Пелотон 2018: Astana Pro Team и UAE Team Emirates

Анализ трансферных кампаний команд и новых составов. Как изменились команды и на что это повлияет?
Сегодня мы завершаем цикл статей, посвященный итогам года и разборам трансферов всех ведущих команд мира. Напоследок мы оставили популярную не только в Казахстане, но и на всём постсоветском пространстве Astana Pro Team, а также команду из ОАЭ UAE Team Emirates, которая в следующем сезоне будет иметь второй по величине бюджет в мировом туре.
UAE Team Emirates

Перед началом в 2017-м году проект Джузеппе Саронни переживал большие потрясения. Многолетний спонсор команды Lampre больше не мог оставаться основным инвестором, Саронни вроде нашел спонсоров в Китае, но они в последний момент отказались от поддержки велосипедной дружины. Казалось, что прямо перед стартом нового сезона прекратит своё существование одна из старейших команд мирового тура, а без работы останутся около 50 её сотрудников – гонщики и прочего персонала. Однако, в последний момент благодаря помощи Эрнесто Кольнаго команда была спасена, и деньги нашлись в Объединенных Арабских Эмиратах, при этом был озвучен неприлично скромный для коллектива мирового тура бюджет всего в девять миллионов евро.

За год бюджет команды вырос примерно в три раза, это позволило значительно усилить состав. Впрочем, не будем торопиться и немного расскажем о результатах 2017-го года. Принципиальным образом результаты команды в минувшем сезоне не изменились. Было одержано 19 побед (8 на гонках мирового тура), в 2016-м статистика была схожей - 19 (5). В общекомандном зачете UAE Team Emirates поднялась с 15-го на 12-е место.

В следующем сезоне в команде будет 26 гонщиков, столько же их было и в этом сезоне. С 1-го января официально считаться представителями UAE Team Emirates станут шесть новых гонщиков.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Главной потерей в это межсезонье стал уход талантливого многодневщика Луи Мейнкиса в Dimension Data. Мейнкису всего лишь 25 лет, за два сезона проведенных в команде он дважды попадал в топ-10 общего зачета «Тур де Франс», а также добился высоких результатов на «Критериум Дофине» и на Олимпиаде в Рио. Луи переходил в Lampre перед началом 2016-го года, на тот момент в команде работал его соотечественник Брент Коупленд. По завершению предыдущего года Коупленд возглавил Bahrain - Merida, а гонщик из ЮАР провел в UAE Team Emirates (Lampre) еще один сезон. Однако, сильно горевать поклонникам UAE Team Emirates не придется, на смену африканцу в команду переходят сразу два более титулованных и опытных «генеральщика».

Победитель «Вуэльты» 2015-го года и двукратный призер «Джиро» Фабио Ару ушел из «Астаны» со скандалом. Александр Винокуров даже обещал подать на итальянца в суд, но пока никакой новой информации на этот счет не поступало. Слухи о том, что Фабио может оказаться в арабской команде шли еще летом и осенью они подтвердились. В этом году Фабио был нацелен на «Джиро», но травма колена подкорректировала его планы. В конечном счете итальянец отправился на «Тур», выиграл на нем этап и некоторое время лидировал в общем зачете, правда на третьей неделе приболел и опустился на итоговое пятое место. На испанской «Вуэльте» Ару держался в первой десятке на протяжении почти всей гонки, но к концу третьей неделе гонщик из Сардинии сильно устал, выпал из топ-10 и оказался даже ниже Луи Мейнкиса, которого он собственно говоря и заменит в UAE Team Emirates. В следующем году Мейнкису и Ару предстоит помериться силами на «Джиро», оба гонщика относятся к основным фаворитам итальянского гранд-тура.

На «Туре» надежды арабской дружины будут связаны с другим новичком - ирландцем Дэном Мартином, представлявшим в последние годы Quick-Step Floors. Примечательно, что в этом году Мартин расположился на «Большой Петле» аккурат за Ару, заняв итоговое шестое место. Уже по завершению главной супермногодневки сезона выяснилось, что большую часть гонки Дэн проехал с переломом ребра, который он получил после завала на девятом этапе. До появления в Quick-Step Floors Мартин считался ярко выраженным специалистом холмистых однодневок, в своей предыдущей команде он выигрывал «Льеж – Бастонь – Льеж» и «Джиро ди Ломбардия», но за два года в коллективе Патрика Лефевера ирландец заметно прибавил в результатах на многодневках, причем как на гранд-турах, так и на недельных стартах. Конечно, Саронни надеется на Мартина не только на «Большой Петле», но и на его коронных классиках. В следующем году у UAE Team Emirates будет один из самых внушительных составов на арденнских классиках, ведь помимо Мартина в команде выступают Руй Кошта и Диего Улисси.
Много изменений в следующем году произойдет в спринтерской части проекта Джузеппе Саронни. В это межсезонье команду покидают сразу четыре финишера, впрочем, этого стоило ожидать, в UAE Team Emirates наблюдался явный переизбыток спринтеров средней руки, мы это подмечали еще в прошлогоднем разборе трансферов.

Саша Модоло был основным спринтером команды на протяжении четырех лет. Пик его карьеры пришелся на 2015-ый год, тогда ему покорились два этапа «Джиро д'Италия». Перед началом 2016-го Lampre покинул ключевой разгоняющий Ариэль Максимилиано Ричезе и с тех пор Модоло на самых больших гонках выигрывать перестал. В уходящем году Саша одержал четыре победы, но самые важные из них пришлись на «Тур Польши» и «Гран-При кантона Аргау». Следующий сезон Модоло начнет в EF Education First - Drapac.

Для Андреа Гуардини и Марко Кумпа сезон получился совершенно разным, но оба они в дальнейшем будут выступать в проконтинентальных командах. Итальянец Гуардини несколько лет назад считался одним из лучших молодых спринтеров мира и даже выигрывал этап «Джиро». В дальнейшем он перешел в «Астану», но стать звездой у него так и не вышло. После неудачного 2016-го года Андреа оказался в UAE Team Emirates, в которой он в чистую проиграл конкуренцию всем спринтерам. В 2018-м Гуардини должен стать одним из капитанов Bardiani - CSF, надеющуюся за счет него заменить дисквалифицированного на четыре года Николу Руффони. Примечательно, что контракт Гуардини с UAE Team Emirates действовал до конца 2018-го, но его без тени сомнений отпустили в другую команду.

Словенец Кумп до своего появления в Lampre дважды подписывал контракты с командами мирового тура, но на высоком уровне у него не шло, и каждый раз он возвращался в родную континентальную Adria Mobil. В рядах этой скромный команды Марко в 2015-м настрогал более 20 побед и получил уже третий шанс в коллективе мирового тура, на сей раз у Джузеппе Саронни. Борьбу за конкуренцию Кумп все-таки проиграл, но отдельные неплохие результаты у него в эти два года были, нельзя сказать, что он был также безнадежен, как раньше. В 2018-м Марко должен стать одним из лидеров CCC Sprandi Polkowice.

Будущее еще одного спринтера, Федерико Дзурло, пока в тумане. В свое время он был едва ли не лучшим итальянским гонщиком в юниорском возрасте, но в дальнейшем его начали преследовать травмы. Федерико нельзя было отнести к узкоспециализированным спринтерам, он неплохо терпел на холмистом рельефе, во всяком случае именно этим он отличался, когда был совсем молодым гонщиком. Сейчас Дзурло всего 23 года, но пока не поступало информации о том, что он сумел найти себе команду на следующий сезон.

На смену четырем спринтерам пришел всего один, зато какой - титулованный Александр Кристофф. Норвежец из «Катюши» за последние годы выиграл «Милан – Сан-Ремо» и «Ронде ван Влаандерен», два этапа «Тура», а также стал серебряным призером чемпионата мира. Плюс Кристоффа в том, что он не только спринтер, но и отличный классик, способный весной принести команде много очков на классических гонках. Однако, в борьбе с сильнейшими чистыми спринтерами из других команд викингу будет непросто, Киттель и некоторые другие ребята превосходят его в скорости, да и знакомых по «Катюше» разгоняющих больше не будет рядом.
Чемпион мира среди юниоров и молодежи Матей Мохорич выступал в команде два года. В этом году 23-летний гонщик выиграл этап «Вуэльты» и начал доказывать, что он способен стать сильным профессионалом. Словенец все еще может стать большой звездой и было бы неправильно добровольно отпускать такого способного гонщика в другую команду, но он все-таки перешел в Bahrain - Merida, в которой сейчас собирают едва ли не всех приличных представителей Словении.

Белорус Александр Рябушенко способен заменить Мохорича в качестве главной молодой надежды команды. До недавнего времени он выступал за любительский итальянский клуб Palazzago, в котором в свое время готовился к взрослым гонкам Фабио Ару. В прошлом году Александр стал чемпионом Европы в групповой гонке в молодежной категории, а в этом уверенно стал лучшим молодым гонщиком Италии, согласно сайтам ведущим статистику. В числе его главных побед в этом сезоне нужно отметить престижные Giro del Belvedere и Piccolo Giro di Lombardia. C августа Рябушенко проходил в команде стажировку, по ходу которой он получил предложение подписать профессиональный контракт. Лучше всего белорус чувствует себя на холмистом рельефе, он обладает мощным финишным спуртом, позволяющим выигрывать спринт из небольших групп.

Ну и в заключении немного о новых грегари - о норвежце Свене-Эрике Бистреме и австралийце Рори Сазерленде. Бистрем три года назад блестяще выиграл молодежную групповую гонку на чемпионате мира в Понферраде. Профессиональную карьеру Свен-Эрик начал вместе со своими тренировочным партнером Александром Кристоффом, но за три года в «Катюше» норвежец ничего путного так и не изобразил, хотя ему часто мешали многочисленные травмы. Скорее всего Бистрем будет ездить большинство гонок с Кристоффом. Опытный австралиец Сазерленд имеет большой опыт работы на звездных «генеральщиков», пять лет он занимался этим в Tinkoff и Movistar. Предположим, что Сазерленд может поехать «Тур» вместе с Мартином, которого он будет прекрывать на холмистом рельефе.

Безусловно, арабская команда стала сильнее за счет приглашения трех звезд. Имея в составе Мартина, Ару, Кристоффа, Улисси и Кошту UAE Team Emirates просто обязана попасть в топ-5 общего зачета мирового тура. Проект Джузеппе Саронни усилился лучше любой другой команды мирового тура в это межсезонье, но нам не стоит забывать, что подписывать звезд получив серьезную прибавку в бюджете не так сложно, поэтому мы не ставим UAE Team Emirates максимально высокую оценку. 7,5 из 10.



Astana Pro Team

Минувший сезон для команды Александра Винокурова получился очень непростым. Перед началом года «Астана» лишилась своего многолетнего лидера Винченцо Нибали, перешедшего в Bahrain - Merida, а уже по ходу сезона на ключевых гонщиков команды обрушилась целая череда травм. На тот или иной срок из обоймы выпадали все лидеры казахстанского проекта - Фабио Ару, Мигель Анхель Лопес, Танел Кангерт, Якоб Фульсанг, но все эти проблемы меркнут на фоне трагической гибели Микеле Скарпони, произошедшей перед стартом «Джиро д'Италия».
Скарпа
На фоне многочисленных проблем провести успешный сезон было непросто, но ярких успехов все-таки хватало. В первую очередь вспоминается победа Фульсанга в общем зачете «Критериум Дофине», выигранный этап и лидерство в общем зачете «Тур де Франс» Фабио Ару, а также две великолепные победы на горных этапах «Вуэльты» от Мигеля Анхеля Лопеса. Наверняка любителей велоспорта из Казахстана радует и тот факт, что Алексей Луценко продолжает прогрессировать, в этом году он сумел выиграть один из этапов «Вуэльты».

Переходим к сухой статистике. В 2017-м Astana Pro Team потеряла пять позиций в командном зачете мирового тура, опустившись с 10-го на 15-е место. В этом сезоне было одержано 18 побед (семь на гонках мирового тура), а в прошлом выигранных гонок было 34 (семь на наиболее престижной серии).

Даже несмотря на решение UCI сократить количество гонщиков на соревнованиях, в следующем году в составе казахстанской дружины будут выступать 30 спортсменов, шесть из которых новички. Покинули команду по разным причинам пять гонщиков.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Трагическая смерть Микеле Скарпони - это потеря не только «Астаны», но и всего велосипедного мира. Дело тут даже не в гоночных характеристиках, а в том, как хорошо о нем все отзывались. Конечно, его будет не хватать, не только как одного из лидеров, но и как опытного гонщика, способного вовремя поддержать более молодых партнеров по команде.

О переходе Фабио Ару в UAE Team Emirates вы уже читали чуть выше. Второе межсезонье подряд казахстанский коллектив теряет главного «генеральщика». В прошлый раз это был Винченцо Нибали, а в этом Ару. Оба гонщика перешли в арабские команды, в которых сейчас денег на усиление не жалеют.

В одном из интервью Александр Винокуров отмечал, что мог бы подписать на место Фабио Ару колумбийца Ригоберто Урана, но итальянец тянул время и все-таки покинул проект, а генеральный менеджер «Астаны» к тому моменту уже не мог рассчитывать на Урана, продлившего свой контракт с EF Education First - Drapac. Тем не менее, болельщики велоспорта из Казахстана не должны посыпать голову пеплом, у них по-прежнему есть очень талантливый колумбиец Лопес и датчанин Фульсанг. К тому же от тяжелой травмы восстановился один из лучших горных «грегари» мира Танел Кангерт. Руководство команды уже официально объявило о том, что Лопес возглавит команду на «Джиро», а Фульсанг будет «капитанить» на «Тур де Франс».

«Астана» всегда славилась силой на многодневных гонках и успехами в общем зачете, но Винокуров не теряет надежды улучшить результаты команды в спринте. Несколько лет назад был подписан контракт с Гуардини, но итальянец так ни разу и не выиграл ничего на мало-мальски значимых гонках. Перед началом 2017-го года команду пополнил молодой Риккардо Минали, у которого в этом году были отдельные хорошие результаты, но отнюдь не факт, что он станет спринтером первой величины. Очевидно, что казахстанской дружине нужен финишер, способный занимать на последних километрах хорошую позицию самостоятельно, ведь в команде не готовы собирать большой спринтерский поезд, учитывая амбиции в генеральной классификации. По ходу сезона в «Астану» активно сватали Александра Кристоффа, но он, как и Ару, оказался в UAE Team Emirates, а команда Винокурова получила в свое распоряжение датчанина Магнуса Корта Нилсена из Orica - Scott. Корт Нилсен это не Кристофф конечно, но заработать достаточно большое количество очков на однодневных гонках он вполне может. Благо он умеет выбирать позицию и уверенно себя чувствует на холмистом рельефе, в отличие от Гуардини и Минали. В прошлом году датчанин выиграл два этапа на «Вуэльте», параллельно успешно помогая «генеральщикам» Эстебану Чавесу и Саймону Йейтсу.
Чешский горняк Ян Хирт начал свою карьеру три года назад в польской ССС Sprandi Polkowice. В этом году специалист горного рельефа отлично проявил себя на самых тяжелых этапах «Джиро», особенно это касается заключительной недели гонки. Были в карьере Яна и другие достижения, но они все-таки касаются гонок второго эшелона - в 2016-м он выиграл общий зачет «Тура Австрии», а перед началом «Джиро» занял третье место на «Туре Хорватии». Очевидно, что на Хирта в «Астане» надеются, как на «грегари». Вряд ли он может претендовать на лидерство, учитывая слабую «разделку». Предположим, что чех вновь выступит на «Джиро» и будет помогать Лопесу.

Баск Омар Фрайле дважды выигрывал горный зачет испанской «Вуэльты», а в этом году ему покорился один из среднегорных этапов «Джиро». Омар любит вести гонки в агрессивном стиле, очень часто оказывается в отрывах, может неплохо финишировать из небольшой группы. Наиболее предпочтительным для него является холмистый рельеф, хотя в лучшие свои дни он может быть опасен и на самых тяжелых перевалах. Будет достаточно непривычно видеть Фрайле в качестве «грегари», но он вполне может стать сильным лейтенантом. К тому же наверняка у него появятся некоторые возможности завоевать что-нибудь и для себя.

Фактически все то же самое можно сказать и о другом новичке «Астаны» - итальянце Давиде Виллелле. Он тоже любит гонки с не слишком затяжными перевалами, да и неплохо финишировать умеет. Ко всему прочему, Виллелла тоже выигрывал горный зачет «Вуэльты», правда всего один раз - произошло это в прошедшем сезоне. Обычно лучшую форму Давиде набирает в самом конце сезона, но в «Астане» от него наверняка ждут более стабильных выступлений.
Вернемся к покидающим команду гонщикам и отметим, что остальные потери не должны стать для «Астаны» слишком существенными. 40-летний итальянец Паоло Тиралонго завершил свою спортивную карьеру. За восемь лет в казахстанском коллективе «Тира» выиграл три этапа итальянской «Джиро», однако, в последние пару лет уровень его результатов заметно снизился. Паоло стал ментором для Фабио Ару. Спортивную карьеру Тиралонго завершил, но помогать своему другу он будет продолжать, теперь итальянец работает вместе с ним в UAE Team Emirates.

Датчанин Матти Брешель когда-то был одним из самых талантливых однодневщиков мира, но лучшие его годы давно позади. В «Астану» он перешел перед началом 2017-го и продержался в команде всего один год. Матти возвращается в EF Education First - Drapac, в которой он гонялся до своего перехода в проект Винокурова.

Экс-чемпион страны Арман Камышев провел в команде пять лет. Нельзя сказать, что он играл в «Астане» одну из ключевых ролей, на самых престижных гонках он появлялся не слишком часто. Однако, гонщиков из Казахстана в команде меньше не стало. Двухлетний контракт был подписан с Евгением Гидичем - объективно лучшим молодым гонщиком Казахстана последних двух лет. Гидич достаточно универсальный велосипедист, он любит холмистый рельеф и обладает достаточно хорошей спринтерской скоростью. В послужном списке 21-летнего гонщика уже много впечатляющих результатов в Азии, но пока не совсем понятно, что он сумеет показать в Европе на соревнованиях самого высокого уровня. В следующие пару лет мы получим ответ на этот вопрос.

Ну и немного о новичке из Канады Уго Уле. Этот 27-летний гонщик последние пять лет провел в AG2R La Mondiale. Уль может быть весьма полезен на равнинном рельефе, у него приличная «разделка», но в команду он все-таки попал не из-за своих гоночных характеристик, а благодаря протекции компании Argon 18, на велосипедах которой Astana Pro Team гонялась в прошедшем сезоне и будет гоняться в следующем. В любом случае, Уль отнюдь не бездарный парень и на равнинных этапах многодневок лидеров от ветра прекрывать он может весьма неплохо.

Очевидно, что потеря Фабио Ару весьма значима, но если колумбиец Лопес сумеет раскрыть весь свой потенциал об итальянце очень быстро забудут. Корт Нилсен, Фрайле и Хирт – гонщики высокого уровня и коллектив Винокурова они усилят, поэтому «Астана» получает от нас 6 из 10.

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
Made on
Tilda