригес был единственным гонщиком, который пытался хотя бы зацепиться за Эвенепула на чемпионате Европы. Долго держать темп бельгийца он не сумел, но все-таки завоевал бронзовую медаль. У Родригеса есть ряд приличных результатов на протяжении практически всего сезона.

Гирмай Хайлу один из тех гонщиков, которым удавалось обыгрывать Эвенепула в 2018-м году. На самом тяжелом этапе одной из бельгийских многодневок эритреец зацепился за Ремко и переспринтовал его на финише. Как и Родригес, Гирмай Хайлу имеет достойные результаты и на других соревнованиях.
Гирмай Хайлу и поверженный Эвенепул
Рендон с Эвенепулом практически не пересекался, но он любит тяжелый рельеф и имеет хорошую финишную скорость, а это на однодневных гонках всегда очень важно.

У сборной Германии стоит отметить двоих – Мариуса Майрхофера и Якоба Гесснера, занявшего обидное четвертое место в гонке с раздельным стартом. Немецкая дружина достаточно крепкая, но до итальянцев и бельгийцев не дотягивает.

Датчане и норвежцы традиционно больше сильны в «разделках», но сбрасывать со счетов их сегодня не стоит. Неплохие результаты по ходу сезона у них имеются, но на однодневках и многодневках с более простым рельефом. Как и в случае с итальянцами, выделять отдельных представителей скандинавских сборных мы не будем.

Основные надежды сборной Нидерландов скорее всего связаны с Акселем ван дер Тууком. Бен Талетт потерпел крах в «разделке», но сильнее гонщика у британцев нет.

Достаточно сбалансированная команда у Казахстана, но в борьбе за медали ее гонщикам придется несладко. У остальных сборных с постсоветского пространства шансов нет.


О женской юниорской гонке говорить что-то конкретно очень тяжело. Календарь международных женских соревнований до 19 лет на шоссе совсем небольшой. Если мы и можем делать какие-то выводы, то скорее всего по результатам чемпионата Европы в Чехии. Победила там россиянка Айгуль Галеева, причем почти в стиле Эвенепула. Ближайшим конкуренткам Галеева привезла больше шести минут.

На хороший результат способны девушки из Италии, Германии, Нидерландов и Чехии. Именно представительницы этих стран на чемпионате Европы закончили гонку вслед за Гареевой. Спринт за второе место в группе из восьми гонщиц выиграла итальянка Виттория Гуаццини, она получила серебро, а немка Ханна Людвиг завоевала бронзу. Подробнее с результатами чемпионата Европы можно ознакомиться тут
слева-направо: Гуаццини-Гареева-Людвиг
Хорошие шансы на высокое место имеются и у украинки Ольги Кулинич. Тяжелый рельеф она любит, на чемпионате Европы была в топ-8, в прошлом году много атаковала на чемпионате мира.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda