15 главных трансферов первой недели августа

Собрали для вас главные велосипедные трансферы начала августа и расскажем что каждый из них значит
Первого августа профессиональные команды получили возможность объявлять о заключении контрактов с новыми гонщиками. Этого момента с надеждой ждут многие продвинутые болельщики велоспорта. Каждый из них надеется, что именно его любимая команда усилится должным образом. Кого-то ждет очередное разочарование, а кто-то наоборот получит надежду на светлое будущее.

Уже за первые несколько дней элитные коллективы мирового тура представили многих сильных новичков. Детально составы каждый из команды на следующий сезон мы будем разбирать только зимой, а пока просто выделим 15 наиболее интересных переходов первой недели августа. Заметим, что речь идет только о тех переходах, о которых команды уже официально заявили.
15. Нэйтан Хаас: из Dimension Data в Katusha – Alpecin

Переход в 28-летнего австралийца в «Катюша - Алпецин» стал достаточно большим сюрпризом. После завершения карьеры «Пурито» Родригеса и ухода из команды Дани Морено арденнские классики стали «ахиллесовой пятой» некогда российского проекта, а ведь еще несколько лет назад холмистые однодневки были его сильной стороной. В прошлом году генеральный менеджер Жозе Азеведу пытался решить эту проблему достаточно странно – он заключил контракт с голландцем Мауритсом Ламмертинком. Сразу было ясно, что Мауритс парень старательный, но отнюдь не гонщик экстра-класса, к тому же на момент подписания контракта у него была достаточно тяжелая травма. Разумеется, ничего на классиках «Катюша - Алпецин» в этом сезоне не добилась.

Хааса приглашают в команду, чтобы он решил эту проблему, однако, отметим, что «Флеш Валоннь» и «Льеж – Бастонь – Льеж» могут оказаться для него слишком сложными, а вот «Амстел Голд Рейс» в самый раз, на ней он в этом году едва не поднялся на пьедестал. Нэйтан может заработать для команды достаточно много очков на старте сезона, на родных австралийских гонках, на которых он обычно здорово выступает. Сильные стороны Хааса – холмистый рельеф, к тому же у него достаточно хороший спринтерский финиш.

В общем, новичок швейцарского коллектива не топ-звезда, но уж явно посильнее Ламмертинка. Впрочем, многие иностранные гонщики в свое время переходили в «Катюшу» в качестве крепких середняков и становились звездами уже в проекте Игоря Макарова. Посмотрим, что получится у Хааса.

14. Клеман Вентурини: из Cofidis в AG2R La Mondiale


Дружина Венсана Лавеню славится своей силой на супермногодневках, усилиями Жана-Кристофа Перо и Ромена Барде она трижды за последние четыре года поднималась на пьедестал «Тур де Франс». Однако, босс команды не теряет надежды заполучить в свои ряды сильного спринтера, хотя он и не готов при этом потратить на спринтера большое количество денег.

По своим габаритам и гоночным характеристикам 23-летний Вентурини очень напоминает своего соотечественника Брайана Кокара. Оба этих парня достаточно миниатюрны и легки для финишеров, к тому же обоих чистыми спринтерами назвать все-таки нельзя. Вентурини достаточно уверенно чувствует себя на холмистом рельефе и особенно грозен в спринте в гору. В этом году молодой гонщик покорил общий зачет престижной во Франции многодневки «Четыре Дня Дюнкерка», а чистым финишерам такое явно не под силу.

Вентурини известен в мире велоспорта не только как перспективный однодневщик-спринтер, но и как сильнейший в своей стране мастер велокросса. Будет надеяться, Лавеню позволит Клеману продолжать зимой гоняться по бездорожью, а сам гонщик в благодарность за это сумеет в AG2R La Mondiale реализовать свой потенциал.


13. Горка Изагирре: из Movistar в Bahrain - Merida

После перерыва всего лишь в один год братья Изагирре вновь будут выступать в одной команды. В Bahrain - Merida перебирается старший из братьев. Горка всегда был немного в тени Иона, младший имел для Movistar большое значение и зарабатывал для Эусебио Унсуе много очков в общий зачет мирового тура, старший такими высокими результатами похвастаться не мог.

Нынешний сезон является лучшим в карьере Горки, в марте он стал четвертым в общем зачете «Льеж – Бастонь – Льеж», а в июне впервые выиграл на гранд-туре, ему покорился этап «Джиро». Что ждет Изагирре на новом месте? Скорее всего он будет иметь схожий с Ионом календарь, вряд ли его отправят помогать Винченцо Нибали. По сути дела, Горка вновь окажется в тени младшего брата, Ион наверняка будет лидером арабского проекта на большинстве самых престижных недельных гонок.
12. Питер Кенньяг: из Team Sky в Bora - Hansgrohe

Уж кто кто, а Питер Кенньяг в Team Sky точно засиделся. В свое время этот гонщик подавал большие надежды, как весьма перспективный многодневщик, при этом умудрившись стать олимпийским чемпионом в трековой гонке преследования. Казалось, что с годами Питер свыкся с ролью «грегари» в сильнейшей команде мира, но в последние пару лет ему даже не хватило места в заявке британского проекта на «Тур де Франс». Такая ситуация Кенньяга перестала устраивать и он решился на переход в Bora - Hansgrohe, в которой у него будет гораздо больше свободы.

Генеральный менеджер немецкой команды Ральф Денк заявил, что всерьез рассчитывает на Кенньяга на различных недельных гонках. Надеяться на лидерство на гранд-турах британцу будет непросто, но если Леопольд Кениг не решит своих проблем со здоровьем, то и тут у Питера может появиться возможность проявить себя, все супермногодневки Рафал Майка явно закрыть не сможет. В любом случае в борьбе за отдельные этапы Кенньяга никто ограничивать не будет.


11. Юрген Руландтс: из Lotto – Soudal в BMC Racing Team

Юргену Руландтсу уже 32 года. Всю свою профессиональную карьеру он провел в Lotto - Soudal, на её заре Юрген считался восходящей звездой. В ту пору его ровесник и соотечественник Грег ван Авермат не выглядел сильнее Руландтса. Однако, с годами ситуация изменилась. Да, Юрген поднимался на пьедестал «Милан – Сан-Ремо» и «Ронде ван Влаандерен», но произошло это, в первую очередь, не благодаря силе гонщика, а его хорошей тактической выучке. Сам Юрген понял, что ему пора поменять обстановку, да и на роль капитана сильной команды он все-таки не тянет.

В следующем сезоне Руландтс должен стать ключевым помощником ван Авермата на брусчатых гонках. Сильный «грегари» требовательному ван Авермату в BMC был просто необходим, команду покинул Даниэль Осс, но об этом мы расскажем чуть позже.


10. Омар Фраиле: из Dimension Data в Astana

27-летний баск Фрайле за последние несколько лет сильно вырос. В его послужном списке две подряд победы в горном зачете «Вуэльты», а в этом году ему покорился этап «Джиро д'Италия». Наверняка Омар рассчитывал на новый, более выгодный в финансовом плане контракт. Новым коллективом для Фрайле станет казахстанская «Астана», в которой он воссоединится с другим гонщиком из Страны Басков (Пейо Бильбао), с которыми они совсем недавно вместе выступали в Caja Rural.

Меж тем, нам не совсем понятна будущая роль Фрайле в «Астане». Омар известен, как агрессивный гонщик и большой любитель отрывов, проекту Александра Винокурова, по крайней мере на гранд-турах, такие гонщики не слишком нужны. Как правило, они приезжают на трехнедельных соревнования с явным лидером, вокруг которого должны сплотиться остальные члены команды. Видимо Омару нужно будет перестроиться и начать работать на «генеральщиков». Посмотрим, как у него это получится.

9. Хайме Росон: из Caja Rural – Seguros RGA в Movistar


Переход 24-летнего горовосходителя из Caja Rural - Seguros RGA в «Мовистар» выглядит абсолютно логичным. Росон в этом году серьезно спрогрессировал и показал ряд впечатляющих результатов на недельных многодневках второго эшелона. Разумеется, Эусебио Унсуе следил за молодым гонщиком и тут же пригасил его в свою команду. Теперь в рядах единственной элитной испанской команды будут собраны едва ли не все способные многодневщики страны, не хватает только Энрика Маса. Сильные «генеральщики» Испании сейчас очень нужны, Родригес уже завершил карьеру, Контадор закончит после «Вуэльты», а у Вальверде тяжелая травма. Похоже, что сильнейшим представителем пиренейской страны станет Микель Ланда, но он все-таки баск, а не испанец.

В рядах Caja Rural Хайме еще успеет выступить на предстоящей «Вуэльте», для него это будет отличная возможность проявить себя, ведь первый год в Movistar он наверняка проведет в качестве «грегари». Во всяком случае на гранд-турах речи о его капитанстве пока быть просто не может. Тем не менее, кто-нибудь из трио Марк Солер - Хайме Росон - Рубен Фернандес наверняка будет в будущем большим гонщиком.


8. Альберто Беттиоль: из Cannondale - Drapac в BMC Racing Team

Усилили группу поддержки Грега ван Авермата не только Юргеном Руландтсом, но и молодым и весьма перспективным итальянцем Альберто Беттиолем. Дебютировал в профессионалах Альберто еще в 20 лет, но первые пару лет ему пришлось очень непросто, но во второй половине прошлого сезона он начал оправдывать выдаваемые ему авансы.

Большим плюсом Беттиоля является его универсальность, он может быть хорош на холмистом рельефе, как на асфальте, так и на брусчатке, это он наглядно продемонстрировал этой весной. В июле он достойно проехал «Тур», часто оставаясь в горах последним горным помощником Ригоберто Урана. В следующем сезоне главной задачей для 23-летнего гонщика будет подстраховка ван Авермата, но в дальнейшем он и сам может стать лидером BMC Racing.


7. Даниэль Осс: из BMC Racing team в Bora - Hansgrohe

В этом сезоне экстравагантный итальянец внес весомый вклад в победу Грега ван Авермата на «Париж – Рубэ». Однако, на заре своей профессиональной карьеры Осс гонялся в Liquigas вместе с Петером Саганом. Осс и Саган никогда не скрывали своих приятельских отношений. На данный момент Осс вполне заслуживает звания лучшего «грегари» на брусчатых гонках. Полезен он может быть не только на брусчатке, но и в качестве спринтерского разгоняющего. Правда в последние годы Даниэль выступал в BMC и его навыки работы в спринтерском поезде команде были не так нужны.

В Tinkoff Саган никак не мог заполучить для себя помощника экстра-класса, но похоже в немецкой Bora - Hansgrohe ресурсы на усиление группы Петера все-таки нашлись. Слабость команды Сагана стала в последние годы притчей во языцех. Многие считают, что словак мог выиграть гораздо больше классик, если бы у него были достойные помощники. Посмотрим, как изменится ситуация после воссоединения Сагана и Осса.
6. Маттео Трентин: из Quick-Step Floors в Orica - Scott

Многие эксперты давно хотели посмотреть на Маттео Трентина в качестве капитана какой-нибудь команды на весенних классиках и в следующем году мы наконец сумеем увидеть Маттео в статусе лидера на северных классиках.

Трентин имеет в своем послужном списке победы на этапах «Джиро» и «Тур де Франс», на северных классиках он оставался в тени своих партнеров по Quick-Step Floors. В австралийской Orica - Scott он будет не только капитанствовать вместе с Люком Дарбриджем на брусчатых гонках, но и станет ключевым звеном спринтерского поезда Калеба Юэна. Спортивный директор команды Мэтт Уайт отмечал, что опыт гонщика работавшего вместе с Марселем Киттелем несомненно поможет Юэну.


5. Микель Ниеве: из Team Sky в Orica - Scott

Уход Ниеве из Team Sky стал для нас большим сюрпризом. Свою работу в британском проекте он делал качественно и каких-то нареканий он вряд ли заслуживал. Перейдя в Sky несколько лет назад он как-будто смирился с ролью стопроцентного «грегари», у которого только волею случая появлялась возможность что-нибудь добыть для себя. Своим шансом на «Джиро 2016» Ниеве полностью воспользовался, выиграв этап и победив в горном зачете.

Микелю 33 года и казалось, что никаких личных амбиций у него нет и платить много денег такому «грегари» сумеют только в Team Sky, но в австралийской Orica - Scott денег на усиление горной группы сейчас не жалеют, даже несмотря на то, что команду нельзя отнести к числу самых зажиточных. В прошлом году в австралийский коллектив пригласили Романа Кройцигера, а в этом усилились Ниеве. Будем надеяться, что Микель сумеет оказать братьям Йейтс и Чавесу хорошую помощь, потому что Кройцигер в этом сезоне совсем не впечатляет.


4. Тони Галлопан: из Lotto - Soudal в AG2R La Mondiale

Слухи о уходе Галлопана из Lotto - Soudal ходили еще в марте, в числе претендентов значилась и в швейцаро-российская «Катюша». В конечном счете он решил выбрать коллектив, который представляет его родную страну.

Галлопан славится своей удивительной универсальностью, на хорошем уровне он может делать буквально все - преодолевать холмы и брусчатку, высокие горы, обладает неплохой финишной скоростью, может отметиться в «разделке». Однако, такой универсализм не всегда идет на пользу гонщикам. Побеждает Тони нечасто, особенно на крупных гонках. В следующем году Галлопану исполнится уже 30 лет, и он решился сменить обстановку. В последние годы в Lotto - Soudal никакой существенной динамики в его результатах не наблюдается. В AG2R у него будет много обязанностей, на брусчатых гонках он будет помогать Оливеру Насену, на «Тур де Франс» Ромену Барде, на собственный результат Тони видимо попробует сработать на холмистых однодневках.

3. Магнус Корт Нилсен: из Orica - Scott в Astana

После появления в казахстанском проекте спортивного директора Ларса Михельсена число гонщиков из Дании в «Астане» неуклонно растет. Большой проблемой для нынешней «Астаны» является отсутствие сильного спринтера, способного при этом добывать для команды немалое количество очков и на однодневных гонках. В качестве спринтера пробовался Андреа Гуардини, перед началом этого года в команде появился Риккардо Минали, он неплохо проявил себя на первых стартах, но потом тоже ушел в тень. Корт Нилсен заметно универсальнее двух итальянцев, к тому же он вполне может бороться за позицию самостоятельно, сильного спринтерского поезда в «Астане» просто нет.

В прошлом году 24-летний датчанин дебютировал на гранд-турах на испанской «Вуэльте» и проявил себя просто изумительно, сумев не только помочь двум «генеральщикам» команды, но и выиграв два спринтерских этапа. Корт Нилсен хорошо себя чувствует на холмистом рельефе, в отличие от итальянских спринтеров. Именно такой гонщик нужен был «Астане» уже давно. Поговаривают, что Винокуров вел переговоры с Александром Кристоффом, но в итоге нашел гораздо более бюджетный вариант.


2. Варрен Баргиль: из Sunweb в Fortuneo – Oscaro

Совсем недавно французский горовосходитель провёл феноменальный «Тур де Франс» и немного удивительно видеть его переход в проконтинентальную команду. Все ждали Баргиля в «Астане» или Team Sky, а он выбрал достаточно скромную команду из своего родного региона, из Бретани. Обзаведшись хорошим вторым спонсором генеральный менеджер Fortuneo - Oscaro Эммануэль Юбер не только сумел подписать Баргиля, но и нацелился на переход в мировой тур в ближайшем будущем.

Любопытно, что Fortuneo - Oscaro не просто заключила контракт с Баргилем, но и заплатила компенсацию команде Sunweb. Контракт Баргиля с немецким коллективом действовал до конца 2018-го года, но Иван Спекенбринк решил продать француза дабы усилить группу поддержки Тома Дюмулена. Финансовые возможности Sunweb не позволяли сохранить в коллективе всех лидеров, они в последнее время побеждают, а значит их зарплата тоже растет.

Баргиль в новой команде будет непререкаемым лидером на всех соревнованиях. Правильный ли он сделал выбор? Узнаем только в следующем году.


1. Александр Кристофф: из Katusha - Alpecin в UAE Team Emirates

Официально оформленным считать переход многолетнего лидера «Катюши» пока нельзя, но в действительности все уже решено на 99%. Руководство команды из ОАЭ заявило, что договоренность с Кристоффом достигнута, и норвежцу осталось пройти только некоторые медицинские тесты.

По нашей информации Кристофф получал в «Катюша - Алпецин» 2,4 миллиона евро. Очевидно, что норвежец мог остаться в команде только, если бы согласился на существенное понижение зарплаты, делать он этого не захотел и в итоге решил перейти в UAE Team Emirates. Команда Джузеппе Саронни по ходу этого сезона нашла дополнительные источники финансирования, по предварительной информации ее бюджет в следующем году достигнет 30 миллионов евро. В общем, деньги у арабов есть и их решено было потратить на Кристоффа. Возможно, вместе с Алексом в UAE окажутся и два его друга - Михаэль Меркев и Свен-Эрик Бистрем, но пока официальной информации об их переходах нет.

За шесть лет в проекте Игоря Макарова Кристофф одержал более 60 побед, но в последние пару лет качество побед стало чуть хуже. Посмотрим, сумеет ли викинг вернуться на свой уровень на новом месте.
Новый материал о трансферах будет уже совсем скоро!

Любите велоспорт!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower

И конечно же напоминаем о нашем Gruppetto Camp, в котором можно будет собраться с единомышленниками, отлично потренироваться и весело провести время!
Made on
Tilda