28.03.2019

E3 BinckBank Classic: Ключевой тест перед Ronde van Vlaanderen

Превью одной из самых важных брусчатых однодневок
Сезон брусчатых бельгийских однодневок набирает обороты. Вчера состоялась Driedaagse Brugge-De Panne, которую в нашей стране знают под названием «Три Дня де Панне». Эта гонка проиграла борьбу за место в календаре непосредственно перед монументальной «Ронде ван Влаандерен» и в прошлом году впервые в истории была сокращена до однодневки. В воскресенье будет разыграна победа на очень престижной «Гент – Вевельгем», ну а завтра, 29-го марта, состоится входящая в мировой тур классическая гонка E3 BinckBank Classic (бывшая «Е3 Харелбеке»). Сейчас эту однодневку с полным основанием можно назвать генеральной репетицией монументальной «Ронде ван Влаандерен», поэтому оставить ее без внимания мы просто не могли.
История

Первое издание гонки прошло в 1958 году и с тех пор E3 BinckBank Classic проводится каждый год без перерывов. В последние годы классика стала стремительно набирать популярность, в 2012 году она вошла в мировой тур, и сейчас победа на ней считается серьезным успехом для любого, даже самого звездного однодневщика. E3 BinckBank Classic вторая по сложности маршрута бельгийская брусчатая классика после «Ронде ван Влаандерен» и в ней задействованы ключевые участки грядущего монумента, поэтому она имеет весьма большое значение.

Первые издания гонки проходили под названием «Харелбеке – Антверпен – Харелбеке». Затем она долгие годы носила название «Е3 Харелбеке». E3 – это бывшее название автотрассы, находящейся поблизости от мест проведения гонки. Трасса была построена в шестидесятых годах прошлого столетия, сейчас она уже называется А14. С нынешнего сезона фламандская классика была в очередной раз переименована, теперь ее называют E3 BinckBank Classic. BinckBank – это банк, который теперь спонсирует не только проходящую летом многодневку мирового тура, но и весеннюю однодневку.

До 1977 года побеждали на финише в Харелбеке исключительно бельгийцы. На сегодняшний день представители хозяева соревнований выиграли 38 из 61 издания классики. Первым гонщиком, сумевшим прервать их гегемонию, стал немец Дитрих Тюрау. Рекордсменом по количеству побед в гонке является легендарный Том Боонен, завершивший в 2017-м году свою карьеру. Том побеждал на E3 целых пять раз. Четырежды классику выигрывал другой знаменитый бельгиец Рик ван Лоой. По три победы у Фабиана Канчеллары и Яна Рааса.

В 1994-м году гонка осталась за представлявшим тогда Молдову Андреем Чмилем, а в 2000-м первым на финише был россиян Сергей Иванов. В прошлом году сольную победу на E3 BinckBank Classic отпраздновал голландец Ники Терпстра, вслед за ним финишировали Филипп Жильбер и Грег ван Авермат.

E3 BinckBank Classic уже много лет славится оригинальным и весьма неоднозначными постерами, которые несколько лет назад начали придавать гонке дополнительный интерес. В этом году на постере лягушка, в которой явно вырисовываются силуэты двух обнаженных обнимающихся девушек, а рядом надпись: «Кто наденет на себя корону принца в Харелбеке»?
Вот, как выглядели постеры гонки в некоторые предыдущие годы:
В 2015 из-за постера разгорелся нешуточный скандал. Многие усмотрели в картинке явные намеки на сексизм (как и в 2019-м), и организаторам даже пришлось извиняться. Прослеживался явный намек на церемонию награждения «Ронде ван Влаандерен» 2013-го года, во время которой Петер Саган повел себя не самым однозначным образом.
Маршрут

Харелбеке – Харелбеке (203,9 км)

Бельгийская классика традиционно стартует и финиширует в городе Харелбеке, расположенном в провинции Западная Фландрия, но по ходу гонки ее участники окажутся в Восточной Фландрии и преодолеют расположенные там самые тяжелые фламандские «хеллингены» (брусчатые холмы). По сравнению с прошлым годом маршрут претерпел незначительные изменения, ключевые участники гонки остались неизменными.
За 203,9 километра гонщики преодолеют 15 холмов, пять из которых будут брусчатыми и четыре равнинных брусчатых участка. Основные трудности рельефа расположены на второй половине дистанции.

Первая часть гонки достаточно простая, там гонщикам придется иметь дело всего с тремя «хеллингенами» и тремя равнинными участками брусчатки.

Основные события начнутся за 95 километров до финиша, когда гонщики доберутся до участка, на котором им предстоит преодолевать холмы через каждые несколько километров. Сначала это будут три асфальтированных холма – Кноктеберг, Хотондберг и Кортекеер. За 80 километров до финиша гонка доберется до Таайеберга, на котором раньше очень любил атаковать Том Боонен. Таайенберг один из самых известных фламандских брусчатых холмов и именно на нем может произойти первая серьезная селекция. Протяженность Таайенберг около 600 метров c очень крутым участком на первых трехстах метрах. Вскоре после прохождения Таайенберга гонщики подъедут к двум асфальтированным холмам – Берг тен Стене и Бойгнебергу, а после них преодолеют брусчатый Стасьонсберг.

Ключевой участок гонки настанет за 42 километров до финиша, когда начнется прохождения знаменитой брусчатой связки Патерберг – Од Кваремонт. Два этих холма разделяют всего три километра. По своим характеристикам эти «хеллингены» сильно различаются. Восхождение на Патерберг продолжается всего 700 метров, но средний градиент целых 12%. Од Кваремонт в три раза длиннее - 2200 метров, однако градиент на нем всего 4,2%, хоть и с крутым участком за 10%. Именно на этих холмах чаще всего решается судьба гонки, причем не только «Е3 Харелбеке», но и «Ронде ван Влаандерен». После прохождения связки Патерберг – Од Кваремонт впереди, как правило, остается группа сильнейших брусчаточников. Почувствовать насколько тяжело гонщикам приходится на Патерберге и Од Кваремонте можно хотя бы по этим тренировочным видео.
На последних 37 километрах будут расположены два асфальтированных холма, последний из которых Тигемберг проходится за 20 километров до финиша, а непосредственно перед Тигембергом гонщики проедут известный равнинный брусчатый участок Варентстраат. Тигемберг и Варентстраат хорошо подходят для решающей атаки уже из небольшой группы. Последние 20 километров будут равнинными, на них отставшие гонщики могут организовать погоню, дабы свести все к финишу из достаточно большой группы.


Погода

Пятничная классика будет проходить в удивительно комфортных погодных условиях. Во время гонки воздух прогреется до 15-16 градусов. Вероятность осадков практически нулевая, а ветра по меркам Бельгии и вовсе нет – 1-2 метра в секунду. На первой половине пути преимущество встречный, а на второй в основном попутный.


Главные действующие лица

Ники Терстра (Direct Energie)

Прошлогодний победитель Ники Терпстра возвращается на E3 BinckBank Classic в совершенно другой, гораздо более скромной проконтинентальной команде Direct Energie. Еще в прошлом сезоне он был самой важной частью феноменальной Deceuninck – Quick Step, выигрывающей большую часть классических гонок, в том числе на брусчатке.

Победу Терпстре в 2018-м принес затяжной рейд, начавшийся еще на Таайенберг. Голландец уехал вперед вместе с партнером по команде Ивом Лампартом, сзади их мешали преследовать сокомандники из Deceuninck – Quick Step. В завершающей стадии гонки у Лампарта закончились силы, он отстал от Терпстры, досолировавшего до самого финиша в Харелбеке.

Нынешний сезон Терпстра начал в Direct Energie, у которой, разумеется, никакого численного преимущества в важные моменты классик нет. Несмотря на это, опытный голландец сумел показать высокие результаты на первых брусчатых гонках. Ники оказался неудачно расположен в пелотоне в решающий момент «Омлооп Хет Ниувсблад» и по этой причине занял на этой классике только 20-е место. После этого последовало два финиша на подиуме, на более скромных «Кюрне – Брюссель – Кюрне» и «Ле Самен».

Повторить прошлогодний успех Терпстре будет очень сложно. Он в порядке, но вряд ли его форма лучше, чем в прошлом году, в самом лучшем случае она примерно такая же. Козыря сильной команды у 34-летнего гонщика больше нет, а это на классиках может иметь ключевое значение.
Грег ван Авермат (CCC Team)

Сильнейший бельгийский гонщик последних лет Грег ван Авермат не может выиграть крупную однодневку гонку второй сезон подряд. На старте 2019-го года он произвел сильно впечатление на «Омлооп Хет Ниувсблад», на которой занял второе место. В дальнейшем последовали чуть более скромные результаты на «Страде Бьянке» (6-е место) и на «Милан – Сан-Ремо» (только 42-е место).

На «Милан – Сан-Ремо» ван Авермат сетовал на неудачное позиционное расположение на Поджо, не давшее ему возможность ответить на атаку Жулиана Алафилиппа. Отметим, что расположен в группе Грег действительно был неважно, но находившийся рядом Саймон Кларк в первое формирование попасть все-таки сумел, а вот ван Авермат нет. Впрочем, не стоит это списывать на слабую форму Грега и сбрасывать его со счетов, на «Милан – Сан-Ремо» он никогда не блистал, но это не мешало ему в дальнейшем побеждать на следующих классиках.

Ван Авермат выглядит одним из самых опасных соперников армады Deceuninck – Quick Step, однако главным для него стартом станет не E3 BinckBank Classic, а предстоящие монументальные классики. Завтрашнюю гонку Грег выигрывал в 2017-м году, а вот на всех пяти монументах собрал за всю карьеру всего одну победу, это катастрофически мало для гонщика его уровня, тем более в 34 года, когда закат карьеры уже не так далек.

В меру возможностей ван Авермату будут помогать его оруженосцы из CCC Team, но принципиальным образом состав польской команды не выглядит сильнее состава все той же Direct Energie с Терпстрой во главе.
Петер Саган (Bora – Hansgrohe)

Саган, после бурного старта сезона в Австралии и Аргентине, на первые классики сезона в Бельгии не приехал. Это для него отнюдь не ново, график его гонок был сформирован подобным образом не в первый раз.

График и планы оказались слегка сбиты, когда трехкратный чемпион мира заболел непосредственно перед стартом «Тиррено – Адриатико». Пять дней он не тренировался и потерял из-за болезни несколько килограммов веса, которые терять совсем не планировал. Словак занял второе место на одном из спринтерских этапов итальянской многодневки, но было видно, что чувствует себя он не слишком хорошо.

На «Милан – Сан-Ремо» в нужный момент Петер оказался в полном порядке, хотя многие не верили, что он сумеет проехать самую длинную классику мира должным образом из-за предшествовавших проблем. Именно Саган стал тем гонщиком, сумевшим закрыть атаку Алафилиппа на Поджо. Казалось, что все складывается для него хорошо и «Примавера» идет ему в руки, однако перед решающим спринтом он явно ошибся с выбором позиции, оказался далеко и финишировал четвертым, не успев обойти соперников, начавших спуртовать в более выгодном положении.

Несмотря на неудачу, было видно, что форма Сагана заметно улучшилась и он находится на правильном пути. На E3 BinckBank Classic мы вправе ожидать лидера Bora – Hansgrohe в его лучшем виде. Сумеет ли он одолеть могучую Deceuninck – Quick Step? Ответ на этот вопрос мы узнаем завтра.

Состав Bora – Hansgrohe на классики сейчас очень мощный и Сагану должны прилично помочь, даже несмотря на то, что из-за травмы из гонок на некоторое время выбыл проверенный оруженосец Оскар Гатто.

Петер выигрывал E3 BinckBank Classic в 2014-м году, есть в его коллекции и еще два призовых места этой классики.
Оливер Насен (AG2R La Mondiale)

Экс-чемпион Бельгии Оливер Насен находится сейчас в отличных кондициях, пожалуй, это лучшая форма за всю его карьеру.

Насен был хорош, но отнюдь не феноменален в первый уикэнд классик. Он отобрался в элитную группу на «Омлооп Хет Ниувсблад», однако не выглядел в ней одним из сильнейших. В дальнейшем Оливер из-за падения Тиша Беноота оказался отрезан, переместился во второе формирование и закончил однодневку только на 10-м месте.

Заметное улучшение формы бельгийца наметилось во время его участия в «Париж – Ницце». Он великолепно помогал генеральщику AG2R La Mondiale Ромену Барде на этапах с боковым ветром, потом здорово смотрелся в высоких горах. Оливер сумел занять второе место на последнем этапе и едва не попал в первую десятку общего зачета.

После этого Насен отправился на «Милан – Сан-Ремо», на которой неожиданно получил первое призовое место монументальной классики в своей карьере. Он сумел увязаться за первой группой на Поджо, а в спринте проиграл только Жулиану Алафилиппу. В итоге великолепное второе место.

