06.10.2018

Штурм легендарной Сан-Люки: Превью Giro dell'Emilia

История гонки, обзор маршрута и основных претендентов на победу на итальянской классике
Сегодня на севере Италии пройдет однодневная гонка, которая не входит в мировой тур, но она имеет многолетнюю историю и считается весьма престижной. «Джиро дель Эмилия» – важный этап подготовки к «Джиро ди Ломбардия». В соревнованиях примут участие 13 команд мирового тура, в составе которых большинство фаворитов последней монументальной классики сезона. Завершится день на вершине знаменитого подъема Сан-Люка в Болонье.
История

Эмилия – это исторический регион Италии, который сейчас в основном занимает восточную часть административной области Эмилия-Романия. Завершается «Джиро дель Эмилия» в Болонье – столице одноименной провинции и всего региона. На холме Сан-Люка, на котором завершается престижная однодневка, находится очень красивое католическое святилище Мадонна-ди-Сан-Люка.

Впервые «Джиро дель Эмилия» состоялась аж в 1909-м, в этом году гонка пройдет уже в 101-ый раз. Первым ее победителем стал Эберардо Павези. До 70-х годов в призовую тройку на финише никто из иностранцев пробиться не мог, борьбу за победу всегда вели сильнейшие итальянские гонщики. Однако популярность гонки росла, в 1972-м ее наконец выиграл иностранец, причем сам Эдди Меркс. В последние годы победа все чаще достается гонщикам не из Италии. В числе триумфаторов «Джиро дель Эмилия» помимо Меркса значатся такие легенды, как Константе Джирарденго, Фаусто Коппи, Джино Бартали, Джанни Мотта, Франческо Мозер, Роджер де Фламинк, Тони Ромингер, Джильберто Симони, Иван Бассо, Давиде Ребеллин и другие. Действующим победителем является итальянец Джованни Висконти.
Висконти в 2017-м
Рекордсменом по количеству побед является Константе Джирарденго, который выигрывал гонку пять раз. Трижды первыми становились Фаусто Коппи, Джанни Мотта и нынешний тренер сборной Италии Давиде Кассани.

В 1989-м победу на «Джиро дель Эмилия» одержал Дмитрий Конышев, а через восемь лет после него первенствовал Александр Гонченков. Дважды призером гонки становился Александр Колобнев, у него второе место в 2003-м и третье в 2008-м.

Подъем на Сан-Люку был задействован не только на нынешней классике, но и на «Джиро д'Италия». В 2009-м году на Сан-Люке завершился 14-ый этап, который из отрыва выиграл Саймон Герранс. В числе конкурентов австралийца был молодой Крис Фрум, которому на крутом участке подъема стало совсем тяжело.
Уже есть официальная информация, что в следующем году Сан-Люка вновь появится в маршруте «Джиро». На коротком крутом подъеме в Болонье завершится стартовая гонка с раздельным стартом.


Маршрут

Болонья
Болонья (207,4 км)
Набор высоты
3200 метров

Стартует и финиширует итальянская классика в Болонье. Общая протяженность дистанции – 207,4 км. По данным сайта www.la-flamme-rouge.eu общий набор высоты за всю гонку составит 3200 метров.
Вскоре после старта участники соревнований отправятся в южном направлении. Перед тем, как они вернутся в Болонью, им предстоит проехать три категорийных подъема. На вершине первого они окажется на отметке 22,0 км, второй будет пройден через 72,2 км, а третий – 126 км. Более-менее сложными будут второй и третий. Подъем на Пассо Бразимоне затяжной, но пологий (19,6 км, 2,9%), а с Валико Ганцоле все наоборот – он короткий, но крутой (2,3 км, 8.7%). Тем не менее не один из этих подъемов существенным образом ни на что не повлияет, все будет решаться уже после возвращения в Болонью.

На последних 40 километрах гонщики пять раз поднимутся на гору к святилищу Мадонна-ди-Сан-Люка. Преодолев подъем в первый раз, они отправятся на четыре финишных кругах по 9,3 километров. Круг заканчивается на макушке горы. Протяженность горы всего 2,0 километра, но средний градиент почти 9,5%. Самый тяжелый участок восхождения в середине, там есть километр с градиентом 12%, на последних 300 метрах наступает заметно выполаживание.
В техническом плане спуск перед последним восхождением не слишком сложный, но в прошлые годы на нем изредка все-таки случались падения.


Погода

Температура воздуха по ходу гонки: 17-18 градусов. На первой половине пути ветер преимущественно попутный, во время возвращения в Болонью – встречный. На Сан-Люке ветер должен дуть в спину. Сила ветра: 3 метра в секунду. Вероятность дождя на разных участках гонки: 20-50%.


Фавориты

Состав участников «Джиро дель Эмилия» в этом году сильнейший за последние несколько лет. На старт выйдут сразу четыре гонщика, которые закончили групповую гонку на чемпионате мира в топ-6 (Ромен Барде, Майкл Вудс, Джанни Москон, Роман Кройцигер). У них будут сразу несколько конкурентов, тоже способных претендовать на призовые места.

Ромен Барде
в этом году на «Тур де Франс» сделал шаг назад, заняв только шестое место после двух призовых мест, зато этот сезон получился для француза лучшим в карьере на однодневных гонках. В первой половине сезона Ромен занял второе место на «Страде Бьянке» и третье на «Льеж — Бастонь — Льеж», а на недавнем чемпионате мира он завоевал серебряную медаль.

Барде начинал гонку в качестве второго защищенного гонщика французской сборной. Все у подопечных Сириля Гимара шло по плану, пока Жулиан Алафилипп неожиданно не начал отваливаться с колеса Барде на последнем подъеме. Ромен провел в группе основную селекцию, с ним вместе удержались только трое – Вальверде, Вудс и Москон. В дальнейшем группа сократилось уже до трех гонщиков, под напором Вудса бессилен оказался Москон.

Хорошую форму Барде демонстрировал и на предшествовавших чемпионату мира гонках. В частности он был вторым на «Джиро делла Тоскана», уступив только Москону. Барде не самый сильный финишер из числа претендентов на победу, но маршрут «Джиро дель Эмилия» подходит ему едва ли не идеально. Он может постараться закончить гонку в гордом одиночестве.

Ранее на «Джиро дель Эмилия» лидер AG2R La Mondiale выступал всего один раз, в 2016-м году он закончил классику на втором месте.
Барде
Канадец Майкл Вудс в этом сезоне схлестнулся с Барде на главных однодневках сезона. Весной на «Льеж — Бастонь — Льеж» Вудс опередил француза и стал вторым, а осенью на чемпионате мира она махнулись местами – Барде оказался вторым, а Вудс взял бронзовую медаль.

Помимо призовых мест на чемпионате мира и «Льеж — Бастонь — Льеж» канадец выиграл этап «Вуэльты» с финишем на крутом подъеме Балькон-де-Бискайя, окончательно утвердившись в качестве одного из ведущих специалистов по холмистым однодневкам и мастера преодоления запредельных градиентов. Эти навыки должны позволить бывшему бегуну на средние дистанции отлично выступить на завершающих соревнованиях сезона, в том числе на «Джиро дель Эмилия».

Именно Барде и Вудс выглядели сильнейшими гонщиками на последней горе в рамках чемпионата мира буквально пять дней назад. Финишный спринт Вудс Барде из-за судорог уступил, но там спринтовали по равнине, а сегодня в гору. Да, в конце заметное выполаживание, едва ли не равнина, но в такой ситуации на последних метрах Вудс чаще будет оказывается быстрее Барде.

Вудс, как и Барде, гонялся на «Джиро дель Эмилия» всего один раз. Два года назад он занял 19-е место, но с тех пор канадец добился заметного прогресса.
Вудс
Джанни Москон на чемпионате мира в завершающей стадии долго удерживался с Вальверде, Барде и Вудсом, но в решающий момент он все-таки был отброшен. Возможно, 24-летний итальянец немного ошибся с тактикой на последнем круге. В отличие от призеров гонки Джанни проявлял активность до последнего подъема, может быть, это немного аукнулось ему на последнем подъеме.

Несмотря на относительную неудачу, нет никаких сомнений, что представитель Team Sky пребывает в отличной форме. Он это демонстрировал до чемпионата мира и показал после, выиграв титул чемпионата страны в «разделке». Правда надо отметить, что в Италии уровень конкуренции в гонках на время не слишком высок.

«Джиро дель Эмилия» тяжелая по рельефу гонка, но все-таки не слишком тяжелая для Москона, которого трудно отнести к ярко выраженным «горнякам». Подъем на Сан-Люку заметно проще Грамартбодена, который был на чемпионате мира. Сан-Люку проходят пять раз, но первые три раза основные претенденты на победу рвать жилы точно не станут, да и в четвертый раз наверно тоже. В финишном спринте Москон может оказаться сильнее Барде и Вудса.

Москон тоже выступал на «Джиро дель Эмилия» один раз. В прошлом году в его активе было пятое место.
Москон
На такой гонке как «Эмилия» очень важно иметь второго сильного гонщика, который может воспользоваться чрезмерной осторожностью фаворитов и удрать до последнего подъема. В прошлом году судьба гонки решилась именно по подобному сценарию. Джованни Висконти атаковал, а в основной группе все опасались его партнера по Bahrain – Merida Винченцо Нибали. Опасались, кстати, не зря, в самом конце Нибали отцепил конкурентов и занял второе место вслед за Висконти.

У Team Sky есть джокер, который вполне может претендовать на призовые места, являясь номинально вторым гонщиком команды. Речь идет о Эгане Бернале, о продлении контракта которого было на целых пять лет было объявлено вчера. Молодой колумбийский талант получил травмы лица на «Классике Сан-Себастьян» и после этого мы ни разу не увидели его на соревнованиях.

Предсказать результат Берналя после большой паузы достаточно трудно. Он может оказаться очень хорош, может безропотно отстать задолго до финиша или просто отработать на Москона.

Тибо Пино в конце сезона тоже находится в отменных кондициях. «Вуэльту» представитель Groupama – FDJ закончил на мажорной ноте. На чемпионате мира француз стал девятым, но этот результат не совсем отражает его силу. Тибо был одним их лучших в Тироле – выдал мощную атаку на последнем круге, а потом занялся развозом Алафилиппа и Барде на Грамартбодене. Если бы француз думал только о себе, то наверняка был бы способен закончить гонку хотя бы с Москоном.

Сегодня о партнерах по команде Пино думать не придется, он непререкаемый лидер Groupama – FDJ и команда строится вокруг него. У Тибо есть задатки сильного однодневщика, в его активе уже есть два высоких результата на «Джиро ди Ломбардия», в том числе призовое место три года назад. Рельеф болонской классики ему подходит.

В прошлом году Тибо занял на «Джиро дель Эмилия» восьмое место.
Пино
Эган Берналь не единственный гонщик, который может быть сегодня очень силен, а может оказаться достаточно далеко. Словенец Примош Роглич после «Тур де Франс» выступал мало. Многие вполне заслуженно относили его к фаворитам чемпионата мира, но задолго до финиша Примош упал, слегка ободрался и долго ждал новый велосипед. Группу Роглич догонял долго, правда ему помогал партнер по сборной Симон Шпилак. Впереди на спуске перед Грамартбоденом Роглича мы все-таки увидели, однако борьбу за высокие места он в последствии уже не вел.

Гонщик LottoNL – Jumbo закончил тирольские соревнования только в четвертом десятке, однако дать однозначный ответ на вопрос, насколько серьезно на его результате сказалось падение, мы не можем. С уверенностью можно утверждать только, что маршрут «Джиро дель Эмилии» Рогличу подходит, все зависит от его формы.

Ранее Роглич на этой однодневке никогда не гонялся.
Роглич
Роман Кройцигер проводит в Mitchelton – Scott свои последние гонки. В следующем году в его карьере начнется новый этап, который он проведет в африканской Dimension Data. Когда-то чех считался одним из самых перспективных многодневщиков мира, но было это уже много лет назад. В последнее время в высоких горах он не блещет, зато нынешний сезон получился для него самым стабильным в плане результатов на однодневных классиках.

Кройцигер отлично провел арденнскую неделю, у него было второе место на «Амстел Голд Рейс», четвертое на «Флеш Валонь» и восьмое на «Льеж — Бастонь — Льеж». С тех пор прошло уже много времени и перед чемпионатом мира Кройцигера мало кто брал в расчет, но он сумел удивить и здесь, заняв высокое шестое место и переспринтовав всех во второй группе.

Игнорировать качественно стабильное выступление Кройцигера на самых важных однодневных гонках сезона нельзя. Он один из реальных претендентов на высокие места сегодня, но в борьбе с Барде, Вудсом, Москоном и Пино ему будет непросто. Правда чех раньше доказывал, что на классических гонках он способен на нестандартные ходы и ранние атаки.

Удивительно, но завтра время своей уже затяжной спортивной карьеры 32-летний Кройцигер выступил на «Джиро дель Эмилия» всего один раз, произошло это в прошлом сезоне. Находившийся в не самых оптимальных кондициях гонщик до финиша не добрался.
Кройцигер
Бауке Моллема провел не самый успешный многодневочный сезон. За высокие места в общем зачете «Тура» и «Вуэльты» он не боролся. Голландец достаточно ярко проявил себя в отрывах, но в конечном счете это не привело к победам и первому месту в горном зачете. Звание самого агрессивного гонщика испанского гранд-тура вряд ли может служить серьезным утешением.

На однодневных гонках Бауке по-прежнему способен удивлять. В этом году он в очередной раз стал призером «Классики Сан-Себастьян», на которой он в последнее время гоняется удивительно стабильно. На чемпионате мира Бауке занял 12-е место, добравшись до финиша в нескольких секундах позади группы Кройцигера и Пино, а значит силы на концовку сезона у него скорее всего есть.

Результаты Моллемы на «Джиро дель Эмилии» далеки от стабильных. Семь лет назад он финишировал вторым, еще три раза он оказался за пределами первой тридцатки.
Моллема
Сильный и сбалансированный состав у казахстанской «Астаны», но не ясно, кто из гонщиков команды способен претендовать на победу. Призер двух гранд-туров сезона Мигель Анхель Лопес на чемпионате мира выступил неудачно. Якоб Фульсан, Ян Хирт и Сергей Чернецкий проехали прилично, но вряд ли они способны создать большие проблемы основном фаворитам сегодняшней гонки.

В заявке Bahrain Merida значатся Джованни Висконти, Доменико Поццовиво и Винченцо Нибали, но не похоже, чтобы кто-то из них в этом году мог подняться на пьедестал. Нибали продолжает набирать форму после тяжелой травмы на «Тур де Франс», судя по чемпионату мира он вряд ли успеет выйти на свой максимум в этом сезоне.

Из числа других участников на высокий результат способны бельгийцы Бен Херманс (Israel Cycling Academy) и Дилан Тейнс (BMC Racing Team).


Прогноз:
1) Барде;
2) Вудс;
3) Москон.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda