Пелотон 2018: BMC Racing Team и Movistar

Анализ трансферных кампаний команд и новых составов. Как изменились команды и на что это повлияет?
В предпоследнем материале, посвященному разбору итогов сезона 2017-го года, а также трансферным кампаниям ведущих команд мира мы поговорим о американо-швейцарском гиганте BMC Racing Team и о знаменитой испанской дружине Movistar, много раз побеждавшей в общем зачете мирового тура.
BMC Racing Team

Сезон для проекта миллиардера Энди Рийса получился неоднозначным. Грег ван Авермат завоевал первую в истории команды победу на монументальной классике, победив на «Париж – Рубе», а вот на «Тур де Франс» с пробега достаточно быстро сошел Ричи Порт, блестяще до этого прошедший первую половину года. Стоит отметить, что именно в BMC Racing Team выступает победитель мирового тура минувшего сезона – это все тот же Грег ван Авермат. В целом, год команда провела на твердую четверку, даже с учетом неудачи на «Большой Петле». Переходим к статистике: в 2016-м BMC Racing Team заняла в общем зачете мирового тура четвертое место, в активе команды было 28 побед, в том числе 12 на гонках мирового тура. В 2017-м все показатели улучшены - третье место, 48 побед, причем сразу 22 на гонках самой престижной серии!

Поговаривают, что в последнее время Рийс немного охладел к своей команде и генеральному менеджеру Джиму Очовичу в 2018-м году нужно будет найти нового спонсора. Владелец команды уже сократил расходы – прекратила существование успешная молодежная команда BMC Development Team, в 2018-м году в основной дружине будет всего 24 гонщика, а в 2017-м их было 29. Следующий сезон в BMC Racing начнут четыре новичка, при этом коллектив покидают сразу девять гонщиков.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Начнем повествование о потерях с известного испанского ветерана Самуэля Санчеса. За многолетнюю карьеру 39-летний гонщик заработал себе отличную репутацию, выиграл золото Олимпийских игр в Пекине, становился призером общего зачета «Тура» и «Вуэльты», но обо всех успехах «Саму» забыли в одночасье, когда пришла сенсационная новость о том, что в его допинг-пробе были обнаружены следы наличия пептида гормона роста. О положительном допинг-тесте стало известно непосредственно перед началом «Вуэльты», на которой Санчес должен был возглавить BMC Racing Team. В октябре появилась информация, что допинг-проба Б тоже оказалась положительной. Контракт испанца с командой был разорван, никаких официальных заявлений с тех пор сам гонщик не делал, но очевидно, что его спортивная карьера на этом завершена.

Болезненными станут потери швейцарского универсала Сильвана Диллье и бельгийского специалиста горного и холмистого рельефа Бена Херманса. Диллье славится своими отличными бойцовскими качествами и умением грамотно вести гонку в агрессивном стиле. Сильван хорош на трассах любого профиля, в высоких горах ему приходится несладко, но и тут он способен преподнести сюрприз. Лишним тому подтверждением стала его неожиданная победа в общем зачете «Рут ду Сюд». За месяц до этого швейцарец из отрыва выиграл холмистый этап «Джиро», оказавшись в спринте в гору сильнее Яспера Стейвена. В общем, Диллье - это тот гонщик, который может сам что-то выиграть из отрыва, а может и быть ключевым «грегари» для многодневщика.

Херманс в 2015-м году неожиданно преобразился после нескольких блеклых лет. В начале этого года бельгиец вновь был на высоте, в феврале он в отличном стиле выиграл «Тур Омана». Наиболее престижные соревнования сезона у Бена не сложились из-за достаточно тяжелой травмы, но год он закончил достаточно мощно, показав на последних гонках, что он в полном порядке. В BMC Racing Team Херманс мог претендовать на лидерство на некоторых недельных гонках, да и возможно на роль капитана на одном из гранд-туров, но он предпочел перейти в проконтинентальную Israel Cycling Academy, в которой ему уготована роль неоспоримого лидера.

Итальянец Даниэль Осс в последние пару лет стал одним из лучших в мире «грегари» на брусчатых классических гонках. Его вклад в победу ван Авермата на «Париж — Рубе» трудно переоценить и его переход в Bora - Hansgrohe - большой удар по амбициям Грега на следующий сезон. Уход Осса попытались компенсировать за счет приглашения опытного Юргена Руландтса. В свое время Руландтс был прямым конкурентом ван Авермата, но в последние годы Грег стал заметно сильнее. Грег и Руландтс - одногодки, оба родились в 1985-м и в равной степени претендовали на роль главного бельгийского однодневщика, тем более оба на заре своей спортивной карьеры представляли одну команду - Lotto - Soudal. Cо временем стало очевидно, что ван Авермат лучше. По титулам и призовым места Руландтс сильнее Осса, бельгиец был призером «Милан — Сан-Ремо» и «Ронде ван Влаандерен», но Рулантдс в своей команде был капитаном, а Осс просто помощником, к тому же в 2017-м итальянец смотрелся заметно сильнее. Посмотрим, насколько удачно Юрген сумеет заменить Даниэля.
Отметим, что в это межсезонье завершат свои спортивные карьеры два прославленных ветерана - Мануэль Куиндзато и Мартин Элмигер. Итальянец Куиндзато выступал в BMC Racing Team целых семь лет. Все эти годы Мануэль был одним из ключевых оруженосцев ван Авермата на брусчатке, дважды становился чемпионом мира в командной гонке с раздельным стартом. Элмигера нельзя отнести к легендам BMC Racing, он провел в коллективе всего один сезон, но более 10 лет назад он был лидером прошлого велопроекта Энди Рийса - команды Phonak Hearing Systems. Мартин неоднократно выигрывал титул чемпиона Швейцарии в групповой гонке, а также побеждал на многодневках «Тур Даун Андер» и «Четыре дня Дюнкерка».

Переключаемся на «горняков» и отмечает переходы Амеля Муанар и Мануэля Сенни в Fortuneo - Samsic и Bardiani - CSF соответственно. Муанар, как и Куиндзато, был старожилом команды и выступал за BMC Racing Team с 2011-го года. Свою работу он всегда делал достаточно неплохо, шесть лет назад Кэдел Эванс выиграл «Тур де Франс» именно с французом в составе, но по своему уровню Муанара нельзя отнести к горовосходителям экстра-класса, поэтому вряд ли его уход станет для BMC Racing Team большой потерей, тем более гонщик уже не молод, в феврале ему исполнится 36 лет. Итальянец Сенни моложе Муанара на целых 10 лет, но нельзя сказать, что Мануэль заметно сильнее француза. В этом году Сенни хорошо выступал на многодневках второго эшелона, в феврале он был третьим на Volta a la Comunitat Valenciana, а в августе даже выиграл Colorado Classic в общем зачете. Тем не менее, на гонках самого высокого уровня от Сенни пока мало толку.

Нидерландец Флорис Хертс оказался в американо-швейцарской дружине после успешной стажировки в 2015-м году. Флорис славится своим умением хорошо выступать в плохую погоду и тем, что ему в одинаковой степени подходят брусчатые и холмистые однодневки. Гонщик он старательный, но увы, после двух неплохих лет в команде добиться продления контракта он так и не сумел.

О переходах в BMC Racing Team Альберто Беттиоля и Патрика Бевина мы уже подробно рассказывали, когда речь шла о потерях их прошлой команды - Cannondale - Drapac. Не будем вновь долго о них рассказывать, просто заменит, что оба со временем могут усилить проект Энди Рийса. Беттиоль должен помогать ван Авермату, но наверняка у него будут возможности проявить себя индивидуально.
Бевин весьма универсален и может быть полезен Ричи Порту на
«Тур де Франс», если сумеет избежать травм и болезней.

Прославленный австралиец Саймон Герранс подумывал о завершении спортивной карьеры, но Порт уговорил его повременить с уходом на покой и нашел ему место в BMC Racing Team. Судя по всему, лидер команды считает, что Герранс все еще может быть ему полезен на стартах самого высокого уровня, в частности на «Тур де Франс». Наверняка определенную свободу Саймону дадут на арденнских классиках, но бороться с сильнейшими бывшему победителю «Милан — Сан-Ремо» и «Льеж — Бастонь —Льеж» будет крайне затруднительно.

Конечно, команда Рийса и Очовича ослабла в это межсезонье, но у двух лидеров проекта все должно быть весьма неплохо. Руландтс и Беттиоль вдвоем должны компенсировать потерю Осса и Куиндзато, а Порт даже несмотря на уход двух «горняков» наверняка получит на «Туре» в свое распоряжение Дамиано Карузо, Тиджея Ван Гардерена и Николаса Роача. В связи с этим оценка не может быть ниже, чем 5 из 10.



Movistar

Минувший сезон получился для подопечных провальным, хотя все началось весьма обнадеживающе. Алехандро Вальверде весной выиграл «Льеж – Бастонь –Льеж», «Флеш Валлонь», «Вольта Каталония», « Тур Страны Басков» и ряд других гонок. Найро Кинтана тоже был в порядке, уверенно одержав победу на «Тирено – Адриатико». Радовала на старте сезона и молодежь - Марк Солер поднялся на пьедестал общего зачета «Вольта Каталония» вместе с Вальверде. Все резко изменилось на гранд-турах, Кинтана захватил лидерство на «Джиро» после победы на вершине Блокхауса, но в ходе напряженной борьбы уступил победу в генеральной классификации Тому Дюмулену. Второе место отнюдь не самых плохой итог итальянской супермногодневки, учитывая, что Винченцо Нибали, да и Тибо Пино с Ильнуром Закариным проиграли колумбийцу совсем немного. Настоящий провал был еще впереди, пришелся он на главную гонку сезона - «Тур де Франс». Алехандро Вальверде сошел с пробега и получил тяжелейшую травму уже на первом этапе, Кинтана доехал гонку до конца, но был бледной тенью себя самого, сподобившись после «Джиро» финишировать только во втором десятке.

За год Movistar опустился с первого на шестое место в общем зачете мирового тура, при этом стастистика по победам отнюдь не такая удручающая. В 2017-м году была одержана 31 победа (12 на гонках мирового тура), в 2016-м гонщики команды праздновали успех 35 раз (12 на соревнованиях самого высокого ранга).

В следующем сезоне в составе будут числиться всего 25 гонщиков, в 2017-м году их было 28. Пять новичков вольются в состав в 2018-м.

In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Пожалуй, самой болезненной станет потеря Джонатана Кастровиехо, переходящего в Team Sky. В этом году баск стал хуже выступать в своих коронных «разделках», зато добавил в горах. Кастровиехо - это отличный «грегари» под трехнедельные гонки и его в следующем году будут сильно не хватать. Слухи о его переходе в Team Sky шли еще по ходу 2016-го года, но Джонатан уходит из Movistar только сейчас. Наверно больше удерживать его в команде Унсуе просто не мог. Кастровиехо наверняка займет одну из ключевых позиций в поезде Криса Фрума на гранд-турах, если британца все-таки не дисквалифицируют на длительный срок.

Безусловно, самым известным и титулованным новичком коллектива Унсуе в 2018-м станет другой баск - Микель Ланда. Подробно о приключениях Ланды в этом году рассказывать наверно не нужно, но вкратце мы вам все-таки напомним. Микель был со-капитаном Team Sky на «Джиро», но потерял все шансы на высокое место после завала на девятом этапе. К третьей неделе он пришел в себя, стал «горным королем» и выиграл один из этапов, а мог выиграть еще парочку. На «Туре» все получилось еще интереснее, на него Ланда приехал только помогать Фруму. На второй половине «Большой Петли» баск вновь набрал хорошую форму и успевал не только «грегарить» на Фрума, но и стремительно отыгрывать позиции в генеральной классификации. В конечном счете Микель занял четвертое место, уступив Ромену Барде всего секунду, а после гонки обрушился с критикой на свою команду и не стал скрывать, что оставаться под крылом сэра Дэйва Брэйлсфорда он больше не намерен. Удивительно, но есть вероятность, что Ланда вновь окажется в неприятной для себя ситуация. Два года назад он ушел из «Астаны» из-за того, что на «Джиро» ему пришлось работать на более слабого Фабио Ару, c Team Sky он разругался из-за Криса Фрума и «Тур де Франс». Похоже, что Эусебио Унсуе хочет заявить на «Тур»2018-го года всех троих своих звезд - Кинтана, Ланду и восстанавливающегося после травмы Вальверде. Не придется ли Ланде вновь вопреки своей воли работать на другого гонщика? Узнаем через несколько месяцев.
Возвращаемся к потерям и отмечаем переходы Горки Изагирре в Bahrain - Merida, а братьев Эррада (Хесуса и Хосе) в Cofidis. В арабской команды Горка воссоединится со своим младшим братом Ионом, с которым они раньше почти всегда гонялись вместе. Уход Горки - это существенная потеря для Movistar, 2017-ый год был лучшим в его карьере. Может аукнутся Унсуе и расставание с Хесусом Эррадой, способным зарабатывать очки в общий зачет мирового тура на однодневках и недельных турах. Хесус не слишком сильный горовосходитель, зато он достаточно разносторонний гонщик с приличной «разделкой» и хорошим финишем в гору. Его старший брат Хосе был одним из горных помощников. Его уход не столь важен для Movistar, ведь на смену ему пришли сразу несколько сильных горовосходителей.

Хайме Росон начал свою профессиональную карьеру в Caja Rural, в уходящем году он был настоящим лидером этой проконтинентальной команды. Второе место на «Туре Хорватии» и «Вуэльте Кастильи и Леона», третье место на «Неделе Коппи и Бартали» и одном из этапов «Вуэльты», а также пятое место на «Вуэльты Бургоса» - вот отнюдь неполный перечень его успешных результатов в этом сезоне. Конечно, сразу одним из лидеров такой команды, как Movistar он не станет, но со временем 24-летний гонщик может стать одним из ключевых гонщиков флагмана испанского велоспорта. В следующем году в Movistar будут собраны фактически все сильнейшие молодые испанцы, за исключением разве что Энрика Маса, выступающего в Quick-Step Floors.

В следующем году команду помимо Кастровиехо покинут еще двое специалистов гонок с раздельным стартом, впрочем, их потери не станут для Эусебио Унсуе невосполнимыми. Итальянец Адриано Малори стал одним из сильнейших «раздельщиков» мира в 2015-м, на чемпионате мира того года он уступил только Василию Кириенко. Однако, уже в начале следующего сезона Малори едва не погиб после падения на аргентинской многодневке «Тур де Сан Луис». Итальянец ударился головой и некоторые время даже находился в коме. Адриано пытался вернуться в большой спорт и провел в 2016-2017-м годах несколько гонок за Movistar, но быстро понял, что стать прежним он уже не сможет. О завершении карьеры Малори заявил еще в июле этого года. Да, Малори был отличным гонщиком, но надо признать, что в команде уже привыкли обходиться без него, все-таки он почти не выступал на соревнованиях два года.

Страдающий гемофилией экс-рекордсмен мира в часовой гонке Алекс Даусетт продолжит свою карьеру в Katusha - Alpecin. За пять лет в Movistar Алекс проехал всего два гранд-тура - это явный признак того, что в команде без него точно обойдутся, ведь Даусетт гонщик весьма узкоспециализированный и может похвастаться хорошими результатами только в «разделках».

Австралиец Рори Сазерленд подписал контракт с Movistar перед началом 2015-го года, до этого он два сезона выступал за Tinkoff. Свою нишу в команде опытный австралиец нашел, на гранд-турах он многие десятки, если не сотни километров провел в первых рядах пелотона и работал на Найро Кинтану с Алехандро Вальверде. Со своими обязанностями Сазерленд справлялся отлично, но его есть кем заменить.

Ветеран Даниэль Морено вернулся к Унсуе в 2016-м году после сезона в Lotto - Soudal, а затем целых пяти лет в «Катюше». К сожалению, возраст в случае с Морено явно дает о себе знать, результата испанцы стали заметно хуже. В этом году у Морено был шанс стать лидером команды на «Вуэльте», но воспользоваться им он не сумел - только 18-е место в общем зачете и обидное поражение в борьбе за победу на этапе из отрыва на Лос Мачукос. С 1-го января 36-летний гонщик официально станет представлять EF Education Firsr - Drapac.

Возвращаемся к новичкам, в числе которых в это межсезонье только любители горного рельефа. Аргентинец Эдуардо Сепульведа и испанец Рафаэль Вальс когда-то подавали большие надежды, особенно это касается более молодого Сепульведу. Эдуардо был безоговорочным лидером французской проконтинентальной команды Fortuneo - Vital Concept, в которой на него делали ставку, как на «генеральщика», но выше мест в хвосте второго десятка «Тур де Франс» Сепульведа так и не поднялся. Вершиной карьеры Вальса на данный момент является победа в общем зачете «Тура Омана», добытая в 2015-м году. Обычно Рафаэль показывает лучшие результаты на старте сезона, потому что к главным стартам он обычно уже бывает больным или травмированным. Однако, потенциал испанца высок, это он в очередной раз доказал на «Критериум Дофине» в этом году, попав в топ-10 общего зачета, правда потом последовали новые травмы, отцепившие его от «Тура» и «Вуэльты».
Очевидно, что Сепульведа и Вальс в Movistar станут подносчиками снарядов для Кинтаны, Ланды и Вальверде.

Ну и в конце буквально пара предложений о молодом Хайме Кастрильо, перешедшем в команду из любительской Lizarte, которую Унсуе использует в качестве молодежки Movistar. Хайме всего 21 год, и он достаточно универсален, неплох не только в горах, но и в «разделках».

Окончательной ясности с распределением гранд-туров между лидерами испанского проекта пока нет. Вроде объявлено, что Кинтана, Ланда и Вальверде вместо выступят на «Туре», но нельзя исключать, что перед французской супермногодневкой Ланда все-таки поедет на «Джиро». Это имеет смысл с логической точки зрения, но Унсуе и спонсорам, конечно, виднее.

Горный состав Movistar укрепился, пришел сильный лидер - Микель Ланда, при этом важных универсальных гонщиков (Кастровиехо, Г.Изагирре, Хес. Эррада) в команде больше нет. Наша оценка - 6 из 10.

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
Made on
Tilda