16.08.2018

Фабрика звёзд:
превью Tour de l'Avenir

Обзор этапов и основных претендентов на победу на престижной молодёжной гонке
Завтра во Франции начнется второй «Тур де Франс». Нет, это не шутка, просто многодневку «Тур де л'Авенир» принято сравнивать с «Большой Петлей» и считать ее молодежной версией самой престижной гонки мирового велоспорта. Причем для таких параллелей есть все основания, многие триумфаторы «Тур де л'Авенир» становились в последствии победителями гранд-туров. На старт в Бретани выйдут сильнейшие «горняки» и спринтеры не старше 22-х лет, чтобы побороться за победу на самой престижной гонке молодежного Кубка Наций.

«Тур де л'Авенир» – это настоящая ярмарка талантов, за ходом событий будут внимательно следить скауты лучших профессиональных команд, а значит мотивация участников будет запредельной, многие из них готовились к этим соревнованиям весь сезон. В этом году знаменитая многодневка пройдет с 17-го по 26-го августа, уже в 55-ый раз.


История

Идея создания гонки принадлежит редактору знаменитой газеты «Экип» Жаку Маршану. Впервые соревнования были проведены в 1961-м году, до старта допускались только национальные сборные, состоящие из любителей, таким образом организаторы хотели привлечь к участию велосипедистов из Восточной Европы, в том числе из СССР. Тогда состав каждой сборной был поделен по возрастному принципу – половина гонщиков должна была быть не старше 25 лет, а вторая половина не имела возрастных ограничений. Многодневка часто меняла название, к примеру с 1971-го по 1978-ый ее называли Trophée Peugeot de l'Avenir, поскольку основным спонсором был автомобильный гигант «Пежо». С 1992-го многодневка неизменно носит названия Tour de l'Avenir.

До 1968-го года этапы «Тур де л'Авенир» проводились параллельно с «Тур де Франс», просто участники менее престижной гонки стартовали утром, за несколько часов до грандов. В дальнейшем многодневка была перенеса на август-сентябрь и всегда проходит в этот период сезона. С 1981-го года на гонку стали допускать профессионалов, но не старше 25 лет. Так продолжалось вплоть до 2007-го года, когда регламент стал схожим с тем, что мы имеем на данный момент — в соревнованиях принимают участие молодежные национальные сборные, а возраст гонщиков не должен превышать 22-х лет, юниоров до 19 до нее тоже не допускают. К примеру, в этом сезоне выступать на «Тур де л'Авенир» могут гонщики родившиеся с 1996-го по 1999-ый год.
Удивительно, но могущественная ASO не контролирует и не владеет «Тур де л'Авенир», с 2012-го ASO передала гонку под контроль организации Alpes Velo.

Первым победителем стал итальянец Гвидо де Россо, которому не удалось стать супер звездой на профессиональном уровне, но в его активе есть места в топ-10 на «Джиро» и «Вуэльте», а также выигранные этапы. В дальнейшем покорителями «Тур де л'Авенир» становились такие легенды, как Феличе Джимонди, Йооп Зутемелк, Грег Лемонд, Шарли Мотте, Олаф Людвиг, Мигель Индурайн, Лоран Финьон, Йохан Брюнель, Анхель Касеро. Из ныне действующих звезды побеждали Бауке Моллема, Найро Кинтана, Эстебан Чавес, Варрен Баргиль, Мигель Анхель Лопес. Действующим победителем является Эган Берналь, который по возрасту имел право защищать свой титул, но в стартовом листе его нет.
Берналь
Единственным гонщиком выигравшим «л'Авенир» дважды остается знаменитый советский велосипедист Сергей Сухорученков. Он выигрывал многодневку в 1978-1979-м годах, а потом два года подряд занимал второе место. Поднимались на пьедестал и другие советские велосипедисты. В 1996-м году второе место в общем зачете занял Сергей Иванов, в 2001-м и 2002-м Россия усилиями Дениса Меньшова и Евгения Петрова первенствовала два года подряд. В 2005-м маршрут многодневки был не самым горным и третье место получил казахстанец Ассан Базаев, в 2014-м и 2015-м призерами вновь были русские гонщики — Алексей Рыбалкин и Матвей Мамыкин.

Чаще других побеждали хозяева соревнований – 19 раз, 16 побед у Испании, шесть у Колумбии.


Маршрут

В 2018-м «Тур де л'Авенир» состоит из 10 этапов, это на один этап больше, чем в 2017-м. Многодневка по своему формату напоминает профессиональные гранд-туры. Есть равнинная часть (пять этапов), командная «разделка» и горная часть (четыре этапа). Также организаторы заимствовали модную ныне тенденцию с очень короткими горными этапами, один из них и вовсе будет продолжаться всего 35 километров.

Общие сведения: Протяженность – 1149,9 километра. Общий набор высоты – 15859 метров (последние четыре этапа – 9469 метров).



Первый этап. Гран-ШамЭльван (138,2 км). Набор высоты1410 метров

Как мы уже писали, начнется все в Бретани. Стартовым пунктом первого этапа значится коммуна Гран-Шам, а финишным коммуна Эльван. Оба населенных пункта расположены на территории департамента Морбиан, совсем недавно эти края посещала «Большая Петля». Общая протяженность этапа составит 138,2 километра.
За весь этап предстоит разыграть всего один подъем третьей категории, расположен он за 60 километров до финиша, а за 30 километров до него будет разыграна единственная промежуточная спринтерская премия. В целом первые две трети этапа достаточно холмистые, об этом свидетельствует и не самый маленький набор высоты — 1410 метров. Первый раз финишную черту участники пересекут за 44 километров до завершения этапа, потом им предстоит проехать четыре завершающих круга по 11 километров. Круг в плане рельефа простенький, поэтому в пелотоне должны выжить все сильнейшие спринтеры. Стоит отметить, что последние 300 метров немного в подъем, с градиентом 5%, но перед этим коротенький спуск с таким же градиентом, а значит гонщики влетят на последний «апхилл» на очень высокой скорости.

В техническом плане последние километры в Эльване достаточно коварные. За 850 метров кольцевая развязка, а потом несколько широких виражей, заключительная прямая очень короткая, менее 100 метров, желательно въехать на нее на первой позиции.

На «Тур де л'Авенир» равнинные этапы часто забирают отрывы, просто в силу того, что многие сборные привозят только горных гонщиков, а другие заявляют одного спринтера без «грегари», поэтому команды просто не могут договориться и порой беглецов не могут догнать. Но первый этап - это все-таки первый этап, желтая майка должна достаться одному из резвых спринтеров, о них мы поговорим в другом блоке превью.


Второй этап. ДрефеакШатобриан (144,2 км). Набор высоты1129 метров

Второй день многодневки примет департамент Атлантическая Луара (регион Земли Луары). Стартуют в крохотной коммуне Дрефеак, а финишируют в городе Шатобриан через 144,2 километра.
Большую часть этапа пелотон будет двигаться в северо-восточном направлении. Ни одного категорийного подъема в маршруте нет, но определенные холмики все-таки придется проехать, набор высоты — 1129 метров.

В конце опять круги, финишную черту первый раз минуют за 24,4 километра до завершения этапа, потом четыре круга по 6,1 км. После первого круга будет разыгран единственный промежуточный спринт. Круг простенький, но финиш опять немного в гору — те же 300 метров с градиентом 5%.

В техническом плане последние километры непростые, это касается отрезка от трех до полутора километров до финиша, дальше только одна кольцевая развязка и прямая дорога. Очередной этап для спринтеров, но и у атакующих гонщиков есть шансы на успех, многое будет зависеть от того, кто выиграет первый этап и облачится в желтое одеяние.

Один из этапов «Тур де л'Авенир» завершился в Шатобриане в прошлом году. Победил нынешний спринтер Team Sky Кристоффер Халворсен, опередивший Альваро Ходча, теперь гоняющегося за Quick-Step Floors и Кристофера Лоулесса (Team Sky).



Третий этап. Ле ЛюдШатодён (171,2 км). Набор высоты1460 метров

Очередной равнинный этап стартует в коммуне Ле Люд, находящийся в департаменте Сарта все того же региона Земли Луары. Закончится соревновательный день в городе Шатодён (департамент Эр и Луар, регион Центр — Долина Луары). Общая протяженность этапа составит 171,2 километра.
Рельеф этапа достаточно неровный, хоть категорийных холмов всего два, да и то — третьей и четвертой категорий. Общий набор высоты — 1460 метров. Большую часть дня гонщики продолжат продвигаться на восток, все дальше и дальше от побережья страны. Единственный промежуточный спринт расположен уже после категорийных подъемов, за 54 км до финиша.

В очередной раз все закончится кругами, первый раз финишная черта должна быть пересечена на отметке 133,8 километра, после этого два длинных круга по 18,7 километра. На круге в окрестностях Шатодёна сразу три незначительных подъема, которых недостаточно для того, чтобы отцепить спринтеров, но шансы на успешную атаку все-таки есть. Финиш опять в гору, на макушке одного из этих трех холмиков — на последнем километре есть 400-метровый участок с градиентом 7,5%, правда после этого наступает выполаживание, последние 200 метров с градиентом не более 1,5%.

В техническом плане финиш вновь не самый элементарный, один поворот за 1050 метров до завершения этапа, а второй и вовсе всего за 50, правда скорость в нем будет не такой высокой из-за тягуна. Улицы в Шатодёне достаточно узкие. Этап наверняка выиграет гонщик, который преодолеет последний поворот первым. Основными фаворитами станут спринтеры, правда не всем им подойдет достаточно тяжелый последний километр.


Четвертый этап. Орлеан – Орлеан (20,2 км). TTT. Набор высоты51 метр

В четвертый день пройдет самый важный этап первой половины «Тур де л'Авенир». Принимает этап Орлеан — столица департамента Луаре и всего региона Центр — Долина Луары. Сильнейшие молодежные сборные разыграют победу в командной «разделке» протяженностью 20,2 километра.
И в техническом плане, и в плане рельефа дистанция «разделки» простенькая. Набор высоты составляет смехотворные 50 метров, поворотов тоже очень мало. В общем, типичная столовидная «разделка» для специалистов этого вида. 20 километров для командной гонки - это немного, но некоторые фавориты генеральной классификации могут потерять или приобрести в этот день важные секунды.

В XXI веке на «л'Авенире» еще ни разу не проводили командных гонок на время, индивидуальные встречались достаточно часто.


Пятый этап. Божанси
Левру (145,8 км). Набор высоты626 метров

На следующий день после «разделки» состоится самый равнинный групповой этап многодневки. Ни одного категорийного подъема за 146 километров из Божанси (департамент Луаре) в Левру (департамент Эндр). Гонщики продолжат колесить по дорогам региона Центр — Долина Луары.

Отдельные холмики в маршруте пятого этапа есть, но они совершенно незначительны. Об этом свидетельствует и небольшой набор высоты за весь этап — всего 626 метров. Спринтерская премия на сей раз расположена на первой половине этапа, на 44-м километре. Этап станет едва ли не единственным из равнинных, на котором не будет финишных кругов, да и последний километр ровный, никакого «апхилла».

В техническом плане последние километры выглядит очень просто, никаких поворот на заключительных трех километрах. Фавориты — спринтеры.


Шестой этап. Ле-Блан – Серийи (181,1 км). Набор высоты1714 метров

Последний равнинный этап главной молодежной гонки станет самым протяженным за все 10 дней. От старта в Ле-Блане до финиша в Серийи участники «Тур де л'Авенир» проедут 181,1 километра. Первый населенный пункт расположен в департаменте Эндр (регион Центр — Долина Луары), а второй в департаменте Алье (регион Овернь — Рона — Альпы).
Вновь пелотон весь день будет двигаться с запада на восток. Этап весьма холмистый на всем протяжении (общий набор — 1714 метров), но два категорийных подъема находятся только в первой половине маршрута. Промежуточная спринтерская премия расположена на отметке 76,2 километра.

Буквально за пять километров до завершения этапа гонщики доберутся до макушки пологого холмика с градиентом 2%, после него короткий спуск, равнина и очередной спринт в гору, на сей раз это 400 метров с градиентом 4,5%.

В техническом плане финальные километры станут самым простыми за все 10 дней, в конце нет даже ни единого намека на поворот. Фавориты — спринтеры.


Седьмой этап. МутьеМерибель (35,4 км). Набор высоты1483 метров

После последнего равнинного этапа, ставшего при этого самым длинным, дело наконец дойдет до Альп и разборок претендентов на общий зачет. Этап по дорогам Савойи станет самым коротким групповым не только в этом году, но и за всю историю Tour de l'Avenir. Гонщики проедут всего лишь 35,4 километра из Мутье в Мерибель (все тот же регион Овернь — Рона — Альпы).
Уже через 800 метров после старта начнется восхождение на перевал первой категории Монт де Монтаньи (8,0 км, 7%). Спуск с этой горы займет примерно 13 километров и будет двухступенчатым, примерно в середине его гонщики наткнутся на короткий тягун с градиентом 3-5%. Последнее восхождение к Мерибель — это 11,4 км с градиентом 6,9%. Подъем имеет пару выполаживаний с градиентами на километр в 3-4%, расположены они после первой трети и ближе к макушке подъема. Средний градиент последнего километра на уровне 7,5%. Общий набор высоты за этап — 1483 метров. Неплохо для 35 километров, согласитесь. Подробнее с маршрутом этапа можно ознакомиться на «страве» https://www.strava.com/routes/14372208

Стартовый Мутье буквально два месяца назад был начальной точкой последнего этапа «Критериум Дофине», а в горнолыжный курорт Мерибель этап «Критериум Дофине» заглядывал два года назад. Тогда этап достался отрыву и в борьбе Тибо Пино и Ромена Барде чуть сильнее оказался представитель FDJ.

Фавориты — «генеральщики», о них тоже несколько позже.


Восьмой этап. Ла Бати – Крест-Волан/Коено (81,1 км). Набор высоты2015 метров

Второй день подряд пройдет в департемента Савойя. Этот горный этап тоже будет коротким, но на сей раз организаторы хоть 81 километр наскребли. Старт на сей раз принимает Ла Бати, а финиш крохотная коммуна Крест-Волан, в которой проживает всего 300 человек.

Первые 30 километров простые, всего лишь один малопримечательный холмик. На 26-м километре состоится розыгрыш промежуточного спринта, а вскоре после него дорога потихоньку пойдет в гору. Однако, почти 25 километров будут совсем пологими и к официальной части категорийного подъема они не относятся.

Только на 51-м километре наступит время штурма очень известного перевала первой категории Коль де Сези (15,6 км, 5,7%, на официальном профиле от организаторов значится 21 километр, но это ошибка). В рамках «Тур де Франс» Коль де Сези преодолевали 11 раз, причем первыми до вершины добирались такие звезды как Марко Пантани, Педро Дельгадо, Клаудио Кьяппуччи и даже могучий норвежский спринтер Тор Хушовд. Дважды на Сези завершались этапы «л'Авенира», в 2012-м выиграл Алексей Луценко, а в 2017-м Эган Берналь. Причем в 2017-м году на вершину поднимались именно по той дороге, которую будет использовать и в этом издании гонки.

От вершины Сези до финиша еще 14 с половиной километров, большую их часть составит двухступенчатый спуск с коротеньким холмиком после первой трети. Сразу после спуска наступит время последнего горовосхождения дня. Финишный подъем получил от организаторов вторую категорию (2,1 км, 7,2%), градиенты на нем весьма стабильные, последний километр с градиентом 7%. Вот как все это выглядит на strava.com https://www.strava.com/routes/14372192


Девятый этап. Сее
Валь-д'Изер (83 км). Набор высоты2919 метров

Предпоследний этап многодневки тоже пройдет в Савойе и его протяженность вновь не дотянет даже до 90 километров. Этап начнется в коммуне Сее, а подойдет к концу в знаменитом горнолыжном курорте Валь-д'Изер, одном из самых известных не только во Франции, но и во всем мире.

В маршут девятого этапа входят сразу три подъема первой категории, а общий набор высоты составит более 2900 метров — очень внушительно для 83 километров. C самого старта дорога пойдет в гору, но организаторы почему-то решили включить в официальную часть подъема только последние 12,7 км, имеющие градиент 7,2%. Если считать весь подъем от самого старта, то получится 17 километров с градиентом 5,3% и это с учетом того, что ближе к вершине есть «даунхилл» и равнинный кусок, которые заметно снижают средний показатель.

Спуск с первого перевала займет примерно 14 километров, по его завершению всего два километра по относительной равнине и сразу штурм следующей горы. Кот де Шапелль на фоне первого подъема дня гора достаточно короткая — 7,7 км, 6,5%, на ней имеется парочка выполаживаний, одно на первой половине, а второе у самой вершины.

После спуска с Кот де Шапелль гонщики окажется в стартовом городке Сее, произойдет это за 33 с половиной километра до финиша. Для последней части этапа характерно постоянное чередование многочисленных подъемов и спусков. Примерно за 25 километров до конца начнется некатегорийный подъем со средним градиентом почти 6%, продолжаться этот подъем будет около девяти километров.

Именно после его завершения организаторы решили начать отчет последнего восхождения к Валь д'Изеру. В профиле этапа этому подъему дают протяженность 11,4 км, а средний градиент 4,2%, хотя на самом деле все совсем не так. В действительности средний градиент последних 11 километров находится на уровне двух с половиной процентов, а восемь финишных километров это по сути дела равнина, с 3-5 торчками. Средний градиент последнего километра — 2,7 %. В общем, в реальности это все тянет на третью категорию, но никак не на первую, в конечной фазе этого этапа сбежать от конкурентов будет крайне затруднительно. Вот, как это все выглядит на «страве» https://www.strava.com/routes/14372302


Десятый этап. Валь-д'Изер
Сен-Коломбан-Де-Виллар/Коль дю Гландон (149,7 км). Набор высоты3052 метров

Четвертый и последний день в савойских горах снимет последние вопросы о победителе гонки и станет самым тяжелым из всех. Гонщики проедут из Валь-д'Изера до коммуны Сен-Коломбан-Де-Виллар 149,7 километров, преодолев пару легендарных перевалов.
Еще до официального старта дорога пойдет в гору к вершине Коль де л'Изеран — самого высокого асфальтированного перевала в Альпах. Официальная часть восхождения после старта составит 15 с половиной километров с градиентом 5,8%. Пик горы находится на высоте 2764 метра! На «Большой Петле» Изеран использовали семь раз, и всегда он был промежуточной горой. Последний раз на него поднимались в 2007-м году и тогда первым на вершине оказался украинец Ярослав Попович, а этап тоже стартовал в Валь д'Изере.

Спуск с Изерана необычайно длинный, в какой-то степени можно сказать, что он будет длиться 90 километров! Дело в том, что периодически гонщики будут преодолевать некоторые несложные некатегорийный подъемы, но между ними протяженные участки «даунхилла». После спуска, на 107-м километре дистанции, наступит время вскарабкаться на единственный подъем высшей категории за все 10 дней. Восхождение на Коль дю Шосси займет 13 километров, а средний градиент составит 7,9% - высшая категория абсолютно заслужена. На «Тур де Франс» эту гору использовали всего один раз, было это в 2015-м году и первым до макушки добрался знаменитый Хоаким Родригес.

Спуск с Шосси будет продолжаться около 15 километров, по его завершению пелотон окажется на территории коммуны Ла Шамбр, здесь и начнется последнее восхождения Tour de l'Avenir 2018. Напоследок организаторы приберегли знаменитый Коль дю Гландон, который на «Большой Петле» использовали 13 раз. Первыми до вершины добирались такие звезды как Люсьен ван Импе, Ришар Виранк, Джильберто Симони и Райдер Хешедаль. Заметим, что на самом деле на Гландон поднимались гораздо чаще, просто Коль дю Гландон — это часть восхождения на Коль де ла Круа де Фер и часто Гландон просто не считается отдельным категорийным подъемом.

Молодые гонщики не доедут до вершины Гландона, а проедут только часть подъема, расположенную в коммуне Сен-Коломбан-Де-Виллар. Этот кусок горы имеет протяженность 10,8 км, а средний градиент 5,9%, но подъем действительно очень сложный, градиент снижен из-за заметного «даунхилла» ближе к финише. Предпоследний километр этапа имеет градиент 7,4%, а финишный всего 1%. Этап на strava.com https://www.strava.com/routes/14372135


Погода

Долгосрочные прогнозы погоды могут оказаться неверным, тем более до решающих этапов еще очень долго. Пока у нас есть только предварительная информация, по которой следует, что на следующей неделе в выходные дни дождь в Валь д'Изере будет с вероятностью 60%, такие же проценты дают и на Коль дю Гландон. Температура воздуха в горах около 16 градусов.


Фавориты

Сначала разберем спринтерские составы, поскольку первая половина гонки отдана на откуп в основном им, хотя повторимся, что как минимум один равнинный этап вполне может забрать отрыв. Хорошие спринтеры есть у 11 сборных, у некоторых их даже два. Выделим следующих гонщиков: Андреас Стокбро, Никлас Ларсен (оба – Дания), Мэттью Гибсон, Джейк Стюарт (оба – Великобритания), Шимон Сайнок, Алан Банашек (оба – Польша), Макс Кантер (Германия), Кэйден Гроувз (Австралия), Гербен Тейссен (Бельгия), Захири Абдеррахим (объединенная команда UCI), Марк Дауни (Ирландия), Альберто Дайнезе (Италия), Зига Йерман (Словения) и Руй Оливейра (Португалия).

У Дании мы вправе ожидать, что Ларсен все-таки будет помогать Стокбро, а вот у других сборных не все так просто. Поляки Сайнок и Банашек оба очень сильны, но в этом году звездный трековик Сайнок смотрится сильнее, но это отнюдь не значит, что Банашек должен на него работать. Вполне возможно, что в спринте в гору Банашек даже посильнее. У британцев ситуация похожая – на бумаге Гибсон в чистом спринте должен быть побыстрее Стюарта, но как они будут распределять полномочия пока не совсем ясно.

Из числа всех этих гонщиков мы бы выделили четверых, как самых быстрых – Кантера, Тейссена, Сайнока и Дайнезе. Впрочем, это отнюдь не значит, что у других шансов мало, спринты могут получиться непредсказуемыми, тем более практически все они немного в гору.

20-летний Макс Кантер – единственный спринтер из числа участников, у которого уже есть в кармане контракт с командой мирового тура. Макс воспитанник молодежной версии Team Sunweb, и он уже имеет соглашение с основой на следующие два сезона. В этом году он проходит в основе стажировку, в рамках которой уже успешно выступил на «Туре Дании», прорвавшись на этой многодневке высшей категории в топ-3 сразу на двух этапах. Немец достататочно уверенно чувствует себя на холмах, поэтому развязки на «Тур де л'Авенир» не должны показаться ему слишком сложными. Мы отнюдь не уверены, что он выиграет много этапов, но фаворитом в борьбе за зеленую майку нужно признать именно его.
Макс Кантер
Отметим, что на гонке не выступит целый ряд сильных финишеров, которые проходили на гонку по возрасту. Наибольшие потери в этом плане понесла сборная Италии. Да у них есть Дайнезе, зато нет Маттео Москетти и Джованни Лонарди. У Москетти в этом сезоне семь побед, в том числе на этапе многодневки высшей категории «Вуэльта Бургоса». Следующий сезон Маттео Москетти начнет уже в Trek – Segafredo. Лонарди – лучший итальянский гонщик на любительском уровне в этом сезоне. В числе его достижений в 2018-м значится победа на одном из немногочисленных спринтерских этапов молодежной версии «Джиро д'Италия».

В сборной Бельгии на старт не выйдет звезда молодежных гонок Яспер Филипсен, который тоже выиграл на «Джиро» равнинный этап. Его команда Hagens Berman Axeon приняла решение заявить его на североамериканские гонки, поэтому «л'Авенир» он пропускает.

Что ж, будем надеяться, что Дайнезе и Тейссен сумеют достойно заменить лидеров своих сборных. На «Джиро» помимо Лонарди и Филипсена спринтерский этап выигрывал именно Дайнезе. Отметим, что победа Лонарди получилась достаточно комичной, Тейссен должен был побеждать на первом этапе, но начал радоваться слишком рано, поднял руки вверх, а Лонарди сумел этим воспользоваться и опередил бельгийца на самой финишной черте.
Лонарди и Тейссен на «Джиро»
Переходим к «горнякам» и сразу отмечаем явного фаворита – колумбийца Ивана Сосу. В последние пару месяцев этот 20-летний гонщик Androni Giocattoli – Sidermeс выиграл подряд три профессиональные многодневки. Сначала новоявленную итальянскую Adriatica Ionica Race, расправившись в числе прочих с Джулио Чикконе, Беном Хермансом и Питером Веенингом. После этого Иван отправился в Румынию и уверенно забрал местную Sibiu Cycling Tour, ну а совсем недавно он первенствовал на «Вуэльте Бургоса», оставив позади самого Мигеля Анхеля Лопеса и сильных представителей Team Sky. А ведь в первой половине сезона колумбиец еще умудрился на равных бороться с Фрумом, Пино, Поццовиво и все тем же Лопесом на первых двух этапах «Тура Альп», пока не упал на спуске и не травмировался. Конкуренты Сосы на «Тур де л'Авенир» боролись с друг другом на молодежных гонках, а он смотрится особняком, ставшим уже весьма успешным профессионалом.

Да, сборная Колумбии наверняка прилично потеряет на командной «разделке», но горных этапов должно с запасом хватить, чтобы Соса успел выйти на первое место. В горах в распоряжении Ивана будут отличные оруженосцы – Алехандро Осорио, Даниэль Муньос и Карлос Камило Муньос. Каждый из этих гонщиков отлично проявил себя на молодежной «Джиро» и мог бы сам претендовать на роль капитана в любой другой команде.

За последние восемь лет колумбийцы выиграл общий зачет четыре раза, и у Сосы отличные шансы улучшить и без того внушительную статистику латиноамериканской велосипедной державы. Говорят, что переход Сосы в Trek – Segafredo дело уже решенное, наверняка в американской команде просто ждут завершения «л'Авенира», чтобы с помпой объявить о пришествии в команду Сосы, который сейчас смотрится даже сильнее, чем Эган Берналь в прошлом сезоне.
Иван Соса. Замена Эгану Берналю
Среди возможных конкурентов Сосы мы бы выделили двоих – швейцарца Марка Хирши и словенца Тадея Погачара.

19-летний Марк Хирши выступает в молодежной версии Team Sunweb и в последнее время смотрится сильно. В его активе четвертое место на профессиональной гонке первой категории «Тур де л'Эн», третье на молодежной версии «Гонки Мира», десятое на «Туре Савойи», на котором из молодых гонщиков он уступил только своему партнеру по команде и соотечественнику Феликсу Галлу.

За последний месяц Хирши стал чемпионом Европы в групповой гонке на очень тяжелой трассе в Чехии, а потом выиграл этап и занял второе место в генеральной классификации на «Туре Эльзаса». Проиграл Марк только 26-летнему конкуренту, позади него остались все его ровесники. В общем, форма у швейцарца отменная, в горах он ездить умеет и шансы на призовое место у него хорошие.
Марк Хирши
Тадей Погачар шокировал всех в прошлом году, когда в возрасте 18 лет на равных боролся с матерыми профессионалами на родном «Туре Словении». Гонщик скромной континентальной команды ROG – Ljubljana, не закончивший на тот момент школу, занял в общем зачете пятое место. Опередить Тадея смогли только такие гонщики как Рафал Майка, Джованни Висконти и Джек Хэйг. В нынешнем сезоне словенец решил не останавливаться на достигнутом, шагнув на национальном туре еще выше – на четвертое место. Кроме того, Погачар выиграл общий зачет и последний этап «Гонки Мира» и был одним из сильнейших на горном этапе «Тура Хорватии».

Относительно недавно Погачар не слишком удачно выступил на чемпионате Европы, но на данный момент это мало что значит, наверняка он планировал пик формы именно на август.
Тадей Погачар на «Гонке Мира»
Помимо трех вышеперечисленных гонщиков есть еще около 12-14 горовосходителей, которые могут при случае претендовать на призовые места, в некоторых сборных таких гонщиков сразу двое. В их числе – Йонас Вингегорд Расмуссен, Йонас Грегорд Вилсли(оба – Дания), Стив Уильямс, Марк Донован (оба – Великобритания), Тобиас Фосс, Андреас Лекнессунд (оба – Норвегия), Брэндон МакНалти (США), Александр Власов(Россия), Харм Ванхауке (Бельгия), Кевин Инкелаар (Нидерланды), Роберт Стэннард(Австралия), Жоао Альмейда (Португалия) и Алессандро Кови (Италия). Из всей этой компании мы бы выделили МакНалти, Власова и Уильямса как наиболее опасных.

20-летний Брэндон МакНалти был необычайно одаренным юниором, выиграл большое количество многодневок, становился чемпионом мира в «разделке». В прошлом году при переходе на молодежный уровень Брэндон отнюдь не потерял свой запал, даже несмотря на то, что в феврале в Португалии получил тяжелую травму. Американец восстановился ко второй половине сезоне и занял третье место на «Туре Эльзаса» и второе на чемпионате мира в «разделке». В 2018-м году проблем со здоровьем у МакНалти уже не было, и гонщик Rally Racing занял седьмое место в общем зачете на «Туре Калифорнии», а это, на минуточку, уже мировой тур. Недавно Брэндон второй год подряд занял третье место на «Туре Эльзаса», закончив многодневку всего в пяти секундах позади Хирши.

Наш Александр Власов старше своих основных конкурентов. В этом сезоне 22-летний гонщик из Выборга перебрался из Viris – Maserati в профессиональную Gazprom – RusVelo. Весной Александр занял второе место на многодневке Toscana Terra di Ciclismo Eroica, а в июне в упорнейшей борьбе вырвал победу в общем зачете молодежной «Джиро». В июле ему удалось добавить к этому призовое место на Sibiu Cycling Tour.
Александр Власов на последнем этапе «Джиро»
Александр, безусловно, более зрелый гонщик, чем все те же Хирши или МакНалти, и у него есть победа на престижнейшей молодежной «Джиро», но нельзя забывать, что там ему все-таки не противостояли такие гонщики, как Соса, Погачар, МакНалти. Осорио, Уильямс, Донован и универсалы Альмейда и Стэннарда тоже очень хороши, но все-таки послабее, чем конкуренты на «л'Авенире».

Британец Стив Уильямс один из тех, у кого уже есть контракт с командой мирового тура, в 2019-м он пополнит ряды Bahrain Merida. В этом году представитель SEG Racing Academy победил на «Ронде де л'Изар», приплюсовав к генеральной классификации два этапа. На «Джиро д'Италия» Уильямс временам выглядел очень мощно, но ему не хватило стабильности, в общем зачете он оказался пятым. Тем не менее, Уильямс тоже уже весьма зрелый гонщик, он ровесник Власова и сбрасывать его со счетов нельзя. Тем более Власов и Уильямс уже знают, что такое тяжелая 10-дневная гонка, а все те же Почара и Хирши с такими состязаниями пока не сталкивались.

Не будем дальше подробно рассказывать о всех претендентах, это может продолжаться очень долго, их перечень в статье есть.

В завершении, перед традиционным прогнозом пару слов о тех, кого мы не увидим из «генеральщиков», а они вполне могли пошуметь.

20-летний казахстанец Вадим Пронский недавно в великолепном стиле победил на «Джиро делла Валле д'Аоста», а потом стал шестым на «Туре Эльзаса», но его сборную просто не пригласили на французскую многодневку, автоматически отбор по зачету Кубку Наций Казахстан тоже не прошел.

Баск Чубан Эрразкин должен был возглавить на «л'Авенире» сборную Испании, но буквально вчера пришла новость о том, что его июньские допинг-пробы оказались положительными на тербуталин – препарат, схожий по свойствам с сальбутамолом. Теперь серебряному призеру «Гонки Мира» нужно думать не о соревнованиях, а о допинговом разбирательстве.

Прогноз:
1)Иван Соса;
2)Тадей Погачар;
3)Марк Хирши.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda