31.07.2020

Шестой монумент: Превью «Страде Бьянке»

Все самое важное о завтрашней классической гонке
Мы дождались! Завтра пройдет первая гонка мирового тура за четыре с половиной месяца. Сразу после большой паузы мы сможем насладиться одной из самых интересных и престижных гонок шоссейного календаря. Звезды велоспорта будут выявлять сильнейшего на «Страде Бьянке».

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
История

«Страде Бьянке» – очень молодая гонка, но менее чем за полтора десятка лет она влюбила в себя поклонников велоспорта по всему мира и стала одной из самых престижных классических однодневок.

В шоссейном велоспорте есть пять наиболее престижных классических однодневок, которые принято называть монументальными. Сейчас «Страде Бьянке» считают самым реальным кандидатом на вступление в клуб монументальных, даже несмотря на относительно небольшую протяженность и короткую историю гонки.

«Страде Бьянке» проходит по дорогам итальянского региона Тоскана и традиционно стартует и финиширует в Сиене – столице одноименной провинции. Strade Bianche – белые дороги по-русски. Название гонки говорит само за себя, ее ключевые участки проходят по белым гравийным дорогам.

Первая «Страде Бьянке» прошла 1997-м году, тогда это было просто гранфондо для любителей на раритетных велосипедах. Первый заезд для профессионалов пришлось ждать вплоть до 2007-го года. Его победителем стал россиянин Александр Колобнев, навсегда вписавший себя в историю гонки.

В 2007-м «Страде Бьянке» имела достаточно скромную первую категорию UCI и была проведена в начале октября, но уже в следующему году ее перенесли на начало марта. С тех пор итальянская классика проходила в начале марта, непосредственно перед «Тиррено – Адриатико» и «Милан – Сан-Ремо». В этом году произошел форс-мажор, в обычные сроки гонку провести не удалось, теперь мы сможем насладиться ей в первый день августа.

Благодаря своей сложности и красивому маршруту, итальянская однодневка быстро набирала престижность и популярность. Сначала она получила высшую категорию, а с 2017-го года вошла в календарь мирового тура. С каждом годом победа на «Страде Бьянке» котируется все выше, ее мечтает выиграть любой звездный гонщик.
После Колобнева гонку выигрывал казахстанец Максим Иглинский, произошло это в 2010-м году. Помимо них победу в историческом центре Сиены одерживали: Фабиан Канчеллара (трижды), Зденек Штыбар, Михал Квятковски (по два раза), Томас Лофквист, Филипп Жильбер и Тиш Беноот.

Хозяевам на родной однодневке приходится непросто, всего один раз представитель Италии финишировал в Сиене первым. Это сумел сделать Морено Мозер, который стал победителем в 2013-м году.

Наиболее памятная версия «Страде Бьянке» состоялась в 2018-м году. В условиях экстремально холодной погоды бельгиец Тиш Беноот догнал лидировавших Ваута ван Арта и Ромена Барде, а потом сбросил их с колеса и закончил гонку первым в гордом одиночестве.
В прошлом году на «Страде Бьянке» развернулась дуэль между Жулианом Алафилиппом и Якобом Фульсангом. Победителем из нее вышел Алафилипп, многочисленные атаки датского гонщика «Астаны» оказались безрезультативными.


Маршрут

Сиена – Сиена (184 км)

Маршрут классики не претерпел никаких изменений по сравнению с прошлым годом. Все абсолютно идентично, все те же 184 километра.
Нынешний формат гонки всех полностью устраивает. Это касается и организаторов, и болельщиков. Общая протяженность однодневки не столь внушительная, но 63 из 184 километров будут преодолены в рамках 11 гравийных участков. Общий набор высоты – около 3000 метров, причем практически все самые крутые подъемы будут проходиться по гравию.

Наиболее тяжелыми и протяженными гравийными участками станут седьмой и восьмой, протяженность седьмого (San Martino in Grania) составит 9,5 километра, а восьмого (Monte Sante Marie) – 11,5 километра. Именно на этих секторах пройдет первая большая селекция, после которой борьбу за самые высокие места продолжат сильнейшие участники.

Разобраться им помогут три завершающих гравийных сектора, на каждом из которых есть отрезки с градиентами под 20%. Если и этого будет недостаточно, на помощь придет финишный брусчатый холм, расположенный уже в самой Сиене на улице Виа Санта-Катерина. На заключительных 300 метрах дорога пойдет вниз, гонщики завершат классику на очень красивой древней площади Пьяцца-дель-Кампо.

О последнем километре «Страде Бьянке» мы совсем недавно рассказывали в одном из наших материалов. 11 самых культовых мест классических однодневок.


Погода

Перенос гонки с начала марта на разгар лета сильно повлияет на погодные условия. Это будет не та «Страде Бьянке», к которой мы привыкли. Завтра днем в Сиене и ее окрестностях температура поднимется до 35 градусов тепла. Вероятность осадков практически нулевая. Ветер средней силы: 4-6 метров в секунду, преимущественно юго-восточный.

Это значит, что на завершающей части гонки дуть чаще всего будет встречный или боковой, но существенным образом это ни на что не повлияет.


Главные герои

Матье ван дер Пул (Alpecin – Fenix)

Матье ван дер Пул дебютируют на «Страде Бьянке», но букмекеры и очень многие эксперты основным фаворитом считают именно его. Проконтинентальную команду ван дер Пула не пригласили ни на один гранд-тур, а этапы Кубка мира по маунтинбайку отменили. Это значит, что в ближайшие три месяца голландец может думать только о шоссейных классических однодневках.

Очень важны для него будут две ближайшие недели, особенно «Страде Бьянке» и последующая через неделю «Милан – Сан-Ремо». Эти гонки имеют большое значение и могут окончательно закрепить голландца в качестве одной из главных звезд велоспорта.

Похоже, что ван дер Пул находится в хорошей форме, не так давно он даже бил KOMы в «Страве» на длинных альпийских перевалах.

Что может помешать ему выиграть? В первую очередь относительно слабая команда. Боссы Alpecin – Fenix делают все возможное, что обеспечить Матье сильными «грегари», но состав его команды все равно сильно уступает некоторым коллективам мирового тура. Ван дер Пул может оказаться изолированным слишком рано, а с учетом того, что его наверняка будут опасаться, с ним вряд ли захотят работать сменами, да и большинство атак придется закрывать самому.
Жулиан Алафилипп (Deceuninck – Quick Step)

Действующий победитель гонки Жулиан Алафилипп полон решимости и хочет защитить свой титул, хоть и признает, что не планировал абсолютный пик своей формы на начало августа.

Французский специалист однодневок планирует набрать лучшие кондиции к концу августа – началу сентября, когда будет начинаться «Тур де Франс». Впрочем, это не означает, что он не сумеет побороться завтра за призовые места. Класс Алафилиппа настолько высок, что он может претендовать на победу даже если готов на 90% от своих возможностей.

Начало сезона до пандемии у Алафилиппа не задалось, вояж в Южную Америку в январе-феврале на сей раз не дал ни одной победы на «Туре Сан-Хуана» и «Туре Колумбии». После возвращения во Францию дела обстояли не лучше.

Последняя победа француза датирована июлем прошлого года, когда он сенсационно выиграл «разделку» на «Тур де Франс», но не будет ничего удивительно в том, что он прервет эту неудачную череду уже завтра.

У Deceuninck – Quick Step, как это часто бывает, есть и другие гонщики, которые могут показать высокий результат на «Страде Бьянке» – победитель 2015-го года Зденек Штыбар, а еще Боб Юнгелс и Каспер Асгрин.
Якоб Фульсанг (Astana Pro Team)

Самый стабильный однодневный гонщик прошлого года Якоб Фульсанг на предыдущей версии «Страде Бьянке» был на голову сильнее всех своих конкурентов, кроме Жулиана Алафилиппа. Француз одолел его на последнем подъеме, пришлось довольствоваться вторым местом. В дальнейшем их противостояние продолжилось на арденнских классиках и протекало с переменным успехом.

2020-ый год 35-летний Фульсанг начал очень удачно. Он проехал всего одну многодневку – «Вуэльту Андалусии», на которой выиграл общий зачет и два этапа, причем мог выиграть еще два. Прошлый сезон датчанин тоже начал с победы в общем зачеты «Вуэльты Андалусии», после этого у него все складывалось почти идеально, может быть в этом году будет так же.

На Арденнские классики Фульсанг в этом году не поедет. Они будут пересекаться с «Джиро д'Италия», на которой датчанин решил неожиданно стартовать. Это значит, что ему особенно важно выступить успешно на «Страде Бьянке» и через две недели на «Иль Ломбардии». Ни ту, ни другую гонку он раньше не выигрывал и лучше не откладывать это в долгий ящик. Фульсанг находится на пике своих возможностей и по возрасту он уже ветеран, больше таких возможностей может не быть.
Тиш Беноот (Team Sunweb)

Победитель «Страде Бьянке» двухлетней давности Тиш Беноот в этом году решился на кардинальные изменения в своей карьере. Много лет он провел в структуре команды Lotto Soudal, а перед началом нынешнего сезона перешел в Team Sunweb.

Похоже, что 26-летний бельгиец принял правильно решение, первые гонки сезона в новой команде он провел отлично. На «Омлооп Хет Ниувсблад» высокое место на финише занять не удалось, но выглядел он мощно. Хорошая форма в дальнейшем вылилась в очень удачные результаты на «Париж – Ницце». Беноот выиграл этап, был в тройке еще на двух, в том числе на горном, а в общем зачете финишировал на втором месте. Такого результата перед гонкой никто не предсказывал.

Последнее время Беноот находился на сборе вместе со своей командой и плодотворно тренировался. Состав Team Sunweb на «Страде Бьянке» выглядит впечатляюще, помимо бельгийца на гонку заявлены Серен Крал Андерсен и Марк Хирши. С такими партнерами шансы Беноота становятся еще выше.
Петер Саган (Bora – Hansgrohe)

Впервые за долгие годы Петер Саган не считается не только главным, но даже вторым или третьим фаворитом классической однодневки, в которой он принимает участие.

Судя по котировкам букмекеров, трехкратный чемпион мира только пятый или шестой претендент на победу. Этому есть объяснение – в прошлом году Саган выступал на однодневках не на уровне предыдущих сезонов. На некоторых гонках у него были хорошие кондиции, но это не позволяло выиграть или занять призовое место, на других у словака вообще ничего не получалось.

Саган никогда не выигрывал «Страде Бьянке», это одна из гонок, наряду с «Милан – Сан-Ремо», которой явно не хватает в его послужном списке. В 2013-м и 2014-м он дважды финишировал вторым, причем в 2013-м вполне мог и победить, но впереди него находился собственный партнер по команде Мозер. В дальнейшем гонщик Bora – Hansgrohe ни разу не был на пьедестале, в прошлом сезоне он просто пропустил «Страде Бьянке», а за год до этого финишировал на восьмом месте.

У Сагана положение как у Фульсанга, в октябре он поедет «Джиро» и поэтому не стартует на северных брусчатых классиках, по этой причине ему особенно важно удачно выступить на «Страде Бьянке» и через неделю на «Милан – Сан-Ремо».
Максимилиан Шахманн (Bora – Hansgrohe)

Партнер Сагана по Bora – Hansgrohe за предыдущий сезон очень сильно вырос. В прошлом году он был одной из темных лошадок, а в этом уже один из главных претендентов на победу. Основная масса букмекеров считают, что шансов у него больше, чем у Сагана.

С 2019-го года немец очень успешен на однодневках и недельных многодневках. Пиком его сезона в прошлом году стали арденнские классики. На всех трех он был в первой пятерке, а на монументальной «Льеж – Бастонь – Льеж» даже удалось занять третье место.

Летом прошлого года Шахманн получил тяжелую травму на «Тур де Франс» и восстановился только через три месяца, но это никак не сказалось на его подготовке к новому сезону. В начале 2020-го года он сначала стал вторым на «Вольта Альгарве», а потом взял этап и общий зачет «Париж – Ниццы».

На «Страде Бьянке» в 2019-м Шахманн отобрался в элитную группу, но потом получил прокол, долго возвращался к конкурентам и по этой причине не сумел бороться за призовые места на последних километрах. В этом году никто не удивится даже если он выиграет гонку.

На бумаге связка Шахманн – Саган выглядит очень грозной, но не факт, что немец и словак сумеют слаженно взаимодействовать. В любом случае, будет интересно последить за обоими.
Ваут ван Арт (Team Jumbo – Visma)

Ваут ван Арт, как и Шахманн, получил травму на «Тур де Франс», причем произошло это на одном и том же этапе с разницей буквально в несколько минут. Оба не сумели вписаться в вираж на «разделке», которая проводилась на 13-м этапе.

Травма ван Арта была даже тяжелее, он восстановился только зимой, во время которой сумел принять участие в нескольких велокроссовых гонках. На первых шоссейных соревнованиях 2020-го года бельгиец не добился результатов, но было видно, что он полностью оправился от травмы и у него отличная форма. По нашему впечатлению, он был сильнейшим на «Омлооп Хет Ниувсблад». Финиш во втором десятке не должен вводить в заблуждение, ван Арта опекали очень плотно, а вот Яспера Стейвена и его попутчиков нет, поэтому Стейвен выиграл, а ван Арт остался в основной группе.

В предыдущие два сезона ван Арт неизменно занимал на «Страде Бьянке» третье место. В 2018-м он едва доехал до Пьяццо-дель-Кампо, на последних километрах он совсем замерз и едва мог крутить педали, но все-таки дотерпел до финиша третьим. В 2019-м своевременно атаковал, оказался вместе с Алафилиппом и Фульсангом, но был заметно слабее них.

Ван Арту 25 лет и его нельзя называть совсем молодым гонщиком, но на шоссе он проводится всего лишь второй полноценный сезон. Бельгиец продолжает прогрессировать, он может попасть на призовое место третий раз подряд, раньше такое никому не удавалось.
Грег ван Авермат (CCC Team)

Не стареет душой бельгийский ветеран Грег ван Авермат, пусть ему уже и 35 лет. «Страде Бьянке» – одна из гонок, которых еще не хватает в его коллекции побед. Два раза ван Авермат финишировал вторым, сначала в 2015-м, когда он в упорной борьбе проиграл Штыбару, а потом в 2017-м, когда всех опередил Михал Квятковски.

В начале сезона ван Авермат не одержал ни одной победы, но смотрелся сильно. На двух многодневках, которые он проехал, не хватало этапов, полностью подходящих под его гоночные характеристики. На «Омлооп Хет Ниувсблад» гонка тактически сложилась не в его пользу. В первой группе оказался партнер ван Авермата по CCC Team Маттео Трентин, которого бельгиец догонять не мог.

ССС Team продолжает находится в поисках нового спонсора, поскольку нынешний генеральный партнер покидает проект по завершению этого сезона. Победа ван Авермата на «Страде Бьянке» будет особенно ценна CCC Team, пусть и на самого гонщика она наверняка никак не повлияет. Ходят слухи, что ван Авермат уже подписал контракт с AG2R La Mondiale, в которой он присоединится к тренировочному партнеру Оливеру Насену.

В одном из недавних интервью ван Авермат заявил, что очень любит «Страде Бьянке» и маршрут гонки ему подходит. Это значит, что действующий олимпийский чемпион ставит в эту субботу максимальные цели.
Тадей Погачар (UAE – Team Emirates)

Один вундеркинд (Ремко Эвенепул) на этой неделе гремит на «Вуэльте Бургоса», другой завтра попробует выиграть «Страде Бьянке».

21-летняя сенсация прошлого года Тадей Погачар готов бросить вызов сильнейшим классическим гонщикам мира. Да, пока мы знаем его как многодневщика, все-таки он стал призером «Вуэльты», но у него есть потенциал и на однодневных гонках. Он доказывал это еще в молодежной категории, когда стабильно ездил практически все однодневки с тяжелым рельефом.

В прошлом году в основной группе он добрался до финиша чемпионата мира в групповой гонке и на знаменитой «Льеж – Бастонь – Льеж». На дебютной «Страде Бьянке» словенец проявил себя весьма неплохо и оказался на третьем месте. С тех пор прошло почти полтора года, за это время он стал гораздо сильнее.

Не стоит забывать, что «Страде Бьянке» – короткая классика, менее 200 километров, это тоже может пойти на руку молодому гонщику.

Ну и самое главное – нужно помнить, что вундеркинды нас очень часто удивляют. Стоит быть готовыми к тому, что гонщик UAE – Team Emirates способен показать высочайший результат в завтрашней гонке. Он достаточно оснащен технически и у него сильная команда.
Дилан Тейнс (Bahrain – McLaren)

Бельгийцу Дилану Тейнсу уже 28 лет, но он никогда не принимал участие в «Страде Бьянке», как-то не получалось. Несмотря на это, он один из тех, кто может завтра быть очень высоко, может даже на пьедестале.

Свою конкурентоспособность на больших однодневках Тейнс уже доказывал. Он был призером «Флеш Валлонь» и «Иль Ломбардии», попадал в первую десятку на «Льеж – Бастонь – Льеж». Один из лидеров Bahrain – McLaren убедительно смотрелся в 2020-м году, до того момента, когда сезон пришлось прекратить. В первые два месяца он успел одержать одну победу и еще три раза оказаться в тройке лучших.

Тейнс хорошо адаптирован к жаркой погоде и умеет показывать в таких условиях хорошие результаты. В 2017-м он выиграл «Тур Польши» в очень жаркую погоду.

Состав Bahrain – McLaren завтра будет сбалансированным. Помимо Тейнса на дистанцию отправятся Матей Мохорич и Иван Гарсия, вместе они могут создать конкурентам серьезные проблемы.
Алексей Луценко (Astana Pro Team)

На весенних классиках в прошлом году Алексей Луценко выступил не слишком удачно, но совершенно очевидно, что 2019-ый был для него прорывным. Казахстанский гонщик вышел на новый уровень и одержал за год 10 побед, это больше, чем за два вместе взятых предыдущих сезона.

В прошлом году чемпион Казахстана слишком рано вышел на пик формы, поэтому на арденнских классиках у него не все получилось. Одной из лучших однодневок в сезоне для него стала как раз «Страде Бьянке», на которой он сумел занять седьмое место.

Классика по дорогам Тосканы отлично подходит под гоночные характеристики со-капитана Astana Pro Team. Они слаженно действовали вместе с Фульсангом в прошлом году и наверняка могут сделать то же самое в этом.

Если Луценко завтра победит, то станет вторым после Максима Иглинского казахстанским гонщиком, сумевшим победить на «Страде Бьянке».
Все остальные

Не будем подробно останавливаться на всех остальных претендентах, их очень много. В первую очередь сильная связка Team INEOS Михал КвятковскиДжанни Москон, а также Филипп Жильбер из Lotto Soudal, Саймон Кларк из EF Pro Cycling и Винченцо Нибали из Trek – Segafredo.

Квятковски выигрывал «Страде Бьянке» два раза, гонка ему очень нравится и подходит. Его шансы котируются чуть ниже из-за того, что с апреля прошлого года он был не в самой хорошей форме, но никто не знает, как он будет выглядеть после такой большой паузы.

У Москона предыдущий сезон не получился, но он обычно набирает лучшую форму к концу лета – началу осени, то есть ближе к датам, в которые «Страде Бьянке» проводится в этом году.

Жильбер тоже выиграл «Страде Бьянке», правда было это уже очень давно. Знаменитому фламандцу уже 38 лет, он не может держать стабильно высокую форму постоянно и больше сконцентрирован на «Милан – Сан-Ремо», на которой еще не побеждал, но это не значит, что его нужно вычеркивать из числа претендентов на завтрашнюю гонку.

Опытный австралиец Кларк сильно прибавил в результатах в прошлом году, на «Страде Бьянке» он финишировал восьмым. В первые месяца 2020-го он тоже был на высоком уровне и выиграл одну холмистую однодневку во Франции. Его недооценивают, но он может удивить.

Нибали через две недели предстоит очень важная «Иль Ломбардия», поэтому он должен быть в неплохих кондициях уже сейчас. Раньше на «Страде Бьянке» итальянец никогда выше 15-го места не поднимался, но в этом году этот результат вполне можно улучшить.

Прогноз

Ну вот и все осталось, осталось только дать наш прогноз на результат классики. Допустим будет так... Впереди окажутся преимущественно молодые гонщики.

1) Матье ван дер Пул, 2) Тиш Беноот, 3) Тадей Погачар
Made on
Tilda