Пелотон 2018: Bahrain – Merida и Dimension Data

Анализ трансферных кампаний команд и новых составов. Как изменились команды и на что это повлияет?
В очередном выпуске наших разборов трансферов мы поговорим о двух командах, завершивших 2017 год в нижней части общего зачета мирового тура, но каждый из этих коллективов представляет большой интерес и имеет хорошие дальнейшие перспективы.
Напомним, что в UCI приняли решение сократить количество гонщиков на гранд-турах и всех остальных соревнованиях. Со следующего сезона на супермногодневках в командах будет всего по восемь гонщиков, а на других стартах и вовсе семь. В связи с этим многие генеральные менеджеры логично решили уменьшите количество гонщиков в общем составе своих команд, без работы таким образом осталось достаточно много сильных спортсменов.


Bahrain - Merida

Дебютный сезон команды принца Бахрейна получился весьма удачным. Даже несмотря на то, что цифры говорят об обратном. За сезон гонщики одержали всего лишь 12 побед и только четыре из них пришлись на гонки мирового тура. В общекомандном зачете арабская дружина заняла лишь 14-е место. Казалось, что ничего особенного в статистических показателях нет, но главные для себя гонки в сезоне Bahrain - Merida провела хорошо. Конечно, это в первую очередь касается капитана команды Винченцо Нибали. Гонщик по прозвищу «Акула» стал призером «Джиро» и «Вуэльты», а в конце сезона завоевал победу на монументальной «Джиро ди Ломбардия».

В следующем году в составе проекта из Бахрейна будет насчитываться 28 велосипедистов. В это межсезонье команду покинуло пять гонщиков, но в ней окажется шестеро новичков. Стоит отметить, что общее количество гонщиков в команде в это межсезонье возросло, что по нынешнем временем большая редкость. Это явно свидетельствует о хорошем финансовом положении Bahrain - Merida.

In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Сразу отметим, что в числе покинувших Bahrain - Merida нет ни одного из по-настоящему важных для команды гонщиков.

Возвращение 27-летнего чеха Ондржея Цинка обратно в маунтинбайк выглядит достаточно странно. В арабский проект его год назад устроил второй спонсор команды - велосипедный бренд Merida, который поддерживал его в маунтинбайке. Чех хорошо смотрелся на первых гонках сезона еще в феврале, на весьма представительной по составу «Вуэльте Андалусии» он попал в первую десятку, а затем неплохо проехал престижную классику «Страде Бьянке». Летом Ондржей закончил в первой двадцатке «Тур Швейцарии» и прошел отбор в состав Bahrain - Merida на «Тур де Франс». С «Большой Петли» Цинк сошел и после этого больше не провел в команде ни единой гонки. Ближе к концу сезона пришла информация, что чех принял решение вернуться в соревнования по маунтинбайку, а его шоссейная карьера завершилась, едва успев начаться. Со стороны все это выглядело весьма странно и неожиданно, казалось, что перспективы на шоссе у Цинка вполне себе неплохие. Впрочем, без бывших маунтинбайкеров Bahrain - Merida не осталась, но об этом чуть позже.

Самым известным и титулованным новичком команды генерального менеджера Брента Коупленда, безо всяких сомнений, стал миниатюрный итальянец Доменико Поццовиво, перебравшийся в проект из Бахрейна после пяти сезонов в AG2R La Mondiale. В этом году опытный «горняк» вернулся на свой лучший уровень, занял шестое место в генеральной классификации «Джиро», а помимо этого был четвертым на «Туре Швейцарии», третьим на «Туре Альп» и шестым на «Иль Ломбардия». Ложкой дегтя в бочке меда стал только сход с «Вуэльты», но там Доменико получил травму уже на первых этапах, он старался продолжить борьбу и вкатиться в гонку, но был вынужден покинут испанский гранд-тур на 11-м этапе.

Сначала казалось, что Поццовиво берут в Bahrain - Merida на роль главного «грегари» Винченцо Нибали, но судя по доходящим до нас слухам, Доменико все-таки будет капитаном команды на «Джиро», а Нибали отправится на «Тур де Франс».

Главным спортивным директором арабской команды работает известный словенский специалист Горазд Штангель. До своего появления в Bahrain - Merida Штангель долго и плодотворно трудился в Team Astana. Как оказалось, Штангель имеет в дружине из Бахрейна большое влияние. Благодаря его усилиям уже перед началом прошедшего сезона в команде собрали целых шесть словенских гонщиков, в том числе не самых нужных ветеранов. В это межсезонье Горазд решил не останавливаться на достигнутом и увеличил количество своих соотечественников в команде до семи.

Прославленный в прошлом ветеран Янеш Брайкович команду покинул. Собственно говоря, было изначально не совсем понятно зачем Брайковича вообще позвали в Bahrain - Merida. Лучшие годы бывшего гонщика Discovery Channel и «Астаны» давно позади. Весь сезон Янеш был освобожден от опеки Нибали, и он даже принял участие в «Тур де Франс», но был малозаметен. Официальной информации пока не было, но похож Брайкович близок к завершению своей профессиональной карьеры.

На смену Брайковичу пришли два новых словенца, причем оба они способны принести команде пользу. Матей Мохорич в профессионалах уже четыре года, но ему всего лишь 23 года. Чемпион мира среди юниоров и молодежи в групповой гонке попал в профессионалы очень рано, и ему не удалось сразу же стать звездой на взрослом уровне. Впрочем, Матей потихоньку прогрессирует, в этом году он уже сумел выиграть этап «Вуэльты», да и на относительно недавнем «Туре Гуанси» словенец попал в топ-6. Мохорич перешел в Bahrain - Merida из UAE Team Emirates, в ближайшие несколько лет он может стать одним из лучших гонщиков мира.
Кристиан Корен гораздо старше (31 год) и личных амбиций у него нет, но он вполне может стать толковым «грегари». Кристиан неплох почти на любом рельефе, ну кроме высоких гор, к тому же обладает хорошим индивидуальным ходом. Этот гонщик может хорошо помочь Нибали или Поццовиво на одном из гранд-туров следующего сезона.

Перед началом 2017-го года произошло расставание братьев Изагирре, которые ранее гонялись вместе в Euskaltel Euskadi, а затем в Movistar. Младший брат Ион всегда считался талантливее старшего Горки. Ион был одним из ключевых гонщиков Movistar и перед началом прошедшего сезона он перешел в Bahrain - Merida в качестве одного из лидеров команды. На баска, как всегда, надеялись на недельных многодневках и именно он должен был возглавить коллектив Коупленда на «Большой Петле». На французском гранд-туре случилось непредвиденное, и Ион получил тяжелую травму уже на стартовой «разделке» в Дюссельдорфе. Горка тем временем не стал унывать и выдал лучший сезон в своей карьере, выиграв этап «Джиро» и едва не попав на итоговый пьедестал «Париж – Ницца». Нам остается только догадываться, был ли у руководства арабской команды изначальный план по воссоединению братьев, но 2018-ый год Горка Изагирре начнет вместе с Ионом в Bahrain - Merida. Видимо Иону в следующем сезоне предстоит в очередной раз сосредоточиться на многодневках второго эшелона, а Горка будет ему либо помогать, либо сам цепляться за высокие места в общем зачете.

Двоюродный брат братьев Изагирре Ион Андер Инсаусти продержался в команде всего один год. Очевидно, что Инсаусти дали шанс зацепиться за место в профессиональной команде только из-за родства с Ионом Изагирре, но своим шансом воспользоваться он не сумел. Впрочем, это было достаточно ожидаемо.

Именно в Bahrain - Merida в следующем году начнет свою профессиональную карьеру самый талантливый гонщик Украины Марк Падун. Марк выступал за известный молодежный проект из Италии Colpack. В этом году Colpack официально получил статус молодежной версии Bahrain - Merida, поэтому нет ничего удивительно в том, что украинец оказался именно в арабской команде. Впрочем, контракт с Падуном Коупленд подписал отнюдь не сразу, сначала гонщик прошел в коллективе стажировку, а о заключении соглашения было объявлено только в октябре. Впрочем, Падун на сто процентов заслужил место в хорошей команде мирового тура. Он уже не первый год становится одним из сильнейших молодых гонщиков Италии. Подробнее мы писали о Марке в прошлом году, когда рассказывали о самых перспективных «горняках».
Нишу бывшего маунтинбайкера теперь займет Херманн Пернштайнер. Австриец достаточно известный специалист «горного велосипеда», но звездой первой величины его никак не назовешь. На шоссе Пернштайнер оказался в 2016-м году, с тех пор он гонялся в континентальной команде Amplatz - BMC. В прошлом сезоне Херманн стал шестым на «Туре Австрии», а в этом к нему после дисквалификации Кирилла Позднякова отошла победа в генеральной классификации «Тура Азербайджана». Вроде особых звезд с неба 27-летний спортсмен никогда не хватал, посмотрим, что у него получится на уровне мирового тура.

Ну и напоследок еще о двух гонщиках, которые в следующем сезоне будут представлять другие команды. О переходе эфиопа Цгабу Грмая мы уже рассказывали, когда речь шла о трансферной кампании Trek - Segafredo, гонщик он неплохой и уже весьма опытный, но его уход потерей для Bahrain - Merida не станет.

Андалусиец Хавьер Морено имеет многолетний опыт работы на капитанов Movistar, но в Bahrain - Merida дела у него не пошли. На «Джиро» он был дисквалифицирован за толчок Диего Розы, а «Вуэльту» он и вовсе покинул во второй день из-за травмы. Таким образом Морено в 2017-м году стартовал на двух гранд-турах, но в общей сложности провел на них всего шесть этапов. Разумеется, в подобной ситуации его переход в Delko Marseille Provence KTM потерей не назовешь.

Команда из Бахрейна в это межсезонье укрепила ряды сильными и перспективными гонщиками, а в числе ушедших важных для коллектива спортсменов нет. Информации о том, что в следующем году бюджет проекта будет увеличен до нас не доходила. В связи с этим мы ставим Bahrain - Merida 8 из 10 за это межсезонье. Лидерами команды в 2018-м будут Винченцо Нибали, Доменико Поццовиво, Ион Изагирре и Сонни Колбрелли.



Dimension Data

Уникальный проект из Африки уже традиционно занял последнее место в командном зачете мирового тура. Впрочем, это прогнозировалось нами еще до старта сезона и предугадать это было несложно. В Dimension Data нет звездных многодневщиков и классиков, способных приносить команде много очков. В прошлом году все это удалось нивелировать за счет великолепного выступления Марка Кэвендиша на «Тур де Франс», а также отличных результатов Стивена Каммингза. В этом году Кэвендиш болел и травмировался, да и у Каммингза все было не совсем гладко. Омар Фрайле и Эдвальд Боассон Хаген выиграли по одному этапу гранд-туров, но этого все-таки недостаточно для того, чтобы считать сезон Dimension Data хотя бы удовлетворительным. Не будем больше тянуть и перейдем к сухой статистике. Место в зачете мирового тура не изменилось - как и год назад последнее место. В 2016-м команда одержала 32 победы (10 на гонках мирового тура), в 2017-м 25, но всего три на самом высоком уровне.

В это межсезонье команду покинули семь гонщиков, шестеро новых велосипедистов в нее влились. Общее количество гонщиков в заявке - 27. Изменения, произошедшие в Dimension Data можно назвать существенными, в команде наконец появился «генеральщик».
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Начнем, уже по традиции, с главных потерь. В 2018-м году в африканской дружине не будет сразу троих гонщиков, имевших для Dimension Data важное значение.

Омар Фрайле перешел в команду перед началом 2016-го года. За два года Омар сумел выиграть этап «Джиро д'Италия», стать горным королем «Вуэльты» и занять второе место на «Туре Йоркшира». Фрайле часто болел, но для достаточно скромной Dimension Data он имел огромное значение. Баск ведет гонки в агрессивном стиле, а болельщиков это всегда подкупает. Наиболее предпочтительным для Фрайле является тяжелый холмистый рельеф, но и в высоких горах он иногда способен показывать высокие результаты. Адекватной ему замены в Dimension Data нет.

27-летний итальянец Кристиан Сбаральи начинал свою профессиональную карьеру в африканской команде еще пять лет назад, тогда она носила название MTN - Qhubeka и числилась проконтинентальной. С каждым годом Сбаральи неуклонно, пусть и незначительно, но прогрессировал. Вершиной его карьеры, на данный момент, можно назвать победу на этапе «Вуэльты» 2015-го года. 2017-ый год получился для Кристиан самым неудачным в карьере, у него был шанс показать себя на «Джиро», но по ходу гранд-тура он проиграл борьбу за статус основного спринтера молодому Райану Гиббонсу. С одной стороны, в Dimension Data есть Кэвендиш, да и молодой Гиббонс весьма неплох, но уход итальянского спринтера широкого профиля - это все-таки потеря. В какой-то степени он был символом команды.

Мастер холмистого рельефа и обладатель хорошего финиша Нэйтан Хаас провел в Dimension Data два сезона. В этом году Нэйтан внес большой вклад в общекомандную копилку, заняв четвертое место на «Тур Даун Андер» и «Амстел Голд Рейс», впрочем, от последнего места команду это уберечь, конечно, не могло. Говорят, что Хаас обиделся на руководство команды, которое не обеспечило его необходимой поддержкой на подходящих этапах «Джиро». Нельзя сказать, что Хаас это гонщик какого-то экстраординарного уровня, но для Dimension Data это существенная потеря, правда на его место все-таки пригласили велосипедиста схожей специализации, но об этом чуть позже.

Двух мнений быть просто не может. Главным новичком Dimension Data в новом сезоне станет южноафриканец Луи Мейнкис, перешедший в команду из UAE Team Emirates. Как и Сбаральи, Луи начинал свою профессиональную карьеру в 2013-м в проконтинентальной MTN - Qhubeka, в том же году он стал серебряным призером чемпионата мира в групповой гонке по «андерам». Перед началом 2016-го года Луи получил предложение от своего соотечественника Брента Коупленда (о котором мы уже писали чуть выше) и совершенно неожиданно перешел в Lampre - Merida, а Dimension Data осталась без своего единственного талантливого «генеральщика». В 2017-м Коупленд ушел в Bahrain - Merida, а Lampre получила нового титульного спонсора и стала называться UAE Team Emirates. За два года в арабо-итальянской команде Мейнкис дважды попадал в топ-10 на «Тур де Франс», «Критериум Дофине» и на Олимпиаде в Рио, то есть стал по-настоящему качественным «горняком». После ухода Коупленда Мейнкиса особым образом с UAE Team Emirates ничего не связывало, он отработал до конца контракт и вернулся в родные пенаты - в Dimension Data. В следующем году африканец нацелен на общий зачет «Джиро».
Заменить Хааса в команде генерального менеджера Дагласа Райдера предстоит голландцу Тому-Йельте Слахтеру, перешедшему из Cannondale - Drapac. Пять лет назад Слахтер даже выигрывал любимую гонку Хааса - «Тур Даун Андер», а еще через год был в шаге от победы в общем зачете «Париж — Ницца». Слахтер универсальнее Хааса, ему вполне подходят «Флеш Валлонь» и «Льеж – Бастонь – Льеж», на обеих из них Том-Йельте в свое время попадал в топ-6, правда было это уже достаточно давно. В последние пару сезонов голландец находится на спаде, но он вполне может вернуться на свой уровень в Dimension Data.

Восемь лет назад американцу Тайлеру Фэррару было всего 25 лет, но он уже был одним из трех лучших спринтеров в мире, сильнейшим тогда считался Марк Кэвендиш, а Андре Грайпель и Фэррар имели статус номеров два и три. Однако, в дальнейшем карьера американца пошла на спад. Последнюю свою значимую победу Тайлер одержал уже шесть лет назад. Сам американец говорит, что на него в психологическом плане серьезно повлияла трагическая смерть его близкого друга Ваутера Вейландта на «Джиро» 2010-го года. В последние годы Фэррар окончательно ушел в тень и стал одним из малозаметных «грегари». По итогам 2017-го года Тайлер справедливо решил повесить велосипед на гвоздь, его потеря на Dimension Data никак не скажется.

Достаточно заметные перестановки произошли и в рядах африканских гонщиков команды. В Dimension Data больше не будут выступать алжирец Юсеф Региги, эритреец Даниэль Теклехайманот и руандиец Эдриен Ньоншути. Все эти гонщики провели в команде много лет. Теклехайманот наиболее известный из этой тройки, этот высокорослый гонщик стал первым представителем своей страны, принимавшим участие на «Тур де Франс» и «Вуэльте». Даниэль любил часто уезжать в отрывы на горном и холмистом профиле, в 2015-2016-м годах он дважды подряд становился «горным королем» престижной «Критериум Дофине» и даже немного неожиданно, что с ним не продлили контракт. Он был одним из ведущих африканских гонщиков команды. На данный момент о дальнейшем карьере Теклехайманота ничего неизвестно.

Алжирского гонщика спринтерского профиля Юсефа Региги тоже нельзя отнести к случайным «пассажирам». В 2015-м Региги сенсационно выиграл общий зачет «Тура Лангкави», неожиданно хорошо продержавшись в основной группе на самом тяжелом этапе. В основном Региги помогал другим гонщикам, но определенные неплохие результаты были и у него самого. Впрочем, его уход большим сюрпризом все равно не выглядит, Теклехайманот был гораздо известнее.

Эдриен Ньоншути по своему уровню до профессионального гонщика явно не дотягивал, но задержаться в Dimension Data ему позволила большая популярность в родной Руанде, в которой проводится одна из самых популярных в Африке многодневок. В 2012-м Эдриен выступил на Олимпиаде в Лондоне в маунтинбайке, а в 2016-м в Рио уже на шоссе. Достаточно показательно, что за пять лет в команде Райдера он так и не стартовал ни на одном гранд-туре. Недавно Ньоншути женился. В дальнейшем он скорее всего займется популяризации велоспорта на «Черном Континенте».

На смену вышеозвученной тройке из молодежной версии команды были приглашены Николас Дламини (ЮАР) и Эмануэль Гебрейбзагьер (Эритрея), оба этих парня в завершающей части прошедшего сезона прошли стажировку в основе Dimension Data. Дламини 22 года, а Гебрейбзагьер на год его старше. Что можно о них сказать? Неплохие молодые гонщики, но вряд ли кого-то из них ждет в профессионалах большое будущее. Оба они предпочитают преимущество холмистый рельеф.

Уже весьма опытный бельгиец Жюльен Вермоте принял решение перейти в Dimension Data из Quick-Step Floors. В команде Патрика Лефевера Вермоте был рабочей лошадкой с хорошим индивидуальным ходом. Ему многие километры приходилось догонять отрывы, чтобы у многочисленных спринтеров бельгийской команды была возможность реализовать свое преимущество в финишной скорости. Похоже, что тем же самым Вермоте будет заниматься в Dimension Data, правда он наверняка получит определенную свободу на северных классиках, в Quick-Step Floors пределом его мечтаний было просто попадание на эти самые классики.

Ну и в конце немного о гонщике, которого взяли на перспективу. 22-летний британец Скотт Дэйвис талантливый многодневщик. Несколько лет назад он был одним из лучших представителей юниорского велоспорта. Не перестал Скотт прогрессировать и в молодежной категории, правда звездой на этом уровне он все-таки не стал. Вот некоторые из его лучших результатов - 2-е и 5-е места в генеральной классификации «Тура Эльзаса» в 2016-2017-м, четвертый на молодежной «Джиро» 2017, девятый на прошлогоднем «Туре Хорватии». Представитель Team Wiggins славится своей сбалансированностью. Его нельзя отнести к ярко выраженным горнякам, но он способен показывать высокие результаты в «разделках».
Выходит, что Dimension Data наконец получила сильного генеральщика, но при этом потеряла нескольких достаточно важных гонщиков. Наша оценка 6,5 из 10. Следующий сезон должен оказаться лучше, если у Марка Кэвендиша вновь не будет проблем со здоровьем.


Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
Made on
Tilda