Giro d'Italia 2017: Претенденты на розовую майку

Обзор основных претендентов на победу
в общем зачёте «Джиро 2017»
Розовый цвет снова захлестнул Италию. И в первом материале, посвящённом «Джиро 2017» мы вам расскажем об основных претендентах на розовую майку лидера. В этом году состав участников итальянского гранд-тура очень плотный, даже несмотря на то, что за последний месяц от гонки по разным причинам отказались Саймон Йейтс, Леопольд Кениг и Фабио Ару. Однако, почти все специалисты сходятся во мнении, что есть один явный фаворит, который сильно выделяется на фоне других гонщиков. Разумеется, речь идет о колумбийце Найро Кинтане из Movistar. В 2017 году миниатюрный гонщик из департамента Бояка поставил перед собой очень амбициозную цель - сделать дубль «Джиро» - «Тур». Последний раз такое удавалось Марко Пантани, в уже далеком 1998 году. Только Альберто Контадор в последние годы пытался повторить достижение итальянского «Пирата», но после победы на «Джиро» Альберто не мог попасть на «Туре» даже в первую тройку.
Как вы уже догадались, сегодня мы начнём с Найро по прозвищу «Кондор». Рабочим названием этого материала было «Кто бросит вызов Кондору?». Кинтана традиционно хорошо выглядел на весенних многодневках, а непосредственно перед гранд-туром уехал на сбор в родные края и перед стартом «Джиро» проехал только трехдневную гонку «Вуэльта Астурии». Похожим образом Кинтана в прошлые годы готовился к «Тур де Франс». Найро не появлялся на «Критериум Дофине» и «Туре Швейцарии», а выбирал короткую и малопредставительную многодневку «Рут ду Сюд». За счет чего должен победить Кинтана? Конечно, за счет своей силы в горах, гонщик «Мовистара» один из двух сильнейших горняков мира и в Италии ему не придется бороться с Крисом Фрумом. Номинально кажется, что с остальными гонщиками он должен разбираться достаточно уверенно, особенно на третьей неделе, к которой колумбиец обычно набирает свою лучшую форму. Состав Movistar нельзя назвать оптимальным, большую часть сильнейших грегари испанская команда приберегла для «Большой Петли», но все равно по набору гонщиков коллектив Эусебио Унсуе будет одним из сильнейших на «Джиро». Особенно на общем фоне выделяется костариканец Андрей Амадор. В 2015-м гонщик имеющий татарские корни преподнес большой сюрприз, закончив «Джиро» на четвертом месте. В прошлом году Андрей тоже проехал итальянскую гонку на высоком уровне. В общем зачете он занял восьмое место, достаточно много потеряв на третьей неделе, но до этого Амадор успел полидировать в общем зачете и на некоторых участках гонки помочь Алехандро Вальверде. Кинтана не самый сильный раздельщик, но и его основные конкуренты не звезды гонок на время, откровенно слабо Найро давно не едет даже равнинные разделки, и он должен выигрывать в горах у Тома Дюмулена и Герэйнта Томаса больше, чем уступит им в разделках.
Что может помешать Кинтане? В первую очередь возможный промах с формой. Колумбиец приехал на «Джиро» побеждать, но не скрывает, что пик формы планирует все-таки на «Тур». Не факт, что Найро сумеет выиграть у достаточно сильных конкурентов находясь не в своей самой лучшей форме. К тому же все мы помним, как неудачно он провел прошлогодний «Тур», на котором он сумел попасть в первую тройку с очень большим трудом. Если он будет выглядеть также на «Джиро», у его конкурентов появится хороший шанс на победу. Кинтана уже выигрывал итальянский гранд-тур, было это три года назад. Тогда победа далась ему непросто, особенно тяжело пришлось на первых двух неделях, но к концу гонки колумбиец все-таки сумел склонить чашу весов в свою пользу. Найро точно нужна форма лучше той, что у него была в Италии три года назад. Ну и, конечно, нельзя забывать о возможных падениях и болезнях. Кинтана не слишком подвержен травмам, но один сход с супермногодневки из-за падения в его карьере все-таки был.

Самым опасным конкурентом Кинтаны мы считаем молодого британца Адама Йейтса из Orica - Scott. В прошлом году Адам занял на «Туре» четвертое место и до самого конца имел прекрасные шансы попасть в первую тройку. С каждым годом Йейтс продолжает прогрессировать и выходить на качественно новый уровень. Первые два сезона на профессиональном уровне гонщик австралийской команды отмечался на недельных гонках, в прошлом году стал лучшим молодым гонщиком «Тура» и остановился в шаге от пьедестала. Пора сделать еще один шаг вперед и прорваться в первую тройку на супермногодневке. В отличие от других британских генеральщиков последних лет (Брэдли Уиггинза, Криса Фрума и Герэйнта Томаса) Адам с юного возраста отмечался именно, как потенциально очень сильный горный гонщик. Еще в возрасте 20 лет он уехал из своей страны во Францию и стал выступать во французской любительской команде CC Etupes, через которую за несколько лет до него прошел Тибо Пино. Йейтс, как и Кинтана, не является специалистом разделок, но он способен минимизировать свои потери в этом виде, особенно на холмистой разделке. Основной части своих конкурентов он много на разделках уступить не должен.
Австралийская Orica - Scott выглядела бы еще сильнее, если бы за три недели до «Джиро» не было бы принято решение не включать в заявку на итальянский гранд-тура брата-близнеца Адама – Саймона Йейтс. Хоан Эстебан Чавес испытывает проблемы с коленом и в штабе команде решили отправить Саймона на «Тур», на тот случай, если Чавес так и не сумеет набрать к «Большой Петле» хорошую форму. Австралийцам обязательно нужен претендент на общий зачет на «Туре». Команда Адама не выглядит слишком грозно, пока в команде не так много горных грегари и распределить их по всем гранд-турам тяжело. К тому же в составе австралийской дружины есть сильный спринтер Калеб Юэн, у которого будут свои помощники. В любом случае, Orica - Scott за последние годы закрепила за собой статус самой грамотной команды с точки зрения тактики и не самый сильный состав австралийцы могут компенсировать за счет правильных тактических решений.

Действующий победитель «Джиро» Винченцо Нибали по мнению букмекеров должен стать главным конкурентом Кинтаны, но мы его шансы оцениваем несколько скромнее. Победа в прошлом году далась Винченцо непросто, до последних двух этапов он даже находился за пределами призовой тройки, но знаменитый итальянец сумел в нужный момент прибавить, да и удача была на его стороне. Перед началом «Джиро» итальянец выступил на не самом представительном «Туре Хорватии». Гонялся там Нибали не слишком ярко, но победу в общем зачете все-таки добыл. Итальянец славится тем, что у него нет слабых мест. Он хорош в горах, прилично едет разделки, один из лучших «даунхиллеров» из числа генеральщиков. К тому же Нибали неплохо переносит холодную погоду, что на горных этапах «Корса Роза» тоже может сыграть свою роль.
Пика своей карьеры гонщик из Сицилии достиг три года назад, когда ему покорился «Тур де Франс». В последние пару лет складывается ощущение, что Нибали, даже несмотря на победу на прошлодней «Джиро», находится на спаде. На «Туре 2015» и «Джиро 2016» у Винченцо были кризисные дни, на которых он терял много времени. Такие кризисные дни конкуренты на нынешней «Джиро» ему вряд ли простят, средний уровень в этом году будет выше, чем в 2016-м. К тому же Нибали больше не гоняется в «Астане». В Bahrain - Merida ему собрали приличную команду, но до уровня «Астаны» она не дотягивает. За несколько дней до гонки коллектив из Бахрейна потерял из-за желудочной инфекции литовца Рамунаса Навардаускаса - одного из лучших грегари на гранд-туры под равнинный и холмистый рельеф, что может сыграть свою роль в исходе гонки.

Француз Тибо Пино выступит на «Джиро» впервые в своей карьере. В 2012-м Пино стал самым молодым за несколько десятилетий гонщиком, которому удалось попасть в первую десятку на «Тур де Франс», а в 2014-м он и вовсе поднялся на пьедестал «Большой Петли». Однако, последние два года родной гранд-тур складывался для него просто катастрофически неудачно. Два проваленных подряд «Тура» заставили Тибо задуматься о выступлении на «Джиро». Одной из причин своих неудач француз назвал плохую переносимость июльской жары. В мае, на горных этапах «Джиро», проблем с жарой у Тибо не будет, если причина неудач действительна была именно в этом. Стоит заметить, что за последние годы Пино добился заметного прогресса в разделках и даже в спринте - это он наглядно продемонстрировал на недавнем «Туре Альп». FDJ французская команда и ее руководство интересует, в первую очередь, «Тур де Франс». Показательно, что FDJ - это единственная команда мирового тура, у которой на официальном сайте даже нет английской версии. Безусловно, главный спонсор команды хотел видеть Пино в качестве генеральщика на «Туре», но в FDJ были в конечном счете вынуждены уступить стремлению Пино побороться на «Джиро», на «Тур» он тоже должен приехать, но без амбиций в общем зачете.
У Пино будет достаточно неплохая группа поддержки во главе со швейцарцами Себастьяном Райхенбахом и Стивом Морабито. У французской команды не самый сильный, но тем не менее, достаточно крепкий и сбалансированный состав, в котором есть гонщики способные поддержать Тибо на любом рельефе. «Джиро» будет для француза очень важной, третья подряд неудача в общем зачете супермногодневок может серьезно надломить достаточно эмоционального француза. Нам кажется, что на сей раз у него все получится и он выступит в Италии успешно. На гонках перед «Корса Роза» он смотрелся неплохо, но не более того. Возможно, в этот раз лидер FDJ не промахнется с пиком формы.

Голландец Стевен Крейсвейк из LottoNL - Jumbo был очень близок к победе в общем зачете в прошлом году, но все его старания перечеркнуло падение на спуске с Колле дель Аньелло, которое стоило ему не только первого места, но и вообще оставило его за чертой призеров. Отличная форма голландца стала для многих большим сюпризом, но если вспомнить историю его выступлений на «Джиро», то можно заметить, что Крейсвейк был хорош на третьей неделе в 2011 и 2015 годах, тогда он занял в общем зачете восьмое и седьмое места соответственно, но на последних этапах почти не уступал призерам. Терял время Крейсвейк на первых горных этапах, к которым не успевал набрать оптимальную форму. В прошлом году все до поры до времени складывалось для голландца просто идеально - он впервые сумел пройти первые горные этапы без временных потерь, а к концу второй недели стало заметно, что он сильнее своих конкурентов. В этом году перед «Джиро» особой прыти Стевен не демонстрировал, но в прошлом сезоне он к итальянскому гранд-туру подходил еще менее заметно. Если Стевен вновь не потеряет время в начале гонки, то наверняка вмешает в борьбу за призовые места. Грегари у Крейсвейка не самые сильные, но все же команда выглядит заметно крепче, чем в прошлом году. Для поддержки Стевена в LottoNL - Jumbo пригласили Стефа Клемента и Юргена ван ден Брука. Бельгиец ван ден Брук уже давно не так хорош, как в свои лучшие годы, но все-таки определенную пользу он принести еще может.
К слабым сторонам Крейсвейка нужно отнести его подверженность травматичности. Совсем недавно на «Туре Йоркшира» он угодил в большой завал, но сумел избежать серьезных повреждений. А вот с прошлой «Вуэльты» он сошел именно из-за травмы.

Британская Team Sky станет единственной командой, у которой на старт выйдут сразу два гонщика, которые всерьез нацелены на общий зачет. У Cannondale - Drapac и BMC Racing тоже будет по два защищенных гонщика, но уровень амбиций у этих команд все-таки немного другой. Британцы рассчитывают на своего Герэйнта Томаса и баска Микеля Ланду. Томас последние годы усиленно занимается своей трансформацией в генеральшика, в этом году он решил полностью отказаться от брусчатых классик, которые раньше считались его основной специализацией. На недельных турах Гэрейнт уже преуспел. В прошлом году ему покорилась «Париж — Ницца», были хорошие результаты и на других гонках, а вот на трехнедельных гонках ему до сего дня приходилось несладко. «Ахиллесовой пятой» валийца считается его плохая восстанавливаемость, которая иногда подводит его даже на недельных гонках, на которых он в большинстве случаев тяжело справляется с последними этапами. В 2015-м Томас помогал Фруму на «Туре» и достаточно долго удерживался в первой шестерке, но в конечном счете все-таки словил кризис и оказался во втором десятке. Совсем недавно Томас уверенно выиграл «Тур Альп», но это пятидневная гонка, которая не дает нам никакой информации по поводу того, как Герэйнт будет справляться с нагрузками на третьей неделе супермногодневки.
Подававший в свое время большие надежды Ланда выступал в «Астане» и считался в казахстанской команде горным грегари, до того момента, как он сенсационно не поднялся на пьедестал «Джиро 2015». Микель выиграл два этапа и занял третье место в общем зачете. Это при том, что в казахстанской команде баска немного ограничивали, потому что капитаном команды был Фабио Ару. Все в том же 2015-м Ланда выиграл королевский этап «Вуэльты», помог Ару победить в генеральной классификации и отправился в Team Sky.
В прошлом сезоне сэр Дэйв Брэйлсфорд доверил Ланде роль капитана на «Джиро», но гонщик заболел и покинул гонку до решающих этапов. Ланда поучаствовал в победе Фрума на «Тур де Франс», но отнюдь не выглядел сильнейшим грегари в горах. Позиции Ланды в британском коллективе немного пошатнулись, в начале этого сезона он тоже выступал нестабильно. В результате Ланда теперь только со-капитан Team Sky на «Джиро». В последние дни Ланда успел заявить прессе, что если его попросят поработать на Томаса, то он просто не будет выполнять распоряжения своей команды. Баск явно дал понять, что не допустит повторения ситуации, которая возникла с ним на итальянском гранд-туре два года назад. Ланда посредственный раздельщик, наверно даже самый слабый раздельщик из числа гонщиков, которые реально претендуют на общий зачет, однако, в прошлом году до своего схода с «Джиро», Микель очень неплохо справился с гонкой на время.

Конечно, состав Team Sky на «Джиро» не такой сильный, как на «Туре», тем не менее команда очень крепкая и едва ли не самая сильная по составу. В последний момент от гонки в угоду амбициям в общем зачете отцепили даже спринтера Вивиани. Ключевое значение в горах будут иметь Диего Роза и Себастьян Энао. Надо сказать, что два лидера самой богатой команды выглядят грозно, но при этом результат обоих предсказать очень непросто. Обычно итальянский гранд-тур у Team Sky складывается не слишком удачно, но ситуация может измениться в этом году.


Основные надежды российских болельщиков велоспорта, конечно же, связаны с Ильнуром Закариным. В прошлом году Ильнур закончил бы гонку в первой шестерке, если бы не падение на всем том же спуске с Аньелло. Стоит отметить, что в прошлом сезоне он впервые пытался бороться за общий зачет супермногодневки и сход с «Джиро» случился в самом конце. Это обидно, но при этом важно, что Ильнур сошел с гонки в конце, а не на первой половине. Гонщик и его тренеры получили много полезной информации и могли подкорректировать подготовку к гранд-туру. В этом сезоне результаты весной были чуть похуже, чем в прошлом, но на то были свои причины (к сожалению, весной скончался отец Ильнура и редакция gruppetto.ru выражает Ильнуру и его семье искренние соболезнования). В феврале гонщик из Татарстана стал призером «Тура Абу-Даби», на котором собрался очень сильный состав участников. На завершившемся совсем недавно «Туре Романдии» Ильнур, пусть и без блеска, но прилично проехал горный этап и разделку. По информации, которой мы располагаем, в этом году российский гонщик попытается сделать акцент на второй половине гонки. В этой связи определенную тревогу вызывал первый горный этап «Джиро», который состоится уже в четвертый день гонки, но формы показанной на «Туре Романдии» должно хватить, чтобы пройти этот этап без существенных потерь. Мы верим, что в этом году Ильнур будет готов лучше, чем в прошлом, однако, состав участников в этом году тоже стал сильнее.
К факторам, которые могут помешать Ильнуру, в первую очередь, стоит отнести слабость его горных грегари. В этом году в команду был приглашен некогда сильный горный гонщик Роберт Кишерловски, но его форма в последние пару лет вызывает большие вопросы. В Katusha - Alpecin рассчитывали на эстонца Таарамяе, выигравшего в прошлом году этап, но он в нынешнем сезона по каким-то причинам совсем слаб и его отцепили от «Джиро» в самый последний момент. Заменит эстонца молодой Матвей Мамыкин, который обычно лучше выглядит во второй половине сезона. Испанский ветеран Лосада тоже в последние годы не радует поклонников команды, хотя несколько лет назад был не так плох.

После падения на «Джиро» в прошлом году, было заметно, что Ильнур не очень комфортно чувствует себя на спусках. В этом году посмотреть россиянина на участках «даунхилла» нам пока не удалось, будем надеяться, что уверенность к нему вернулась. У нас в редакции есть болельщики Ильнура и мы будем его поддерживать.

Еще одним гонщиком способным преподнести сюрприз будет голландец Том Дюмулен. Гонщик Team Sunweb прилично всех удивил на «Вуэльте 2015», на которой он долгое время лидировал в общем зачете и сильные горняки сумели отцепить его только на последнем тяжелом этапе. В итоге Том занял в общем зачете шестое место, при этом не претендуя на высокое место изначально. Тогда он приехал в Испанию после травмы на «Туре» и планировал подготовиться к чемпионату мира в «разделке». В прошлом году Дюмулен посвятил сезон подготовке к Олимпиаде в Рио, на которой ему досталось серебро. На гранд-турах Том амбиций в общем зачете не имел, сконцентрировавшись на отдельных этапах. В этом сезоне главная цель Дюмулена именно общие зачет супермногодневки. Голландец выбрал «Корса Розу», потому что на ней будет две достаточно протяженные разделки, на которых он должен иметь преимущество над всеми своими конкурентами. Хотя сам Том отмечал, что ожидает небольшое ухудшение результатов в «разделках» из-за того, что он очень много работает над тем, чтобы стать сильные в горах. Надо отметить, что на «Вуэльте 2015» и «Туре 2016» разделки Том прошел очень мощно, а значит он умеет хорошо восстанавливаться, а это очень важный фактор для любого гонщика, рассчитывающего на успех на трехнедельной гонке.
Многие, не без оснований, ждут, что Дюмулен проиграет много времени и потеряет все шансы на высокогорных этапах с большим количеством тяжелых перевалов, к примеру на 16-м или 18-м (обзор маршрута гонки будет опубликован на днях). Это вполне может случиться, но надо иметь в виду, что в горах Том прогрессирует, это заметно на недельных турах и благодаря своей мощной разделке лидер Team Sunweb может вмешаться в борьбу за призовые места. В горах его основными помощниками будут соотечественники Вилко Келдерман и Лауренс тен Дам. Молодой Келдерман в последние пару лет своих поклонников не слишком радует, хотя на «Туре Романдии» он смотрелся неплохо. Ветеран тен Дам в свое время считался одним из лучших горных грегари, он помогал Денису Меньшову выигрывать «Джиро» в 2009 году, но в последние несколько сезонов заметно сдал.


Лидером команды Trek - Segafredo на «Джиро» станет еще один голландец Бауке Моллема. В последние годы Моллемы отчаянно пытался взобраться на подиум «Большой Петли», особенно близок он был к этому в 2013 и 2016 годах, когда к начале третьей недели располагался в первой тройке, но последние этапы у Бауке не складывались и он заканчивал гонку во второй половине первого десятка. Перед началом этого сезона в Trek - Segafredo перешел Альберто Контадор, который ожидаемо стал главным многодневщиком американского коллектива и застолбил за собой роль капитана на «Тур де Франс». Моллеме пришлось переключиться на «Джиро». Единственный раз голландец выступал на итальянском гранд-туре в уже далеком 2010 году. Последний месяц Моллема готовился к гонке и пропускал предшествующие «Корса Роза» соревнования. Впервые за много лет Бауке не приехал на арденнские классики. После «Джиро» Моллема отправится на «Тур», чтобы стать ключевым грегари Альберто Контадора.
Если Моллема будет также хорош, как на прошлем «Туре», он вполне может замахнуться на самые высокие места, но слишком уж часто голландца в самый неподходящий момент преследуют самые разные неприятности. К тому же все силы Trek - Segafredo брошены на «Тур» и состав команды на «Джиро» выглядит достаточно слабым. В горах подстраховывать Моллему будут Жюльен Бернар и Питер Стетина - гонщики достаточно среднего уровня.

Не стоит забывать о провалившем предыдущий сезон Тиджее Ван Гардерене, а также его партнере по BMC Racing Роане Деннис. Австралиец Деннис тоже пытается трансформироваться из топового раздельщика в сильного многодневщика, а также Доменико Поццовиво из AG2R La Mondiale, Давиде Формоло из Cannondale - Drapac и Бобе Юнгелсе (Quick Step Floors).

Попробуем поиграть в прогнозистов и угадать итоговый пьедестал «Джиро 2017»:
1) Найро Кинтана,
2) Адам Йейтс,
3) Стевен Крейсвейк или Тибо Пино.

Любите велоспорт и присоединяйтесь к нашим чатам в телеграме:
1) в этом мы обсуждаем трансляции велогонок и все последние новости,
2) а этот чат посвящён тренировкам и обсуждению "железок".
Made on
Tilda