Коньком Насена всегда являлись именно брусчатые гонки, поэтому призовое место на «Милан – Сан-Ремо» вселяет в его поклонников большие надежды. На данный момент представитель AG2R La Mondiale выглядит одним из самых опасных конкурентов Deceuninck – Quick Step. В 2017-м году Оливер занимал на E3 BinckBank Classic третье место.
Зденек Штыбар (Deceuninck – Quick Step)

Весь 2018-ый год Зденец Штыбар находился в тени своих коллег по Deceuninck – Quick Step. Пенять при этом на плохую форму многократного чемпиона мира по велокроссу не приходилось, он выглядел сильно практических на всех классиках, но все они складывались таким образом, что впереди оказывали его сокомандники – Терпстра, Лампарт, Жильбер, но только не он.

В этом сезоне ситуация наконец изменилась. Еще к началу марта чех добыл две победы, причем одна из них пришлась на «Омлооп Хет Ниувсблад». Успех на этой гонке стал для Штыбара всего лишь вторым в карьере на престижных классических однодневках. Первую большую победу он отпраздновал еще в 2015-м году, на «Страде Бьянке».

После «Омлооп Хет Ниувсблад» Зденек отправился в Италию и проехал там все важные весенние гонки, проводящиеся на Апеннинах – всю ту же «Страде Бьянке», а потом «Тиррено – Адриатико» с «Милан – Сан-Ремо». Штыбар вновь ушел немного в тень, но этого стоило ожидать. Он был четвертым на «Страде Бьянке», победил его партнер по Deceuninck – Quick Step Жулиан Алафилипп. Потом отлично сработал на Алафилиппа с Вивиани на «Тиррено – Адриатико» и «Милан – Сан-Ремо». Вклад Штыбара в успех Deceuninck – Quick Step в Италии был заметен невооруженным взглядом, он поучаствовал во всех четырех победах команды.

Сейчас мастера однодневок вновь перемещаются в Бельгию, а значит Штыбар опять может выйти на первый план. В Deceuninck – Quick Step есть сразу пять гонщиков, способных бороться за призовые места E3 BinckBank Classic, но на роль первой скрипки претендовать может именно Штыбар. В 2015-м он занимал на этой гонке второе место.
Ив Лампарт и Филипп Жильбер (Deceuninck – Quick Step)

Ветеран Филипп Жильбер и все еще достаточно молодой Ив Лампарт – два гонщика Deceuninck – Quick Step, способных победить за счет численного превосходства своей команды.

36-летний Жильбер находится на старте сезона в приличной форме, но пока трудно понять, готов ли он хуже или лучше, чем был готов в 2018-м году. Классический сезон экс-чемпион мира и победитель трех монументальных классик начал с восьмого места на «Омлооп Хет Ниувсблад», потом он проехал «Париж – Ниццу» и «Милан – Сан-Ремо».

На «Париж – Ницце» Филипп занял третье место на одном из этапов с сильным боковым ветром и эшелонами, а за день до конца многодневки неожиданно оказался на втором месте в общем зачете за счет отрыва на королевском этапе. В заключительный день отцепить изрядно потратившегося Жильбера все-таки сумели и он опустился во второй десяток.

Многие ждали, что на «Милан – Сан-Ремо» Жильбер будет атаковать наряду с Алафилиппом. Все-таки «Примавера» все еще остается одной из двух монументальных классик, которые Жильбер пока не выигрывал. Не все верили, что он наступит на горло собственной песне и будет просто помогать Алафилиппу и Вивиани. Однако Жильбер все-таки принял решение не пытаться куда-то убегать от конкурентов, а подготовить атаку Алафилиппа, атаку, ставшую в последствии победной. Жильбер в очередной раз показал себя в качестве отличного командного бойца.

Жильбер никогда не выигрывал E3 BinckBank Classic, да и участвовал в ней нечасто, но в последние два года он финишировал на этой классике на втором месте.

Ив Лампарт стал считаться сильным гонщиком под классики еще 2-3 года назад, но было видно, что до уровня Терпстры, Жильбера и Штыбара он все-таки не дотягивает, немного уступает им в классе. Лампарт был вполне успешен, но личных результатов в основном добивался на однодневках второго эшелона, таких как Dwars Door Vlaanderen.

Наглядным подтверждением того, что до уровня лидеров Deceuninck – Quick-Step он не дотягивает была E3 BinckBank Classic 2018-го года. Ив долгое время находился впереди с Терпстрой, но все-таки отвалился и финишировал достаточно далеко.

В этом году складывается ощущение, что Лампарту удалось сделать еще один качественный шаг вперед и теперь он готов бороться за победы на самых больших гонках, в том числе таких, как E3 BinckBank Tour.

Лампарт занял седьмое место на «Омлооп Хет Ниувсблад» и пятое на «Кюрне – Брюссель – Кюрне». Но заметен рост Лампарта был не на этих гонках, а на «Страде Бьянке». Раньше эта гонка была для него слишком сложной, а в этом году Ив отлично сработал на Алафилиппа со Штыбаром и сам едва не попал в топ-10.
Ваут Ван Арт (Team Jumbo – Visma)

Зденек Штыбар отнюдь не единственный многократный чемпион мира по велокроссу, который числится в списке фаворитов E3 BinckBank Classic. Ван Арт становился чемпионом мира трижды, столько же титулов было в кроссовой карьере и у Штыбара.

В этом году звезда велокросса ван Арт перешел в команду мирового тура Team Jumbo – Visma и впервые в карьере решился провести полноценную классическую кампанию на шоссе, приняв участие практически во всех важных соревнованиях весны.

Непосредственно после завершения сезона велокросса Ваут выступил на «Омлооп Хет Ниувсблад», попал на ней в лучшую группу, но выпал из нее из-за невезения. Впрочем, нам бросилось в глаза, что были гонщики, которые смотрелись на тяжелых участках заметно сильнее представителя Team Jumbo – Visma.

Дела явно пошли на поправку на следующих однодневках. Для начала Ваут занял третье место на «Страде Бьянке». Да, Алафилипп и Фульсан сбросили его с колеса, но он был всего лишь одним из двух гонщиков, сумевших ответить на первую атаку Фульсана.

Еще больше удивил специалистов ван Арт на «Милан – Сан-Ремо». О том, что ему подходит «Страде Бьянке» все знали и раньше, а вот его шестое место на «Примавере» стало для многих большим сюрпризом. Молодой бельгиец сумел ответить на ускорение на Поджо и закончил гонку в первой группе. Он даже закрыл опасную атаку Маттео Трентина, вполне возможно лишив итальянца победы на монументе.

Результаты последних гонок сделали ван Арта одним из явных фаворитов предстоящих брусчатых классик. На E3 BinckBank Classic он будет выступать впервые. Он может рассчитывать на поддержку ряда приличных партнеров по команде.
Тиш Беноот (Lotto Soudal)

Одна из главных надежд бельгийского велоспорта Тиш Беноот находится в 2019-м году в хорошей форме, но пока это принесло ему ни одного призового места.

От лидера Lotto Soudal отвернулась удача во время «Омлооп Хет Ниувсблад». Он казался одним из сильнейших участников этой классики, но в решающий момент он не вписался в один из виражей, упал и сошел с гонки.

Тиш вернулся в соревнования в Италии на «Страде Бьянке» и «Тиррено – Адриатико». На обеих гонках бельгиец был хорош, но до своего уровня 2018-го года немного не дотягивал. В 2018-м Беноот выиграл «Страде Бьянке» и занял четвертое место в общем зачете «Тиррено – Адриатико», а в этом году ограничился пятым и 12-м местами соответственно.

На «Милан – Сан-Ремо» лидер Lotto Soudal не поехал, предпочтя готовиться к более ему подходящим брусчатым классикам. Возможно, в последствии Беноот о своем решении сильно жалел, поскольку победу на итальянском монументе разыграла группа, в которую он вполне мог попасть.

В Италии Беноот не был идеален, но очевидно, что далек от своей лучшей формы он тоже не был, ему не хватало буквально 2-3% от своих топ-кондиций. Вполне вероятно, что на родной бельгийской брусчатке Тиш предстанет перед всеми в лучшем виде, тогда он один из самых реальных претендентов на подиум.
Маттео Трентин (Mitchelton – Scott)

Действующий чемпион Европы Маттео Трентин проводит лучшую весну в своей карьере, но этого стоило ожидать. До 2018-го года он был одним из подносчиков снарядов в Deceuninck – Quick Step. Было заметно, что в команде гонялись ребята посильнее, поэтому итальянцу редко доводилось показывать на классиках индивидуальные результаты.

Перед началом 2018-го Маттео перебрался в Mitchelton – Scott, в которой тут же стал непререкаемым лидером на однодневных классиках и в спринте. Прошлый сезон у него не получился из-за тяжелой травмы и болезней, а в это межсезонье Трентин готовился к соревнованиям без проблем, был здоров и это вылилось в приличные кондиции.

Начал сезон Трентин с ряд побед на этапах мелких многодневок. На «Омлооп Хет Ниувсблад» он был в первой группе до того момента, как его отцепило падение Беноота в повороте. Итальянец оказался во второй группе и занял девятое место, но надо отметить, что до момента падения Беноота, Трентин выглядел не слишком хорошо и был одним из основных кандидатов на выбывание из группы.

После приличной «Париж – Ниццы» Трентин отправился на «Милан – Сан-Ремо». На родной классике он без особых проблем попал в элитную группу на Поджо, но в итоге занял только 10-е место. Итальянец рискнул атаковать за два километра до финиша, однако его ускорения накрыли, а сил на мощный спринт после этого не осталось.

Трентин находится в хорошей форме, но нам всегда казалось, что на брусчатке до топ-гонщиков он немного не дотягивает. Посмотрим, изменится ли ситуация в этом сезоне.
Альберто Беттиоль, Зеп Ванмарке, Себастьян Лангевельд (EF Education First Team)

Американская EF Education First Team станет одной из немногих команд, в которой есть сразу несколько гонщиков, способных бороться на брусчатых классиках за высокие места.

В дружине Джонатана Вотерса в этом плане выделяются Зеп Ванмарке, Себастьян Лангевельд и Альберто Беттиоль. Еще месяц назад мы бы назвали Ванмарке явным и единоличным лидером, но результаты первых классик сезона заставляют нас быть чуть более осторожными в формулировках.

Ванмарке уже много лет считается одним из лучших в мире специалистов по брусчатке, громко заявил о себе он еще в 2010-м году, будучи 21-летним гонщиком. С тех пор бельгиец постоянно на виду, пусть и не выиграл пока ни одной монументальной классики.

Нынешний сезон Зеп бодро начал на мелких французских многодневках. Это сделало его одним из очевидных фаворитов «Омлооп Хет Ниувсблад», на которой он совершенно неожиданно провалился. В дальнейшем лидер EF Education First Team отправился на «Тиррено – Адриатико» и вновь смотрелся неплохо, заканчивая на хороших позициях этапы, изначально выглядившие для него слишком тяжелыми.

Примечательно, что на E3 BinckBank Classic Ванмарке еще ни разу не был на пьедестале, на других классиках статистика у него более оптимистичная.

Опытный голландец Себастьян Лангевельд считался очень перспективным еще лет 10 назад, но в какой-то момент его результаты пошли на спад и эксперты начали его потихоньку списывать. Новый импульс его карьера неожиданно получила в 2017-м году, когда он сенсационно занял третье место на «Париж – Рубе». В 2018-м ничего феноменального Лангевельд не показал, но про него теперь уже не забывают.

Нынешний сезон голландец начал вместе с Ванмарке во Франции и показывал неплохие результаты. На «Омлооп Хет Ниувсблад» Себастьян занял 15-е место. Не сказать, что он проехал очень сильную гонку, но смотрелся небезнадежно.

Лангевельд дважды попадал на E3 BinckBank Classic в топ-6, правда было это уже много лет назад.

Молодой итальянец Альберто Беттиоль считался одним из самых перспективных однодневщиков мира несколько лет назад. Альберто выступал в команде Вотерса с раннего возраста, но перед началом 2018-го года он решился на переход в BMC Racing Team, там ему предстояло стать одним из главных оруженосцев Грега ван Авермата.

Переход в новую команду обернулся настоящим кошмаром, в виде сезона с откровенно слабыми результатами и многочисленными проблемами со здоровьем. Перед 2019-м годом Беттиолю сильно повезло, у него появилась возможность вернуться в родные пенаты под чуткое крыло Вотерса. Итальянец перешел в EF Education First Team, подписав с командой двухлетний контракт.

Удивительно, но возвращение в американский проект сразу принесло свои плоды, Альберто хорошо смотрелся на недавних итальянских гонках.

Потенциал Беттиоля на брусчатке достаточно высок, в 2017-м он занимал на Е3 10-е место, на тот момент ему было всего 23 года.
Джанни Москон, Люк Роу (оба – Team Sky)

В Team Sky тоже есть сразу несколько гонщиков, которые могут при случае попасть завтра в топ-10: Джанни Москон, Люк Роу, Иэн Стэннард и Оуэйн Дулл. Мы решили выделить двух первых из них.

Почти все согласны с тем, что Джанни Москон – это гонщик очень большого таланта, причем его характеристики позволяют ему быть успешным на практически любом рельефе, за исключением разве что самых длинных марафонских перевалов.

Все ждали от скандального Джанни больших свершений этой весной, но пока дела у него идут из рук вон плохо. Виной тому падение, которое произошло на четвертом этапе «Тура ОАЭ». Переломов итальянец не получил и даже закончил многодневку, но последствия той неудачи чувствуются до сих пор.

Москон был неконкурентоспособен на «Страде Бьянке», быстро сошел с «Тиррено – Адриатико» и пропустил «Милан – Сан-Ремо». Вчера Джанни вернулся на гонки и неплохо отработал на партнеров по команде на Driedaagse Brugge-De Panne, но пока трудно сказать, в каком виде перед всеми итальянец предстанет завтра на E3 BinckBank Tour.

Валлиец Люк Роу суперталантом никогда не считался, просто был одним из немногих молодых гонщиков, подающих неплохие надежды. Уровень Люка постепенно рос, не остановила его даже тяжелейшая травма ноги, полученная во второй половине 2017-го года. В следующем сезоне гонщик Team Sky вернулся на соревнования и постепенно обрел себя.

В этом году особых личных успехов у Роу пока нет, но он просто феноменально поддержал Михала Квятковского и Эгана Берналя во время этапов с боковым ветром на «Париж – Ницце».

Потенциал Люка на брусчатке достаточно высок, несколько лет назад он уже заканчивал в первой десятке монументальные «Ронде ван Влаандерен» и «Париж – Рубе».
Матей Мохорич, Сонни Колбрелли (оба – Bahrain Merida)

Сильнейшим гонщиком Bahrain Merida на брусчатке принято считать итальянца Сонни Колбрелли, но мы совсем не удивимся, если лучшие результаты в этом сезоне покажет не он, а его более молодой сокомандник Матей Мохорич.

На старте нынешнего сезона Колбрелли выглядит нестабильно, чередуя ряд неудачных результатов с достаточно неожиданными яркими всплесками. Итальянец славится своим сильным спринтом, но на первых гонках сезона воспользоваться им у него не получалось. Зато потом он уверенно выиграл один из этапов «Тура Омана».

На «Париж – Ницце» все сначала тоже шло не очень, пока Сонни не выиграл спринт на тяжелом по рельефу четвертом этапе. Правда принес ему этот спринт только седьмое место, в тот день впереди пелотона приехали сразу шестеро гонщиков.

Колбрелли считался одним из лидеров Bahrain Merida на «Милан – Сан-Ремо», однако в первую группу попасть не сумел и закончил родную классику на далекой итоговой позиции.

Мохорич заявил о своих амбициях на брусчатке в прошлом году на многодневке BinckBank Tour, которую он выиграл в общем зачете. Да, там его отпустили в победный отрыв, но надо признать, что в последующие дни изолированный словенец годно свое лидерство в генеральной классификации оборонял и в итоге сумел победить.

На весенних брусчатых классиках словенец ранее не выступал, но что-то нам подсказывает, что потенциал у молодого универсального гонщика на таком профиле имеется. Несмотря на недавнее падение на тренировке, Матей занял на «Милан – Сан-Ремо» очень высокое пятое место.
Не стоит сбрасывать со счетов и достаточно сильную Trek – Segafredo (Джон Дегенкольб, Яспер Стейвен, Мадс Педерсен), правда пока складываются впечатление, что большинство гонщиков этой команды находятся не в лучшей форме. Другие кандидаты – Серен Крал Андерсен (Team Sunweb), Магнус Корт Нилсен и Давиде Баллерини (оба – Astana Pro Team).


Прогноз

Предположим, что Deceuninck – Quick Step в очередной раз использует численное превосходство:

1) Ив Лампарт
2) Петер Саган
3) Филипп Жильбер
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda