1001 ночь, 3 спринта и 1 гора: Abu Dhabi Tour

Обзор этапов и основных претендентов на победу на «Абу Даби Туре – 2017»
Первой многодневкой сезона с по-настоящему звездным составом участников в 2017 году будет «Абу-Даби Тур». В крупнейший эмират ОАЭ съедутся сильнейшие спринтеры мира и подавляющее большинство лучших многодневщиков современности.
Гонка будет проводиться всего лишь в третий раз. В прошлом году мы уже писали к ней превью. План организаторов осуществился, гонка перенесена с октября на февраль и она вошла в обновленный календарь мирового тура. Напомним, что участие в новых гонках мирового тура для элитных команд не является обязательным. Новые гонки, такие как «Абу-Даби Тур», должны собрать хотя бы 10 команд высшего дивизиона. Только это, по правилам UCI, позволяет гонке закрепиться в мировом туре надолго. Таких проблем у «Абу-Даби Тур» не возникло, да и возникнуть не могло, ведь основными организатором гонки является RCS. В арабской многодневке выступят сразу 16 команд мирового тура, не приехали в ОАЭ только FDJ и Cannondale - Drapac.

Выход гонки на новый уровень обеспечил небывало сильный состав участников. Таким количеством звезд не могут похвастаться многие другие недельные гонки мирового тура. Погода в феврале в Эмирате Абу-Даби достаточно комфортная. В прошлые годы гонщикам приходилось иметь дело с 40-градусной жарой, в 2017-м году таких проблем быть не должны. Средняя температура февраля на этой местности на 10 градусов ниже, чем в октябре.
Обзор маршрута гонки

Сразу заметим, что маршрут по сравнению с прошлым годом почти не изменился. Принципиальная разница всего одна - гонка получила статус мирового тура и организаторы решили увеличить общий километраж почти всех этапов. В остальным все так же, как это было в прошлом году.

Первый этап стартует и финиширует в Мадинат Зайед. Город Мадинат Зайед является административным центром региона Аль Гарбия, самого большого в эмирате Абу-Даби. Протяженность этапа 189 километров. В прошлом году первый этап тоже стартовал и финишировал в Мадинат Зайед, но он был на 42 километра короче.

После старта гонщики направятся в южном направлении и многие десятки километров будут ехать по абсолютно ровной дороге. На второй половине этапа они вновь поедут на север в сторону Мадинат Зайед. Промежуточные финиши будут разыграна в городе Лива на отметках 57,2 и 126,7 километров. На последних километрах будут располагаться три виража, два левосторонних и один правосторонний, но на заключительной 1000 метров поворотов не будет.

Если не произойдет никаких эксцессов, этап разыграют спринтеры. В гонке примут участие сильнейшие спринтеры мира - Марсель Киттель (Quick Step Floors), Марк Кэвендиш (Dimension Data) и Андре Грайпель (Lotto - Soudal). Потрепать им нервы может молодой австралиец Калеб Юэн (Orica - Scott), а также олимпийский чемпион в омниуме Элия Вивиани (Team Sky). Выступит в гонке и еще целый ряд итальянских спринтеров, в первую очередь речь идет о Риккардо Минали (Astana), Никколо Бонифацио (Bahrain - Merida), Никола Руффони (Bardiani - CSF), а также о побеждавшем здесь в 2015-м Андреа Гуардини (UA Abu Dhabi). В прошлом году в Мадинат Зайед побеждал Джакомо Ниццоло, пропускающий «Абу-Даби Тур 2017» из-за проблем с коленом.
Второй этап, уже традиционно, пройдет на территории столицы эмирата и всей страны, в городе Абу-Даби. Общая протяженность этапа по сравнению с прошлым годом заметно увеличилась. В этом году гонщики проедут 153 километра вместо 115 в 2016-м. По рельефу второй этап будет абсолютно равнинным.

Старт и финиш расположены всего лишь в нескольких сотнях метров друг от друга. По сути дела гонщики проедут круг по Абу Даби и прилегающим землям, заедут на искусственные острова Яс и Рим, на первом из которых расположен автодром «Яс Марина», принимающий один из этапов «Формулы - 1». Промежуточные финиши будут находиться на отметках 53,1 и 99,1 км. На последних пяти километрах гонщикам предстоит вписаться в пару не слишком опасных плавных виражей. Как и в первый день гонки, борьбу за победу поведут спринтеры.

В прошлом году в Абу-Даби выиграл Марк Кэвендиш, а в 2015-м сильнейшим здесь был Элия Вивиани.
Судьба общего зачета в очередной раз решится на третьем этапе «Абу-Даби Тура». Именно ради этого этапа и восхождения на гору Джебель Хафит в ОАЭ приехали многие сильнейшие горняки мира. Протяженность этапа по сравнению с прошлым годом увеличилась на 36 километров, 186 километров против 150 в 2016-м.

Этап начинается в крупном городе Эль-Айн, расположенном недалеко от границы с Оманом. Вскоре после старта гонщики направятся на север и окажутся в пустынной местности. Через 83,5 километра после старта они начнут возвращаться в Эль-Айн. Добравшись до города, на отметке 160,2 километра они разыграют первый промежуточной финиш. Гора Джебель Хафит находятся к югу от Эль-Айна, у подножья горы, через 172,5 километра после старта будет разыгран второй промежуточный финиш. Буквально через три километра после этого официально начнется штурм решающего подъема. Протяженность Джебель Хафит 10,8 км, а средний градиент 6,6%. Первые и последние полтора километра достаточно пологие, за 500 метров до финиша начнется даже короткий участок «даунхилла». Семь километров в средней части восхождения имеют градиент 8%. Этого участка будет вполне достаточно, чтобы основные претенденты на победу сумели разобраться друг с другом.

В 2015-м году после падения в последнем повороте Ваута Пулса победу на горе и в общем зачете гонки одержал Эстебан Чавес.
В октябре прошлого года победил Танел Кангерт. Чавеса в этом году в гонке не будет, а вот Кангерт в стартовом листе есть, но он видимо сфокусируется на поддержке лидера «Астаны» Фабио Ару.
Заключительный четвертый этап станет единственным, который по сравнению с прошлым годом вообще не изменился. Как обычно, он пройдет на территории знаменитого автодрома «Яс Марина».

Длина круга на «Яс Марине» 5500 метров, круг надо будет проехать 26 раз, а значит общая протяженность этапа составит 143 километра. Промежуточные финиши будут разыграны после 11, 16 и 21 кругов. Средняя часть круга в техническом плане простая, а вот первые два километра и последние 1500 метров изобилуют большим количеством достаточно плавных поворотов. Последний вираж на «Яс Марине» находится всего в 250 метрах от финишной черты. В 2015-м году последний этап на автодроме выиграл Вивиани, а в 2016-м равных здесь не было Марку Кэвендишу.


Фавориты общего зачета


Несмотря на очень сильный состав участников, у гонки есть один ярко выраженный фаворит и это Найро Кинтана. Недавно миниатюрный колумбиец очень уверенно выиграл «Вуэльту Валенсии». Там лидер «Мовистара» с большим преимуществом одержал победу на этапе с финишем на вершине подъема Мас де ля Коста. Многих сильных конкурентов Кинтаны в Валенсии не было, но слишком уж велико было преимущество колумбийца над участниками гонки. В последние годы Найро начинает сезон очень уверенно и стабильно пополняет коллекцию своих побед на коротких многодневках. У Movistar хороший состав грегари на эту гонку. Могучие Даусетт, Беннати и Зюттерлин должны прикрыть Кинтану на равнине, а Фернандес, де ля Парте и Хесус Эррада подготовить плацдарм для атаки на Джебель Хафит.
К числу основных конкурентов Кинтаны можно отнести американца Тиджея Ван Гардерена из BMC Racing. В последние пару лет американец серьезно разочаровывает своих поклонников на «Тур де Франс», но на недельных гонках он по-прежнему достаточно хорош. К тому же Тиджей обычно мощно начинает сезон, он показывал хороший уровень готовности на первых гонках сезона в последние несколько лет. Возможно американец будет стараться не форсировать свою форму в начале нового года. В 2017 его программа существенно изменилась и он впервые в своей карьере выступит на «Джиро», а не на «Туре». Тем не менее мы сильно удивимся, если не увидим Ван Гардерена в очень хорошей форме на «Абу-Даби Туре».
Казалось, что команду Trek - Segafredo должен возглавить ее звездный новичокАльберто Контадор, но на днях титулованный испанец заявил, что лидером американского коллектива на этой гонке будет голландец Бауке Моллема. Контадор на прошлой неделе выступал на «Вуэльте Мурсии» и занял на этой гонке второе место, уступив Алехандро Вальверде всего секунду. Моллема в январе слетал в Аргентину и выиграл «Тур де Сан Хуан». Голландец здорово проехал разделку и сумел хорошо выступить на единственном горном этапе, это и принесло ему победу в общем зачете. В Южной Америке Моллема выиграл всего лишь вторую многодневку в своей уже достаточно длинной карьере. Контадор сказал, что на «Абу-Даби Туре» он будет только помогать Моллеме. Трудно сказать, насколько голландцу будет необходима поддержка Контадора на многодневке всего с одним подъемом. Моллема в этом году планирует выступить на «Джиро», а потом приехать на «Тур», чтобы поддержать Контадора. Возможно, Контадор таким своеобразным образом пытается заручиться полной поддержкой голландца в июле. Мы считаем, что не стоит сбрасывать со счетов ни одного из двух генеральщиков Trek - Segafredo.
Лидер «Астаны» Фабио Ару уже находится в хороших кондициях. На прошлой неделе итальянец занял второе место на королевском этапе проходящего рядом с Эмиратами «Тура Омана». В 2015-м году Фабио уже приезжал в Абу-Даби и занимал второе место в общем зачете, правда тогда гонка еще проходила в октябре. Ару из числа гонщиков, которые достаточно долго втягиваются в сезон и набирают хорошую форму постепенно. Однако, результат гонки в Омане явно говорит о том, что Ару должен выступить на «Абу-Даби Туре» хорошо. Основным оруженосцем Фабио должен стать прошлогодний победитель гонки Танел Кангерт.



Руй Кошта на старте нынешнего сезона выступает просто отлично. Он выиграл горный этап «Тур де Сан Хуан», а на «Туре Омана» был третьим на горном этапе и вторым в генеральной классификации. Lampre в этом году стала называться UAE Abu Dhabi, а значит «Тур Абу-Даби» играет для команды Кошты огромное значение. В гонку брошены лучшие силы дружины, которая с этого сезона представляет ОАЭ, Помимо Кошты в составе значатся Луи Мейнкис и Диего Улисси. На бумаге Мейнкис более сильный горняк, но он долго втягивается в сезон и целенаправленно готовится к своим главным гонкам. Очевидно, что UAE Abu Dhabi основную ставку делает на экс-чемпиона мира Кошту.
В гонке также принимают участие такие сильные гонщики, как Винченцо Нибали, Ромен Барде, Рафал Майка, Том Дюмулен, Роман Кройцигер,Стивен Крейсвейк, Роберт Хесинк и наш Ильнур Закарин.
От Барде ждали подвигов в Омане, но француз в общем зачете занял только шестое место. Справедливости ради надо заметить, что на решающем этапе призер прошлогоднего «Тур де Франс» угодил в завал и испытывал определенный дискомфорт. В общем, Ромен может бороться за высокие места, но к моменту старта гонки из-за блеклого выступления в Омане к числу главных фаворитов он не относится. Винченцо Нибали с этого года тоже выступает в арабской команде, в Bahrain - Merida, но нам не кажется, что на этой неделе он будет достаточно хорош. На «Тур де Сан Хуан» сицилиец выглядел неубедительно. В прошлом году он выиграл гонку в Омане, но «отжигал» он на ней потому, что ему нужно было убедить принца Бахрейна строить свою команду именно вокруг него. С годами Нибали перестал блестяще выступать на протяжении всего сезона, а стал более целенаправленно готовиться к главным стартам. Ильнур Закарин потихоньку набирает форму, на «Вуэльте Валенсии» он выглядел неплохо, но в ОАЭ собрался очень сильный состав участников. Мы надеемся, что его кондиции будут улучшаться и он выйдет на пик к «Джиро».

К числу гощников, которые имеют шансы преподнести сюрприз следует отнести эритрейца Мерхави Кудуса (Dimension Data) и испанца Рафаэля Вальса (Lotto - Soudal). Молодой Кудус сейчас на ходу. На горном этапе «Вуэльте Валенсии» он был вторым вслед за Кинтаной, на прошлой неделе Кудус едва не выиграл королевский этап «Тура Омана». Мерхави лидировал за километр до вершины, но у него начался кризис, он практически встал и финишировал только пятым.
Вальс традиционно хорош в начале сезона. Он побеждал в Омане два года назад, в начале этого сезона он хорошо выступал в Австралии.

Российская Gapzrom - RusVelo тоже примет участие в гонке. Основные надежды нашей команды cкорее всего будут связаны со спринтером Александром Порсевым и горняком Сергеем Фирсановым, но в тяжелой борьбе им придется очень не просто.

Любите велоспорт!
Made on
Tilda