25 лучших молодых горняков мира. Часть 3

Мы собрали для вас лучших молодых горняков мира, самое время с ними познакомиться, ведь совсем скоро возможно именно они будут блистать на самом высоком уровне.
Продолжаем нашу серию публикаций о лучших молодых горняках мира. В первой и второй частях этого материала мы рассказали о ребятах, занимающих позицию с двадцать пятой по шестнадцатую. Мы отбирали гонщиков, которые в 2016-м году проходили по возрасту в молодежную категорию, то есть это ребята не старше 22-х лет, родившиеся в 1994-1997 г.г. При этом молодые ребята могут уже гоняться в командах мирового тура, а другие все еще выступать по любителям. Поэтому выбрать 25 гонщиков, о которых мы напишем, было непросто, да и расставить их по позициям задача не из самых легких.
Сегодня у нас на очереди ребята, занявшие в рейтинге лучших молодых горняков места с пятнадцатого по одиннадцатое.

15) Тэо Геоган Харт (Великобритания)

Дата рождения: 30.03.1995
Рост: 183 см
Вес: нет данных

Команды:
2014 - Bissell Development Team
2015 - Axeon Cycling Team, с 1-го августа стажер в Team Sky
2016 - Axeon - Hagens Berman
2017 - Team Sky
2018 - Team Sky

Англичанин Тэо Геоган Харт родился 21 год назад в восточной части Лондоне, в районе Хакни. В детстве Тэо занимался плаванием. В велоспорте он перешел в 14 лет. В это время Тэо работал по выходным в веломагазине и гонки на велосипедах серьезно его заинтересовали. Сам англичанин говорит, что образование команды Sky побудило его заняться велоспортом, уже тогда он хотел со временем оказаться в ведущей британской команде. Он вступил в велосипедный клуб Хакни и часто тренировался вместе с другим будущим гонщиком Sky Алексом Питерсом.

Как и большинство британских велогонщиков Тэо сначала больше выступал на треке, на котором у него были определенные успехи. Геоган Харт становился призером чемпионата Европы в командной гонке. В 2013-м он был одним из сильнейших юниоров мира на шоссе. В тот год Тэо выиграл две международные многодневные гонки, особенно стоит отметить победу в общем зачете «Джиро делла Луниджана», одной из самых престижных юниорских гонок. В конце года он подписал контракт с Bissell Development Team, американской континентальной командой, в которой гоняются многие ведущие молодые гонщики мира. У команды часто меняются основные спонсоры (в 2015-2016-м годах основным спонсором коллектива стала компания Axeon), но ей уже много лет неизменно руководит Аксель Меркс, сын знаменитого Эдди Меркса. Стало ясно, что у Тэо хорошие перспективы на шоссе и он решил забросить соревнования на треке. Выглядело это решение вполне разумно.

В дебютный год на молодежном уровне Геоган Харт попал в пятнадцать сильнейших в общем зачете профессионального «Тура Британии» и закончил «Тур де л'Авенир» на десятом месте. Однако, с годами начало складываться ощущение, что холмистые гонки ему подходят больше, чем многодневки с по-настоящему сложными затяжными перевалами. Тэо дважды становился призером молодежной версии «Льеж - Бастонь - Льеж», выигрывал представительную итальянскую однодневку Trofeo Piva, но на многодневках часто был в тени своих партнеров по команде. Хотя, конечно, седьмое место в общем зачете гонки высшей категории USA Pro Challenge в 2015-м году не может не впечатлять. В этом году британец занял второе место в общем зачете «Тура Савойи» и «Гонки Мира», ему совсем немного не хватило для попадания в топ-10 на Турах Калифорнии и Юты. В конце сезона он приехал на «Тур де л'Авенир» в качестве лидера сборной Великобритании, но бросить вызов сильнейшим он все-таки не смог и закончил престижную многодневку на шестом месте. Тэо выступает очень стабильно, но складывается впечатления, что ведущим молодым горнякам на самых сложных перевалах он все-таки уступает.

Следующие два года Геоган Харт проведет в Team Sky. Было очевидно, что рано или поздно он попадет в сильнейшую команду своей страны, еще в 2015-м году он прошел в Sky стажировку. Благодаря своей трековой подготовке британец неплохо выступает в разделках, это ему может пригодиться на многодневных гонках, но пока не ясно станет ли он звездой горных многодневок или холмистых однодневных гонок.



14) Эдвард Равази (Италия)

Дата рождения: 05.06.1994
Рост: 176 см
Вес: 58 кг

Команды:
2013 - Carmiooro NGC - Pool Cantu 1999
2014 - Team Colpack
2015 - Team Colpack, с 1-го августа стажер в Lampre - Merida
2016 - Team Colpack, с 1-го августа стажер в Lampre - Merida
2017 - Project TJ Sport
2018 - Project TJ Sport


22-летний итальянский горняк родился в городке Беснате, расположенном в Ломбардии. К сожалению, найти много информации о его юниорском периоде карьеры не удалось. Можно только отметить, что приличных результатов в этой возрастной категории у него было.

Когда Эдварду исполнилось 18 ему нужно было подыскивать себе команду, в которой он мог выступать на любительских и молодежных гонках в родной Италии. Такой командой оказалась малоизвестная любительская Carmiooro NGC. В свое время эта компания спонсировала проконтинентальную команду, но по любительской версии Carmiooro NGC информации очень немного. Не сказать, что сезон 2013-го года получился для Равази удачным, но его каким-то образом разглядели в ведущей молодежной итальянской команде Colpack, о которой мы уже рассказывали, когда речь шла о украинце Марке Падуне. Попав в Colpack Эдвард начал прогрессировать и в 2014-м неожиданно занял четвертое место в общем зачете на «Джиро делла Валле д'Аоста». Весной 2015-го Равази блестяще выступил на «Туре Хорватии», на котором занял четвертое место на королевском этапе и в общем зачете, опередив многих крепких профессиональных гонщиков. На «Джиро делла Валле д'Аоста» он на сей раз остался во втором десятке общего зачета, но был агрессивен и занимал вторые места на паре этапов. В конце прошлого года он дебютировал на «Тур де л'Авенир». В числе лидеров сборной Италии он не значился, но ехал неплохо вплоть до последнего этапа, который он не закончил из-за падения. Во второй половине 2015-го года Эдвард впервые побывал на стажировке в Lampre - Merida. В последние годы Colpack активно сотрудничает с входящей в мировой тур Lampre и многие молодые гонщики Colpack начинают свою профессиональную карьеру именно в Lampre.

В минувшем сезоне Равази стал безоговорочным лидером на любительских итальянских гонках. В его активе много хороших результатов, как в Италии, так и за ее пределами. Если не упоминать об однодневках, то стоит отметить пятые места на «Гонке Мира» и «Джиро делла Валле д'Аоста». Причем на престижной итальянской гонке он выиграл заключительный этап и едва не помог Падуну выиграть общий зачет. На л'Авенир Эдвард приехал капитаном сборной своей страны и был единственным гонщиком, который пытался что-то противопоставить французу Году, победившему в конечном счете в генеральной классификации. Равази проиграл Году 24 секунды и занял второе место. Во второй половине сезона он вновь был стажером Lampre - Merida. Впрочем, информация о том, что Равази начнет 2017-ый год в качестве основного гонщика Lampre появилась еще весной. Как известно, команда меняет прописку и становится китайской. Пока окончательной ясности с названием команды на следующий год нет, на данный момент ее называют Project TJ Sport. Равази уже 22 года, нельзя исключать, что его выставят на старт гранд-тура уже в следующем году.


13) Даниэль Фелипе Мартинес (Колумбия)

Дата рождения: 25.04.1996

Рост: 174 см
Вес: 63 кг

Команды:
2015 - Team Colombia
2016 - Wilier - SouthEast
2017 - Wilier - Selle Italia
Очередной колумбийский талант появился на свет в столице этого государства, в городе Богота, расположенном в департаменте Кундинамарка. В юношеских и юниорских категориях Мартинес доминировал на внутриколумбийских соревнованиях, выигрывал главную многодневку страны для 16-летних мальчиков, был многократным чемпионом страны и панамериканских игр. В 2014-м году Мартинес получил возможность тренироваться в центре подготовки UCI, расположенном в Швейцарии. Оказавшись в Европе он одержал несколько побед на многодневных французских гонках и перед началом 2015-го года в 18 лет подписал контракт с проконтинентальной командой Colombia.

В ведущей колумбийской команде Мартинес получил возможность принимать участие во многих профессиональных гонках. Несмотря на то, что он был самым молодым профессиональным гонщиком прошлого года, Даниэль отнюдь не стушевался и набрал в конце сезона приличный ход. Мартинес занял восьмое место в общем зачете гонки высшей категории «Тур Юты» и едва не выиграл на ней один из горных этапов. Колумбиец первенствовал в молодежном зачете этой многодневки и благодаря этому получил место в сборной своей страны на «Тур де л'Авенир». Колумбийскую команду возглавил Себастьян Энао, который на тот момент уже имел опыт выступлений на гранд-турах и гонялся в самой team Sky. Мартинес исправно работал на лидера, на двух этапах его отправляли в затяжные рейды, чтобы утомить конкурентов Энао, но сам Энао оказался не в лучшей форме и усилия Мартинеса оказались тщетными. Гонщик Sky закончил гонку только на девятом месте, а Мартинес финишировал 13-м. По итогам 2015-м года Colombia прекратила свое существование и Даниэль подписал контракт с итальянской проконтинентальной командой SouthEast, получившую уже по ходу 2016-го года нового титульного спонсора - Wilier.

В новой команде Мартинес получил возможность стартовать на «Джиро», причем ему на тот момент едва исполнилось 20. Колумбиец стал одним их самых молодых участников супер-многодневок за последние 30 лет. Казалось, что перед стартом итальянского гранд-тура Мартинес набрал хорошую форму, он попал в топ-20 на престижной «Джиро дель Трентино», но на самой «Корса Роза» он был малозаметен. Оно и понятно, трудно требовать от 20-летнего гонщика каких-то результатов на первой супер-многодневке в карьере. Тем не менее Мартинес проехал все три недели и завершил гонку в Турине. На «Тур де л'Авенир» роль капитана Даниэлю вновь не досталась. Лидером сборной стал еще более юный Ехан Берналь. Мартинес хорошо проехал разделку, но в горах до последнего этапа он был не слишком заметен. В завершающий день гонки он уехал вперед вместе с Берналем задолго до финиша, Берналь отчаянно пытался прорваться в первую тройку генеральной классификации, но сделать этого так и не смог. Однако, Мартинес сработал на него весьма эффективно. После л'Авенира Мартинес прибывал в хорошей форме и боролся за высокие места на сложных однодневных гонках в Италии. Особенно впечатлил колумбиец на «Милан - Турин», на которой отстал от группы фаворитов только за полтора километра до финиша.

Следующий сезон Мартинес проведет в той же команде. Он надеется, что Wilier опять получит приглашение на «Джиро» и хочет продолжать прогрессировать. Может быть мы увидим его в горных отрывах в мае 2017-го года.


12) Мерхави Кудус (Эритрея)

Дата рождения: 23.01.1994
Рост: 173 см
Вес: 58 кг

Команды:
2013 - c 1-го августа стажер в Bretagne - Seche Environnement
2014 - MTN - Qhubeka
2015 - MTN - Qhubeka
2016 - Dimension Data
2017 - Dimension Data

Число гонщиков приличного уровня представляющих черный континент неуклонно растет. Вместе с тем надо признать, что завоевать велоспорт стремительно, как это было в легкой атлетике у них пока не получается. Велоспорт весьма затратный вид спорта и многим представителям Африки просто не по карману. Меж тем живущие на среднегорье кенийцы, эфиопы и эритрейцы вполне могут со временем стать серьезными конкурентами для гонщиков из традиционных велосипедных стран. Пока массово заниматься велоспортом начали только в Эритрее, причем произошло это совсем недавно. Самым способным чернокожим гонщиком считается 22-летний Мерхави Кудус, который представляет как раз Эритрею.

Родился Мерхави в столице Эритреи, городе Асэма, расположенном на высоте более 2000 метров. Начинал он в маунтинбайке, но уже в 15-летнем возрасте сфокусировался на шоссейных гонках. Свой талант Кудус продемонстрировал еще в юниорском возрасте, когда до предпоследнего этапа удерживал лидерство в общем зачете престижного в Африке «Тура Руанды», только гораздо более мощная и возрастная сборная ЮАР сумела сместить юного эритрейца с первого места. Уже в то время Кудус проводил много времени в Европе, тренируясь все в том же в центре подготовки UCI расположенном в Швейцарии. Результаты в тот период времени неуклонно росли, вторую половину 2013-го года он был стажером французской проконтинентальной команды Bretagne - Seche Environnement, а перед началом 2014-го подписал контракт с первой профессиональной африканской командой MTN - Qhubeka. В 2013-м году он занимал призовые места на «Туре Эритреи», а также престижных любительских многодневках во Франции и Испании.

В MTN на молодого Кудуса сделали большую ставку, так как понимали, что именно он самый перспективный чернокожий африканский гонщик. В 2014-м главными результатами для Мерхави стали второе место на «Туре Лангкави» и пятое на «Рут дю Сюд». Благодаря успеху на французской гонке он получил место в составе на «Вуэльту», хотя изначально его выступление на супер-многодневках в том году не планировалось. 20-летний африканец стал самым молодым участником гонки и проехал все три недели. Каких-то внушительных результатов в силу возраста от него не ждали.

В 2015-м Кудус дебютировал уже на «Туре», в очередной раз став самым юным участником соревнований. «Большую Петлю» гонщик MTN тоже проехал полностью и был чуть более заметнее, чем на «Вуэльте». В плане результатов прошлый год был для Мерхави не слишком удачным, стоит отметить только десятое место на тяжелой и престижной однодневке «Джиро дель Эмилия».

Перед нынешним годом титульным спонсором команды Кудуса стала компания Dimension Data. В африканский коллектив перешел сам Марк Кэвендиш и команда получила лицензию мирового тура. Эритреец смотрелся увереннее, чем в прошлом году, в его активе девятое место в общем зачете и шестое на королевском этапе «Тура Омана», помимо этого он попал в топ-20 на таких представительных гонках, как «Тур Романдии» и «Вуэльта Бургоса». В 2016-м Кудус проехал сразу две супер-многодневки, закончив «Джиро» и «Вуэльты» в четвертое десятке. Таким образом Мерхави в 22 года имеет за своими плечами уже четыре гранд-тура, которые он проехал полностью. Трудно однозначно говорить, хорошо это или плохо. С одной стороны он получил бесценный опыт, а с другой в Dimension Data его могут просто загнать, слишком уж большая нагрузка для все еще весьма молодого гонщика.

В следующем году Мерхави продолжит выступать в Dimension Data, перспективы у него хорошие, но надо отметить, что в последние пару лет прогрессирует он не слишком быстро.



11) Джулио Чикконе (Италия)

Дата рождения: 20.12.1994
Рост: 176 см
Вес: 58 кг

Команды:
2013 - Palazzago Fenice
2014 - Team Colpack
2015 - Team Colpack
2016 - Bardiani - CSF
2017 - Bardiani - CSF

Вот мы и добрались до первого гонщика, который не только уже выступает в профессионалах, но и успел записать себе в актив большую победу. Итальянец Джулио Чикконе родом из Кьети, расположенном в регионе Абруццо. Как и в случае с Равази, его карьера в юниорах была не слишком удачной. Этому можно найти логическое объяснение. Ярко выраженным горным гонщикам трудно в юниорах, потому что в этой возрастной группе проводится не так уж и много соревнований с по-настоящему сложными перевалами, поэтому легким горнякам порой просто негде себя проявить.

В 2013-м году он вырос из юниорского возраста и оказался в любительской команде Palazzago, о которой мы уже рассказывали в одном из предыдущих материалов. В возрасте 18 лет Чикконе впервые стартовал на «Джиро делла Валле д'Аоста». Он занял на второй по престижности молодежной многодневке достойное 12-е место, приличный результат для самого участника гонки. После этого Джулио перешел в другую команду, о которой наши читатели тоже уже хорошо знают - в team Colpack. Этим коллективом уже много лет руководит опытный менеджер и бывший профессиональный гонщик Антонио Бевилакуа, в ней Чикконе добился заметного прогресса. В 2014-м году он занял на «Джиро делла Валле д'Аоста» шестое место. На том же шестом месте Джулио шел до последнего этапа «Тур де л'Авенир». Из-за падения итальянец не сумел закончить гонку, но без сомнения попал бы в первую десятку, не случись завала. В 2015-м на д'Аосте заход на общий зачет у гонщика Colpack не получился, но он был вторым на одном из этапов и выиграл горную майку. На л'Авенире Чикконе вместе с Симоне Петилли возглавил сборную Италии и финишировал на шестом месте в генеральной классификации. Информация о том, что он подписал двухлетний контракт с проконтинентальной Bardiani - CSF прошла задолго до завершения сезона 2015-го года.

В первой половине нынешнего сезона стоит отметить шестое место в общем зачете «Недели Коппи и Бартали». Были и другие отдельные успехи, к примеру, четвертое место на одном из этапов «Джиро дель Трентино». Чикконе попал в заявку Bardiani - CSF на «Джиро» и стал самым молодым участником гонки. На десятом этапе Джулио уехал в достаточно массовый ранний отрыв, в котором кроме него оказались такие известные гонщики, как Джованни Висконти, Дамиано Кунего и Дарвин Атапума. Горняк Bardiani был неудержим, единственным гонщиком пытавшимся ему что-то противопоставить оказался наш Иван Ровный. Чикконе выиграл тот этап и стал одним из самых молодых победителей этапов супер-многодневок за последние 20 лет. Из-за проблем со здоровьем Джулио не вышел на старт 19-го этапа, но именно благодаря его усилиям «Корса Роза» стала для Bardiani успешной. Во второй половине сезона Чикконе гонялся немного и рано завершил сезон из-за проблем с сердечно-сосудистой системой. Но переживать за Чикконе не стоит, по заверениям его команды он уже перенес небольшую операцию и должен подойти к следующему сезону во всеоружии.

В следующем году молодой итальянец продолжит выступать в Bardiani, мы в праве ожидать от него первых успехов в общем зачете взрослых гонок второго эшелона.

Чикконе безусловно талантлив, но в первой десятке гонщики отнюдь не хуже, ждите новых обновлений!

Любите велоспорт!
Made on
Tilda