28.09.2018

Чемпионат мира по велоспорту 2018: Превью молодежной групповой гонки

UCI WC Innsbruck 2018: обзор маршрута гонки и основных претендентов на победу
C сегодняшнего дня в Инсбруке до самого конца чемпионата мира будет проводиться всего по одной гонке. Заключительную часть соревнований откроет групповая гонка у молодежи до 23-х лет. В последние годы состав участников этой гонки стал заметно сильнее, поскольку профессионалам из мирового тура позволили принимать в ней участие. Главное, чтобы по возраст проходил, профессионал ты или еще любитель – теперь не имеет значения.
История

В программу шоссейного чемпионата мира гонщики до 23-х лет попали в 1996-м году. Первым чемпионом мира был талантливый итальянец Джулиано Фигуэрас. В первые годы представители Апеннинского полуострова часто доминировали в этой возрастной группе. В 1996-м и 1998-м годах итальянцы и вовсе оккупировали весь пьедестал. В последние годы ситуация сильно изменилась, на первый план вышли гонщики из Франции. С 2009-го по 2017-ый французы становились чемпионами четыре раза. В прошлом году первым финишировал Бенуа Коснефруа, но защищать титул он не будет, просто из-за того, что уже не проходит в молодежную категорию по возрасту. Чаще других чемпионами становились представители Франции и Италии, у них по четыре титула. Три раза золото забирали гонщики из Норвегии.
Коснефруа в 2017
К числу наиболее известных гонщиков, который выигрывали молодежную гонку по «андерам» можно отнести Ивана Бассо (1998-ой), Майкла Мэттьюза (2010-ый), Арно Демара (2011-ый) и Матея Мохорича (2013-ый). Пока ни один чемпион мира в молодежной категории в последствии не становился чемпионом в элите.

В молодежной категории был не только итальянский и французский период, но и период представителей стран бывшего СССР. В промежуток с 2000-го по 2005-ый они становились чемпионами пять раз, не сумев выиграть только в 2002-м году. Сначала титул завоевал россиянин Евгений Петров, который в 2000-м году стал единственным гонщиком в истории, который на одном чемпионате в молодежной категории выиграл и «разделку», и групповую гонку. В 2001-м году не было равных Ярославу Поповичу (Украина), в 2003-м Сергею Лагутину, который тогда представлял Узбекистан. В 2004-м чемпионил Константин Сивцов (Беларусь), а в 2005-м Дмитрий Грабовский (Украина). Через семь лет после Грабовского, в 2012-м году, золотым призером стал Алексей Луценко из Казахстана.
Луценко в 2012
Помимо золотых хватало и других наград: Ярослав Попович – серебро в 2000-м, Руслан Грищенко (Украина) – бронза в 2001-м, Евгений Попов (Россия) – бронза в 2005-м, Александр Хатунцев (Россия) – бронза в 2006-м и Егор Силин (Россия) – бронза в 2009-м.


Маршрут

Куфштайн
Инсбрук (179,9 км)
Набор высоты
2910 метров

Мужская молодежная гонка практически полностью повторяет вчерашнюю юниорскую. Разница лишь в том, что «андеры» проедут четыре финишных круга по 23,8 км, а юниоры ехали два. Старт в городе Куфштайн, а финиш в Инсбруке. Общая протяженность – 179,9 километра. Набор высоты – 2910 метров.
Дистанцию сегодняшней гонки вы уже видели вчера, если смотрели юниорский заезд. Участники соревнований поедут на юго-запад, в сторону Инсбрука, по территории долины Алпбахталь. Первые 5,6 километра будут нейтральными, протяженность основной гонки, таким образом, составит 174,3 километров.

На стартовых 30 километрах расположены три подъема, самым существенным будет второй, но ни один из них особой сложности не представляет. После этого начнется достаточно затяжной равнинный кусок, который продолжится вплоть до 64 километра. В этот момент наступит время штурма крутого подъема в коммуне Гнаденвальд. На этот же подъем поднимались в рамках «разделки», но немного по другой дороге. Протяженность данной версии подъема составляет 2,6 км, а средний градиент 10,5%, первые полтора километра с градиентом за 11%.

После того, как «андеры» окажутся на вершине горы в Гнаденвальде, им предстоит проехать примерно четыре километра по относительной равнине, а после этого начнется семикилометровый «даунхилл». Вскоре после его завершения гонщики впервые пересекут финишную черту и отправятся на четыре заключительных круга по 23,8 километра. Этот круг в этом году принимал у себя последний этап многодневки «Тур Альп», победителем которого стал украинец Марк Падун.

Первые пять километров круга представляют из себя равнинный кусок, а следующие восемь гору с градиентом 5,7%. Заметных крутых участков на этой горе нет, в начале ее второй половины два километра с градиентом за 7%, но ближе к вершине дорога вновь станет пологой.

Спуск с горы займет примерно шесть километров, а оставшаяся после этого часть маршрута – это семь километров по равнине до самого финиша.

В техническом плане круг вроде достаточно простой, хоть вчера некоторые гонщики и упали в одном из виражей на спуске.


Погода

В очередной раз в Тироле будет хорошая гонка, которая не должна чинить участникам соревнований никаких препятствий. Во время старта температура воздуха будет составлять 20 градусов, а по ходу гонки станет еще теплее – 22 градуса. Ветер на большей части дистанции должен быть боковым, но незначительным: 2 метра в секунду. Ближе к вечеру в Инсбруке возможен дождь, но к этому времени гонка уже должна закончиться.


Фавориты

Явного фаворита в сегодняшней гонке нет, это обещает напряженную и интересную борьбу. Победитель может получиться достаточно непредсказуемым.

Ирландец Эдди Данбар буквально две недели назад стал гонщиком Team Sky. Начинал сезон Эдди в родной проконтинентальной команде Aqua Blue Sport, но по ходу сезона проект чудного предпринимателя Рика Дилейни развалился, а его гонщики стали свободными агентами. Оказавшего без контракта Данбара практически сразу подобрала Team Sky, заключив с ним соглашение до конца 2019-го года.

Данбар был достаточно успешным юниором, а потом «андером», но каких-то больших побед у него нет. Всегда казалось, что Эдди больше предрасположен к холмам, чем к затяжным перевалам, но в этом сезоне он доказал, что может быть одним из лучших и на горном рельефе. В апреле Эдди оставил яркое впечатление на «Амстел Голд Рейс», а в мае, по нашему мнению, был сильнейшим гонщиком на самом тяжелом этапе холмистого «Тура Йоркшира», хоть это и принесло ему всего лишь четвертое место. После Йоркшира было еще четвертое место в общем зачете «Тура Бельгии».

Способность хорошо ехать в горах 22-летний гонщик продемонстрировал на «Тур де л'Авенир», там у него было второе место на последнем этапе и восьмое в общем зачете.

Одним из главных фаворитов молодежной групповой гонке Эдди сделали недавние итальянские однодневки, которые он проехал уже в составе Team Sky. На «Джиро делла Тоскана» ирландец феноменально отработал на лидера команды Джанни Москона, развалив на подъеме Монте Серра основную группу до трех гонщиков – Москона, Барде и Поццовиво. Сам Данбар после мощной смены сумел добраться до вершины подъема четвертым, пусть на финише он и был только во втором десятке. На последовавшем «Мемориале Марко Пантани» Эдди вновь был очень хорош, он был едва ли не сильнейшим участником соревнований на холмах, но не слишком сложный рельеф не позволил ему всех сбросить всех с колеса. В итоге восьмое место, но этот результат не совсем отражал его силу.

Кажется, что к чемпионату мира в Тироле Данбар подошел в лучшей форме в своей карьере.
Эдди
Украинец Марк Падун буквально пять месяцев назад на этих же дорогах выиграл этап «Тура Альп». Маршрут заключительный части тогда был практически таким же, как и сегодня. Точно также преодолевали крутой Гнаденвальд, а потом были круги в Инсбруке, с прохождением подъема в Игльсе и с финишем после того же самого спуска. Кругов было три, а не четыре, как сегодня, но это ровным счетом ни на что не влияет. Конечно, нужно принимать во внимание, что такие гранды как Мигель Анхель Лопес, Тибо Пино, Доменико Поццовиво и Крис Фрум были заняты разборками друг с другом и отпустили Падуна на последних километрах, но это не снижает весомости его победы на этих же дорогах в преддверии чемпионата мира.

Дебютный сезон в команде Bahrain Merida у украинского гонщика получился хорошим. Помимо успеха на «Туре Альп» было яркое выступление на одной из гонок Hammer Series, на которой он был просто сильнейшим в приличной компании. На «Тура Австрии» 22-летний гонщик шел шестым в общем зачете, пока ему не пришлось сойти с пробега из-за падения. Падун восстановился и успел впервые в карьере выступить на гранд-туре, проехав 16 этапов «Вуэльты». В один из дней гонки он попал в отрыв и занял на этапе третье место.

Чемпионат мира в Инсбруке Марк начал с 17-го места в «разделке», но разрывы были очень плотными, призерам гонки он проиграл около полуминуты. Украинец неплохой «раздельщик», но и мастером этого вида его не назовешь, показанный в понедельник результат означает, что Падун подошел к чемпионату мира в хорошей форме и может добыты для Украины третье золото в этом виде программы, после побед Поповича и Грабовского.
Марк
Тадей Погачар в этом году выиграл главную молодежную гонку. «Тур де л'Авенир» мы активно освещали на нашем сайте и в социальных сетях, поэтому многие из вас в курсе перипетий этой многодневки, которую принято считать молодежной версией «Тур де Франс». Буквально по завершению «Тур де л'Авенир» арабская команда UAE – Team Emirates объявила о заключении с 20-летним словенцем двухлетнего контракта, который будет действовать до конца 2020-го года.

Помимо л'Авенира Погачар добился в 2018-м году и других успехов. В первой половине сезона выиграл «Гонку Мира» и занял четвертое место в общем зачете взрослого профессионального «Тура Словении». По завершению главной гонки сезона Тадей отнюдь не сбросил оборотов, выиграв в Италии общий зачет Giro della Friuli Venezia Giulia, а буквально несколько дней назад ему покорилась любительская однодневка Trofeo Gianfranco Bianchin, на которой всегда собирается сильный состав участников.

Большим плюсом для словенца является наличие у него хорошего спринта из небольшой группы. Перед сегодняшней гонкой это будет особенно важно, ведь после набора в гору почти 3000 метров впереди вряд ли останется большая группа. Кстати, Падун тоже может неплохо финишировать.

В общем, Погачар один из сильнейших участников молодежной гонки и хорошую форму он похоже сохранил до чемпионата мира.
Тадей
У сборной Швейцарии сразу два гонщика, которые могут претендовать на высокие места – Марк Хирши и Джино Медер.

Марк Хирши отлично провел первую половину сезона и начинал «Тур де л'Авенир» в качестве одного из главных фаворитов. Особо отметим, что в начале июля он стал чемпионом Европы в группповой молодежной гонке. По ходу л'Авенира будущий гонщик основы Team Sunweb неожиданно начал терять время и ему пришлось переквалифицироваться в оруженосцы Медера. Однако после л'Авенира Хирши вновь стал показывать хорошие кондиции. На итальянских однодневках «Коппа Агостони» и «Коппа Бернокки» он был на холмах одним из лучших. На подъемах во время «Агостони» швейцарец выглядел слабее Джанни Москона, Дамиано Карузо и Ромена Барде, но сильнее всех остальных, пусть на финише это принесло ему всего лишь восьмой результат. Хирши в Инсбруке уже успел проехать «разделку», на которой сподобился только на место в четвертом десятке, но позже выяснилось, что во время прохождения дистанции он падал, пусть и без последствий. Без падения от того же Падуна он был бы не слишком далеко.

Джино Медер раньше всегда уступал Хирши. В этом сезоне большую часть сезона он успешно проявлял себя в отрывах на последних этапах многодневок. Он одерживал победы в завершающие дни «Ронде де л'Изар» и «Тура Эльзаса», но в генеральной классификации был очень далек. Все неожиданно изменилось на «Тур де л'Авенир». Джино не стал нарушать своей традиции и забрал последний этап, но перед этим забрал еще один и показал стабильное выступление на протяжении всей гонки, заняв третье место в генеральной классификации. После л'Авенира Медер в своей фирменном стиле едва не выиграл последний этап Giro della Friuli Venezia Giulia, но в этот раз ему пришлось довольствоваться вторым местом.

Медер хорош на спусках и это может сыграть свою роль в Инсбруке, но в подавляющем большинстве случаев Хирши все-таки оказывается сильнее него. Мы считаем, что так будет и сегодня.
Марк
Лидером сборной Бельгии считается 21-летний Бьорг Ламбрехт. Представитель Lotto Soudal на протяжении всего сезона не скрывал, что чемпионат мира в Инсбруке – одна из главных целей года для него, даже несмотря на то, что он уже выступает в команде мирового тура.

О достижениях Ламбрехта в 2017-м году мы уже неоднократно рассказывали в различных материалах. Не будем делать этого вновь, просто отметим, что в прошлом году он был очень крут, как на однодневках с холмистым рельефом, так и многодневках. Дебют в профессионалах в этом году получился достойным. Активно в борьбе за высокие места общего зачета многодневок мирового тура он не участвовал, но незаметно для многих закончил в топ-20 «Тур Страны Басков», «Тур Швейцарии» и «Тур Польши». Первая победа на новом уровне тоже уже состоялась, Бьорг стал покорителем заключительного дня «Тура Фьордов», заняв второе место в генеральной классификации.

В конце сезона Ламбрехта заявили на «Вуэльту», на которой он проехал на два этапа меньше Падуна. Бельгиец занял в сильном отрыве четвертое место на этапе с финишем на Камперона, а через день уехал готовиться к чемпионату мира.

Ламбрехт один из лучших молодых финишеров в гору, именно благодаря этому навыку он в свое время выигрывал молодежный чемпионат Европы. Но сегодняшняя гонка заканчивается на равнине, на таком рельефе обыгрывать его в спринте вполне возможно.
Довольный Бьорг
Достаточно интересная и сильная сборная выйдет на старт у австралийцев. Выделяются на общем фоне трое – действующие гонщики Team Sunweb Джей Хиндли и Майкл Сторер, а также будущий гонщик Mitchelton – Scott Роберт Стэннард.

Хиндли и Сторера можно отнести к достаточно ярко выраженным «горнякам», а более молодой Стэннард универсален. В его активе есть сильная «разделка», он очень хорош на холмистом рельефе и может здорово спринтовать. В высоких горах Хиндли и Сторер сильнее Стэннарда, причем заметно, но сегодня у нас все-таки однодневная гонка, на которой шансы Стэннарда ни чуть не меньше, а может и больше.

Хиндли и Сторер проехали «Вуэльту», причем до самого конца. Хиндли был весьма активен и заметен, засветился в паре отрывов, на стенообразом подъеме Балкон-де-Бискайя даже финишировал в топ-10. Стореру трехнедельный марафон дался заметно тяжелее, он был практически незаметен.

Роберт Стэннард выиграл тяжелую «разделку» в последний день молодежной «Джиро» и неожиданно прорвался на третье итоговое место. Помимо этого в 2018-м у него бесчисленное множество побед и призовых мест на однодневках с холмистым рельефом.

В свете последних событий можно предположить, что у Хиндли и Стэннарда шансов побольше, чем у Сторера, но если выбирать одного лидера, то им должен быть Стэннард. Ключей к победе у него просто больше, в спринте победить его будет крайне затруднительно, нужно сбрасывать.
Роберт
Два гонщика могут рассчитывать на лидерство в сборной Франции. Ситуация такая же, как и у австралийцев – один уже в мировом туре, а второй до сих пор любитель. Речь идет о Валентане Мадуасе из Groupama – FDJ и Клемане Шампуссане из Chambery Ciclisme Formation (молодежная версия AG2R La Mondiale).

Валентан Мадуас был претендентом на медали на прошлом чемпионате мира, но закончил гонку в третьем десятке. Впрочем, все для французов закончилось хорошо, золото выиграл Коснефруа.

Наиболее эффективен Мадуас на холмистом рельефе, в высоких горах ему тяжело, это находит свое отражение в результатах этого сезона, первого для него в составе Groupama – FDJ. Относительно недавно Валентан закончил в топ-10 однодневку мирового тура «Классика Бретани», а после этого подобрался близко к месту в топ-10 на «Гран-При Монреаля». В первой половине сезона стоит выделить высокие места в общем зачете на французских многодневках с холмистым, но при этом не с самым тяжелым рельефом. Мадуас хороший финишер, но перед стартом сегодняшней гонки не ясно, сумеет ли он удержаться с основными действующими лицами на круге в окрестностях Инсбрука, все-таки его нужно проехать четыре раза – это вам не «Четыре дня Дюнкерка».

Клеман Шампуссан становился чемпионом Франции по маунтинбайку среди юниоров, с тех пор он переключился на шоссе. В этом сезоне он сумел громко заявить о себе в новой для себя вело дисциплине, особенно доволен Клеман может быть последними месяцами. Казалось, что у сборной Франции нет достойного претендента на общий зачет «Тур де л'Авенир», но уже по ходу соревнований бремя лидерства на себя взял 20-летний Шампуссан. С каждым новым горным этапом он продвигался все выше и выше в общем зачете и закончил многодневку на пятом месте. После л'Авенира Клеман не сбавил оборотов, буквально на прошлой неделе в его активе два призовых места на итальянских любительских однодневках. Именно Шампуссан должен стать сильнейшим французом на сегодняшней дистанции, если трасса окажется не по зубам Мадуасу.
Задумчивый Валентан
Переходим к сильным сборным, которым при этом тяжело будет претендовать на призовые места. В эту категорию у нас попадают Колумбия, США, Великобритания и Италия.

Удивительно, но букмекеры считают основным фаворитом дня колумбийца Ивана Сосу. Безусловно, он провел феноменальный сезон, пересказывать подробности которого нет никакого смысла. Однако он не слишком убедительно выглядел на прошедших итальянских однодневках. Списать невразумительное выступление на подготовку к чемпионату мира будет достаточно опрометчиво, прошедшие однодневки были очень важны для команды Androni Giocattoli – Sidermec, в которой выступает Соса. Позволить колумбийцу проехать эти гонку спустя рукава Джанни Савио просто не мог.

Конечно, форма гонщиков может меняться, сегодня Соса может оказаться хорош, но мы к главным фаворитам дня его все-таки не относим. В составе южноамериканской гонки есть и другие сильные горовосходители, но ни у кого из них нет хорошего спринта из небольшой группы, а добраться впереди в одиночестве им вряд ли позволят.

У сборной США в заявке есть Брэндон МакНалти, Нилсон Паулесс и Шон Беннетт, но первые двое, как кажется, не находятся в своей самой оптимальной форме, а третий просто не так хорош для титула чемпиона мира. Хотя надо отдать американцем должное, на вчерашней юниорской гонке они сильно удивили и смотрелись здорово, может сегодня произойдет тоже самое.

Интерес в сборной Великобритании вызывают Марк Донован, Стивен Уильямс и Итан Хейтер, но кажется, что первые двое уже не в самой оптимальной форме, а для третьего трасса слишком тяжелая.

У Италии достаточно сбалансированная команда для холмистого и горного рельефа, но не видно гонщика, который реально мог бы претендовать на призы. Юниорская сборная Италии выглядела куда более грозно.

Лидером сборной России должен быть Александр Власов из Gazprom – RusVelo. В этом году он стал победителем молодежной «Джиро», а на пьедестал общего зачета «Тур де л'Авенир» не попал только из-за тактической ошибки на последних километрах заключительного этапа. Власов хороший горовосходитель, но попадание в топ-10 сегодня тоже станет для него приемлемым результатом.

В заявке сборной Казахстана всего три гонщика. Самые хорошие шансы у Евгения Гидича, который уже выступает в элитной «Астане». Финишное ускорение у него очень сильное, а в лучшие для себя дни он здорово смотрится в горах. Вызывают вопросы его нынешние кондиции, приличную форму давно не показывал, хотя в мае-июне смотрелся мощно.


Прогноз:
1) Эдди Данбар;
2) Марк Падун;
3) Тадей Погачар.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda