Прогноз погоды на субботу благоприятный. В курортном Сан-Ремо днем температура будет достигать 16-19 градусов, вероятность осадков минимальная, ветер - 3-4 метра в секунду.
Возможные сценарии
Чаще всего гонка заканчивается на Виа Рома массовым спринтом, но при этом надо понимать, что ничего общего с обычным спринтерским этапом какой-нибудь многодневки «Милан — Сан-Ремо» не имеет. Во-первых дистанция почти в 300 километров дает о себе знать, Чипресса и Поджо не самые тяжелые подъемы, но преодолевать их после шести часов гонки очень непросто. Отнюдь не все сильнейшие спринтеры в мире способны удержаться на «Милан — Сан-Ремо» в первой группе и сохранить силы для мощного финишного рывка. Из троицы сильнейших в мире спринтеров Кэвендиш -Киттель - Грайпель в этом году в гонке примет участие только британец. Андре Грайпель неоднократно пытался добиться на «Милан — Сан-Ремо» высокого результата, но так ни разу не финишировал даже в первой двадцатке. Марсель Киттель на «Ла Классичиссиме» никогда не стартовал, прекрасно понимая, что она для него слишком сложная.
Обычно все заканчивается спринтом из группы, в которой остается около 30-40 гонщиков. Именно так все было последние три года и монументальную классику выигрывали Александр Кристофф, Джон Дегенкольб и Арно Демар. Спринтом из группы, в которой было чуть менее 10 гонщиков «Милан — Сан-Ремо» заканчивалась в 2011 и 2013 годах, победы достались австралийцу Мэтту Госсу и немцу Геральду Чиолека. Есть шансы и у гонщиков, которые будут пробовать атаковать на последних километрах, но шансы финишеров все-таки выше. Последняя успешная сольная атака датирована 2008 годом, тогда побеждал Фабиан Канчеллара, знаменитый швейцарец атаковал уже после Поджо. Последняя успешная атака на Поджо произошла в 2012 году. Тогда австралиец Саймон Герранс зацепился за Канчеллару с Нибали и оказался сильнее них на финише. Последняя результативная атака на Чипрессе прошла в уже далеком 1996 году, победа в тот год досталась итальянцу Габриеле Коломбо. На счету гонщиков из бывшего СССР два призовых места. Александр Гонченков был вторым все в том же 1996, а Романс Вайнштейнс финишировал третьим в 2001 году.
По мнению букмекеров двумя основными фаворитами «Ла Классичиссима» в этом году будут Петер Саган и Фернандо Гавирия, причем шансы словака оцениваются чуть выше. Мы с мнением букмекеров согласны лишь частично, на наш взгляд в этом году на «Милан — Сан-Ремо» есть примерно пять равнозначных фаворитов.
Петера Сагана можно назвать претендентом номер один, но только лишь потому, что он может выиграть как за счет спринта, так и за счет успешной атаки на последних километрах. Двукратный чемпион мира из Словакии находится в хорошей форме, он полностью восстановился от болезни, которая вынудила его сойти со «Страде Бьянке». На «Тиррено — Адриатико» Петер выиграл два совершенно разноплановых этапа, один подходил спринтерам, а другой был очень тяжелым и в группе с ним финишировали только генеральщики. В прошлом году Саган неплохо проявлял себя в спринте по итогам марафонских гонок, но были в его карьере и достаточно болезненные поражения, поэтому нельзя сказать, что его шансы на победу в спринте многим лучше, чем у других гонщиков. Саган может атаковать на подъеме на Поджо или на спуске с него, но сбежать от основной группы там будет непросто. «Милан — Сан-Ремо» Саган еще не выигрывал, наиболее хорошие шансы у него были в 2012-2013 годах. В 2012 он выиграл спринт из основной группы, но это принесло ему только четвертое место, успешную атаку на Поджо инициировал его партнер по Liquigas Винченцо Нибали. Если бы сицилиец не атаковал тогда на Поджо, то словак мог выиграть итальянский монумент еще пять лет назад. В 2013 Саган финишировал вторым, обиднейшим образом уступив в спринте Чиолеку. Тогда Саган и Канчеллара были заняты разборками с друг другом и откровенно недооценили немца.