18.10.2019

Десять лучших велогонщиков
2019 года

Наш авторский рейтинг лучших велогонщиков мира по итогам прошедшего сезона
Формально велосипедный шоссейный сезон не закончился. В Китае на этой неделе даже проходит многодневка мирового тура, однако подводить итоги года уже можно. «Тур Гуанси» хоть и имеет самую высшую категорию, но престижным не считается, да и не сказать, что состав участников на нем очень сильный.

Начнем прощаться с велосипедным сезоном 2019-го года с позитивного рейтинга 10 лучших шоссейных гонщиков мира. Вот, как этот рейтинг выглядел в прошлом году.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
10) Тадей Погачар (UAE – Team Emirates)

Открывает рейтинг на почетном десятом месте словенский вундеркинд Тадей Погачар, который в этом году, в возрасте 20 лет, дебютировал в мировом туре.

По правде говоря, с трудом можно вспомнить последний случай, когда молодой гонщик так же убедительно начал свою профессиональную карьеру. По ходу 2019-го года представитель UAE – Team Emirates выиграл «Тур Калифорнии» и «Вольта Альгарве», попал в первую шестерку на «Туре Страны Басков», но главного успеха он добился в конце сезона.

Словенец удивительно здорово проявил себя на испанской «Вуэльте». Он стал первым гонщиком за пять лет, сумевшим выиграть на одном гранд-туре три горных этапах, установил и другие возрастные рекорды, о которых мы писали тут.

Примечательно, что изначально Погачар в этом году вообще не должен был ехать гранд-туры. Один из спортивных директоров UAE – Team Emirates заявлял, что словенец не появится на трехнедельных гонках до 2022-го года, но планы пришлось переписывать по ходу года, слишком уж уверенно смотрелся Тадей.

Такого дебюта в профессионалах не получалось в 2010-м году даже в Петера Сагана. Всем не терпится увидеть, как карьера Погачара будет развиваться в дальнейшем.
9) Матье ван дер Пул (Corendon – Circus)

Матье ван дер Пул не сумел выиграть групповую гонку на чемпионате мира, можно даже сказать, что он ее провалил, но весной он смотрелся настолько убедительно, что все равно попал в наш топ-10.

У голландца из проконтинентальной Corendon – Circus было не так много шоссейных гонок в этом сезоне, как, впрочем, и обычно. Все знают, что он гонщик очень универсальный и мечется из одной дисциплины в другую. Весной нужно восстановиться после зимних велокроссовых баталий, потом выступить на шоссейных классиках, летом заскочить в маунтинбайк, ну а осенью вернуться на шоссе, чтобы подготовиться к чемпионату мира.

Весной ван дер Пул выиграл «Амстел Голд Рейс», «Дварс доор Влаандерен» и «Брабантсе Пейл», осенью «Тур Британии». Казалось, что и радужную майку шоссейного чемпионата мира он тоже сумеет прихватить. Перед последним кругом гонки в Йоркшире ван дер Пул находился в идеальной ситуации, но потом неожиданно заголодал и оказался отброшен далеко назад.

Несмотря на неудачу в Йоркшире, Матье все равно занимает высокое место во всех рейтингах сезона. По соотношению гоночных дней и набранных очков он вообще лидер. По этому показателю он даже круче Приможа Роглича.

Сейчас голландец готовится открыть свой очередной велокроссовый сезон, но мы уже с нетерпением ждем его на шоссе следующей весной. Матье гарантирует веселье.
8) Ричард Карапас (Movistar Team)

Вторую часть сезона Ричард Карапас практически полностью провалил, но за счет победы на «Джиро» он был просто обречен на попадание в топ-10.

В прошлом году эквадорец из Movistar Team занял на итальянском гранд-туре четвертое место и это уже было очень круто. Складывалось ощущение, что он вряд ли когда-то сумеет подняться выше, однако он это сделал, причем очень быстро.

«Джиро» 2019-го Карапас начинал в тени своего партнера по команде Микеля Ланды, но великолепная форма и тактическая борьба Приможа Роглича с Винченцо Нибали позволили ему подняться на первое место. На третьей неделе он уверенно отстоял розовую майку.

Во второй половине сезона Карапас должен был выступить на «Вуэльте Испании», но все пошло не совсем так, как должно было. Эквадорец занял призовое место в общем зачете «Вуэльты Бургоса», а потом получил травму на критериуме, на который его, вроде как, даже не отпускала собственная команда.

Именно Карапас стал яблоком раздора между генеральным менеджером Movistar Team Эусебио Унсуе и агентом Джузеппе Аквадро. Аквадро подтолкнул Карапаса к переходу в Team INEOS, хотя руководство испанской команды хотело сохранить гонщика у себя.

Складывается впечатление, что Карапас не очень-то и хотел гоняться за Movistar во второй половине 2019-го года, уже имея на руках новый контракт с Team INEOS. Вся эта ситуация не делает ему чести, во всяком случае на первый взгляд. Посмотрим, как у него пойдут дела в новой команде, в которой звезд заметно больше, чем было в Movistar Team.
7) Элиа Вивиани (Deceuninck – Quick Step)

Сезон у Элии Вивиани получился неоднозначным, но свое место в топе он все-таки заслужил.

Итальянский спринтер достаточно неудачно выступил на гранд-турах. На «Джиро» он не выиграл ни одного этапа, а на «Туре» в его активе всего одна победа. Да, на итальянском гранд-туре он один раз все-таки пересек финишную черту первым, но ему влепили релегацию и лишили победы.

В любом случае, результаты Вивиани на супермногодневках в 2019-м году следует признать неудачными, наверняка специалисты, да и сам гонщик, ждали заметно большего.

Компенсировал эти неудачи Вивиани на однодневных гонках. В этом сезоне он выиграл три однодневки мирового тура. Больше итальянца не побеждал никто, столько же успехов имеет только его партнер по Deceuninck – Quick Step Жулиан Алафилипп.

Вишенкой на торте для Вивиани стало золото чемпионата Европы в Алкмаре, которое он завоевал вовсе не за счет массового группового спринта. На последних километрах он оказался вместе с Паскалем Акерманном и Ивом Лампартом, с которыми успешно разобрался.

В следующем году Вивиани будет выступать в Cofidis, Solutions Credits – в команде, которая почти наверняка вернется в мировой тур после многолетнего отсутствия. В большинстве случаев результаты бывших гонщиков Deceuninck – Quick Step в новых коллективах снижаются. Посмотрим, насколько продуктивен итальянец будет за пределами знаменитой бельгийской команды.
6) Алехандро Вальверде (Movistar Team)

Ставший уже легендарным 39-летний гонщик ударно провел завершающую часть сезона и за счет это сумел приземлиться в середине нашего рейтинга, хотя еще пару месяцев назад речи о его включении в топ-10 даже идти не могло.

На самом деле, в этом году Вальверде провалил всего лишь один важный для себя старт – арденнскую неделю. В дальнейшем испанец жаловался на то, что выступить в полную силу ему помешала травма, последовавшие результаты заставляют нас верить ему.

После попадания в топ-10 общего зачета «Тур де Франс» Вальверде отлично подготовился к последним месяцам 2019-го года. На «Вуэльте» он сумел избежать кризиса, который накрыл его в 2018-м. Наградой за это стало отличное второе место, добытое в общем зачете. Подробно обо всем этом мы писали здесь.

Защитить титул чемпиона мира Вальверде не смог, но трасса и погода в Йоркшире ему откровенно не подходили. Испанец ударно закрыл сезон на итальянских классиках, заняв второе место на «Иль Ломбардии».

Во всех рейтингах по итогам 2019-го года Вальверде идет в первой пятерке, но чтобы подняться выше в нашем топе ему не хватило какой-нибудь большой победы.
5) Калеб Юэн (Lotto Soudal)

Миниатюрный австралийский спринтер Калеб Юэн оказался самым плодовитым на гранд-турах. На самых престижных многодневках ему удалось набрать пять побед (две на «Джиро» и три на «Туре»). Ни один из других спринтеров не одержал в 2019-м году на гранд-турах даже трех побед.

В успех Юэна в начале сезона верили отнюдь не все. В последние пару лет складывалось впечатление, что он один из быстрейших спринтеров, но при этом есть ребята шустрее, да и везучее. В 2019-м году австралийца наконец прорвало, для этого ему нужно было перейти в Lotto Soudal, в которой в него верили и делали на него основную ставку.

На «Джиро» и «Туре» Юэн неоднократно бил топовых спринтеров, в том числе Дилана Груневехена, хотя до начала «Большой Петли» складывалось впечатление, что Груневехен ему не по зубам.

Лучший спринтер сезона на больших гонках по праву заслужил место в середине рейтинга, но повторить результаты 2019-го года в следующем сезоне ему будет очень непросто.
4) Якоб Фульсанг (Astana Pro Team)

У датчанина Якоба Фульсанга всегда был потенциал на однодневных гонках, но до уровня звезды он не дотягивал. В этом году в возрасте 34 лет он неожиданно преобразился и стал одним из лучших велогонщиков мира.

Представитель Astana Pro Team весной выдал целую серию впечатляющих результатов, причем и на однодневках, и на многодневках. Венцом этого стала уверенная сольная победа на монументальной «Льеж – Бастонь – Льеж».

Вторая половина сезона у датчанина получилась не столь хорошей, но ярких моментов хватало и в ней. На «Туре» все как-то сразу пошло наперекосяк. Серия завалов привела к сходу Фульсанга задолго до окончания веломарафона. На «Вуэльте» дела обстояли куда лучше, Якоб здорово помогал лидеру Astana Pro Team Мигелю Анхелю Лопесу, да и сам успел выиграть один горный этап.

В октябре Фульсанг занял четвертое место на «Иль Ломбардии» и лишний раз продемонстрировал, насколько силен он стал на однодневных гонках.

В 2020-м году датчанин продолжит выступать в команде Александра Винокурова. Наверняка его главной задачей станет попытка повторить результаты прошедшего сезона.
3) Жулиан Алафилипп (Deceuninck – Quick Step)

Сезон француза Жулиана Алафилиппа получился очень ярким, в нем хватало взлетов и падений. В начале года он был в отличных кондициях и выиграл «Милан – Сан-Ремо», «Страде Бьянке» и «Флеш Валлонь». Мог выиграть и «Амстел Голд Рейс», но тактические игры с Якобом Фульсангом привели к тому, что их накатила группа Матье ван дер Пула, а француз остался даже призового места.

Летом Алафилипп стал главным героем «Тур де Франс». Он не выиграл общий зачет, но взял два этапа и героически оборонял майку лидера до самых последних дней. В итоге гонщик Deceuninck – Quick Step опустился на пятое место, хотя сокращение последних горных этапов едва не позволило ему остаться в первой тройке.

На «Большой Петле» Алафилипп выложился настолько, что не сумел выйти на третий пик формы в конце сезона. В результате этого он второй год подряд неудачно выступил на чемпионате мира и даже не поехал «Иль Ломбардию».

Концовка сезона у Алафилиппа получилась провальной, как и весенняя «Льеж – Бастонь – Льеж», но по итогам всего сезона француз явно заслуживает места в топ-3. В 2020-м его основные амбиции будут связаны с однодневными гонками, как обычно.
2) Эган Берналь (Team INEOS)

У кого в этом году на больших гонках вообще не было провалов, так это у колумбийца Эгана Берналя. Он либо выигрывал, либо становился призером всех важных стартов, в которых принимал участие.

За этот год 22-летний колумбиец сумел выиграть две престижные недельные многодневки мирового тура из трех, на которых он выступал. Ему покорились «Париж – Ницца» и «Тур Швейцарии». «Вуэльту Каталонии» Берналь выиграть не сумел, но попал в первую тройку, что тоже очень достойно.

Изначально Берналь должен был ехать «Джиро д'Италия», но из-за полученного перелома ключицы его в итоге перебросили на «Тур де Франс». Несмотря на изменения в гоночном календаре, колумбиец сумел преодолеть на главной гонке сезона небольшой кризис и в итоге стал уверенным победителем генеральной классификации.

Осенью Берналь гонялся на итальянских классиках и тоже здорово себя проявил. Ему удалось выиграть «Гран Пьемонте», а на «Иль Ломбардии» он занял третье место, пропустив вперед только Бауке Моллему и Алехандро Вальверде.

Стабильные результат без провалов и победа на «Тур де Франс» позволили Берналю занять второе место в нашем рейтинге лучших. Похоже, что в следующем году он попробует защитить свой титул, лидерство в Team INEOS ему придется делить с Крисом Фрумом.
1) Примож Роглич (Словения, Team Jumbo – Visma)

Первое место в рейтинге не вызывает почти никаких вопросов. Словенец Примож Роглич лидирует по итогам года во всех рейтингах, в том числе официальном от UCI.

За весь год представитель Team Jumbo – Visma не сумел выиграть всего лишь одну многодневку, в которой принимал участие. Так уж вышло, что этой многодневкой была «Джиро д'Италия». В Италии словенец был третьим, для кого-то это было бы огромным достижением, но не для него.

За свою неудачу на «Джиро» Роглич сумел реабилитироваться на «Вуэльте», которую он выиграл уверенно и достаточно комфортно. Основные трудности у Роглича вызывали даже не горные этапы, а падения и прочие инциденты на равнинных этапах.

Все недельные гонки 2019-го Роглич выиграл, равно как и престижные осенние классики, которые предшествовали «Иль Ломбардии». На самом итальянском монументе он сумел занять только седьмое место, но общего впечатления от сезона это никак не испортило.

В Team Jumbo – Visma в следующем году переходит Том Дюмулен, а ведь есть еще и Стевен Крейсвейк. Пока не ясно, какой гоночный график будет у Роглича в 2020-м году.
Made on
Tilda