По нашим подсчетам, почти наверняка спринтерскими разборками закончатся пять этапов, еще на трех у спринтеров тоже могут быть хорошие шансы на успех, то есть максимум получается восемь. Из этих восьми сами организаторы шесть отнесли к равнинными, а два к холмистым. Удивляться тут нечему, у ответственного за маршрут гонки Фернандо Эскартина какая-то своя логика, вчерашний этап, к примеру, он отнес к равнинным, хотя он был весьма и весьма тяжелым по рельефу. Сегодняшний третий этап относится к холмистым – это справедливо, но все трудности рельефа расположены на первой его половине, в дальнейшем вполне можно будет догнать отрыв, однако этот материал посвящен не конкретно сегодняшнему дню, а всем этапам под спринтеров в целом. Давайте разбираться.
Достаточно бегло пробежаться по стартовому листу, чтобы заменить, что в числе участников только два спринтера, которых можно отнести к топам, да и то, один из них едет с травмой – Элиа Вивиани и Петер Саган. Помимо них есть еще 12 относительно неплохих спринтеров, способных при случае побеждать, в их числе явно выделяется итальянец Маттео Трентин, выигравший на «Вуэльте» в прошлом год аж четыре этапа, но мы начнем разбор с главного фаворита.
Итальянец Элиа Вивиани проводит свой лучший шоссейный сезон в карьере. Его команда Quick-Step Floors с огромным отрывом лидирует в этом сезоне по количеству побед – 57, из них 15 принадлежат именно Вивиани. Элиа не отстает от своей команды и уверенно возглавляет рейтинг по количеству побед в сезоне среди всех гонщиков. У него 15, а у ближайших преследователей, Алехандро Вальверде и Дилана Груневехена, по 12.
В мае Вивиани выиграл четыре этапа и спринтерский зачет «Джиро» и наверняка в Испании он хочет выступить не хуже. На «Вуэльте» у итальянца не будет длинного спринтерского поезда, но его нет и у конкурентов. В распоряжении Элии на последнем километре окажутся опытные Михаэль Меркев и Фабио Сабатини. Чемпион Дании исполнит роль предпоследнего разгоняющего, а Сабатини – последнего. В этом сезоне Меркев особенно хорош, на некоторых гонках спринтерам, за которых он отвечает, практически и делать ничего не нужно, главное не испортить то, что сделал Меркев. Сабатини не так впечатляет, но все-таки лучше конкурентов из других коллективов. Перед Меркевым и Сабатини в бельгийском поезде будет работать либо молодой Каспер Асгрин, либо проверенный Дрис Девенейнс, пока трудно говорить точно. Вполне возможно, что одного из них отправят догонять отрыв на первой позиции в пелотоне. Стоит отметить, что Меркев и Сабатини работают с Вивиани на постоянной основе, оба проехали с ним «Джиро», а значит взаимодействия между ними должны быть налажены.
Сам Вивиани на испанском гранд-туре гонялся всего один раз, в далеком 2012-м, но его форма не вызывает особых вопросов, совсем недавно он уверенно выиграл «Классику Гамбурга». У спринтера Quick-Step Floors уже 64 победы на профессиональном уровне, но он еще ни разу не выигрывал в Испании, эту досадную оплошность он может исправить уже сегодня, если хорошо преодолеет длинный подъем на первой половине этапа, а его партнеры по команде догонят отрыв.