Многодневка для однодневщиков: Превью BinckBank Tour

Обзор этапов и основных претендентов на победу на престижной многодневке BinckBank Tour
В велосипедном мире Бельгия, да и Нидерланды тоже, ассоциируются в первую очередь с однодневными гонками, а никак не с многодневками. В связи с этим грядущий BinckBank Tour — это своего рода уникальное соревнование. Стартующая сегодня семидневная гонка — единственная многодневка элитного уровня в этой части Европы.
За победу в общем зачете поборются многие звезды северных классик, а серьезную конкуренцию им составят специалисты гонок с раздельным стартом. Однако, на большинстве этапов в центре внимания будут находиться спринтеры. В этом году организаторы пошли на существенное упрощение маршрута, но обо всем по порядку.


История

Впервые гонка прошла не в столь далеком 2005-м году. Именно перед сезоном того года в велоспорте произошли существенные реформы и появился Про-Тур, который сейчас называется мировым туром. До того года самой престижной многодневной гонкой по дорогам Нидерландов была «Ронде ван Недерланд», ну или просто «Тур Нидерландов». Организаторы этой многодневки хотели заполучить себе место в Про-Туре, но в UCI посчитали «Ронде ван Недерланд» слишком простой по рельефу и забраковали гонку. Тогда организаторы решили скооперироваться с «Туром Бельгии» и «Туром Люксембурга», дабы создать более сложную многодневку, от которой UCI отказаться уже не сможет. Сотрудничество с люксембуржской стороной не сложилось, но с бельгийцами союз был достигнут. Изначально планировалось, что туры Нидерландов и Бельгии прекратят свое существование после создания новой многодневки, но это произошло только частично. «Ронде ван Недерланд» не существует с 2004-го года, а вот «Тур Бельгии» продолжает проводиться ежегодно и имеет высшую категорию.
Eneco Tour 2005. Справа-налево: Бобби Джулич, Хосе Иван Гутьеррес, Давиде Ребеллин и Сергей Иванов
В конечном счете многодневка по дорогам Нидерландов и Бельгии получила место в про-туре и стала называться «Энеко Тур». Компания Eneco Energie являлась спонсором «Тура Нидерландов» и стала поддерживать объединенную гонку. В 2017-м году титульным спонсором соревнований оказался уже BinckBank, название гонки в связи с этим было изменено, хотя многие по-прежнему называют ее «Энеко Тур» ли даже «Тур Бенилюкса», даже несмотря на то, что Люксембург - это тоже часть Бенилюкса, а многодневка в эту страну так ни разу и не заглядывала.

Первым победителем гонки в 2005-м году стал известный специалист раздельного старта Бобби Джулич. По два раза в общем зачете побеждали испанец Хосе Иван Гутьеррес, норвежец Эдвальд Боассон Хаген и бельгиец Тим Велленс. Действующим победителем «БинкБанк Тура» является Том Дюмулен, свой титул защищать он не будет. Стоит отметить, что в свое время «Ронде ван Недерланд» выигрывал наш Вячеслав Екимов. В 2003-м году ему покорилась не только разделка, но и общий зачет гонки.
Для того, чтобы одержать победу в общем зачете желательно быть сильным специалистом гонок с раздельным стартом, ведь именно «разделка» играет на «БинкБанк Туре» ключевое значение. Однако, Зденек Штыбар и Тим Велленс сумели победить в генеральной классификации в 2013-м и и 2014-м годах не попав в разделке даже в первую двадцатку, правда в ту пору маршрут гонки был заметно тяжелее.
Зденек Штыбар в 2013-м году
Тогда у BinckBank Tour был достаточно стабильный маршрут - три этапа для чистых спринтеров, индивидуальная «разделка» и в завершении три холмистых этапа - один с брусчатыми «хеллингенами», которые используются на «Ронде ван Влаандерен» и два арденнских, что-то вроде упрощенных версий «Амстел Голд Рэйс» и «Льеж-Бастонь-Льеж». Сейчас этапа с бельгийскими арденнскими подъемами не будет, шансов отыграться после «разделки» гораздо меньше. За последние шести лет многодневка пять раз заканчивалась на легендарном брусчатом холме Мур ван Герардсберген, в этом сезоне организаторы от этой традиции не отказались.



Маршрут

В этом году маршрут представляет из себя четыре равнинных этапа под спринтеров, два холмистых этапа и индивидуальную «разделку» протяженностью 12,7 км. «Разделка» пройдет во второй день гонки, а холмистые этапы в два последних, правда только один из них, с Мур ван Гераардсбергеном, действительно подходит для приличного просева пелотона. Большое значение получит и так называемый «золотой километр», который будет наличествовать на всех групповых этапах. На этом самом «золотом километре» гонщики подряд разыграют при промежуточных финиша, на каждом из которых за первое место можно получить три бонусные секунды. Таким образом гонщик, выигравший сразу три финиша может разом скинуть в общем зачете девять секунд. Эту идею BinckBank Tour несколько лет назад позаимствовал у «Тура Бельгии». Разумеется, бонусные секунды разыгрываются и на основных финишах этапов, тут все стандартно — 10 секунд за первое место, шесть за второе и четыре за третье. Общая протяженность всех этапов — 1133,4 км.


1-ый этап. ХеренвенБолсвард (177,3 км)

В этом году многодневка в очередной раз начнется в северной части Нидерландов, в провинции Фрисландия. Первый этап стартует в Херенвене - мировом центре конькобежного спорта, а завершится в Болсварде, в недавнем прошлом уже принимавшим стартовые дни «БинкБанк Тура». Общая протяженность этапа составит 177,3 километра.
Эти земли, пожалуй, самые плоские в Европе, поэтому ни о каких трудностях рельефа на этапе говорить не приходится. Зато тут могут дуть сильные ветра и образовываться эшелоны, правда в прошлые годы эшелоны на этой многодневке серьезным образом на ход событий не влияли. Общий набор высоты за 177 километров составляет всего 158 метров. Розыгрыш «золотого километра» начнется за 23 километра до финиша, на первом этапе секунды обычно достаются участникам раннего отрыва. В техническом плане последние километры удивительно простые, никаких поворотов, только прямая дорога

В 2016-м этап в Болсварде забрал Дилан Груневехен, а за год до него равных не было Элии Вивиани.

В стартовый день нас ожидает настоящий спринтерский фестиваль. В составе участников значатся такие зубры, как Дилан Груневехен и Марсель Киттель, правда только один из них выступает в этом году успешно. Помимо них нужно обратить внимание на Калеба Юэна, проводящего одну из последних гонок в составе Mitchelton - Scott, а также на молодых спринтеров Quick-Step Floors и Team Sky — Фабио Якобсена и Кристоффера Халворсена. Не стоит сбрасывать со счетов Маттео Пелукки, Максимилиана Вальшайда и Йенса Дебюссере. Кроме Вальшайда у Team Sunweb есть более опытный Майкл Мэттьюз, претендующий на высокие места в генеральной классификации, но на таком этапе могучий немец имеет больше шансов.


2-ой этап. Венрай (12,7 км). ITT

Ключевую «разделку» принимает город Венрай, находящийся в голландской провинции Лимбург. Провинция славится своим холмистым рельефом, но это относится отнюдь не ко всей ее территории, местность к окрестностях Венрая равнинная. Общая протяженность индивидуальной гонки на время составит 12,7 километра.
В техническом плане трасса «разделки» простая, опасных виражей практически нет. Набор высоты составляет смехотворные 12 метров. Стол для мастеров гонок с раздельным стартом.

Основные фавориты этапа будут основными фаворитами общего зачета, поэтому о них несколько позже. В Венрай BinckBank Tour ранее никогда не заглядывал.


3-ий этап. Алтер — Антверпен (174,9 км)

Третий день многодневки начнется уже на бельгийских дорогах. Стартовая локация — Алтер (провинция Восточная Фландрия), а финишная — Антверпен (столица одноименной провинции). Общая протяженность этапа составит 174,9 километра.
Очередной равнинный день, набор высоты всего 220 метров. Борьба за секунды на «золотом километре» начнется за 12 километров до завершения этапа. На сей раз их могут взять гонщики, находившиеся до этого в пелотона. Фавориты этапа — спринтеры.

Очередной спринтерский день. В техническом плане развязка чуть сложнее, но ничего сверхъестественного, последний поворот за 1100 метров до финиша.

Удивительно, но раньше этапы BinckBank Tour в Антверпене никогда не завершались.


4-ый этап. Бланкенберге — Ардойе (166,3 км)

На четвертом этапе участники соревнований преодолеют 166,3 километра из Бланкенберге в Ардойе. Оба города находятся в бельгийской провинции Западная Фландрия. В прошлом году на гонке тоже был этап из Бланкенберге в Ардойе, правда он был на 20 километров длиннее.
В средней части этапа надо проехать гравийный участок, но он мало на что может повлиять. Общий набор высоты вновь незначительный — 232 метра. Прохождение «золотого километра» запланировано на отрезок, который начнется за 22 километра до финишной черты. В техническом плане последние километры будут весьма коварными, за 1100 метров до финиша велосипедистам предстоит вписаться сразу в два виража подряд. Фавориты этапа — те же спринтеры, что и в предыдущие дни.

В Ардойе этапы «БинкБанк Тура» заканчиваются каждый год. Победители: 2017 и 2016 — Петер Саган, 2015 — Том Боонен, 2014 — Насер Буанни, 2013 — Арно Демар, 2012 — Свейн Тафт («разделка»), 2011 и 2010 — Андре Грайпель. Удивительно, но никто из них в этом году на гонке не выступит.


5-ый этап. Синт-Питерс-Леув — Ланакен (204,4 км)

Пятый этап начнется в коммуне Синт-Питерс-Леув (провинция Фламандский Брабант), а подойдет к концу в коммуне Ланакен (провинция Лимбург) через 204,4 километра. Этап можно назвать холмистым, правда с очень большой натяжкой.
Первая треть этапа достаточно тяжелая, холмиков на ней хватает, но в дальнейшем все только равнина. Набор высоты за день — 976 метров. Это гораздо больше, чем в предыдущие дни, но все-таки недостаточно, чтобы назвать рельеф тяжелым. Розыгрыш «золотого километра» начнется за 15,5 километра до завершения этапа. В техническом плане заключительная стадия этапа не самая простая, но все-таки полегче, чем за день до этого. Последний поворот за 1500 метров до финишной черты. Фавориты — ничего не поделаешь, опять спринтеры.

Ланекен BinckBank Tour стал посещать последние два года. В 2016-м неожиданно выиграл ранний отрыв, в котором лучшим оказался словенец Лука Пиберник, а в 2017-м в групповом спринте не было равных бельгийцу Эдварду Тейнсу.


6-ой этап. Римст — Ситтард-Гелен (182,2 км)

Старт предпоследнему дню многодневки будет дан в городке Римст, находящимся в бельгийской провинции Лимбург. По ходу этапа гонка вернется на территорию Нидерландов, финишный Ситтард-Гелен расположен на землях уже голландского Лимбурга. Общая протяженность этапа — 182,2 км.
Впервые за неделю набор высоты за этап будет больше 1000 метров, причем заметно — примерно 1400 метров. За 182 километра гонщикам предстоит подняться на 20 выделенных организаторами подъема. Впервые финишная черта будет преодолена уже через 91 километр после старта, затем два заключительных круга по 45,5 километра. Начало «золотого километра» за 18 с половиной километров до основного финиша. Заканчивается этап в велосипедном парке названном в честь Тома Дюмулена, ставшего в Нидерландах легендарной личностью в последние два года.

В техническом плане развязка самая сложная за неделю, на последнем километре сразу четыре поворота, в том числе два за менее чем 500 метров до конца, но надо учитывать, что на этом этапе основная группа будет не такой большой. Фавориты — специалисты холмистого рельефа с сильным спринтом: Грег ван Авермат, Майкл Мэттьюз, Серен Крал Андерсен, Яспер Стейвен.

В последние годы BinckBank Tour всегда навещает Ситтард-Гелен. Иногда тут проходят «разделки», а иногда тяжелые холмистые групповые этапы. В прошлом сезоне Ларс Боом сбежал на последних километрах из группы, в которой было менее 20 гонщиков и одержал победу. В 2015-м до финиша впереди добрался ранний отрыв, а лучшим в нем стал француз Йоан Ле Бон, в 2014-м от коллег по отрыву оторвался Гийом ван Кейрсбулк. В 2016-м году BMC Racing Team выиграла в Ситтард-Гелене командную гонку.


7-ой этап. Озера Оо-д'Эвер — Герардсберген (215,6 км)

Решающий этап начнется на территории Валлонии (провинция Эно), единственный раз за всю неделю. Финишируют, уже традиционно, на Мур ван Герардсберген - это уже Фландрия (провинция Восточная Фландрия). Этап будет самым затяжным из семи — 215,6 километров.
За время самого тяжелого этапа велосипедисты наберут в гору 1700 метров. В маршрут этапа входят 16 подъемов, а на легендарный Мур нужно будет подняться аж четыре раза. Этап закончится на брусчатом холме, правда не на его вершине, до этого, на кругах, три раза поднимутся до самой макушки с часовней. Помимо Мура трижды предстоит вскарабкаться на еще два брусчатых холма - Босберг и Дендерондеберг. Прохождение «золотого километра» начнется за 20,8 километра до финиша.

Фавориты — Грег ван Авермат, Зденек Штыбар, Ники Терпстра, Оливер Насен, Яспер Стейвен.

В 2017-м последний этап на Муре выиграл Яспер Стейвен, эта победа позволила ему прорваться на третье место в генеральной классификации. В 2016-м до холма от всех оторвались Эдвальд Боассон Хаген, Оливер Насен и Ники Терпстра, а победил Хаген. В 2015-м из отрыва выиграл итальянский ветеран Мануэль Куиндзато, в 2014-м первым финишировал Грег ван Авермат, в 2013-м Зденек Штыбар.

Вот, как в прошлом сезоне побеждал Стейвен:
Погода

Долгосрочные прогнозы часто бывают неточными, но пока кажется, что ключевые два этапа в субботу и воскресенье пройдут в хорошую погоду. На «разделку» во вторник прогноз тоже благоприятный, дождь в Венрае возможен, но только утром.


Фавориты

Для начала немного о спринтерских этапах, уж очень их на BinckBank Tour много. Явным их фаворитом выглядит Дилан Груневехен, выигравший недавно два этапа на «Тур де Франс». Спринтер LottoNL – Jumbo по праву заслужил себе статус сильнейшего спринтера мира на данный момент. Не всегда партнерам по команде удается его оптимальным образом развести и тогда у голландского спринтера возникают проблемы. Однако, Дилан никогда не сдается без боя как некоторые другие финишеры, когда его поезд по тем или иным причинам оказывается дезорганизованным, борется он всегда до конца. Тем не менее, мы должны отметить, что на «БинкБанк Тур» в распоряжении Груневехена будет его штатный поезд Мартенс-Янсен-Роосен, который даже усилится за счет Хейса ван Хуке, достойно помогавшего Денни ван Поппелю на «Джиро». В общем-то, LottoNL – Jumbo приехала на родную многодневку с составом, нацеленным только на победы Груневехена на этапах – конечно, это дополнительный плюс.
Победоносный Дилан
Не будем подробно останавливаться на всех остальных спринтерах, просто отметим самых опасных соперников Дилана – Калеб Юэн, Марсель Киттель, Максимилиан Вальшайд, Кристоффер Халворсен, Фабио Якобсен и нестабильный, но быстрый итальянец Маттео Пелукки. Вряд ли Груневехен сумеет выиграть все равнинные этапы, а значит кто-то из этих парней имеет очень высокие шансы на победу в один из дней многодневки.


Теперь переходим к общему зачете. Как мы же писали, наиболее предпочтительные шансы на успех у гонщиков, которые обладают сильной «разделкой», а также отменно преодолевают короткие холмы и при случае могут набирать бонусные секунды. Такие гонщики в заявке, разумеется, есть.

24-летний Серен Крал Андерсен один из ведущих молодых гонщиков Дании, а в этой скандинавской стране талантов сейчас хватает. Серен всегда был перспективным «раздельщиком», но в этом сезоне в этом виде особенно добавил. На «Туре Швейцарии» он занял второе место позади Штефана Кюнга, а в конце «Тур де Франс» был пятым, уступив только признанным грандам. Эти «разделки» были практически в три раза длиннее той, что поедут на BinckBank Tour, но датчанин хорошо может проехать гонку с раздельным стартом фактически любой протяженности, главная чтобы она не была горной. Нет никаких проблем у Крала Андерсена и с серьезным холмистым рельефом, да и бороться за бонификацию он способен, рывок у него весьма и весьма солидный.

В прошлом году представитель Team Sunweb на «БинкБанк Туре» занял четвертое место на девятикилометровой «разделке» и 16-е в общем зачете, но очевидно, что он готов сделать существенный шаг вперед.
Серен Крал Андерсен. Новая датская звезда
Крал Андерсен отнюдь не единственный представитель Team Sunweb, способный бороться за высокие места в генеральной классификации предстоящей многодневки. Практически таким же гоночными характеристиками обладает гораздо более опытный и титулованный Майкл Мэттьюз. Он тоже силен в гонках с раздельным стартом, особенно в коротких, а за дополнительные секунды может бороться даже успешнее Крала Андерсена.

Некоторые вопросы вызывает только форма австралийца на данный момент. Мэттьюз был защищенным гонщиком Team Sunweb на «Классике Сан-Себастьян», но угодил в завал и оценить его кондиции мы не сумели. До этого Майкл сошел с «Тур де Франс» из-за болезни. Раньше он выступал на BinckBank Tour всего один раз, но без заметного успеха, было это два года назад.

Как и всегда, на бельгийских гонках Quick-Step Floors имеет необычайно сильный состав. В коллективе Патрика Лефевера сразу пять гонщиков, которые могли бы зацепиться за высокие места в генеральной классификации – Ив Лампарт, Максимилиан Шахманн, Ники Терпстра, Зденек Штыбар и Флориан Сенешаль. Очевидно, что такое большое количество представителей одной команды наверху быть не может, кто-то из них наверняка окажется в роли подносчика снарядов, в первую очередь это касается Сенешаля.

Наиболее высокими выглядят шансы Ива Лампарта и Максимилиана Шахманна – сильнейших «раздельщиков» в этом составе. Оба они недавно проверили свои навыки в гонках с раздельным стартом на чемпионате Европы в Глазго. Шахманн занял третье место, а Лампарт – четвертое, победителю Виктору Кампенартсу за 45 километров они уступили 28 и 31 секунду соответственно. Не стоит забывать, что Лампарт один из лучших специалистов бельгийских гонок и брусчатых подъемов, но не факт, что это может сказаться на итоговом результате. В прошлом году Ив занял в общем зачете достаточно далекое место, но на «разделке» был шестым. В предыдущие сезоны он дважды попадал в тройку на этапах с финишем на Муре, но тогда он еще не представлял такую грозную силу и уезжал в отрыв. Молодой Шахманн на многодневке в Бенилюксе еще никогда не выступал.
Лампарт и Терпстра
Ники Терпстра в «разделке» чуть похуже, но все равно весьма неплох. Немного снижает шансы голландца не самый сложный рельеф, хотя его коронный брусчатый этап и оставили на месте. Зденек Штыбар в гонках на время еще хуже, а упрощенный рельеф многодневки явно ему не на пользу, поскольку он может быть хорош и на брусчатом, и на арденнском этапе. Штыбар и Терпстра ранее выигрывали BinckBank Tour в общем зачете, было это в 2013-м и 2016-м годах, но в целом их результаты на этой гонке не отличаются стабильностью.

У BMC Racing Team тоже две серьезные карты – Грег ван Авермат и Штефан Кюнг. Первый из них чуть послабее в «разделке», зато гораздо сильные на холмистом рельефе и в борьбе за бонификацию.

Грег Ван Авермат буквально вчера выступал в групповой гонке на чемпионате Европы, но там ему не пришлось выкладываться полностью, к тому же от Грега каких-то запредельных усилий на первом этапе сегодня наверняка не понадобится, он может перевести дух и бороться за бонусы в следующие дни. Ван Авермат еще никогда не выигрывал «БинкБанкт Тур», зато его результаты на этой многодневке удивительно стабильные, последние четыре сезона он неизменно заканчивал ее в топ-5.
Грег всегда готов
Штефан Кюнг в 2017-м стал победителем «разделки» и некоторое время лидировал в общем зачете, но на решающих этапах ему не слишком везло и он откатился в третий десяток. На чемпионате Европе в гонке на время Кюнг был только седьмым, но это отнюдь не значит, что он не сумеет бороться за победу на завтрашнем этапе.

Достаточно много потенциальных претендентов есть в составе Trek – Segafredo – Мадс Педерсен, Яспер Стейвен, Райан Маллен, Маттиас Брендле. Яспер Стейвен слабее в «разделке», зато на последних двух этапах может быть одним из лучших, во всяком случае так было в прошлом году. «Раздельщики» Маллен и Брендле слишком нестабильны на тяжелом рельефе и могут все потерять на шестом и седьмом этапах. Шансы Мадса Педерсена заметно выше, чем у ирландца с австрийцем. Он силен в «разделках», имеет сильный финиш и любит брусчатку. Не даром ведь он в этом сезоне в возрасте 22-х лет стал призером монументальной «Ронде ва Влаандерен». На недавнем «Туре Дании» Педерсен выиграл гонку на время, но потерял все шансы на призовые места генеральной классификации из-за неудачи на холмистом этапе, но потенциал у него на таком рельефе все равно есть, доказано неоднократно.
Еще одна датская звезда. Мадс Педерсен
У Lotto Soudal ситуация чем-то схожа с BMC Racing Team. Есть «раздельщик», который может не выдерживать групповые этапы – Виктор Кампенартс, а есть сильные гонщик под селективный этап, но с «разделкой» похуже – Тим Велленс. Кампенартс на прошлой неделе стал чемпионом Европы в гонке на время, но в групповых соревнованиях он давно ничего не показывал. Lotto Soudal позволила ему полностью сосредоточиться на своем сильном виде, парой он даже сходит с гонок после «разделок». Тим Велленс выиграл BinckBank Tour в общем зачете два раза, но в этом году ему будет явно не хватать арденнского этапа, который его всегда выручал.

Не стоит сбрасывать со счетов Оливера Насена, Дилана ван Баарле, Люка Дарбриджа, Йоса ван Эмдена и Андрея Гривко, но бороться за победу им будет тяжело. Кому-то не хватает «разделки», кому-то уверенности на брусчатке и холмах, а кому-то немного и того, и другого.

Прогноз:
1)Серен Крал Андерсен;
2)Ив Лампарт;
3)Мадс Педерсен.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda