25.08.2018

La Vuelta 2018: Превью первого этапа ITT

Обзор профиля и фаворитов на первом этапе испанской супер-многодневки
Ждать осталось недолго, сегодня в Малаге начнется 73-я по счету испанская «Вуэльта». Вечером гонщики разыграют победу и первую красную майку лидера в рамках восьмикилометровой «разделки». Разумеется, за такую дистанцию нельзя много выиграть или проиграть, но с большой долей вероятности именно сегодня мы увидим самые большие разрывы между «генеральщиками» на первой неделе.
История

В последние годы испанский гранд-тур с индивидуальной гонки на время начинается нечасто, сегодняшний случай первый за последние девять лет. В 2009-м короткий пятикилометровый пролог в голландском Ассене покорился знаменитому мастеру Фабиану Канчелларе. Вообще, индивидуальная «разделка» в XXI веке открывала гонку четыре раза, помимо Канчеллары победами отмечались Алекс Цулле (2000-ый год), Дэвид Миллар (2001-ый год) и Денис Меньшов (2005-ый год). Гораздо более популярными в последние годы стали стартовые командные гонки на время, их в XXI было аж 13. С группового этапа в нынешнем веке «Вуэльта» начиналась всего лишь раз, было это в 2007-м году.

Примечательно, что дважды «Вуэльта» начиналась в Малаге именно с «разделок», в 2000-м была индивидуальная победа Цулле, а в 2006-м командная виктория датского коллектива Team CSC. Последний раз гонка заглядывала в Малагу в 2015-м году, тогда в городе на юге Испании завершался спринтерский этап и победил Петер Саган.


Маршрут

Малага – это столица одноименной провинции, расположенной на территории Андалусии. Город находится на самом юге Испании, на берегу Средиземного моря (Коста дель Соль). Общая протяженность «разделки» – 8 километров, общий набор высоты – 66 метров.
Малага – прибрежный город и большая часть «разделки» пройдет на берегу моря. В техническом плане дистанция выглядит средней по сложности, будет немного брусчатки, правда хорошего качества. Набор высоты в 66 метров достигается за счет холмика, который начнется за три с небольшим километра до финиша. Этот участок займет примерно 900 метров, а его средний градиент находится на уровне 6%.

Несмотря на наличие холма трасса «разделки» подойдет специалистам гонок на время, но пройти подъем быстро будет важно для любого гонщика, который рассчитывает на призовые места этапа.


Погода

Этап начнется в 17.26 по местному времени, в это время температура воздуха будет составлять 31 градус по Цельсию, последний участник выйдет на старт в 20.21, в это время температура опустится до 29 градусов. Вероятность осадков нулевая, Ветер будет иметь стабильное направление и будет дуть с юго-востока, но для тех, кто поедет гонку на время в самом конце он будет чуть слабее – в начале четыре метра в секунду, в конце три метра в секунду. Это значит, что ветер стоит ожидать преимущество боковой, с небольшой встречной составляющей на первой половине и с небольшой попутной на второй половине дистанции. Вероятность осадков нулевая.


Фавориты

Трудно себе представить, что кто-то имеет шансы одолеть сегодня австралийца Роана Денниса. За последние три года гонщик BMC Racing Team выиграл огромное количество индивидуальных гонок на время, проигрывая в основном только на чемпионатах мира или Олимпийских Играх. В рамках многодневок Роан в последнее время практически непобедим.

В первой половине сезона Деннис выступал на «Джиро», на которой проиграл стартовую «разделку» в Иерусалиме Дюмулену, но потом взял у него реванш на длинной «разделке» уже на территории Италии. У нас нет оснований полагать, что Деннис находится в своей самой оптимальной форме, поскольку он наверняка выцеливает чемпионат мира, но гонку на время он способен ехать очень мощно практически в любом состоянии. В мировом пелотоне есть гонщики, готовые бросить Деннису вызов на схожих с сегодняшней «разделках», в первую очередь это касается Тома Дюмулена и Штефана Кюнга, но ни того, ни другого в составе участников «Вуэльты» нет.

Деннис уже становился лидером общего зачета испанского гранд-тура, но этапов на гонке пока не выигрывал, в коллекции австралийца этой победы явно не хватает. Как и его соотечественник Порт, Деннис проводит в BMC Racing Team последние гонки, следующий сезон он начнет в Bahrain Merida.
Роан
Среди участников испанского гранд-тура можно выделить троих гонщиков, которые могли бы бросить вызов Деннису хотя бы теоретически – это Михал Квятковски, Виктор Кампенартс и Джонатан Кастровиехо.

Михал Квятковски в июне стал победителем пролога на «Критериум Дофине», а дистанция там была всего на полтора километра меньше, чем сегодня. В дальнейшем «Квято» отлично выступил на «Тур де Франс», заняв в том числе четвертое место на длинной гонке на время, после этого выиграл родной польский тур. «Разделка» в Малаге поляку подходит, не слишком технически простая, совсем длинных прямых кусков нет, холмик тоже придется очень кстати.

Сегодня вечером Михал будет предельно мотивирован. Во-первых, он еще ни разу не выигрывал этапы гранд-туров, во-вторых, завтра этап с непростой развязкой, на котором он может перехватить майку Денниса, даже если не удастся сделать этого сегодня. Важно не проиграть австралийцу много. Счет по личным встречам в «разделках» у Денниса и Квятковски – 8:3 в пользу Роана, Михал последний раз обыгрывал его более трех лет назад.
Михал
Виктор Кампенартс в этом сезоне перешел в Lotto Soudal и похоже нашел идеальную для себя команду. В родной бельгийской дружине Виктору позволяют практически полностью сконцентрироваться на «разделках», ему часто разрешают просто сходить с многодневок после гонок с раздельным стартом, чтобы начать подготовку к новым. Кропотливая работа Кампенартса приносит свои плоды, он прогрессирует. В этом году он сумел защитить титул чемпиона Европы, а на стартовой «разделке» в рамках «Джиро» он хоть и проиграл Дюмулену и Деннису, но отдал победителю всего две секунды. Не всегда Виктор борется за победу, но важная стабильность потихоньку приходит, свидетельством тому может служить четвертое место на прологе «Критериум Дофине» и второе на недавнем «БинкБанк Туре».

Сегодняшний этап – это последний шанс Кампенартса захватить майку лидера на гранд-туре в этом сезоне, в мае на итальянской гонке сделать этого не удалось. На чемпионате мира на длинной дистанции и на непростом рельефе против зубров шансов у бельгийца не будет. В личных встречах по «разделкам» Деннис ведет у Кампенартса со счетом 7:0.
Виктор
Баск Джонатан Кастровиехо был чемпионом Европы до Кампенартса, в 2016-м году. В этом сезоне представитель Team Sky был в Глазго вторым, проиграв Кампенартсу всего одну секунду на 46 километрах. У Кастровиехо достаточно солидное резюме в «разделках», два года назад он становился бронзовым призером чемпионата мира, был четвертым на Олимпиаде в Рио и на еще одном чемпионате мира, но больших титулов и побед все еще нет. В результатах Джонатана в коронном виде нет стабильности, удачные периоды чередуются с относительно неудачными, в этом сезоне были высокие результаты в самом начале – второе место на «Туре Абу-Даби», а потом третье на «Тиррено — Адриатико», в дальнейшем все складывалось похуже.

Однако, не стоит забывать, что на чемпионат Европы Кастровиехо приехал после тяжелого «Тура», на котором он самоотверженно пахал на Фрума с Томасом, пока Кампенартс целенаправленно готовился именно к Европе. Счет личных встреч с Денннисом у баска 4:15, последний раз опередить фаворита удалось два года назад на чемпионате мира в Катаре.

Отметим, что все четыре вышеозвученных гонщика начнут «разделку» ближе к концу стартового протокола (Кастровиехо на 40 минут раньше), а значит получат идентичные условия.

Рассуждать о шансах других гонщиков просто нет никакого смысла, в их победу практически не верится.

Из «генеральщиков» чуть получше должны выступить Вилко Келдерман, Давид де ла Крус, Ричи Порт (если очередные проблемы со здоровьем не помешают), Ильнур Закарин, Тибо Пино, Саймон Йейтс. Чуть похуже – Мигель Анхель Лопес и Найро Кинтана.

Прогноз: Победа Роана Денниса, второе место у Михала Квятковского.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda