27.08.2018

La Vuelta 2018:
Спринтерская карта «Вуэльты»

Обзор основных спринтеров их формы и потенциала побеждать на плоских этапах «Вуэльты»
На испанской «Вуэльте» простых этапов совсем немного. Согласно официальному «роадбуку» этапов с равнинным рельефом в гонке восемь, но отнюдь не все они подходят под массовый спринт из пелотона. В связи с этим в составе участников собралось не так уж и много финишеров первой величины, однако мы все равно всех представим и оценим шансы каждого из них.
По нашим подсчетам, почти наверняка спринтерскими разборками закончатся пять этапов, еще на трех у спринтеров тоже могут быть хорошие шансы на успех, то есть максимум получается восемь. Из этих восьми сами организаторы шесть отнесли к равнинными, а два к холмистым. Удивляться тут нечему, у ответственного за маршрут гонки Фернандо Эскартина какая-то своя логика, вчерашний этап, к примеру, он отнес к равнинным, хотя он был весьма и весьма тяжелым по рельефу. Сегодняшний третий этап относится к холмистым – это справедливо, но все трудности рельефа расположены на первой его половине, в дальнейшем вполне можно будет догнать отрыв, однако этот материал посвящен не конкретно сегодняшнему дню, а всем этапам под спринтеров в целом. Давайте разбираться.

Достаточно бегло пробежаться по стартовому листу, чтобы заменить, что в числе участников только два спринтера, которых можно отнести к топам, да и то, один из них едет с травмой – Элиа Вивиани и Петер Саган. Помимо них есть еще 12 относительно неплохих спринтеров, способных при случае побеждать, в их числе явно выделяется итальянец Маттео Трентин, выигравший на «Вуэльте» в прошлом год аж четыре этапа, но мы начнем разбор с главного фаворита.

Итальянец Элиа Вивиани проводит свой лучший шоссейный сезон в карьере. Его команда Quick-Step Floors с огромным отрывом лидирует в этом сезоне по количеству побед – 57, из них 15 принадлежат именно Вивиани. Элиа не отстает от своей команды и уверенно возглавляет рейтинг по количеству побед в сезоне среди всех гонщиков. У него 15, а у ближайших преследователей, Алехандро Вальверде и Дилана Груневехена, по 12.

В мае Вивиани выиграл четыре этапа и спринтерский зачет «Джиро» и наверняка в Испании он хочет выступить не хуже. На «Вуэльте» у итальянца не будет длинного спринтерского поезда, но его нет и у конкурентов. В распоряжении Элии на последнем километре окажутся опытные Михаэль Меркев и Фабио Сабатини. Чемпион Дании исполнит роль предпоследнего разгоняющего, а Сабатини – последнего. В этом сезоне Меркев особенно хорош, на некоторых гонках спринтерам, за которых он отвечает, практически и делать ничего не нужно, главное не испортить то, что сделал Меркев. Сабатини не так впечатляет, но все-таки лучше конкурентов из других коллективов. Перед Меркевым и Сабатини в бельгийском поезде будет работать либо молодой Каспер Асгрин, либо проверенный Дрис Девенейнс, пока трудно говорить точно. Вполне возможно, что одного из них отправят догонять отрыв на первой позиции в пелотоне. Стоит отметить, что Меркев и Сабатини работают с Вивиани на постоянной основе, оба проехали с ним «Джиро», а значит взаимодействия между ними должны быть налажены.

Сам Вивиани на испанском гранд-туре гонялся всего один раз, в далеком 2012-м, но его форма не вызывает особых вопросов, совсем недавно он уверенно выиграл «Классику Гамбурга». У спринтера Quick-Step Floors уже 64 победы на профессиональном уровне, но он еще ни разу не выигрывал в Испании, эту досадную оплошность он может исправить уже сегодня, если хорошо преодолеет длинный подъем на первой половине этапа, а его партнеры по команде догонят отрыв.
Элиа
Петер Саган не славится какой-то супер скоростью на финишах групповых этапов гранд-туров, но у него есть козырь, которым не может похвастаться его конкуренты – он идеально занимает позицию на последнем километре, в независимости от того, есть у него помощники или нет. На «Вуэльте» помощники у Петера есть, в меру своих возможностей работать на него будут Лукас Пестлбергер, Джей МакКарти, Михаэль Шварцманн и Маркус Бургхардт, но это отнюдь не значит, что он будет держаться у них за спинами, вполне возможен, что он просто займет позицию на колесе у Вивиани. Примечательно, что лучший развозящий Bora - Hansgrohe Рудигер Зелиг с Саганом практически ничего не едет, поскольку он ему просто не нужен, от Зелига будет больше толку, если он гоняется вместе с Паскалем Акерманном и Сэмом Беннеттом.

Ранее Саган выступал на «Вуэльте» три раза и выиграл четыре этапа. В двух случаях из трех он не заканчивал гонку, поскольку готовился на ней к последующем соревнованиям, в первую очередь к чемпионату миру. Вряд ли доедет до конца словак и нынешнюю «Вуэльту». Главной проблемой Сагана на данный момент является травма, полученная на «Тур де Франс». Он до сих пор от нее не оправился, поэтому не может выступать в полную силу, а значит одолеть Вивиани ему будет необычайно трудно.
Петер
Переходим к главному конкуренту Вивиани итальянцу Маттео Трентину из Mitchelton - Scott. Как мы уже писали, в прошлом году в Испании хозяйничал именно Трентин, выиграв практически все этапы для спринтеров. Трентин вообще является гонщиком, чей пик приходится на вторую половину сезона, львиная доля его побед одержана в последние месяцы года. На нынешней «Вуэльте» поддерживать Маттео на последних километрах должны Лука Мезгец и Александр Эдмондсон. Словенец Мезгец в такого плана работе уже поднаторел, он достаточно успешно работал в качестве последнего разгоняющего Калеба Юэна. Алекс Эдмондсон со своими обязанностями тоже должен справиться на должном уровне.

Весной у Трентина случилась серьезная травма, был сломан позвонок, но в последнее время он набрал хороший ход, выиграл титул чемпиона Европы. В чистой скорости Вивиани он уступает, зато он более универсален и может победить на тех этапах, которые окажутся слишком сложными для Вивиани.
Маттео
Еще один итальянец Джакомо Ниццоло провел великолепный 2016-ой год, но перед началом прошлого сезона у него начались проблемы с коленями, которые надолго вывели его из строя. В конечном счете в 2017-м году он гонялся мало и практически всегда неудачно. В этом сезоне Джакомо потихоньку начинает приходить себя, особенно это заметно в последнее время. На недавнем «Туре Польши» представитель Trek - Segafredo ничего не выиграл, но продемонстрировал неплохую скорость и был достаточно стабилен. Результаты на последних однодневках мирового тура тоже должны обнадеживать поклонников итальянца, кажется он на верном пути. Помогать Ниццоло в ближайшие дни должны Кил Райнен, Маттиас Брендле, Фабио Феллине и Маркель Иризар. Нет никакой уверенности в том, что они сумеют стабильно обеспечивать лидера хорошей позицией, но он умеет бороться за позицию и сам.

По чистой скорости тягаться со своими соотечественником и ровесником Вивиани Ниццоло наверняка не сможет, а вот обыгрывать Трентина и травмированного Сагана вполне реально. До сегодняшнего дня у Джакомо нет ни одной победы на этапах гранд-туров, пора исправлять ситуацию.
Джакомо
Еще пару лет назад опального Насера Буанни без вопросов можно было отнести к числу топ-спринтеров, у него не было побед на «Большой Петле», зато на «Джиро» и «Вуэльте» экс-чемпион Франции в сумме собрал пять этапов и звание лучшего спринтера итальянского гранд-тура в 2014-м году. Перед началом нынешнего сезона в Cofidis, Solutions Credits поменялся генеральный менеджер, ушедшего Ивона Санкера сменил Седрик Вассер, отношение с которым у Насера не заладились с самого начала. Вассер сразу решил подсократить поезд лидера команды, а штатного последнего разгоняющего Кристофа Лапорта сделать равнозначным капитаном со своим, отдельным от Буанни, календарем.

Сезон начался для Буанни неудачно, но к маю он все-таки раскочегарился, одержав три победы. На многодневке «Тур Окситании» Вассер решился поставить в состав и Буанни, и Лапорта, дабы посмотреть, как они смогут взаимодействовать. Насеру была дана команда работать на Кристофа, темпераментному гонщику не понравилось, что его заставляют помогать более медленному, на его взгляд, спринтеру. Насер решил не подчиняться воле руководства и вышло так, что спринтеры Cofidis боролись в Окситании не столь с конкурентами из других команд, но и с друг другом. Оба раза победителем в противостоянии вышел Буанни, один из этапов он выиграл, но его после этого решили отцепить от «Тур де Франс».
Насер
Сейчас скандал во французской команде поутих, Вассер и Буанни подостыли и гонщику дали шанс проявить себя на «Вуэльте». Спринтерского поезда у него практически нет, один Кеннет Ванбилзен может чем-нибудь помочь, но если Буанни найдет свою лучшую форму, то он способен бороться даже с Вивиани.

Немец Максимилиан Вальшайд один из самых сильных спринтеров «Вуэльты» по чистой скорости, а еще самый крупный по габаритам участник гонки – его рост 199 сантиметров, а вес 89 килограммов. С такими габаритами преодолевать подъемы будет непросто, но в маршруте гонки есть этапы, которые подойдут спринтерам, совсем не любящим холмы, к примеру, 12-ый, 18-ый и 21-ый. Именно на них Вальшайд может проявить себя во всей красе, правда до них нужно еще добраться.

Поддерживать Вальшайда должен Майк Тейниссен в качестве последнего разгоняющего, а также Мартейн Тусвельд. 25-летнему дебютанту гранд-туров в любом случае придется непросто, но если он наберет скорость, которую он демонстрировал на «Туре Йоркшира» или «Туре Калифорнии», то он вполне может огорчить всех, даже Вивиани.
Макс
Не будем останавливаться на всех остальных спринтерах, просто перечислим имена и фамилии тех, у кого еще есть шансы – Симоне Консонни, Денни ван Поппель, Марк Сарро, Райан Гиббонс, Нельсон Сото, Том ван Асбрук, Иван Гарсия и Хон Аберастури.

Прогноз: Предположим, что четыре этапа заберет Элиа Вивиани, один достанется Трентину, один все-таки сумеет взять Саган, а еще один перепадет либо Буанни, либо Вальшайду.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda