Giro d'Italia 2017: Кто самый мощный спринтер сотой «Джиро»?

Обзор основных претендентов на победу в спринтерском зачёте «Джиро 2017»
Спринтерский состав на нынешней «Джиро» не самый сильный. В прошлом году гонку своим присутствием почтили двое из трех сильнейших в мире спринтеров - Марсель Киттель и Андре Грайпель. Немцы выиграли пять первых этапов подходящих сильным финишерам и покинули гонку задолго до ее окончания. В этом году из числа звездных спринтеров на «Джиро» приехал только Грайпель, который наверняка опять сойдет с гонки на второй неделе, скорее всего это произойдет после 13-го этапа. Однако, равнинные этапы отнюдь не обещают стать легкой прогулкой для могучего немца. Все дело в том, что в итальянском гранд-туре примут участие два самых талантливых молодых спринтера мира - Фернандо Гавирия и Калеб Юэн, способные обыгрывать «Гориллу» уже сейчас. Многое будет зависеть от деталей каждого конкретного финиша. Мы попробуем разобрать сильные и слабые стороны сильнейших спринтеров нынешней «Джиро».
В этом году Андре Грайпелю исполняется 35 лет, он самый возрастной из числа элитных спринтеров. Все его основные конкуренты заметно младше. Тем не менее, немец пока не сдает позиции и его скорость все еще при нем. Немец не покидает без побед уже 11 гранд-туров подряд. Серия эта началась еще на «Джиро» 2008 года. В последние годы Андре немного изменил свое гоночное расписание. Когда он был младше, он начинал сезон уже в январе на «Тур Даун Андер». С 2015 года Грайпель решил втягиваться в сезон медленнее, это позволяет ему выступать сразу на двух многодневках сезона. До 2015-го он всегда посещал только одну трехнедельную гонку сезона, обычно «Тур де Франс». Проехать два гранд-тура подряд – непростая задача для гонщика любой специализации, в том числе и спринтера, поэтому акцент немец все-таки делает на «Тур», а с «Джиро» сходит, пытаясь выиграть как можно больше этапов на первой половине гонки. В 2015-м лидер Lotto - Soudal выиграл один этап, а в прошлом году он после схода Киттеля успел выиграть сразу три этапа.
На последних километрах помогать немцу будут Адам Хансен, Яспер де Бейст, Шон де Би и Морено Хофланд. Роль последнего разгоняющего скорее всего достанется новобранцу бельгийской команды Хофланду. Этот гонщик не обладает большим опытом работы на лидера, раньше он был основным спринтером LottoNL - Jumbo и сам исполнял роль «наконечника копья», пусть и без серьезных успехов. Основными разгоняющими Грайпеля считаются Йенс Дебюссере, Юрген Руландтс и Марсель Зиберг, их будут использовать на «Туре», но менее известные ребята на «Джиро» тоже могут неплохо помочь Грайпелю. Все тот же Де Би был ключевым звеном в поезде немца на прошлой «Джиро», и со своими обязанностями он справился очень прилично. Австралийский ветеран Хансен начнет включаться примерно за 3-4 километра до финиша и будет бороться за позицию вплоть до последнего километра. Его уникальная серия продолжается, он не пропускает гранд-туры с «Вуэльты» 2011 года. «Джиро» станет его 17 гранд-туром подряд, на всех 16 предыдущих он сумел финишировать.
Слабой стороной Грайпеля считается его неумение вести борьбу за позицию. Немец не готов сражаться за выгодное место в голове пелотона на грани фола, он осторожный спринтер и в техническом плане не самый одаренный. Его конек – это чистая мощь, по максимальным ваттам он наверняка превосходит всех спринтеров в мире, за исключением Марселя Киттеля. Соответственно в наибольшей степени ему подходят развязки с длинной финишной прямой и без обилия поворотов на последних километрах. Наиболее подходящими для «Гориллы» должны быть 2, 3 и 5-ый этапы. Правда на втором ему придется непросто на одном из подъемов, но он скорее всего сумеет преодолеть его в пелотоне. Разумеется, немец имеет хорошие шансы на успех и на других этапах.



Колумбийцу Фернандо Гавирии всего 22 года и он будет дебютировать на гранд-турах. Парень настолько талантлив, что считается у букмекеров фаворитом стартового этапа, даже несмотря на то, что в гонке принимает участие такой зубр, как Грайпель. Гавирия шокировал велосипедный мир в январе 2015-го, когда на спринтерских этапах «Тура Сан Луиса» сумел дважды разделаться с самим Марком Кэвендишем. С тех пор Фернандо успел в очных противостояниях одержать победы над всеми сильнейшими спринтерами мира, за исключением Киттеля, с которым он фактически на гонках не пересекается, поскольку они гоняются в одной команде. Гавирия - титулованный трековик, в его послужном списке две победы на чемпионате мира в омниуме. В прошлом году он так и не выступил на супермногодневке, потому что главной целью его сезона был олимпийский омниум в Рио. После Олимпиады полностью сосредоточился на шоссейной карьере. Помогать колумбийцу на последних километрах должны аргентинец Ариель Максимилиано Ричезе и Давиде Мартинелли. Примечательно, что оба этих гонщика выигрывали в прошлом году спринты, являясь разгоняющими Фернандо. Спринтерский поезд Quick Step Floors (тогда еще Etixx - Quick Step) работал так четко, что гонщики команды могли позволить себе финишировать на первых двух местах, а Гавирия великодушно отдавал победы своим грегари. Опытный Ричезе, по нашему мнению, лучший спринтерский разгоняющий последних пяти лет. Его вклад в успехи Саши Модоло в Lampre переоценить просто невозможно. Ричезе был в нашей рубрике «Гонщик недели».
Колумбиец умеет грамотно проходить повороты и силен с технической точки зрения. Финиш первого этапа в этой связи должен ему подойти. Спринтер Quick Step Floors может стать лидером общего зачета супермногодневки в первой же день своего дебютного в ней участия. Ко всему прочему Фернандо неплохо чувствует себя на подъемах и обладает хорошим спринтом в гору. Поэтому ему могут прийтись по вкусу не только этапы под чистых спринтеров, но и тяжелые развязки шестого и восьмого этапов.

Что может помешать Гавирии? Безусловно, он очень одарен, но слишком уж его «хайпят». Первые гранд-туры не удавались многим будущим звездам спринта, в том числе Марку Кэвендишу. Не факт, что у Фернандо все сразу получится.



Миниатюрный австралиец Калеб Юэн (Orica – Scott) заметно меньше даже не самого крупного Гавирии, его рост всего 165 сантиметров. Австралиец с корейскими корнями всего на месяц старше Фернандо, но для него нынешняя «Джиро» будет уже третьим гранд-туром в карьере. На «Вуэльте» 2015-го года Юэн стал самым молодым победителем этапов гранд-туров за последние десятилетия. В прошлом году Калеб приехал на «Джиро» и все ожидали от него новых побед, учитывая его блестящий дебют на «Вуэльте». Однако, «Корса Роза» получилась для Юэна неудачной. Он занял второе место на одном из этапов, но это скорее была упущенная победа, чем завоеванное призовое место. Лука Мезгец тогда его здорово развез, но финишный спурт у Калеба совсем не получился. На сотое издание «Джиро» австралиец едет полным решимости реабилитироваться за прошлогоднюю неудачу. Многие считают, что под знаком противостояния Гавирии и Юэна будут проходить большинство равнинных гонок следующего десятилетия. На этой «Джиро» Фернандо и Калеб впервые сойдутся на по-настоящему большой арене.
Помогать спринтеру Orica - Scott на последнем километре будут Лука Мезгец, Алекс Эдмондсон, а до них должен включаться Майкл Хепбурн. Скорее всего роль последнего разгоняющего достанется словенцу Мезгецу, который работал с Юэном на прошлой «Корса Роза». Бывший трековик Эдмондсон дебютирует на гранд-турах. Судя по недавнему «Туру Романдии» он находится в отменной форме.

Все, что было сказано о Гавирии применимо и к Юэну. Австралиец тоже неплох в техническом плане и ему тоже нравятся спринты в гору. Тем не менее, кажется, что Калеб во всем немного уступает Фернандо. В молодежной категории он очень здорово преодолевал холмы, а в профессионалах это ему не всегда удается.



Навязать борьбу трем фаворитам постараются хозяева гонки. Один из сильнейшим итальянских спринтеров Элиа Вивиани был отцеплен Team Sky от участия в «Джиро» в самый последний момент, но тиффози все-таки сумеют поболеть за Сашу Модоло, Джакомо Ниццоло, Николу Руффони, Якуба Марецко, Кристиана Сбаральи и даже за Даниеле Беннати, основной задачей которого является подстраховка Найро Кинтаны, но он вполне может попробовать свои силы на двух-трех этапах.

Джакомо Ниццоло – победитель спринтерского зачета двух последних лет, при этом Джакомо пока ни разу не выигрывал этап гонки. В прошлом году спринтер Trek - Segafredo финишировал первым на заключительном этапе, но в последствии его лишили победы из-за нарушения прямолинейности хода на последних метрах. Вообще, в 2016-м Ниццоло выступал очень прилично и стал, пожалуй, лучшим спринтером Италии, но в межсезонье у него возникли существенные проблемы с коленом, из-за которых он начал сезон только на апрельском «Туре Хорватии». В Хорватии Джакомо смотрелся достаточно слабо, очевидно, что гонщик находится не в лучшей форме и на «Джиро» ему придется нелегко. Помогать ему на последних километрах будут Яспер Стейвен, Мадс Педерсен и Эудженио Алафачи.


Представляющий UAE Team Emirates Саша Модоло в 2015-м выиграл на «Джиро» сразу два этапа, но его результаты снизились после ухода из его команда Ариэля Максимилиано Ричезе. В прошлом году было заметно, что Ниццоло заметно превосходит Модоло в чистой скорости, пусть оба в итоге и не выиграли ни одного этапа. К нынешней «Джиро» Саша подходит в хорошей форме. На «Туре Хорватии» он в великолепном стиле выиграл два этапа - один для чистых спринтеров, а второй весьма тяжелый, с финишем на вершине брусчатого холма. Модоло может надеяться на высокие места не только на этапах с простым рельефом, но и на этапах с финишем в гору, речь, в первую очередь , идет о шестом и восьмом этапах. Выводить Модоло на выгодную позицию на последних метрах должны Роберто Феррари, Матей Мохорич и Марко Маркато, первые двое неплохо справлялись со своими обязанностями в прошлом году.


Никола Руффони
тоже выиграл на «Туре Хорватии» два этапа, но нам кажется, что на «Джиро» выиграть ему не удастся. Руффони достаточно быстрый, но при этом весьма узкоспециализированный спринтер, с трудом преодолевающий различные трудности рельефа. К тому же спринтерский поезд Bardiani - CSF не кажется слишком сильным. Работать ни Николу будут Никола Бем, Винченцо Альбанезе и Энрико Барбин. Стоит добавить, что Руффони уже трижды принимал участие в «Джиро», но еще ни разу не поднимался выше пятого места.


Молодой Якуб Марецко относится к так называемой категории «паркетных спринтеров», ему подходят только самые простые по рельефу этапы. Марецко ровесник Гавирии и Юэна, он дебютировал на «Корса Роза» в прошлом году, но быстро сошел, ни разу не успев попасть даже в первую десятку. Итальянец польского происхождения быстр, но слишком уж много должно сойтись, чтобы у него появился реальный шанс на победу.


Самым грозными конкурентом для тройки фаворитов может стать вообще не один из итальянцев, а ирландец Сэм Беннетт из Bora - Hansgrohe. На «Джиро» Беннетт будет выступать впервые, до этого он принимал участие только на «Тур де Франс», но пока без заметных успехов, правда в прошлом году он очень быстро угодил в неприятный завал. Сэм один из тех спринтеров, которые в хороший для себя день могут одолеть почти любого, правда удается это ему пока не слишком часто. В сильной спринтерской компании ирландец пока побеждал дважды - на «Туре Катара» в 2015-м и на «Париж – Ницца» в текущем сезоне.
Помогать Беннетту на последних километрах будут Маттео Пелукки и Рудигер Зелиг. Немец Зелиг хорошо известен болельщикам «Катюши», в свое время он достаточно долго выступал в российской команде. Со своими обязанностями Руди может справиться весьма прилично. Роль Пелукки не совсем ясна. Маттео еще один «паркетный спринтер» из Италии. На роль разгоняющего он не подходит из-за своей нестабильности и неумения выбирать позицию. Может он не будет помогать Беннетту, а попробует спринтовать и сам? Увидим уже по ходу гонки.

Остается отметить только присутствие в стартовом листе немца Фила Баухауса и нашего Ивана Савицкого из Gazprom - RusVelo. Баухаус еще один способный спринтер родившийся в 1994-м году. Финиш у него хороший, но «Джиро» станет первым гранд-туром в его карьере и выступать он будет без грегари. В команде Sunweb сделали ставку на Тома Дюмулена и Баухаусу на последнем километре придется несладко.

Савицкий в преддверии гонки отметился попаданием в первую тройку на одном из этапов «Тура Хорватии». В прошлом году Иван достаточно неплохо дебютировал на гонке, дважды попав в первую десятку, причем однажды он финишировал шестым. Ждем от российского спринтера прогресса и будем надеяться, что он несколько раз финиширует в первой десятке и 2-3 раза попадет в первую шестерку.

В этом году лучшего спринтера «Корса Роза» вновь будут награждать Maglia Ciclamino (цикламеновой майкой), последние несколько лет майка была красной. В прошлом этот зачет выигрывали не только спринтеры, но нынешняя система подсчета очков создана для того, чтобы цикламеновая майка в конечном счете досталась именно финишеру. За возможную победу на равнинном этапе гонщик получит 50 очков, а за высокогорный этап всего 15.


Мы знаем почти наверняка, что Андре Грайпель претендовать на спринтерский зачет не будет, потому что сойдет с гонки после 13-го этапа, а может и раньше. С Юэном и Гавирией такой однозначности нет, ребята молодые и гранд-тур дастся им непросто, но на «Тур» они не поедут и беречь силы им нужно в меньшей степени. Мы сильно сомневаемся, что Юэн или Гавирия решат сойти с гонки после 13-го этапа, если кто-то из них будет лидировать в спринтерском зачете, но откровенно говоря, после 13-го этапа спринтерам на гонке делать нечего. Если все сильнейшие спринтеры все-таки сойдут, фаворитом в борьбе за цикламен должен стать универсальный спринтер Модоло, учитывая, что он сейчас выглядит лучше Ниццоло.


Любите велоспорт и присоединяйтесь к нашим чатам в телеграме:
1) в этом мы обсуждаем трансляции велогонок и все последние новости,
2) а этот чат посвящён тренировкам и обсуждению "железок".
Made on
Tilda