Велоспорт в Китае:
«Тур Гуанси 2017»

Обзор маршрута новой китайской многодневки и основные претенденты на победу
Профессиональный сезон на шоссе в Европе вчера закончился небольшой однодневной гонкой в Бельгии, но в Азии пройдет еще пара интересных стартов, в том числе китайская многодневка «Тур Гуанси», которая между прочим входит в зачет мирового тура.
В середине прошлого десятилетия, когда UCI организовала новую серию гонок, получившую на тот момент название «Про Тур», в нее входили только европейские соревнования. В дальнейшем международный союз велосипедистов поставил цель расширять календарь и добавлять в этот самый «Про Тур» гонки и на других континентах. В рамках глобализации элитную категорию получил сначала австралийский «Тур Даун Андер», потом канадские однодневки «Гран-При Монреаль» и «Гран-При Квебека», а также китайская многодневка «Тур Пекина».

Азиатская гонка просуществовала немного, всего четыре года, с 2011 по 2014. За это время её дважды успел выиграть Тони Мартин, по разу на ней побеждали Беньят Интчаусти и Филипп Жильбер. Следующие два года в Поднебесной соревнований самой престижной категории не было, но календарь гонок в Китае все равно очень богат. В самой населенной стране мира сразу несколько многодневок высшей и первой категории UCI. Было ясно, что вскоре в мировом туре вновь появится китайская гонка. Инициатором её проведения оказалась могущественная компания Wanda Group, которая в последние годы активно проявляет себе в спортивной индустрии.

Новая элитная китайская гонка называется «Тур Гуанси», проводится она, как не сложно догадаться, в Гуанси-Чжуанском автономном районе - на самом юге страны. Многодневка начнется 19 октября и завершится 24 октября, а после её окончания состоится традиционная гала-церемония, на которой награды получат лучшие велосипедисты сезона. Как и другие соревнования вошедшие в мировой тур в этом сезоне, участие всех сильнейших коллективов необязательно. Тем не менее, организаторам удалось заполучить сразу 16 команд мирового тура. Не приехали в Китай только французские FDJ и AG2R La Mondiale. Для сравнения, завершившийся на прошлой неделе «Тур Турции» посетило всего 4 команды мирового тура, хотя статус у двух гонок равнозначный.



Маршрут

1 этап. Бэйхай (107,4 км)

Первый этап пройдет на территории городского округа Бэйхай. Большую часть дня участники будут находиться на берегу Тонкинского залива. Протяженность этапа всего 107,4 километра. Круговая дистанция, длинные прямые участки и два смехотворных подъема третьей категории - вот собственно и все. Если не случится никаких эксцессов, победу на этапе и лидерство в общем зачете разыграют спринтеры.
2 этап. Циньчжоу — Наньнин (156,7 км)

Второй этап начнется в Циньчжоу, а завершится в столице Гуанси-Чжуанского автономного района – в городе Наньнин. Гонщики начнут отдаляться от побережья Южно-Китайского моря, но рельеф сложнее не станет. Во второй день многодневки шансы на победу спринтеров даже выше, чем в первый. Просто потому, что вероятность сильных ветров будет меньше. Средний градиент последнего километра – 2,8%, так что спринт будет немного в гору. Отметим, что сильных финишеров в составе участников достаточно много, в первую очередь за счет наличия восходящих молодых звезд. На гонке выступят Фернандо Гавирия, Калеб Юэн, Дилан Груневехен и Дэнни ван Поппель. Помериться с ними силами попробует победитель спринтерской классификации «Тур де Франс» Майкл Мэттьюз, а также Сонни Колбрелли и ряд других сильных гонщиков.
3 этап. Наньнин (125,4 км)

Третий этап вновь будет круговым и пройдет в Наньнине. Участники проедут четыре круга и всего 125 километров в общей сложности. День должен завершиться очередной спринтерской разборкой с участием гонщиков, о которых мы писали чуть выше.
4 этап. Наньнин — Машань Нонгла (151 км)

Именно четвертый этап гонки должен стать решающим в плане борьбы в общем зачете. Рельеф будет абсолютно равнинным подавляющую часть дня, но на последних трех километрах у сильных «панчеров» и горняков наконец появится возможность выйти на первый план. Средний градиент финишной трехкилометровой горы равен 6,6%. Самым тяжелым будет первый километр восхождения, на нем средний градиент составляет 9,8%, второй километр заметно более пологим, всего 4,1%, а последние 1000 метров со средним градиентом 6,1%.
5 этап. Лючжоу — Гуйлинь (212,2 км)

Пятый этап многодневки старует в городском округе Лючжоу, а финиширует в Гуйлине. Именно этот этап станет самым затяжным и сложным по рельефу, но четыре категорийных подъема расположены далеко от основного финиша, да и градиенты на них не слишком впечатляют. Скорее всего все должно закончиться очередным групповым финишем, а в пелотон удержится большая часть сильных спринтеров.
6 этап. Гуйлинь — Гуйлинь (168,1 км)

Последний этап начнется и закончится Гуйлине. Гонщики преодолеют два подъема третьей и второй категории сложности, но вершина последнего из них аж за 38 километров до финиша, к тому же даже самый тяжелый из подъемов по европейским меркам с трудом тянет на третью категорию. Вряд ли такие подъемы остановят даже так называемых «паркетных» спринтеров.
Погода

Разумеется, прогноз погоды на длительный период времени может в последствии оказаться ошибочным. Пока все выглядит достаточно хорошо. В Гуанси-Чжуанском автономном районе должно быть 16-23 градуса тепла, без серьезных осадков.


Фавориты гонки

Если присмотреться к рельефу всех этапов может сложиться впечатление, что победить в общем зачете вполне может один из спринтеров, если сумеет набрать максимальное количество бонификационных секунд и не потерять слишком много времени в четвертый день гонки. В действительности сделать это будет крайне сложно. За победу на этапе на «Туре Гуанси» дают не 10 секунд, а только шесть, второе место приносит всего три бонусные секунды, а третье одну. Да, бонификацию в виде трех секунд можно заработать и на промежуточных финишах, но они, чаще всего, достаются участникам отрывов. Получается, что даже если один спринтер выиграет целых пять этапов, он получит всего 30 секунд форы. При этом надо понимать, что шансы одного из спринтеров на победу сразу на пяти этапах крайне малы.

На фоне остальных участников гонки явно выделяется Жулиан Алафилипп из Quick-Step Floors. Француз в конце сезона находится в хорошей форме, он был близок к победе на чемпионате мира, сбросив всех со своего колеса на подъеме, а совсем недавно занял второе место на монументальной «Иль Ломбардия». Развязка четвертого этапа Жулиану подходит просто идеально, к тому же он обладает хорошей спринтерской скоростью и в случае необходимости может зацепить бонусные секунды и на других этапах многодневки. Состав участников «Тура Гуанси» не слишком сильный и сопоставимых с Алафилиппом гонщиков схожей специализации в стартовом листе просто нет.
В случае неудачи главного фаворита рассчитывать на итоговую победу может достаточно большая группа гонщиков, в которой трудно выделить какого-либо явного лидера.

В состав BMC Racing Team есть сразу два «генеральщика» и каждый из них может бороться за призовые места. Ирландец Николас Роач традиционно хорош в конце сезона. В топ-10 на «Вуэльте» он так и не попал, зато потом хорошо смотрелся на итальянских осенних классиках, остановившись в шаге от призового места на «Джиро дель Эмилия» и заняв 12-е место на «Ломбардии». В прошлом году в самом конце сезона Николас едва не выиграл в общем зачете «Абу-Даби Тур», который проходил в те же сроки, что и нынешний «Тур Гуанси».

Его партнер по команде Бен Херманс здорово начал сезон, покорив в феврале весьма представительный «Тур Омана». В дальнейшем у бельгийца началась черная полоса и он получил целую серию травм. Однако, в конце сезона Бен вновь набрал ход. На «Иль Ломбардия» он финишировал в одной группе с Роачом, да и вообще выглядел впечатляюще и даже пробовал атаковать. Финиш самого тяжелого этапа Хермансу подходит, к тому же в конце сезона он должен быть свежее своих основных конкурентов. Отметим, что китайская многодневка станет для Бена последней в рядах BMC Racing Team, в следующем году он будет выступать в Israel Cycling Academy. Совсем недавно Эдвард Тейнс и Маттео Трентин выиграли последние для себя гонки перед переходом в другую команду. Херманс имеет шанс поддержать эту тенденцию.
Тим Велленс из Lotto - Soudal в первой половине сентября находился просто в фантастической форме. Победил он только на «Гран-При Валлонии», но было заметно, что так хорош Тим еще никогда не был. На чемпионате мира в Бергене его отправили в раннюю атаку и бороться за призовые места на последнем круге бельгиец уже не мог, хотя все равно он вряд ли сумел бы ответить на сумасшедшее ускорение Алафилиппа. Недавно Тим замкнул 20-ку сильнейших на «Иль Ломбардия». Пять лет назад Велленс впервые попал в топ-10 на гонке мирового тура и было это именно в Китае, на «Туре Пекина».

После двух бельгийцах нужно переключиться на тройку их соседей из Нидерландов. Бауке Моллема на «Ломбардии» финишировал в одной с Велленсом группе. Не сказать, что гонщик Trek - Segafredo находится сейчас в оптимальной форме, но его класс позволяет ему рассчитывать на призовые места на китайской гонке.

Тоже самое можно сказать о Вауте Пулсе из Team Sky. Вряд ли он планировал быть в лучшей своей форме в Китае, но удивить в конце сезона он по-прежнему может. На «Милан — Турин» он был в числе сильнейших, но потом не слишком удачно проехал «Ломбардию». Тем не менее, мы уже неоднократно видели, что на последних стартах сезона кондиции гонщиков очень нестабильны. Пулс может быть силен, а может уступить лучшим достаточно много.

Проигравший нашему Ильнуру Закарину борьбу за пьедестал «Вуэльты» Вилко Келдерман нашел в себе силы приехать в Китай. Свежести представителю Sunweb будет не хватать, после испанского гранд-тура он еще наведывался на чемпионат мира и итальянские классики. Впрочем, на трехкилометровом подъеме все могут решить считанные секунды, а может даже и не секунды. Вполне вероятно, что на четвертом этапе несколько гонщиков финишируют вместе и места в общем зачете просто распределятся по сумме места на всех этапах многодневки. На все той же «Ломбардии» Келдерман был чуть сильнее Моллемы и Велленса.
Кто еще может вмешаться в борьбу за призовые места? Разве что австралиец Джек Хэйг и итальянец Валерио Конти, но их шансы заметно ниже. Подъем на четвертом этапе также подходит испанцу Хесусу Эрраде, но на последних гонках он выступал не слишком удачно. Многие называют в числе возможных претендентов австралийца Майкла Мэттьюза, но набрать много секунд в борьбе с сильными спринтерами ему будет тяжело, к тому же после чемпионата мира он находится уже не в самой лучшей форме, об этом Майкл сам говорил в интервью.

Предположим, что призовые места распределятся следующим образом:
1) Алафилипп,
2) Херманс,
3) Велленс.

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
Made on
Tilda