23.10.2018

Пелотон 2018: Прогресс года

Рейтинг велогонщиков совершивших качественный скачок в завершившемся соревновательном сезоне
В предыдущие два года мы составляли рейтинг десяти гонщиков, добившихся в завершившемся сезоне наибольшего прогресса. В этот раз мы решили расширить этот рейтинг до 15 человек, чтобы уместить в него всех, кто этого реально заслуживает. Сразу подчеркнем, что в нашем списке только гонщики старше 25 лет, которые уже гоняются в профессионалах не один сезон. Для более молодых ребят прогресс – это дело естественное и в юном возрасте логичное. Так что сегодня мы говорим только о более опытных гонщиках, молодежь обсудим как-нибудь в другой раз.
15. Томс Скуиньш (Латвия, Trek – Segafredo)
Путь до статуса сильного гонщика мирового тура для 27-летнего латыша Томса Скуиньша был тернистым. На молодежном уровне он гонялся во французских и родных латвийских коллективах. Результаты у него были достойные, за несколько сезонов он сумел выиграть в общем зачете «Гонку Мира», стал призером молодежной версии «Ронде ван Влаандерен» и чемпионата Европы, в общем зачете «Тур де л'Авенир» Томс тоже прорывался в топ-10. Однако внимание селекционеров сильных команд он не привлек и по завершению «андеровского» периода карьеры ему пришлось искать пристанище в американской континентальной команде Джорджа Хинкэпи.

В 2015-м году, когда он выступал за Hincapie Racing Team, ему удалось выиграть из отрыва этап «Тура Калифорнии» и на несколько дней перехватить лидерство в генеральной классификации. Были в том сезоне у Скуиньша и другие хорошие результаты, которые наконец не остались без внимания генерального менеджера Cannondale Cycling Team Джонатана Вотерса.

В мировой тур представитель Латвии попал довольно поздно, перед началом 2016-го ему было уже 24 года. Стоит признать, что с тех пор с каждым новым сезоном Томс выглядит все лучше и лучше, а «Тур Калифорнии» стал для него по-настоящему знаковым событием. В 2016-м он вновь уехал в отрыв и забрал этап. В 2017-м Томс решил действовать по тому же рецепту, уехал в отрыв во второй день гонки, но на одном из спусков серьезно упал. Он поднялся на ноги и продолжил гонку, хотя было видно, что с ним не все в порядке. Помимо очевидных ссадин и потертостей по всему телу, Скуиньш ударился головой. В итоге его просто остановили, как потом выяснилось, представитель Латвии получил сотрясение.

В марте того же 2017-го года Томсу не повезло на «Недели Коппи и Бартали». Он выиграл ключевой этап и стал лидером общего зачета, но в решающий момент ему под колеса упал один из конкурентов, и в последний день гонки Скуиньш оказался отброшен на второе место.

Несмотря на то, что возвращение в гонки после падения на «Туре Калифонии» далось латвийцу тяжело, генеральный менеджер Trek – Segafredo Лука Гварчилена пригласил его в свой проект перед началом нового сезона. Вряд ли в дальнейшем итальянец хоть на минуту пожалел о своем решении.

Согласно статистическим показателям сайта cqranking.com, в 2018-м Скуиньш набрал в три раза больше очков, чем в 2017-м. Побед на международных гонках было одержано три, причем две из них на весьма значимых соревнованиях. В мае он опять поехал вперед в Калифорнии и выиграл на этой многодневке еще один этап. В самом конце сезона Томс победил на итальянской полуклассике «Тре Валли Варезине», а за пару дней до своей победы помог Бауке Моллеме выиграть «Гран-При Бруно Бегелли».

Любителям велоспорта по всему миру Скуиньш запомнился вовсе не своими победами в этом году, а тем фактом, что он несколько дней удерживал лидерство в горном зачете «Тур де Франс», на котором в этом году он стартовал впервые. Это видели миллионы болельщиков по всему миру, Скуиньш им наверняка запомнился.

Посмотрим, продолжит ли Скуиньш в том же духе и в следующем году. Выступать он продолжит в Trek – Segafredo.


14. Руди Молар (Франция, Groupama – FDJ)
Положительная динамика в карьере 29-летнего француза наметилась в прошлом сезоне. До этого он долгие годы гонялся в проконтинентальном Cofidis, Solutions Credits. Трудно сказать, в чем причина, но в «Кофидисе» за последний десяток лет зачахло достаточно много талантливых гонщиков.

Молар скорее всего не стал бы исключением, но перед началом 2017-го года Марк Мадьо оценил его по достоинству и позвал в FDJ. В прошлом году индивидуальных результатов было немного, но Руди стал ценным командным бойцом. Особняком стояли его результаты на арденнских классиках. Руди занял восьмое место на «Флеш Валлонь» и попал в топ-20 на «Льеж – Бастонь – Льеж».

В 2018-м Руди стал еще сильнее и у него поперли индивидуальные результаты, хотя на многих гонках он по-прежнему помогал Тибо Пино. Весной Молар выиграл этап «Париж – Ниццы», а осенью на «Вуэльте» стал первым за 13 лет гонщиком Groupama – FDJ, возглавившим общий зачет гранд-тура. По итогам всех трех недель Молар занял 14-е место. После испанской супер-многодневки Молар отправился на чемпионат мира, на котором хорошо помогал лидерам сборной Франции.

В следующем сезоне Молар должен помогать Тибо Пино и молодому Давиду Году, но у него будут шансы проявить себя и индивидуально. Мадьо наверняка предоставит ему такие возможности.


13. Дэрил Импи (ЮАР, Mitchelton – Scott)
Дэрил Импи уже близок к статусу ветерана. В декабре ему исполнится 34 года. Сейчас уже немногие помнят о его жутком падении на «Туре Турции» в 2009-м году и о том, что именно Импи в 2013-м году стал первым гонщиком из Африки, возглавившим общий зачет «Тур де Франс».

За пару последних сезонов из австралийской Mitchelton – Scott ушли Майкл Мэттьюз и Саймон Герранс, закрывавшие в команде статус капитанов на гонки, которые в наибольшей степени подходили Импи. Личных шансов у Дэрила было немного и он со своей ролью вполне свыкся. Однако трансферная кампания руководства команды трансформировала состав в более адаптированный под горные гонки, и дала Импи неожиданную возможность получить статус капитана на некоторых важных соревнованиях календаря.

На Импи особенно надеялись в самом начале сезона на австралийских стартах, и опытный африканец свою дружину явно не подвел. Дэрил сумел стабильно проехать все этапы Tour Down Under и выиграть многодневку в генеральной классификации. Вслед за этим он занял третье место на однодневке, которую проводит Кэдел Эванс. Эти результаты позволили Импи надолго закрепиться на первом месте в общем зачете мирового тура. В дальнейшем высоких результатов было не так много, но Импи все-таки выиграл этап «Критериум Дофине».

По итогам этого сезона Импи в рейтинге cqranking.com набрал более чем в четыре раза больше очков, чем в 2017-м. В следующем году от него наверняка ждут в команде такого же бурного старта в январе. Именно он должен быть лидером Mitchelton – Scott на «Тур Даун Андер».


12. Патрик Бевин (Новая Зеландия, BMC Racing Team)
Новозеландец Патрик Бевин до 2016-го года выступал в ведущей австралийской континентальной команде Avanti Racing Team. В ее составе он добился немалых успехов на локальном уровне, в результате которых получил приглашение в Cannondale Cycling, ныне называющуюся Team EF Education First – Drapac p/b Cannondale.

Таким образом, Бевин два года провел бок о бок с другим героем этого материала – Томсом Скуиньшем. Есть в карьерах Бевин и Скуиньша и другие совпадения – оба родились в 1991-м году и оказались в мировом туре в 24 года, до этого выступая в континентальных проектах.

