Первая брусчатая гонка 2017 года: Omloop Het Nieuwsblad

Обзор маршрута и основных претендентов на победу на бельгийской классике «Омлооп Хет Ниувсблад»
На календаре только конец февраля, но уже начинается один из самых интересных периодов сезона в шоссейном велоспорте. В эту субботу в Бельгии пройдет первая брусчатая гонка года - престижная однодневка «Омлооп Хет Ниувсблад», которая традиционно открывает сезон так называемых северных классик.
Впервые «Омлооп Хет Ниувсблад» прошла в 1945 году. Организатором ее выступила газета «Хет Волк». Редакция «Хет Волк» решила бросить вызов газете «Хет Ниувсблад», которая проводила самую престижную фламандскую гонку «Ронде ван Влаандерен». Интересен тот факт, что в 2009-м произошло слияние двух газет и гонка стала называться «Омлооп Хет Ниувсблад», до этого ее знали под названием «Омлооп Хет Волк».

Победителем первого издания гонки стал местный велосипедист Жан Богартс. Бельгийцы выиграли 55 из 71 издания «Омлооп Хет Ниувсблад». Трижды гонка покорялась Жозерфу Брюйере, Эрнесту Стерксу и Петеру ван Петегему. Действующим победителем гонки является бельгиец Грег ван Авермат.
В февраля в Бельгии часто выпадает снег, поэтому дважды гонка полностью отменялась из-за погодных условий, происходило это в 1986 и 2004 годах. В 1960 году «Омлооп Хет Ниувсблад» не проводилась из-за разногласий организаторов и UCI.

В 2017 году «Омлооп Хет Ниувсблад» вошла в календарь мирового тура. Гонка имеет большое значение для специалистов брусчатых однодневок. Победа на «Омлооп Хет Ниувсблад» – это серьезное достижение даже для самых титулованных классиков, успех на этой гонке является хорошей заявкой на победу на монументальной «Ронде ван Влаандерен».


Обзор маршрута гонки

Гонка почти всегда стартует и финиширует в Генте, который является столицей провинции Восточная Фландрия. Исключением был период с 1996 по 2007 годы, когда «Омлооп Хет Ниувсблад» заканчивался в Локерене. В этом году общая протяженность дистанции составит 198,3 километра, на два километра меньше, чем в прошлом. После годичного отсутствия в маршруте гонки возвращается брусчатый «хеллинген» (холм) Моленберг, которого не было в прошлом году из-за проводившихся в ту пору дорожных работ.

За 198 километров гонщикам нужно будет преодолеть 13 «хеллингенов», пять из которых будут брусчатыми, а также 10 равнинных брусчатых участков. В маршрут гонки входит легендарный брусчатый холм Муур ван Гераардсберген, но расположен он будет за 118 километров до финиша, а значит решающего значения в распределении мест не сыграет. Ключевой участок гонки начнется примерно за 60 километров до финиша, когда холмы и брусчатые участки будут располагаться на очень небольшом расстоянии друг от друга. Примерно за 64-63 километра до финиша, после прохождения холма Крейсберг скорость пелотона станет очень высокой, сильнейшие команды будут бороться за место в голове группы, чтобы обеспечить свои капитанам выгодную позицию при въезде на брусчатый «хеллинген» Таайенберг. Гонщики, которые не начнут штурм Тааиенберге в первой тридцатке или даже двадцатке пелотона могут навсегда распрощаться с шансами на победу. Таайнберг часто называют «Бооненбергом», очень уж любит легендарный бельгиец Том Боонен проверять своих конкурентов именно на этом холме. Парадоксально, но заканчивающий карьеру Боонен так пока ни разу и не выиграл «Омлооп Хет Ниувсблад».

Буквально через пять километров после Таайнберг гонщики поднимутся на брусчатый Эйкенберг. По среднему и максимальному градиенту Эйкенберг Таайенбергу уступает, зато он гораздо более протяженный (1200 метров против 500). Через три километра после Эйкенберга гонщики заедут на Волвенберг, а вскоре после него преодолеют четыре равнинных брусчатых участка - Рейтерстраат, Карел Марлстраат, Холлевег и Хагхук. За 40 и 35 километров до финиша гонщики поднимутся на асфальтированный Леберг и брусчатый Моленберг. Моленберг станет последним холмом гонки, по своим характеристикам он похож на Таайенберг. Протяженность Моленберга 463 метра (300 из которых будут брусчатыми), средний градиент 7%, а максимальный 14,2%.
Брусчатые участки Паддестраат, Липпенховестраат и Ланге Мюнте будут находится за 30, 27 и 20 километров до финиша соответственно. Брусчатка на этих участках достаточно высокого качества, но этот отрезок гонки все равно отлично подходит для решающей атаки и судьба гонки очень часто решалась именно здесь. Последние 500 метров на финише будут немного в гору, градиент в районе 3%.

В последние годы гонка заканчивается спринтом из небольшой группы, иногда дуэльным спринтом. Последняя сольная победа датирована 2010 годом, тогда лучшим был Хуан-Антонио Флеча, в 2009 Тор Хусховд выиграл гонку после спринта из группы, в которой было около 20 гонщиков.

Большое значение на «Омлооп Хет Ниувсблад» всегда играла погода. В этом году предварительный прогноз достаточно благоприятный. 8-9 градусов тепла, вероятность осадков минимальная, а вот ветер будет достаточно сильным, примерно 6 метров в секунду, причем на разных участках гонки он будут дуть, как в спину, так и в лицо.



Претенденты на победу

Призеры прошлогодней гонки традиционно считаются тремя основными фаворитами нынешнего издания. Речь идет о Греге ван Авермате, Петере Сагане и Тише Бенооте.

Петер Саган начал сезон в Австралии на «Тур Даун Андер», на котором был нещадно бит на спринтерских этапах Калебом Юэном. Однако, эти неудачи Сагана никого не должны смущать, австралийская гонка играла для Юэна куда более важное значение, а Саган только втягивался в сезон. К тому же австралийские спринтерские разборки вообще имеют мало общего с развязками однодневных гонок, таких как «Омлооп Хет Ниувсблад». Не сказать, что у Сагана очень сильная группа поддержки, но он привык побеждать и с более слабыми помощниками.
Молодой бельгиец Тиш Беноот громко заявил о себе на «Ронде ван Влаандерен» в 2015 году, когда в возрасте 21 года занял на монументе высокое пятое место. В прошлом году Беноот в начале сезона был хорош, здорово смотрелся на «Омлооп Хет Ниувсблад» и занял третье место. Кажется, что на старте нынешнего сезона форма у него еще лучше. Тиш пока не имеет профессиональных побед и в эту субботу он будет максимально мотивирован. Саган, ван Авермат и некоторые другие конкуренты Беноота выходить на пик формы собираются к монументам.
Грег Ван Авермат в межсезонье сломал ногу, когда катался на горном велосипеде. Восстановление от травмы затянулось, поэтому на первых гонках сезона ван Авермат был не так хорош. На «Вуэльте Валенсии» Грег успел полидировать в общем зачете, но произошло это в первую очередь благодаря победе в командной гонке. На «Туре Омана» было два этапа, которые подходили под характеристики ван Авермата, выиграть их он не смог, но нельзя сказать, что он выглядел на них совсем плохо. Ван Авермат уже достиг такого уровня, на котором он всегда считается одним из главных фаворитов брусчатых гонок.
Quick Step Floors будет обладать самым сильным составом. В коллективе Патрика Лефевера много прекрасных однодневщиков, но победа на «Омлооп Хет Ниувсблад» удивительным образом всегда от них ускользает. Последний раз команда Лефевера выигрывали стартовую брусчатую гонку сезона в далеком 2005-м году. Менее чем через два месяца Том Боонен закончит свою профессиональную карьеру, а победы на «Омлооп Хет Ниувсблад» у него до сих пор нет. Конечно, Том хочет выиграть эту гонку, но сделать это будет непросто. В прошлом году было заметно, что брусчатые холмы даются ему не так хорошо, как раньше. На равнинной разбитой брусчатке на «Париж - Рубэ» он выглядел заметно лучше. Помимо Боонена в команде есть такие гонщики, как Зденек Штыбар, Ники Терпстра, Маттео Трентин, Филипп Жильбер и Ив Лампарт. Все эти гонщики могли быть явным лидерами многих других элитных команд. Весной 2016 года складывалось впечатление, что Штыбар и Терпстра немного не дотягивают до своей лучшей формы, посмотрим как они будут смотреться в этом сезоне.

Зеп Ванмарке
выигрывал гонку пять лет назад. В этом сезоне он вернулся в команду Джоната Вотерса, в рядах которой он в свое время и побеждал на «Омлоопе». Правда сама команда Вотерса, которая сейчас называется Cannondale - Drapac, выглядит не так хорошо, как это было несколько лет назад. Зеп обычно хорошо начинает сезон и здорово смотрится на «Омлоопе». В прошлом году бельгиец решил не форсировать форму и пропускал гонку, но в этом году он снова значится в числе ее фаворитов.

В прошлом году Фабиан Канчеллара пропускал стартовый бельгийский «уик-энд» и этим сполна сумел воспользоваться его молодой партнер по команде Яспер Стейвен. Яспер выиграл проходящую на следующий день после «Омлоопа» гонку «Кюрне - Брюссель - Кюрне», но выглядел сильно и на самом «Омлоопе». В этом году ситуация во многом повторяется. Новый лидер Trek - Segafredo Джон Дегенкольб первые бельгийские гонки пропускает. Сумеет ли Стейвен извлечь из этого дивиденды? Узнаем уже в ближайшие дни.
Оливер Насен стал одним из открытий прошлого года. Особенно хорош гонщик IAM Cycling был во второй половине сезона. Перед началом 2017 он оказался в Ag2R La Mondiale. В этом году Оливер серьезно настроен на весенние гонки и будет пытаться воспользоваться любым предоставленным шансом.

Иэн Стэннард из Sky выигрывал «Омлооп Хет Ниувсблад» два года подряд, но в последнее пару сезонов он пытается выйти на пик формы несколько позже, поэтому шансов у его партнера по команде Люка Роу чуть больше. К тому же в прошлом году Роу занял на гонке четвертое место, финишировав в первой группе.

Могут рассчитывать на хороший результат и обладающие отличным спринтерским финишем Арно Демар и Александр Кристофф. Когда Кристофф в порядке, он способен преодолевать «хеллингены» в первых рядах, но «Омлооп» ему всегда давался тяжело. Сам норвежец намекнул, что в субботу себя могут проявить его партнеры по «Катюша - Альпецин» Баптист Планкарт и Тони Мартин. В любом случае Кристофф наверняка будет одним из основных фаворитов «Кюрне - Брюссель - Кюрне».

Есть еще целых ряд гонщиков, которые способны побороться за высокие места - Ларс Боом, Серен Крал Андерсен, Сонни Колбрелли, Эдвард Тейнс и Юрген Руландтс.

Любите велоспорт!
Made on
Tilda