Еще до официального старта дорога пойдет в гору к вершине Коль де л'Изеран — самого высокого асфальтированного перевала в Альпах. Официальная часть восхождения после старта составит 15 с половиной километров с градиентом 5,8%. Пик горы находится на высоте 2764 метра! На «Большой Петле» Изеран использовали семь раз, и всегда он был промежуточной горой. Последний раз на него поднимались в 2007-м году и тогда первым на вершине оказался украинец Ярослав Попович, а этап тоже стартовал в Валь д'Изере.
Спуск с Изерана необычайно длинный, в какой-то степени можно сказать, что он будет длиться 90 километров! Дело в том, что периодически гонщики будут преодолевать некоторые несложные некатегорийный подъемы, но между ними протяженные участки «даунхилла». После спуска, на 107-м километре дистанции, наступит время вскарабкаться на единственный подъем высшей категории за все 10 дней. Восхождение на Коль дю Шосси займет 13 километров, а средний градиент составит 7,9% - высшая категория абсолютно заслужена. На «Тур де Франс» эту гору использовали всего один раз, было это в 2015-м году и первым до макушки добрался знаменитый Хоаким Родригес.
Спуск с Шосси будет продолжаться около 15 километров, по его завершению пелотон окажется на территории коммуны Ла Шамбр, здесь и начнется последнее восхождения Tour de l'Avenir 2018. Напоследок организаторы приберегли знаменитый Коль дю Гландон, который на «Большой Петле» использовали 13 раз. Первыми до вершины добирались такие звезды как Люсьен ван Импе, Ришар Виранк, Джильберто Симони и Райдер Хешедаль. Заметим, что на самом деле на Гландон поднимались гораздо чаще, просто Коль дю Гландон — это часть восхождения на Коль де ла Круа де Фер и часто Гландон просто не считается отдельным категорийным подъемом.
Молодые гонщики не доедут до вершины Гландона, а проедут только часть подъема, расположенную в коммуне Сен-Коломбан-Де-Виллар. Этот кусок горы имеет протяженность 10,8 км, а средний градиент 5,9%, но подъем действительно очень сложный, градиент снижен из-за заметного «даунхилла» ближе к финише. Предпоследний километр этапа имеет градиент 7,4%, а финишный всего 1%. Этап на strava.com
https://www.strava.com/routes/14372135
Погода
Долгосрочные прогнозы погоды могут оказаться неверным, тем более до решающих этапов еще очень долго. Пока у нас есть только предварительная информация, по которой следует, что на следующей неделе в выходные дни дождь в Валь д'Изере будет с вероятностью 60%, такие же проценты дают и на Коль дю Гландон. Температура воздуха в горах около 16 градусов.
Фавориты
Сначала разберем спринтерские составы, поскольку первая половина гонки отдана на откуп в основном им, хотя повторимся, что как минимум один равнинный этап вполне может забрать отрыв. Хорошие спринтеры есть у 11 сборных, у некоторых их даже два. Выделим следующих гонщиков:
Андреас Стокбро,
Никлас Ларсен (оба – Дания),
Мэттью Гибсон,
Джейк Стюарт (оба – Великобритания),
Шимон Сайнок,
Алан Банашек (оба – Польша),
Макс Кантер (Германия),
Кэйден Гроувз (Австралия),
Гербен Тейссен (Бельгия),
Захири Абдеррахим (объединенная команда UCI),
Марк Дауни (Ирландия),
Альберто Дайнезе (Италия),
Зига Йерман (Словения) и
Руй Оливейра (Португалия).
У Дании мы вправе ожидать, что Ларсен все-таки будет помогать Стокбро, а вот у других сборных не все так просто. Поляки Сайнок и Банашек оба очень сильны, но в этом году звездный трековик Сайнок смотрится сильнее, но это отнюдь не значит, что Банашек должен на него работать. Вполне возможно, что в спринте в гору Банашек даже посильнее. У британцев ситуация похожая – на бумаге Гибсон в чистом спринте должен быть побыстрее Стюарта, но как они будут распределять полномочия пока не совсем ясно.
Из числа всех этих гонщиков мы бы выделили четверых, как самых быстрых – Кантера, Тейссена, Сайнока и Дайнезе. Впрочем, это отнюдь не значит, что у других шансов мало, спринты могут получиться непредсказуемыми, тем более практически все они немного в гору.
20-летний Макс Кантер – единственный спринтер из числа участников, у которого уже есть в кармане контракт с командой мирового тура. Макс воспитанник молодежной версии Team Sunweb, и он уже имеет соглашение с основой на следующие два сезона. В этом году он проходит в основе стажировку, в рамках которой уже успешно выступил на «Туре Дании», прорвавшись на этой многодневке высшей категории в топ-3 сразу на двух этапах. Немец достататочно уверенно чувствует себя на холмах, поэтому развязки на «Тур де л'Авенир» не должны показаться ему слишком сложными. Мы отнюдь не уверены, что он выиграет много этапов, но фаворитом в борьбе за зеленую майку нужно признать именно его.