В Океании Патрик славился своим универсализмом. Он хорошо финишировал из небольших групп, мог прилично проехать «разделку» и отлично преодолевал короткие подъемы. В Австралии и Новой Зеландии это было особенно актуально, поскольку длинных подъемов там просто нет.

Оказывавшись в мировом туре Бевин не сразу сумел продемонстрировать свои навыки, мешали всевозможные травмы, но отдельные неплохие результаты все-таки были. Как и Скуиньш, Бевин провел под крылом Вотерса два сезона и перед началом 2018-го перебрался на новое место. В его случаем этим местом оказалась BMC Racing Team.

BMC Racing Team всегда славилась своей силой в «разделках», и Патрик вышел в этом виде на качественно новый уровень. В его активе вторые места в гонках на время на «Туре Калифорнии» и «Туре Страны Басков». В конце сезона новозеландец выиграл со своей дружиной медаль в командной гонке на чемпионате мира и стал восьмым в индивидуальном виде. На «Туре Британии» он напомнил о своих навыках преодолевания холмов и умении резво финишировать. В общем зачете многодневки Бевин занял четвертое место и попал в топ-6 практически на всех этапах.

Следующий сезон Бевин проведет в той же команде, которая меняет титульного спонсора и станет называться ССС Team. Состав команды немного ослаб, а значит шансы добиться высоких результатов для самого себя у гонщика увеличиваются. Патрик может стать одним из лидеров теперь уже польского проекта.


11. Стевен Крейсвейк (Нидерланды, LottoNL – Jumbo)
Форму, которая у Стевена Крейсвейка прорезалась в этом сезоне, он ранее демонстрировал всего однажды. В 2016-м он блестяще выступал на «Джиро», долго лидировал в общем зачете, однако падение на одном из последних этапов перечеркнуло все усилия и отбросило его на четвертое место. С тех пор пределом мечтаний 31-летнего гонщика из LottoNL – Jumbo оставались места в конце первого десятка общего зачета гранд-туров. Этим он отмечался еще на ранней стадии своей карьеры, этого же добился на «Вуэльте» в 2017-м.

В этом году на гранд-турах все неожиданно изменилось в лучшую сторону. Стевен отлично проехал тяжелейшую связку «Тур» – «Вуэльта». Конечно, не на уровне Криса Фрума образца 2016-го и 2017-го годов, но очень достойно практически для любого другого гонщика.

На «Туре» Крейсвейк отметился не только пятым местом в генеральной классификации, но и героическим сольным рейдом на этапе с финишем на Альп д'Юз. Рейд не принес Крейсвейку успеха, но явно добавил ему поклонников и людей, которые выражают респект и уважуху.

Перед началом «Вуэльты» казалось, что лучшим в LottoNL – Jumbo окажется более свежий Джордж Беннетт, но на деле сильнейшим гонщиком команды стал Крейсвейк. После очень мощной «разделки» в начале третьей недели голландец оказался в первой тройке, после относительной неудачи он вновь вернулся на виртуальный пьедестал перед заключительным горным этапом, и только в самый последний момент более свежие Лопес и Мас оставили его на четвертом месте.

Пятое место на «Туре» и четвертое место на «Вуэльте» – новый уровень в карьере Крейсвейка. В следующем году он продолжит гоняться в той же команде, и наверняка возглавит ее хотя бы на одном гранд-туре.


10. Кристоф Лапорт (Франция, Cofidis, Solutions Credits)
Французу Кристофу Лапорту 26 лет исполнится только в декабре этого года, он самый молодой участник нашего списка спрогрессировавших гонщиков.

Свою профессиональную карьеру Лапорт начал в 2014-м в составе проконтинентального «Кофидиса», в этой же команде он гоняется и по сей день. Имеющий многолетнюю историю «Кофидис» является одним из самых благополучных проконтинентальных проектов в финансовом плане. Команда прочно стоит на ногах, но в результатах в последние годы наметилась явная стагнация.

Не стал исключением в этом плане и молодой Лапорт. Если он прогрессировал от сезона к сезону, то совсем незначительно. Большую часть времени Лапорт занимался работой на лидера команды Насера Буанни. Сначала Кристоф был просто частью спринтерского поезда Насера, а потом стал исполнять роль последнего разгоняющего. Наверняка так продолжалось бы еще долго, если бы в этом году в роли генерального менеджера «Кофидиса» Ивона Санкера не заменил Седрик Вассер.

Вассер сразу же решил сделать Лапорта вторым спринтерским лидером, который больше не должен гоняться вместе с Буанни, а будет иметь свой отдельный календарь. Отношения Вассера с Буанни испортились, но генерального менеджера это нисколько не смущало.

Первая половина сезона у Буанни не задалась, а вот Лапорт был очень хорош. До нынешнего года в активе Лапорта было всего две победы, а в первой половине нынешнего он уже наштамповал шесть. Перед «Тур де Франс» его с Буанни все-таки свели вместе на La Route d'Occitanie. Насеру было велено помогать Кристофу, но он этого не сделал и сам выиграл два этапа. В итоге Буанни оставили за бортом главной гонки сезона, а Лапорт поехал на нее капитаном команды.

На «Тур де Франс» Кристоф ни разу не победил, но однажды был к этому очень близок, заняв на одном из этапов второе место.

В следующем сезоне Лапорт продолжит быть одним из ключевых гонщиков «Кофидиса». Его новый контракт с командой рассчитан до конца 2021-го года.


9. Пейо Бильбао (Испания, Astana Pro Team)
До своего появления в казахстанской «Астане» Пейо Бильбао казался специалистом по холмистому рельефу, способным неплохо финишировать. В высоких горах он был не так хорош и не считался на таком рельефе лучшим даже в скромной проконтинентальной Caja Rural – Seguror RGA.

Александр Винокуров заметил Бильбао и подписал его в свою команду перед началом 2017-го года. В конце первого сезона в новом проекте стало заметно, что баск стал заметно сильнее в высоких горах. В общем зачете «Вуэльты» он занял место в 3-м десятке, но на некоторых этапах его работа на Фабио Ару была просто феноменальной.

«Джиро» в 2018-м году он начал в качестве оруженосца Мигеля Анхеля Лопеса. Но лидер команды на первой половине гранд-тура начал терять много драгоценных секунд, а Пейо здорово проехал стартовую «разделку» и хорошо смотрелся на других этапах. В итоге в «Астане» немного перестроили стратегию, капитаном по-прежнему оставался Лопес, но Бильбао дали относительную свободу действий. На Лопеса Пейо практически не работал, помогая ему лишь изредка. Тактика оказалась вполне уместной, лидер команды все-таки прорвался в топ-3, а Бильбао занял в генеральной классификации высокое шестое место. Перед стартом мало кто мог поверить в такой результат второго гонщика команды.

После завершения «Джиро» Бильбао поехал на «Критериум Дофине», на котором сумел на остатках своих кондиций забрать тяжелый горный этап. Во второй половине сезона он был не так заметен, но в решающий момент «Вуэльты» он все-таки сумел прибавить и помог Лопесу прорваться на пьедестал.

В следующем сезоне больших изменений у Бильбао произойти не должно. Скорее всего он вновь будет помогать Лопесу, пользуясь шансами проявить себя индивидуально, когда это будет возможно.


8. Роан Деннис (Австралия, BMC Racing Team)
До старта нынешнего сезона австралиец Роан Деннис уже не первый год считался одним из лучших в мире специалистом гонок с раздельным стартом. Быть самым лучшим ему не позволяло отсутствие побед и медалей на крупных соревнованиях. Медалей Олимпиады или чемпионатов мира у него не было, да и на гранд-турах была выиграна всего лишь одна «разделка», причем уже три года назад. На различных недельных многодневках Деннис в своем коронном виде был практически непобедим, но что толку?

В этом сезоне Деннис задался амбициозной целью не только добиться наконец чего-нибудь значимого в «разделках», но и попробовать что-нибудь показать в общем зачете гранд-тура. Выбор австралийца пал на итальянскую «Джиро», просто в силу того, что на «Туре» капитаном BMC Racing Team должен был стать Ричи Порт. В генеральной классификации поставленной задачи попасть в топ-10 австралиец так и не достиг, сначала он плотно шел в десятке, однако в конце оказался в числе жертв тяжелейшей третьей недели, в ходе которой опустился в середину второго десятка.

Несмотря на эту неудачу, Деннис в этом сезоне сумел сделать то, чего так долго добивался в гонках на время. На «Джиро» он уступил Дюмулену короткую «разделку» на старте, но потом выиграл у всех длинную. На «Вуэльте» конкурентов у него просто не было, он забрал обе «разделки». Перед чемпионатом мира шансы Дюмулена и Денниса считались равнозначными, но на деле голландец австралийцу ничего противопоставить не сумел. Роан выиграл у Тома почти полторы минуты.

Помимо очевидных достижений в «разделках», по ходу сезона представитель BMC Racing Team попал в клуб гонщиков, выигравших этапы всех трех гранд-туров и владевших на них майкой лидера общего зачета.

Следующий сезон Деннис начнет в Bahrain Merida. Вряд ли в новой команде ему дадут экспериментировать в плане борьбы в генеральной классификации, по крайней мере на гранд-турах. Посмотрим, как изменятся его результаты в «разделках», ведь он пересядет с BMC на Merida. Для мастеров это всегда очень важный фактор.


7. Эдуард Прадес (Испания, Euskadi – Murias)
Всю свою карьеру 31-летний Эдуард Прадес провел в континентальных и проконтинентальных командах. Разумеется, звезд с неба он не хватал, за все предыдущие сезоны он набрал четыре победы. Его отличительной чертой было умение хорошо спринтовать в гору, именно этот навык позволял ему иногда отмечаться неплохими результатами.

Перед началом 2018-го каталонец Прадес неожиданно перешел из Caja Rural – Seguros RGA в баскскую Euskadi – Murias и на новом месте его как-будто подменили. Прадес здорово терпел на сложном рельефе и по максимуму использовал свой главный навык. В апреле он стал призером общего зачета «Вуэльты Кастильи и Леона», но это были только цветочки. Ударными для Эду получились мае и июнь.

На «Туре Йоркшира» Прадес в общем зачете стал вторым, проиграв только самому Грегу ван Авермату, затем он выиграл «Тур Норвегии», а в завершении этой серии взял четвертое место на «Туре Люксембурга». Ни на одной из гонок побед на этапах он не одерживал, но для успеха в генеральной классификации этого оказалось и не нужно.

На «Вуэльте» Прадес занял четвертое место всего лишь на одном этапе, но эту относительную незаметность он с лихвой компенсировал на «Туре Турции». На самом тяжелом этапе он стал третьим, а в последний день многодневки он неожиданно занял второе место и за счет этого прошел Алексея Луценко и ряд других гонщиков. Прадес выиграл для своей скромной команды гонку мирового тура.

В следующем сезоне Прадес станет гонщиком элитного дивизиона. В свои ряды его пригласила Movistar Team. Наверняка на Прадеса надеются на многих стартах второго эшелона, на гранд-турах гонщик такого плана Эусебио Унсуе может оказаться не нужен.


6. Виктор Кампенартс (Бельгия, Lotto Soudal)
До нынешнего сезона бельгиец Виктор Кампенартс считался добротным «раздельщиком», но не более того. Он становился чемпионом Европы в 2017-м году, но эти соревнования не собирают всю элиту, да и на других соревнованиях результаты были не столь стабильными, хорошие чередовались с достаточно посредственными.

Все кардинальным образом поменялось после перехода Виктора из одного «Лотто» в другое. Из нидерландской LottoNL – Jumbo он перебрался в бельгийскую Lotto Soudal. В нидерландском коллективе он был одним из командных бойцов, ему нужно было поддерживать лидеров коллектива, о «разделках» думать приходилось во-вторую очередь. В команде из родной страны ему позволили полностью сконцентрироваться на коронном упражнении. Практически весь сезон 26-летний Виктор был предоставлен сам себе, он готовился к одной «разделке», сразу после нее мог позволить себе сойти с многодневки и никто его за это не критиковал.

Новая система подготовки позволила ему серьезно добавить. На стартовых «разделках» на «Джиро» и «Вуэльте» он занимал третьим места, в Италии он был особенно близок к тому, чтобы одолеть Денниса и Дюмулена. В августе в напряженной борьбе с Джонатаном Кастровиехо Кампенартс сумел защитить свой титул чемпиона Европы.

Однако не все было так уж гладко. Длинные «разделки» на обоих гранд-турах бельгиец проехал слабо и казалось, что сложные по рельефу трассы ему не слишком подходят. В числе претендентов на медали перед чемпионатом мира в Австрии его называл только Том Дюмулен.

Как выяснилось, Дюмулен как в воду глядел. Кампенартс проехал лучшую гонку в своей карьере, подъем на второй половине дистанции его не только не остановил, а позволил создать хорошее преимущество над основной массой конкурентов. По итогам всей 52-километровой дистанции он проиграл Деннису 1.21, а Дюмулену менее одной секунды. Всех остальных Виктор опередил с большим запасом.

В следующем году Кампенартс продолжит выступать за Lotto Soudal. Наверняка теперь он мечтает не только напрягать Денниса с Дюмуленом, но и начать их опережать.


5. Майкл Вудс (Канада, Team EF Education First – Drapac)
История становления Майкла Вудса в качестве элитного велогонщика всем уже более-менее известна. Он был перспективным бегуном на средние дистанции, входил в состав сборной Канады, но травма поставила крест на его амбициях в легкой атлетике. Со временем Майкл оказался на велосипеде и за несколько лет добрался до уровня мирового тура.

В мировом туре Вудс оказался в 2016-м году, когда ему уже было 29 лет. Удивительно, но перед началом 2016-го года он вместе со всеми теми же Скуиньшем и Бевином попал в Cannondale Cycling Team, но в отличии от них, он эту команду не покидал и выступает в ней по сей день.

Первый заметный прорыв в карьере канадца произошел в 2017-м году, когда он неожиданно занял седьмое место в общем зачете испанской «Вуэльты». Его потенциал в рамках однодневных гонок был заметен еще тогда, но подтверждения в виде результатов на больших стартах все еще не было.

В этом сезоне заметных достижений в общем зачете многодневок у Вудса нет, зато он громко заявил о себе в качестве одного из лучших в мире специалистов классических однодневок. В активе Майкла оказались призовые места на двух самых значимых классиках сезона с тяжелым рельефом, он занял второе место на «Льеж – Бастонь – Льеж» и третье на чемпионате мира. Относительной неудачей завершилось только выступление на «Иль Ломбардия», но перед этой монументальной гонкой он был хорош на «Джиро дель Эмилия» и «Тре Валли Варезине».

Вудса на данный момент следует железобетонно считать одним из лучших гонщиков на однодневках. В следующем сезоне он может бросить вызов Алехандро Вальверде с Жулианом Алафилиппом и доставить им массу хлопот.


4. Примош Роглич (Словения, LottoNL – Jumbo)
Как и Вудс, Примош Роглич выходец из другого вида спорта. Но вид спорта Роглича не имеет ничего общего с «цикликой», это делает историю словенского гонщика еще более уникальной. Он бросил прыжки на лыжах с трамплина из-за того, что был в них недостаточно хорош и переключился на велоспорт.

Еще в прошлом году было заметно, что представитель LottoNL – Jumbo может быть очень успешен на недельных многодневках. В этом году Примош пошел еще дальше, став, пожалуй, сильнейшим гонщиком на «недельках», а также продемонстрировав, что способен бороться за общий зачет и на гранд-турах.

На пике своей формы в первой половине сезона Роглич был практически неудержим. К борьбе в генеральной классификации «Тур де Франс» он целенаправленно не готовился. Главным защищенным гонщиком LottoNL – Jumbo был вовсе не он, а более опытный Крейсвейк.

Лидер команды отнюдь не сплоховал, но Роглич был сильнее него. Словенец сумел выиграть едва ли не самый сложный этап и прорвался на третье место перед последней «разделкой». В решающий момент Роглич неожиданно сплоховал, хоть и считался одним из мастеров гонок на время. Крис Фрум обошел его и вернул себе призовое место. Тем не менее, четвертое место – это отличный результат для первого захода на общий зачет, особенно после такой насыщенной и успешной весны.

Роглич окончательно закрепился в качестве одного из сильнейших «генеральщиков» и попробует в составе Team Jumbo выиграть супермногодневку уже в следующем сезоне. Скорее всего он вновь поедет «Тур».


3 .Саймон Йейтс (Великобритания, Mitchelton – Scott)
О Саймоне Йейтсе в этом году было написано уже не мало, и нами, и другими ресурсами. Не будем в очередной раз в подробностях расписывать подробности его выступлений в 2017-м году.

Стоит только иметь, что он имел перед началом нынешнего сезона и что имеет сейчас. До 2018-го года его лучшими результатами в общем зачете гранд-туров являлись шестое место на «Вуэльте» в 2016-м и седьмое место на «Тур де Франс» в 2017-м. В качестве реального претендента на победу он практически не рассматривался, в лучшем случае его видели в числе призеров.

В 2018-м Йейтс выиграл один гранд-тур и едва не выиграл еще один, став одним из ведущих в мире гонщиков.

В следующем сезоне Саймон постарается пополнить копилку своих побед на самых престижных соревнованиях. Помогать ему в этом будет Mitchelton – Scott – одна из лучших команд в мире.


2. Михаэль Вальгрен Андерсен (Дания, Astana Pro Team)
Роглич и Йейтс стали новыми топами на однодневках, а вот Вудсу в качестве нового элитного однодневщика компанию составил датчанин Михаэль Вальгрен Андерсен.

Представитель «Астаны» не так хорош на самых тяжелых по рельефу классиках, но все-таки он один из самых универсальных представителей этой специализации. В этом году Михаэль выиграл в рамках мирового тура и на брусчатке, и в Арденнах.

В 2018-м Вальгрен Андерсен стал победителем «Омлооп Хет Ниевсбалд» и «Амстел Голд Рейс», был вторым на «Бретань Классик» и четвертым на «Ронде ван Влаандерен». До нынешнего сезона самым впечатляющим его результатом было второе место на «Амстел Голд Рейс», добытое два года назад. Как вы сами видите, прогресс колоссальный.

26-летний датчанин считает, что ему вполне по силам показать высокие результат и на более тяжелой по рельефу «Льеж – Бастонь – Льеж». Косвенно он это уже продемонстрировал. На очень сложном чемпионате мира в Инсбруке Вальгрен Андерсен занял шестое место, после этого ему уже ни одна классика не страшна.

Две большие победы Вальгрена Андерсена в этом году были во многом связаны с силой его команды. И на «Омлооп Хет Ниевсбалд», и «Амстел Голд Рейс» у «Астаны» было численное преимущество, и Михаэль этим умело воспользовался. Но это никак не повлияло на его решение поменять команду. Датчанин покидает слаженный казахстанский проект и перебирается в африканскую Dimension Data, занявшую в этом году последнее место в общекомандном зачете мирового тура. Посмотрим, как на результатах Вальгрена скажется этот смелый и неоднозначный поступок.


1. Герэйнт Томас (Великобритания, Team Sky)
Как и в случае с Йейтсом, про Томаса мы уже много раз писали. Разумеется, на первом месте в рейтинге самых спрогрессировавших гонщиков должно быть именно он. Кто еще мог ни разу до 32-х лет не попасть на гранд-турах в топ-10, а потом выиграть «Тур де Франс»? Нужно покататься в статистических выкладках, но вряд ли в истории велоспорта найдется второй такой же гонщик.

Первое место по справедливости за Герэйнтом. В следующем году он попробует выиграть одну из супермногодневок еще один раз.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda