Классика опавших листьев:
«Иль Ломбардия»

Обзор профиля гонки и основных претендентов на победу на итальянском монументе
Сегодня на севере Италии пройдет одна из самых важных гонок осени. Да, после «Иль Ломбардия» пройдут еще две многодневки мирового тура, но они никак не могут сравниться в значимости с монументальной классикой. Впервые однодневка, которую еще называют «гонкой опавших листьев» состоялась в 1905-м году. Тогда она называлась «Милан - Милан», а победителем ее стал известный гонщик тех лет Джованни Герби. Первое же издание гонки проводила «Гадзетта делло Спорт». Со временем гонка набирала популярность и стала одной из самых престижных однодневных гонок мира, получив статус монументальной классики. Таких однодневок в календаре всего пять. «Иль Ломбардия» единственная монументальная классика проводящаяся во второй половине сезона.
С 1907-м года гонка получила название «Джиро ди Ломбардия» (в последние несколько лет официальное название гонки «Иль Ломбардия»). Побеждали на ней многие легендарные гонщики, в первой половине 20-го века это были Анри Пелиссье, Костанте Джирарденго, Альфредо Бинда, Джино Бартали, Фаусто Коппи, во второй половине минувшего столетия успели отметиться Феличе Джимонди, Франческо Мозер, Эдди Меркс, Роджер де Флеминк, Бернар Ино, Шон Келли, Лоран Жалабер и многие другие легенды велоспорта. Больше всех на Ломбардии выигрывал Коппи, у него пять побед. В 1994-м году Ломбардия единственный раз покорилась гонщику из России. Тогда на финише Владислав Бобрик опередил Клаудио Кьяппуччи и Паскаля Ришара. Действующим победителем гонки является Эстебан Чавес.

Впервые эту классическую гонку, которую еще называют «Гонкой опавших листьев» провели в 1905-м году. Тогда она называлась «Милан - Милан», а победителем ее стал известный гонщик тех лет Джованни Герби. Первое же издание гонки проводила «Гадзетта делло Спорт». Со временем гонка набирала популярность и стала одной из самых престижных однодневных гонок мира, получив статус монументальной классики. Таких однодневок в календаре всего пять. «Джиро ди Ломбардия» единственная монументальная классика проводящаяся во второй половине сезона.


Обзор маршрута

В отличие от других монументальных классик маршрут «Джиро ди Ломбардия» очень часто менялся, в том числе в последние годы. В разные периоды гонка финишировала в Милане, Комо, Монце, Бергамо и Лекко. Плотно ассоциируется с гонкой подъем на Мадонну дель Гизалло, на вершине которого находится небольшая церковь. Со временем Мадонна дель Гизалло была объявлена покровительницей всех велосипедистов, а рядом с церковью появился музей велоспорта.

В прошлом году гонщики проехали из Комо в Бергамо, в этом направятся в обратном направлении, из Бергамо в Комо. Маршрут нынешнего издания классики абсолютно идентичен маршруту 2015-го года. Подъем на Мадонна дель Гизалло будет располагаться на второй половине дистанции, а не на первой, как это было в 2016-м.
Первые несколько десятков километров будут равнинными. Только на 49-м километре начнется первое горовосхождение дня, гонщики поднимутся на Колле Галло. Этот подъем неоднократно встречался в маршруте «Иль Ломбардия», да и на других соревнованиях. Заметных крутых участков на Колле Галло нет, его протяженность 7,5 км, а средний градиент 6%, первые полтора километра будут пологими, а дальше до самой вершины под 7%.
После Колле Галло будет семикилометровый спуск, а потом новый затяжной равнинный кусок, который завершится только на 108-м километре. На этом участке начнется восхождение на Колле Брианца - достаточно пологий подъем, который не должен вызвать у участников больших проблем. Средний градиент воськилометрового Колле Брианца в районе 4%.

После спуска с Брианца очередной, уже третий, затяжной равнинный участок, который на сей раз займет около 35 километров. Сразу после этого отрезка будет пройдет короткий спуск, затем небольшой кусок равнины, а на 175-м километре наконец начнется штурм легендарной Мадонна дель Гизалло. Первые три с половиной километра восхождения тяжелые, средний градиент на этом отрезке горы за 9%, но затем наступает заметное выполаживание и даже участок «даунхилла», лишь на последних полутора километрах гора вновь становится крутой и средний градиент вновь на уровне 9,5%. Общая протяженность восхождения на Мадонна дель Гизалло 8,6 км, а средний градиент 6,2%. Именно на этом участке темп должен резко возрасти, а количество гонщиков в пелотоне начать заметно сокращаться.
Спуск с Мадонна дель Гизалло займет шесть километров, сразу после него начнется восхождение на Кольма ди Сормано. Первые пять километров этого подъема ничего особенного из себя не представляют, средний градиент всего 6,6%, зато затем градиент становится необычайно крутым. Последние 1900 метров имеют средний градиент 15,8%, а максимальный градиент достигает 27%. Этот подъем возвращается на «Иль Ломбардия» после годичного отсутствия.
Спуск с Кольма ди Сормано будет самым протяженным в маршруте классики, он затянется на 13 километров. После окончания «даунхилла» будет пройден шестнадцатикилометровый участок равнины, а после него, на 226-м километре пути стартует восхождения на Чивильо. Этот подъем по своим характеристикам напоминает Колле ди Суперга, на которую позавчера дважды карабкались в рамках «Милан — Турин». Протяженность подъема 4,2 километра, а градиент 9,7%. Подъем весьма стабильный, без выполаживаний и очень крутых кусков. В этом плане Чивильо сильно отличается от Мадонна дель Гизалло и Кольма ди Сормано, но вы сами понимаете, что Чивильо все равно очень тяжелая гора, которая будет пройдет после 225 километров гонки. От ее вершины до финиша останется уже менее 17 километров.
Спуск с Чивильо короткий, но именно на нем в 2015-м году в победную атаку пошел Винченцо Нибали. Заключительный подъем дня начнется после небольшого куска равнины. Подъем на Сан Фермо делла Батталья не слишком протяженный и тяжелый (2,7 км, 7,2%), но на нем можно совершить решающую атаку, учитывая общую усталость к моменту его прохождения.
От вершины Сан Фермо делла Батталья до финиша всего 5,3 километров, четыре километра из них займет спуск. Первая часть этого спуска достаточно сложная и на ней возможные падения. Последний километр равнинный и в техническом плане простой.
Всего за 247 километров участники наберут в гору около 4000 метров. Последние 70 километров очень тяжелые и большая группа до финиша вместе точно не доедет.


Погода

Как и позавчера на «Милан — Турин» погода будет близка к оптимальной, правда сегодня чуть прохладнее. На старте в Бергамо 15 градусов, а на финише в Комо 18. Вероятность осадков минимальная, ветер - 1-3 метра в секунду.


Фавориты

Среди всех претендентов на победу нужно в первую очередь выделить двух гонщиков - Винченцо Нибали и Ригоберто Уран. Именно они на последних стартах выделялись на фоне своих конкурентов и отмечались внушительными результатами на осенних итальянских классиках.

Винченцо Нибали был хорош еще на «Джиро делла Тоскана». Лидер Bahrain - Merida был сильнее своих конкурентов, но занял на этой двухдневной гонке только четвертое место из-за тактических игр. В дальнейшем гонщик по прозвищу «Акула» всех сильно впечатлил на «Джиро дель Эмилия» и «Тре Валли Варезине», правда опять не сумел одержать победу. На «Эмилии» в раннюю атаку отправился его партнер по команде Джованни Висконти, а Нибали расправился с остальными конкурентами и занял второе место. На «Тре Валли Варезине» итальянец выдал мошную атаку на заключительном пологом холме, выглядившим для него слишком простым. Ответить на его атаку сумел только Тибо Пино, а ближе к финишу его достал Александр Женьез. В итоге оба француза опередили Винченцо в спринте, но было заметно, что на подъемах Винченцо очень силен. На «Милан — Турин» Нибали не поехал, решив полностью сосредоточиться на подготовке к монументальной классике. Два года назад именно он выиграл «Иль Ломбардия», когда она имела идентичный маршрут. Тогда Винченцо тоже здорово смотрелся на соревнованиях непосредственно перед «Ломбардией», но надо заметить, что сам монумент он забрал в первую очередь за счет силы «Астаны», в которой итальянец тогда выступал. Винченцо атаковал на спуске с Чивильо и никто не стал его сразу преследовать, из-за того, что в группе был партнер Нибали по команде Диего Роза, и конкуренты устали отвечать на многочисленные атаки представителей казахстанской команды.
На Сан Фермо делла Батталья Даниэль Морено существенно сократил свое отставание от Нибали, но достать лидера было уже невозможно.
В активе Ригоберто Урана сразу три призовых места на «Иль Ломбардия», причем первый раз пьедестал ему покорился в совсем юном возрасте, в 2008-м ему было всего 21 год. Любопытно, что колумбиец был призером гонки при совершенно разных маршрутах. В 2008-м он впервые стал третьим и тогда маршрут был схожим с тем, который мы имеем в этом году. В 2012-м Ригоберто был третьим, когда гонка финишировала в Лекко и решающая стадия классики была совсем другой. В прошлом году маршрут был необычайно сложным, гонка заканчивалась в Бергамо, Уран был ее основным фаворитом, но вновь остался на третьем месте.

На предшествующих «Ломбардии» «Джиро дель Эмилия» и «Милан – Турин» капитан Cannondale - Drapac смотрелся впечатляюще. На «Эмилии» он финишировал третьим, проиграв Висконти и Нибали, а «Милан – Турин» и вовсе выиграл, правда эту гонку Нибали пропустил. На «Тре Валли Варезине» Уран за призовые места побороться не сумел, но вполне возможно, что он и не настраивался на эту полуклассику должным образом.

Нибали выглядит несколько сильнее Урана, но у финишный спринт у Ригоберто лучше. Винченцо нужно сбрасывать своих конкурентов заранее, а сделать это будет непросто, Сан Ферма делла Батталья подъем не слишком тяжелый. Гонщикам Bahrain - Merida желательно начать серьезный просев еще на Мадонна дель Гизалло или Кольма ди Сормано.

Список гонщиков, которые могут вмешаться в борьбу весьма обширный. Отметим наиболее серьезных претендентов.


Тибо Пино показывает в последние дни достаточно стабильные результаты, но выступает без блеска. На «Джиро дель Эмилия» он занял восьмое место и был заметно слабее Нибали с Ураном. На «Тре Валли Варезине» он сумел ответить на атаку Винченцо и был вторым, а на «Милан — Турин» вновь был восьмым, хотя мог быть и выше, если бы попытался атаковать на последнем подъеме чуть раньше. Два года назад Тибо уже поднимался на пьедестал «Иль Ломбардия» и маршрут тогда был таким же, как и сегодня. Трудно сказать, позволит ли нынешная форма французу бороться за победу и вновь попасть в топ-3.


Британец Адам Йейтс с треском провалил «Вуэльту», а на недавней «Джиро дель Эмилия» он смотрелся немногим лучше, но позавчера он неожиданно преобразился и занял на «Милан — Турин» второе место. Причем Адам подтягивался на последних двух километрах к Урану и с легкостью проехал гонщиков, которые атаковали вместе с победителем гонки. После такого впечатляющего перфоманса мы не можем не отнести гонщику к Orica - Scott к числу фаворитов. Немного смущает, что пока на монументальных классиках Йейтс еще никогда не поднимался выше восьмого места, а на «Иль Ломбардия» высоких результатов у него и вовсе нет. Вместе с тем, надо вспомнить, что Адам уже разок побеждал на достаточно престижной однодневке, было это в 2015-м году на «Классика Сан-Себастьян».

На «Милан — Турин» Найро Кинтана занял четвертое место и продемонстрировал, что он все-таки набрал хорошую форму и способен бороться на «Ломбардии» за высокие места. На Суперге Найро опередил всех гонщиков, которые находились с ним в одной группе, все остальные атаковали и уехали от гонщика Movistar раньше. Мы ожидаем, что сегодня форма Кинтаны будет еще лучше, да и сам маршрут гонки тяжелее «Милан — Турин», а значит к последнему подъему доберется небольшая измотанная группа лидеров - это явно на руку колумбийцу. С другой стороны, Кинтана не обладает сильным спринтом и если он хочет победить ему нужно финишировать в гордом одиночестве, а сделать ему это будет гораздо тяжелее, чем все тому же Нибали.

Голландец Ваут Пулс закончил «Милан — Турин» на шестом месте, и был явно лучше своих партнер по Team Sky. Именно он должен стать основной ставкой могущественной британской команды. В 2016-м Ваут добился исторического для своего коллектива успеха. Он выиграл «Льеж — Бастонь — Льеж» и добыл для Team Sky первую победу на монументах. Пулс был удивительно хорош на третьей неделе «Вуэльте», умудрившись не только помогать Крису Фруму, но и подняться на шестое место в общем зачете. На «Милан — Турин» голландец продемонстрировал, что полностью ту феноменальную форму он еще не растерял. Два года назад он тоже хорошо проехал «Милан — Турин», а на «Ломбардии» занял 12-е место.

Форма Фабио Ару в последние дни улучшается, но ее все-таки не должно хватить для призовых мест «Иль Ломбардия». На «Джиро дель Эмилия» Фабио с трудом попал в первую десятку, зато на «Тре Валли Варезине» и «Милан — Турин» он уже смотрелся получше. При этом заметим, что Уран был гораздо лучше него на Суперге, учитывая, что они начали атаковать одновременно. Поговаривают, что переход Ару в UAE Team Emirates дело решенное, итальянец наверняка хочет достойно провести свою последнюю гонку в «Астане», но попасть на пьедестал ему будет непросто.

Ирландец Николас Роач занял на «Джиро дель Эмилия» четвертое место, немного уступив Нибали и Урану. После этого Роач затаился и занялся подговкой к «Гонке опавших листьев». Николас вполне годится на роль опасной темной лошадки, но сам он отмечал, что «Джиро дель Эмилия» ему подходит куда больше «Иль Ломбардии». К тому же в его уже многолетней карьере не так много приличных результатов на однодневках высокого уровня.

Выступление Quick-Step Floors на «Милан — Турин» оставило двойственное впечатление. Жулиан Алафилипп после мощного выступления на чемпионате мира решил атаковать заранее. После спуска его достаточно легко вернули в основную группу и на финише он занял очень далекое место. Дэн Мартин стал 11-м, но ничего интересного не продемонстрировав. Три года назад Дэн покорил «Ломбардию», но с тех пор высоких результатов на этом монументе у него не было. В любом случае, кто-нибудь из представителей Quick-Step Floors может вмещаться в борьбу за призовые места, нам кажется, что это будет Алафилипп.

Кто еще может оказаться на первых ролях? Наверно стоит ожидать сюрпризов от опытных Бауке Моллемы и Рафала Майки. О форме обоих судить очень трудно. Несколько лет назад поляк из Bora - Hansgrohe попал на «Ломбардии» в первую тройку, но перед монументом он почти не гонялся. Он выступил на «Тре Валли Варезине», в борьбе за высокие места не участовал, но это ничего не значит. Тоже самое можно сказать и о Моллеме.

Из числа молодых ребят удивить могут Давид Году из FDJ и Даниэль Фелипе Мартинес из Wilier - Triestina. Оба они здорово выступили на «Милан — Турин», но француз и колумбиец родились в 1996-м году и еще очень молоды для гонок протяженностью почти 250 километров.
Сбросить со своего колеса всех конкурентов Нибали будет очень непросто, но уж больно он сейчас хорош, поэтому сделаем такой прогноз:
1) Нибали,
2) Уран,
3) Кинтана.

Приятного просмотра!

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
Made on
Tilda