27.12.2019

Пелотон 2020: Deceuninck – Quick Step и EF Education First

Итоги года для двух команд мирового тура и их перспективы в 2020-м году
В очередной статье по итогам года мы разберем результаты Deceuninck – Quick Step и EF Education First Team в 2019-м году. Обсудим их трансферы в нынешнем межсезонье и постараемся понять, что ждет эти команды в следующем сезоне.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
Deceuninck – Quick Step

Сезон 2019


В 2019-м коллектив Патрика Лефевера держал марку и в очередной раз закончил сезон на первом месте в общекомандном зачете. В активе Deceuninck – Quick Step 68 побед (35 из них на гонках мирового тура). В 2018-м побед было чуть больше – 73 (37). Это не означатает, что в этом году команда Лефевера была слабее, результаты сопоставимы. И это еще с учетом того, что перед началом 2019-го года в UAE – Team Emirates перешел Фернандо Гавирия, который приносил команде много побед в предыдущие сезоны.

Главным героем сезона для Deceuninck – Quick Step стал француз Жулиан Алафилипп. Он выиграл несколько престижных однодневок, в том числе «Милан – Сан-Ремо», занял пятое место в общем зачете «Тура» и две недели владел желтой майкой лидера общего зачета. Очень ценную победу принес Лефеверу бельгийский ветеран Филипп Жильбер, который неожиданно покорил «Париж – Рубе».

Главным разочарованием для Deceuninck – Quick Step можно назвать «Джиро», на которой команда не одержала ни одной победы на этапах – небывалый для бельгийцев случай. Да и Боб Юнгелс провалил на итальянском гранд-туре борьбу за высокие места в генеральной классификации.


Трансферы

В следующем сезоне в составе Deceuninck – Quick Step должно быть 27 гонщиков. В команду должны влиться десять новичков, восемь гонщиков по итогам 2019-го года коллектив покинули.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Как это обычно бывает, потери в рядах Deceuninck – Quick Step существенные. В другие команды перешли сразу четыре очень важных гонщика, но Лефевер всегда умудряется находить практически равноценные замены за гораздо меньшие деньги.

В первую очередь стоит обратить внимание, что произошла замена на позиции основного спринтера команды – это тот гонщик, который традиционно приносит Deceuninck – Quick Step большое количество побед.

Итальянец Элиа Вивиани перебрался в Cofidis, Solutions Credits, его место займет Сэм Беннетт. Сага с переходом Беннетта в бельгийский проект тянулась очень долго, но все-таки обернулась для ирландца желанным контрактом с Deceuninck – Quick Step.

Равносильная ли это замена? Да. В чистом спринте в 2019-м Беннетт смотрелся даже сильнее Вивиани. На однодневках преимущество было за чемпионом Европы Вивиани, но, возможно, в новой команде Беннетт сумеет добавиться прогресса в результатах и в этом направлении.
Сэм Беннетт
Вместе с Беннеттом в Deceuninck – Quick Step перебрался его развозящий Шейн Арчболд. Этот новозеландец неплохо помогает ирландцу, но отнести его к сильнейшим разгоняющим в мире мы не можем.

В этом плане команде будет очень не хватать аргентинского ветерана Ариеля Максимилиано Ричезе, перешедшего в UAE – Team Emirates. Ричезе развозит просто великолепно, и он был особенно важен для молодых спринтеров Deceuninck – Quick Step – Фабио Якобсена и Альваро Ходча.

Благо, что в команде остался второй опытные разгоняющий – датчанин Михаэль Меркев, но разорваться между Беннеттом, Якобсеном и Ходчом ему будет непросто.

Один из лучших однодневщиков мира Филипп Жильбер ушел в Lotto Soudal, в которой он в свое время провел лучшие годы своей карьеры. Жильбер по-прежнему хорош, но всех сильных гонщиков Лефевер удержать у себя все равно не мог.

Молодой и перспективный многодневщик Энрик Мас оказался в Movistar Team – в команде, которая ему больше подходит, по крайней мере по мнению самого гонщика. Deceuninck – Quick Step Мас принес сенсационное призовое место на «Вуэльте» 2018-го года.

Гонщиков, способных заменить Жильбера и Маса здесь и сейчас, Лефевер не подписал. Знаменитый генеральный менеджер в очередной раз сделал акцент на молодых исполнителях.

Основным оружием Deceuninck – Quick Step на северных классиках в последние годы являлось большое количество сильных гонщиков. Команда побеждала за счет численного преимущества. Похоже, что этот перевес удастся сохранить.

Под однодневки в коллектив были приглашены итальянец Давиде Баллерини и немец Янник Штаймле. Баллерини показал высокий потенциал в Astana Pro Team, а Штеймле здорово проявил себя в Deceuninck – Quick Step во время стажерства в 2019-м году.
Давиде Баллерини
С будущим прицелом на многодневки были подписаны португалец Жоао Альмейда и итальянец Андреа Баджоли.

Альмейда два последних сезона отгонялся в Hagens Berman Axeon и успел отметиться как на молодежных многодневках, так и на взрослых. В 2018-м он занял второе место на «Джиро» для гонщиков для 23-х лет, в 2019-м стал четвертым на «Туре Юты». Португалец достаточно сбалансированный гонщик, может хорошо ехать и в горах, и в гонках с раздельным стартом.

Баджоли в последние пару лет считался самым талантливым молодым горовосходителем Италии. В этом сезоне на многодневках ему мешали болезни, но весной он успел выиграть два этапа и общий зачет «Ронде де л'Изар». Чуть позже он забрал один из этапов «Джиро делла валле д'Аоста».
Андреа Баджоли
Могут показывать высокие результаты Альмейда с Баджоли и на однодневных гонках с тяжелым рельефом, но для этого понадобится больше времени.

Уход Фабио Сабатини, Давиде Мартинелли, Петра Вакоча и Эроса Капекки больших проблем для Deceuninck – Quick Step создать не должен.

Сабатини был одним из развозящих Вивиани. Он часто ошибался, да и с другими спринтерами команды ездил редко. Капекки был помощников на тяжелом рельефе, индивидуальных шансов практически не получал. Хороший опытный гонщик, но к разряду незаменимых его никак не отнесешь.

Мартинелли и Вакоч заметно моложе Сабатани с Капекки. Несколько лет назад с ними связывали большие надежды, но звездами они так и не стали. Сделать из всех молодых гонщиков звезд не может даже Лефевер. Впрочем, оба парня вполне толковые и еще могут проявить себя на профессиональном уровне. Вакоч в 2019-м году достойно вернулся в пелотон после тяжелейшей травмы.

Выстрелить в Deceuninck – Quick Step способен Маттиа Каттанео. Этот итальянец уже не так молод, но есть ощущение, что потенциал свой он пока так и не раскрыл. В последние два года он был очень близок к победе на горных этапах «Джиро», однако каждый раз находился какой-нибудь гонщик, который оказывался чуть сильнее.

Есть способности у Каттанео и в гонках с раздельным стартом. В 2019-м он был в десятке на двух «разделках» на «Джиро». И это в скромной проконтинентальной Androni Giocattoli – Sidermec, в которой над «разделкой» особенно-то и не работают.
Маттиа Каттанео
C акцентом на «разделку» развиваться в бельгийской команде будет еще один бывший гонщик Hagens Berman Axeon Иэн Гэррисон. В последние годы он сумел выиграть медали чемпионата мира в юниорской и молодежной категориях.

Ну и напоследок немного о двух бельгийских новичках команды – Стейне Стеелсе и Берте ван Лерберге. Оба этих гонщика уже достаточно опытны, но звезд с неба не хватают. Обоих взяли в качестве помощников. Догонять отрывы, помогать на однодневках второго эшелона.


Сезон 2020

Основные надежды Deceuninck – Quick Step в следующем сезоне будет связывать со спринтерами Беннеттом, Якобсеном, Ходчем, явным лидером команды Жулианом Алафилиппом, вундеркиндом Ремко Эвенепулом, ну и традиционно сильной группой гонщиков под северные классики.

Команда наверняка в очередной раз станет лидером сезона по количеству побед.

За трансферы в это межсезонье мы поставили Deceuninck – Quick Step 7 из 10. Больше всего в 2020-м году команде не будет хватать Маса и возможных высоких мест на престижных многодневках.


EF Education First

Сезон 2019

Уходящий год стал для проекта Джонатана Вотерса удачным. Команда добилась прогресса, как по количеству побед, так и по месту в командном зачете. В 2019-м EF Education First переместилась с 16-го на 11-е место. За год было одержано 17 побед (шесть из них на гонках мирового тура), в 2018-м все сложилось куда скромнее – 6(2).

Самый большой успех американской команде сенсационно принес итальянец Альберто Беттиоль, который занял первое место на «Ронде ван Влаандерен». Были и другие высокие результаты: отлично начал свою профессиональную карьеру Серхио Игита, яркие эпизоды были у Майкла Вудса и Хью Карти, но все это меркнет на фоне победы Беттиоля на монументальной классике.

Трудно назвать какую-то конкуретную неудачу EF Education First, которая выделяется на общем фоне. Отметим разве что спринт, который у американцев уже традиционно не получается, хоть Вотерс периодически и пытается найти для своей команды сильного финишера.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Ни один из покинувших команду гонщиков не играл в ней большого значения. По крайней мере в 2019-м году.

У американца Тейлора Финни много поклонников в России, и он в свое время считался почти что гарантированной будущей звездой. Травмы и прочие проблемы разрушили его карьеру. Со следующего сезона он сосредоточится на различных «оффроудных» дисциплинах и на других аспектах жизни. Карьера шоссейника-профессионала для него закончена в 29 лет.

Время проведенное в EF Education First оказалось неудачным для спринтеров Саши Модоло и Дэна МакЛея.

Когда-то Модоло выигрывал этапы на «Джиро д'Италия», но было это в те времена, когда его разгонял Ричезе. Сам добиться высоких результатов он не может, скорости не хватает.

МакЛей в чистом спринте побыстрее Модоло, но у него часто возникают проблемы с выбором позиции. Под конец своего пребывания в EF Education First британец выиграл этап «Тура Гуанси», но это было уже в то время, когда у него на руках имелся контракт с Team Arkea – Samsic.

Очередной спринтерской надеждой Вотерса суждено стать норвежцу Кристофферу Халворсену, отгонявшемуся в Team INEOS два последних сезона.

Пару лет назад Халворсена считали сильнейшим молодым спринтером мира, и он котировался даже выше Якобсена с Ходчем. Но Team INEOS оказалась не лучшей командой для развития юного спринтерского дарования. Теперь вылепить из него звезду попробуют в EF Education First, в которой спринтеры тоже обычно не раскрываются. Посмотрим, что из этого выйдет.
Кристоффер Халворсен
В 2019-м году самым сильным гонщиком, уходящим сейчас из EF Education First Team, был Джо Домбровски. Это еще один супер талантливый американец, который не сумел оправдать авансы, которые ему выдавали ранее.

Впрочем, Домбровски все-таки явно бодрее нынешнего Финни. В мае он неплохо смотрелся на «Джиро», закончил три недели относительно недалеко от первой десятки генеральной классификации.

Некогда очень сильный однодневщик Матти Брешель повесил велосипед на гвоздь еще до завершения сезона 2019-го года. Он сразу же стал одним из спортивных директоров американской команды. В последние годы Брешель на гонках результатов не показывал.

Американец Нэйтан Браун был в EF Education First неприметным середнячком. Достаточно неплохой парень под отрывы на этапы со средним по сложности рельефом, но не более того.

В числе новичков есть интересные гонщики и помимо Халворсена. Вотерсу, к примеру, удалось выманить одного из лучших велосипедистов развалившейся Team Katusha – Alpecin. Речь о португальце Рубене Геррейру.
Рубен Геррейру
Раньше Геррейру считался спецом по холмистому рельефу, но на «Вуэльте» ему удалось показать, что он может быть очень силен и в высоких горах. Пару раз португалец останавливался в шаге от победы на этапе.

Обойму северных классиков Вотерс укрепил за счет подписания Йенса Кейкелейре и Магнуса Корта Нилсена. Когда-то эти двое гонялись вместе в Mitchelton – Scott и даже выигрывали вместе этапы «Вуэльты». Потом разбежались по разным командам, но спустя пару лет воссоединились в EF Education First.

Оба они прилично едут брусчатку и обладают приличной спринтерской скоростью. Корт Нилсен чуть более универсален, он силен даже на холмистом рельефе.
Магнус Корт Нилсен
Со временем хорошим однодневщиком может стать и могучий немец Йонас Рутш. Наиболее силен он должен быть на брусчатке. Но несмотря на свои габариты, Рутш очень неплохо терпит в горах.

Достаточно интересный и способный молодой гонщик, вокруг которого пока мало хайпа.

Нилсен Паулесс переходит в EF Education First из Team Jumbo – Visma. Это еще один очент талантливый американец, который по каким-то причинам не прогрессирует в профессионалах. По крайней мере о заметном прогрессе пока говорить не приходится. Впрочем, на недавней «Вуэльте» он все-таки был неплох и достойно помогал побеждать Приможу Рогличу.


Сезон 2020

Главным гонщиками EF Education First в 2020-м должны стать Уран, Вудс и Игита. Впрочем, группа северных классиков тоже получилась впечатляющей: Ванмарке-Беттиоль-Корт Нилсен-Кейкелейре. Не Deceuninck – Quick Step конечно, но выглядит солидно

Оценка за трансферы: 7,5 из 10.
Made on
Tilda