12. Питер Кенньяг: из Team Sky в Bora - Hansgrohe
Уж кто кто, а Питер Кенньяг в Team Sky точно засиделся. В свое время этот гонщик подавал большие надежды, как весьма перспективный многодневщик, при этом умудрившись стать олимпийским чемпионом в трековой гонке преследования. Казалось, что с годами Питер свыкся с ролью «грегари» в сильнейшей команде мира, но в последние пару лет ему даже не хватило места в заявке британского проекта на «Тур де Франс». Такая ситуация Кенньяга перестала устраивать и он решился на переход в Bora - Hansgrohe, в которой у него будет гораздо больше свободы.
Генеральный менеджер немецкой команды Ральф Денк заявил, что всерьез рассчитывает на Кенньяга на различных недельных гонках. Надеяться на лидерство на гранд-турах британцу будет непросто, но если Леопольд Кениг не решит своих проблем со здоровьем, то и тут у Питера может появиться возможность проявить себя, все супермногодневки Рафал Майка явно закрыть не сможет. В любом случае в борьбе за отдельные этапы Кенньяга никто ограничивать не будет.
11. Юрген Руландтс: из Lotto – Soudal в BMC Racing Team
Юргену Руландтсу уже 32 года. Всю свою профессиональную карьеру он провел в Lotto - Soudal, на её заре Юрген считался восходящей звездой. В ту пору его ровесник и соотечественник Грег ван Авермат не выглядел сильнее Руландтса. Однако, с годами ситуация изменилась. Да, Юрген поднимался на пьедестал «Милан – Сан-Ремо» и «Ронде ван Влаандерен», но произошло это, в первую очередь, не благодаря силе гонщика, а его хорошей тактической выучке. Сам Юрген понял, что ему пора поменять обстановку, да и на роль капитана сильной команды он все-таки не тянет.
В следующем сезоне Руландтс должен стать ключевым помощником ван Авермата на брусчатых гонках. Сильный «грегари» требовательному ван Авермату в BMC был просто необходим, команду покинул Даниэль Осс, но об этом мы расскажем чуть позже.
10. Омар Фраиле: из Dimension Data в Astana
27-летний баск Фрайле за последние несколько лет сильно вырос. В его послужном списке две подряд победы в горном зачете «Вуэльты», а в этом году ему покорился этап «Джиро д'Италия». Наверняка Омар рассчитывал на новый, более выгодный в финансовом плане контракт. Новым коллективом для Фрайле станет казахстанская «Астана», в которой он воссоединится с другим гонщиком из Страны Басков (Пейо Бильбао), с которыми они совсем недавно вместе выступали в Caja Rural.
Меж тем, нам не совсем понятна будущая роль Фрайле в «Астане». Омар известен, как агрессивный гонщик и большой любитель отрывов, проекту Александра Винокурова, по крайней мере на гранд-турах, такие гонщики не слишком нужны. Как правило, они приезжают на трехнедельных соревнования с явным лидером, вокруг которого должны сплотиться остальные члены команды. Видимо Омару нужно будет перестроиться и начать работать на «генеральщиков». Посмотрим, как у него это получится.