29.10.2019

Пелотон 2019: Провал года

Рейтинг велогонщиков, которые выступили в 2019-м году хуже своих возможностей
Пора бы уже нам переключиться на какой-нибудь негативный рейтинг, раз уж самых лучших и спрогрессировавших гонщиков года мы уже разобрали. Сегодня мы представляем вам рейтинг 10 гонщиков, проваливших в той или иной степени сезон 2019-ый года. Акцент мы делали на наиболее известных велосипедистах. Вряд ли многим из вас было бы интересно читать сегодня о Серене Крале Андерсене, к примеру.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
Заранее отметим, что в рейтинг попали только те гонщики, которые в этом году не имели серьезных проблем со здоровьем и много выступали. Дюмулена, Фрума или Ару по этой причине в нашей десятке нет.


10) Петер Саган (Bora – Hansgrohe)

На 10-м месте рейтинг неудачников открывает самый известный в мире велогонщик Петер Саган. Нынешний сезон стал для него первым за долгие годы, в рамках которого он не выиграл ни одну крупную классическую однодневку, более того, он даже на пьедестал на монументальных классиках попасть не сумел.

Лучшими результатами Петера на классиках стали четвертое место на «Милан – Сан-Ремо», пятое на «Париж – Рубе» и пятое на чемпионате мира в Йоркшире. Примечательно, что словак за весь сезон вообще не выиграл ни одну однодневку, даже из числа тех, которые считаются менее престижными.

Общая статистика побед Сагана тоже не впечатляет. Всего четыре победы (все на этапах многодневок). Давайте сравним с прошлым годами: 2016 – 14, 2017 – 12, 2018 – 8.

От полного провала Сагана спасла только рекордная седьмая зеленая майка лучшего спринтера «Тур де Франс», к которой он добавил победу на одном этапе, вместо трех в прошлом году. Любопытно, что и победа в спринтерском зачете далась любимцу публики не так легко, как в прошлые годы. Калеб Юэн выиграл три этапа, и если бы он был более активен на промежуточных премиях, то мог доставить Сагану много проблем.

2019-ый год стал самым неудачным в карьере Сагана и место в нашем рейтинге провалов года он занимает по праву. Можно вспомнить, что перед «Тиррено – Адриатико» он приболел и слегка сбил свой тренировочный график, но кардинальным образом на его сезон это не повлияло.

Говорить о закате Сагана преждевременно, на некоторых гонках он смотрелся мощно, но по тем или иным причинам не был способен показать максимальный результат. Форма на «Милан – Сан-Ремо», канадских однодневках и чемпионате мира у него была в порядке.

В следующем году Сагана ждут большие изменения в гоночном календаре. Словак впервые в карьере приедет на «Джиро». Он наконец снял со своих плеч груз в виде рекорда по зеленым майкам и теперь может поэкспериментировать. В 2020-м году Петер должен быть сильнее, второго провального сезона подряд он позволить себе не может.
9) Саймон Йейтс (Mitchelton – Scott)

В 2018-м Саймон Йейтс выиграл «Вуэльту» и почти выиграл «Джиро», доминировав на гонке первые недели. В связи с этим все ждали продолжения его банкета в этом сезоне, если не в виде еще одного первого места на гранд-туре, то хотя бы в виде призового места.

Поклонников британского лидера Mitchelton – Scott ждало большое разочарование. Главной гонкой Саймона Йейтса опять была «Джиро», но он занял на ней только восьмое место. Первые этапы в больших горах и длинную «разделку» Саймон провалил, в конце второй недели он смотрелся чуть лучше и был близок к успеху на этапе, но на третье неделе его кондиции вновь ухудшились. В итоге он проиграл практическим всем, кому мог и незначительно опередил совсем молодого Павла Сивакова.

Как и Саган, Йейтс сумел спасти сезон на «Туре», на который приехал за отдельными этапами. В этом плане он действительно преуспел и забрал два этапа.

За «Тур» мы ставим Саймону плюс, но на этом его сезон закончился. Он стартовал на «Классике Сан-Себастьяне», не финишировал и на этом свернул палатку и уехал отдыхать. Да, он действительно проехал два гранд-тура подряд и устал, но перевести дух и попробовать подготовиться к осенним классикам в Италии было можно.

Справедливости ради, мы вспомним, что Саймон в этом году одержал еще две победы, сначала выиграл этап «Вуэльты Андалусии», было это еще в феврале, а потом неожиданно забрал гонку с раздельным стартом на «Париж – Ницце». Высоких результатов в общем зачете не было. Собственно говоря, восьмое место на «Джиро» – это лучший результат Саймона в генеральной классификации на многодневках в 2019-м году.

В следующем сезоне Йейтс наверняка попробует реабилитироваться. С тактической точки зрения гонки он ведет очень грамотно, но при этом ему свойственна нестабильность, Саймон склонен к неожиданным провалам. Посмотрим, каким для него получится 2020-ой год.
8) Дэн Мартин (UAE – Team Emirates)

Дэн Мартин в это межсезонье перебирается в Israel Cycling Academy. Его двухлетний вояж в UAE – Team Emirates оказался явно неудачным. В прошлом году он провалился весной и спас сезон летом, на сей раз все получилось еще хуже и летом вообще ничего не получилось.

На первых гонках 2019-го года опытнейший ирландец смотрелся вполне неплохо, пусть и без блеска. Особенно ему удался «Тур Страны Басков», на котором он был вторым, чуть ранее ирландец занял четвертое место на «Вуэльты Валенсии» и седьмое на «Туре ОАЭ». Для затравки совсем неплохо, однако на главных стартах пошли провалы.

Мартин сорвал арденнскую неделю, списав неудачу на проблемы со здоровьем и вирус – допустим.

Летом у него не получилась коронная «Критериум Дофине», а после нее и «Тур де Франс». На «Дофине» было только восьмое место, а на «Туре» и вовсе 18-е. Шансов победить на этапах у Дэна при этом не было никаких.

Мартин постарался достойно закончить сезон на осенних классиках, но и тут у него ничего не вышло. Его потолком стало пятое место на достаточно скромном по составу «Гран Пьемонте».

В Israel Cycling Academy (или как там эта команда будет в итоге называться?) от него многого ждут, он должен быть лидером коллектива. Получится ли? Большой вопрос. Мартину 33 года, не остались ли позади его лучшие годы?
7) Михал Квятковски (Team INEOS)

Состав Team INEOS настолько глубокий, что провалы отдельных гонщиков иногда остаются незамеченными, а они, между прочим, случаются, причем довольно часто. Одним из таких провалившихся стал титулованный польский мастер и экс-чемпион мира Михал Квятковски.

Квятковски начал сезон хорошо, даже очень хорошо, но потом что-то явно пошло не так. Он стал третьим в общем зачете «Париж – Ниццы» и выиграл на этой престижной многодневке спринтерский зачет. После этого Михал приехал на «Милан – Сан-Ремо» и тоже взял третье место. На этом все и закончилось.

С «Тура Страны Басков» он сошел из-за падения, не самого жесткого и без переломов, а потом блекло проехал арденнские классики. После паузы Квятковски проехал привычный для себя блок «Критериум Дофине» и «Тур де Франс». Главную гонку сезона Team INEOS привычно выиграла, но поляк не произвел на ней большого впечатления, он был заметно слабее, чем в 2017-м и 2018-м годах, когда работая на Фрума и Томаса, он выполнял колоссальный объем работы.

После «Тура» сезон Квятковского практически закончился, была еще одна короткая многодневка и три однодневки, но на большинстве из них поляк даже не сумел финишировать. Сам свои неудачи в одном из интервью он списал на чрезмерную усталость.

Можно вспомнить всю карьеру Квятковского и обратить внимание, что однажды такой непростой период у него уже был. Происходило это во второй половине 2015-го года. Михалу нужно быстро прийти в себя, учитывая количество классных гонщиков в Team INEOS. В противном случае он быстро станет «грегари» не только на гранд-турах, но и на недельках и однодневках.
6) Боб Юнгелс (Deceuninck – Quick Step)

Провалы случаются у всех, даже у некоторых гонщиков лучшей в мире команды Deceuninck – Quick Step, в их случае речь идет о люксембуржце Бобе Юнгелсе.

Сезон Юнгелс чем-то напоминает сезон Квятковского, то есть хороший старт и очень слабое продолжение и завершение сезона.

Победитель «Льеж – Бастонь – Льеж» весной сделал ставку на бельгийские брусчатые классики и выступил на них хорошо. Еще в самом начале марта он выиграл «Кюрне – Брюссель – Кюрне», чуть позже он добавил к этому пятое место на «E3 Харелбеке» и третье на «Дварс доор Влаандерен». На монументальной «Ронде ван Влаандерен» дела обстояли похуже, он финишировал во втором десятке. Был хороший результат весной и на многодневной гонке, в общем зачете «Париж – Ниццы» он оказался на восьмом месте.

После перерыва все ждали от Юнгелса новых высоких результатов, однако титулованный гонщик неожиданно провалился. У него совершенно ничего не получилось на «Джиро», на которой он дважды ранее выигрывал молодежный зачет, дальнейшие соревнования положительных эмоций тоже не принесли.

По сути дела, после начала апреля Юнгелс провалил все гонки, в которых участвовал и никаких оправданий в виде проблем со здоровьем или серьезных завалов у него нет.

Посмотрим, сумеет ли исправить Боб ситуацию в 2020-м году. Разумеется, в Deceuninck – Quick Step хватает талантливых молодых и голодных гонщиков, которые могут очень быстро занять лидирующие позиции, тогда Юнгелс рискует уйти на второй план.
5) Ромен Барде (AG2R La Mondiale)

В последние несколько лет француз Ромен Барде был одним из самых стабильных гонщиков мира, особенно на наиболее важных стартах сезона. В 2016-м и 2017-м годах он дважды становился призером «Тур де Франс», в 2018-м удалось выстрелить на однодневках: второе место на «Страде Бьянке», третье на «Льеж – Бастонь – Льеж» и чемпионате мира.

В этом году у Барде не получилось ничего, что на больших однодневках, что на больших многодневках. На старте сезона он был неплох, занял пятое место на «Париж – Ницце» и второе на «Туре Верхнего Вара», к которым добавил пару неплохих перфомансов на скромных однодневках французского гоночного календаря.

Монументальные классики у Барде не сложились, борьба за общий зачет «Тур де Франс» и «Критериум Дофине» тоже. Лучший результат он показал на июньской многодневке, оставшись на десятом месте.

Роман получил небольшую компенсацию в горном зачете «Большой Петли». Он занял в нем первое место, но по-настоящему ярко ему удалось провести в отрыве всего один этап, но и на нем явно сильнее него оказался Найро Кинтана.

Барде решил закончить сезон сразу после «Тура». Провал 2019-го года заставил его пойти на кардинальные изменения в тренировочном плане и в соревновательном календаре. Следующий шоссейный сезон он хочет начать уже в январе, в ноябре же он запланировал несколько стартов в велокроссе.
4) Джанни Москон (Team INEOS)

В рейтинге провалов от Team INEOS представлен не только Квятковски, но и итальянец Джанни Москон, схожий с поляком по своим гоночным характеристикам.

Единственное светлое пятно в сезоне очень одаренного итальянца – четвертое место на чемпионате мира в групповой гонке. Все остальные важные старты у Джанни получились очень плохими.

Москон начал сезон на «Туре ОАЭ» и достаточно жестко упал на одном из первых этапов. Он сумел закончить эту многодневку, однако высоких результатов не добился. Весенние классики и «Критериум Дофине» были просто ужасны, но его все равно включили в заявку на «Тур де Франс».

На французском гранд-туре Москон проявил себя неубедительно, по ходу событий набрав несколько лишних килограммов, хотя в большинстве случаев профессионалы на гранд-турах либо теряют вес, либо удерживают его на том же уровне.

Концовка сезона у Джанни получилась чуть лучше, это вылилось не только в четвертое место на чемпионате мира, но и в шестое в общем зачете «Тура Британии». На осенних итальянских классиках было заметно, что по сравнению с началом сезона Москон спрогрессировал, однако этого было недостаточно для борьбы за высокие места.

Свои провалы Москон свалил на перетренированность. Увидим, сумеет ли он избежать таких же проблем в следующем сезоне. В Team INEOS понимают его потенциал и наверняка дадут новые шансы.
3) Роман Кройцигер, Энрико Гаспаротто, Михаэль Вальгрен (Team Dimension Data)

Перед началом 2019-го года аутсайдер мирового тура Team Dimension Data пригласила в свои ряды целый ряд сильных и опытных однодневных гонщиков. Коллектив из ЮАР явно устал от прозябания на дне командного зачета и решил сделать ставку на проверенных временем гонщиком.

Штаб африканской команды ждало суровое разочарование, ни один из новичков повторить результатов 2018-го года так и не сумел. Главным разочарованием, пожалуй, оказался чех Роман Кройцигер, который годом ранее показывал стабильно высокие результаты на тяжелых по рельефу однодневках.

На «Амстел Голд Рейс» Кройцигер был только 18-м, на «Флеш Валлонь» упал, а на «Льеж – Бастонь – Льеж» после этого у него вообще ничего не получилось. Ничего хорошего чеху не принесла и вторая половина сезона.

Вальгрен приболел в феврале перед стартом «Вольта Альгарве», но уважительной причиной провала на всех весенних классиках это служить не может. Концовка сезона у датчанина получилась заметно лучше, кондиции улучшились, хотя выиграть или попасть на подиум большой гонки он так и не сумел. Конечно, Вальгрен выглядел лучше других звездных новичков Team Dimension Data, но и спрос с него был больше, все-таки он был одним из лучших в мире однодневщиков в 2018-м году.

Сезон Гаспаротто был катастрофически плох, прям как у Кройцигера. Итальянский ветеран ограничился двумя скромными попаданиями в топ-10 на весенних классиках. На этом все.

Ставка на однодневщиков у Team Dimension Data не сыграла, команда привычно обосновалась в подвале зачета мирового тура, второй год подряд вместе с Team Katusha – Alpecin.

Трио Вальгрен-Кройцигер-Гаспаротто проведут в африканском проекте и следующий сезон. Шансы на высокие результаты у Вальгрена есть, а вот перспективы двух других весьма туманны.
2) Андре Грайпель (Team Arkea Samsic)

Перед началом 2019-го года прославленный спринтер Андре Грайпель впервые за много лет покинул мировой тур и оказался в амбициозной проконтинентальной дружине Team Arkea Samsic. Было очевидно, что лучшие годы 37-летнего гонщика уже позади, но никто не ожидал, что его сезон во французском коллективе получится настолько неудачным.

Андре открыл сезон еще в январе на экзотический и очень скромной по составу габонской многодневке La Tropicale Amissa Bongo. Там его нещадно били спринтеры третьего эшелона, включая Никколо Бонифацио с Лорренцо Манзеном и даже совсем юный эритреец Биниям Гирмай. Все семь этапов многодневки отлично подходили Грайпелю, но выиграть он в итоге сумел только один, добавив к этому третье место в общем зачете.

На тот момент в это было трудно поверить, но эта январская победа так и осталась единственной в сезоне для «Гориллы». Даже в топ-10 Грайпель попадал по большим праздникам. Команда в меру своих возможностей работала на лидера на всех гонках, в которых он принимал участие, но усилий проконтинентальной дружины немцу оказалось явно недостаточно. Без качественного развоза он даже не имел шансов сунуться в спринт и бороться за высокие места.

Лучшим результатом в Европе в 2019-м году для Грайпеля стало второе место на малоприметной однодневке GP Stad Zottegem, на которой он даже сподобился выиграть спринт из основной группы.

Грайпель и Team Arkea Samsic приняли решение разорвать контракт за год до его завершения. Будущее немца остается в тумане, он взял паузу и никаких комментариев не дает. Многие ожидают, что скоро он объявит о бесславном завершении своей славной карьеры.
1) Ричи Порт (Trek – Segafredo)

Возглавляет наш рейтинг австралийский многодневщик Ричи Порт, который в этом году окончательно развенчал миф о том, что он способен занимать на гранд-турах призовые места в общем зачете.

Долгие годы все ждали от Порта результата на супермногодневках, особенно на «Тур де Франс», но единственный реальный шанс у него был в 2016-м году. Тогда он был в хорошей форме, но потерял почти две минуты из-за поломки на холмистом этапе и в итоге занял пятое место.

Следующие два года Порт с «Тура» сходил и никто не мог с точностью оценить, на что же он реально был способен. Перед началом 2019-го года австралиец перебрался в Trek – Segafredo и у него появилась новая возможность.

В этот раз Порт проехал «Большую Петлю» без эксцессов, он просто оказался недостаточно хорош. В итоге только 11-е место в общем зачете.

Свой лучший результат сезона австралиец показал в родных пенатах, шестой год подряд он выиграл этап «Тур Даун Андера» с финишем на холме Виллунга. На этой же гонке Порт занял второе место в общем зачете. На прочих соревнованиях можно отметить только пятое место в генеральной классификации «Тура Калифорнии».

Дальнейшие перспективы Порта кажутся не слишком радужными. Он продолжит выступать в Trek – Segafredo, но в январе ему исполнится уже 35 лет, а в команду переходит Винченцо Нибали.
Made on
Tilda