Осень, Италия, кофе и велогонки: «Милан – Турин»

Обзор профиля гонки и основных претендентов на победу на итальянской полуклассике
Гонка «Милан - Турин» является самой старой велогонкой Италии и одной из самых старых в мире. Впервые она состоялась 141 год назад, в 1876-м году! Первым её победителем стал Паоло Магретти. Велоспорт для Магретти был просто увлечением, известен он в первую очередь как ведущий итальянский энтомолог. Второй раз гонку провели только в 1894-м году, через 18 лет после первого издания. Первым неитальянским победителем стал в 1911-м году легендарный француз Анри Пеллисье. Чаще других гонку выигрывал не менее известный Костанте Джирарденго, на его счету пять победу на «Милан - Турин». Гонщикам из России и стран СНГ гонка никогда не покорялась.
В свое время «Милан - Турин» проходила весной, непосредственно перед «Милан - Сан Ремо», но во второй половине 80-х ее перенесли на осень. Однако, в середине прошлого десятилетия гонка опять стала частью календаря весенних однодневок. В 2007-м победу одержал Данило ди Лука и после этого итальянская классика не проводилась пять лет из-за финансового кризиса, в который в ту пору угодили многие европейские страны. В 2012-м гонка вернулась в календарь UCI, теперь она проходит за несколько дней до монументальной «Джиро ди Ломбардия». С 2012-го года финиш «Милан - Турин» расположен на вершине тяжелого подъема Колле ди Суперга (до этого Суперга была промежуточном подъемом, ее вершину проходили за 16 километров до финиша), а организатором выступает RCS. C момент возвращения победителями гонки становились Альберто Контадор, Диего Улисси, Джампаоло Карузо, Диего Роза и Мигель Анхель Лопес. Вот, как Лопес выиграл «Милан - Турин» в прошлом году.
Обзор маршрута

Гонщикам предстоит проехать 186 километров из пригорода Милана
Сан-Джулиано-Миланезе до Суперги, которая расположена недалеко от Турина. Старт расположен в Ломбардии, а финиш в Пьемонте. Суперга известна великолепной базиликой, находящейся на самой вершине этой горы.
Первые 162 километра будут равнинными, без заметных трудностей рельефа. На 163-м километре начнется первое восхождение на Супергу. Подъем имеет протяженность 4,9 километра и средний градиент 9,1%. Первый раз гонщики не доедут до макушки Суперги, спуск начнется по альтернативной дороге за 600 метров до вершины. Спуск короткий, но технически очень сложный и на нем можно пробовать атаковать. В 2015-м году в эти же краях проходил чемпионат Италии и Нибали развалил основную группу именно на этом спуске.

После шестикилометрового равнинного куска начнется завершающее восхождение на Супергу. Подъем имеет очень стабильные градиенты, никаких выполаживаний на нем нет.


Погода

Сегодняшние погодные условия можно назвать идеальными для занятий спортом. Температура воздуха на старте и финише в районе 18-19 градусов. Вероятность осадков нулевая, ветер незначительный, всего 1-2 метра в секунду.


Фавориты

Рельеф гонки благоволит сильнейшим горовосходителям, но в последние годы часто случалось так, чтобы победой заканчивались атаки темных лошадок и вторых, а то и третьих номеров команд. В прошлом сезоне мало кто ставил на Мигеля Анхель Лопеса из «Астаны». Казалось, что на тот момент он находился не в лучшей форме, но он сумел отъехать вперед вместе с несколькими другими гонщиками перед решающим штурмом Суперги, а на последнем километре разобрался с Майклом Вудсом. В 2015-м году вновь победил представитель казахстанской «Астаны», но не лидер Фабио Ару, а второй капитан Диего Роза. В 2014-м году неожиданно победил представлявщий «Катюшу» Джампаоло Карузо, хотя в гонке принимали участие Хоаким Родригес и Даниэль Морено. В общем, определенные тактические игры и неожиданный итог гонки вполне возможен.


Главным претендентом на победу в этом году мы считаем Ригоберто Урана из Cannondale - Drapac. Гонщик из Антьокии обычно хорош в этот период сезона, и он любит осенние итальянские классики. Еще в 2008-м году, в возрасте 21 года, Ригоберто стал призером «Джиро ди Ломбардия». В дальнейшем он еще неоднократно попадал на осенних соревнованиях в топ-3, но побед у Ригоберто пока нет. В прошлом году колумбиец был сильнейшим на Суперге, но это дало ему только третье место, поскольку Лопес и Вудс сумели создать хороший задел еще перед штурмом последнего подъема.

Уран подходит к «Милан - Турин» в хорошей форме, несколько дней назад он уже попал на подиум тяжелейшей классики «Джиро дель Эмилия». Да, Ригоберто там был слабее Винченцо Нибали, но лидер Bahrain - Merida «Милан - Турин» пропускает, а значит именно колумбиец является основным фаворитом гонки.


Самым опасным конкурентом Урана может стать талантливый француз Жулиан Алафилипп, который похоже полностью восстановился после травмы колена. Алафилипп выиграл на «Вуэльте» этап, но было видно, что он далеко от своей лучшей формы. Главный тренер сборной Франции Сириль Гимар назначил Жулиана капитаном сборной Франции и гонщик Quick-Step Floors продемонстрировал в Бергене высокий уровень готовности. Многие помнят, что на Salmon Hill Алафилипп сбросил со своего колеса всех конкурентов, но на завершающем равнинном куске его все-таки догнали.

После чемпионата мира Алафилипп нигде не выступал, но вряд ли его форма с тех пор стала хуже. Обычно француз лучше себя чувствует на холмистом рельефе, но когда он на ходу ему подходят и подъемы типа Суперги. Он это наглядно продемонстрировал на Олимпиаде в Рио. Да, там Жулиан оказался четвертым на финише, но тяжелую гору на последнем круге он прошел лучше всех.



Cоотечественник Алафилиппа Тибо Пино после неудачного «Тур де Франс» решил сконцентрироваться на осенних итальянских соревнованиях. На «Джиро дель Эмилия» он своих поклонников немного расстроил, не сумев навязать борьбу сильнейшим, но позавчера на «Тре Валли Варезине» он смотрелся гораздо выгоднее. Надо отметить, что рельеф классики в Варезе заметно проще, чем на «Джиро дель Эмилия» и «Милан - Турин», но видимо форма француза все-таки улучшается и он может сегодня навязать борьбу сильнейшим. В конце концов «Джиро ди Ломбардия» уже через два дня, а подводиться к этому монументы Тибо умеет, два года назад представитель FDJ уже был его призером.

В гонке также примет участие ряд сильных гонщиков, в чьей форме мы не можем быть уверены на 100%, но это не значит, что они не имеют шансов на победу. Речь в первую очередь идет о Томе Дюмулене из Sunweb и Дэне Мартине из Quick-Step Floors. На «Тре Валли Варезине» Дюмулен в борьбе за призовые места поучаствовать не смог, но велика вероятность того, что Том просто берег силы для «Милан – Турин» и «Джиро ди Ломбардия». В конечном счете на «Тре Валли Варезине» у Sunweb был сильный состав и основные надежды был связаны вовсе не с голландцем. Все помнят, насколько силен Дюмулен был в «разделке» на чемпионате мира. Очевидно, что его форма не могла пойти на спал слишком быстро, он может держать ее достаточно долго. Подъемы по типу Суперги голландцу подходят идеально, он выигрывал этапы «Джиро» и «Вуэльты» на горах похожей протяженности.


Оформивший свои отношения с UAE Team Emirates Дэн Мартин в последнее время гонялся немного. На чемпионате мира он был незаметен, но все-таки ему удалось закончить групповую гонку в первой группе. Трудно судить о его кондициях, в последние пару лет ничего путного в конце сезона он не показывал, но несколько лет назад он побеждал на «Ломбардии» и один раз финишировал на ней четвертое место. Надо отметить, что итальянский монумент он выиграл благодаря своевременной атаки, а не из-за какой-то суперформы, но ирландец не из тех гонщиков, которых можно недооценивать. В конце концов мы уже отмечали, что на «Милан - Турин» часто выигрывают вторые номера команд, а главным в Quick-Step сейчас кажется Алафилипп, а не Мартин.

Еще большей загадкой для нас является Найро Кинтана. После провального «Тура» он уехал на родину, но о его планах вернуться в Европу и выступить на заключительных гонках сезона было известно давно. На чемпионате мира и «Тре Валли Варезине» он ничего интересного не продемонстрировал, но эти гонки не совсем ему подходили. Возможно, он их рассматривал только в качестве разогревочных перед «Милан - Турин» и «Джиро ди Ломбардия». Пять лет назад совсем еще молодой Кинтана уверенно победил на «Джиро дель Эмилия» и был хорош на «Ломбардии», но тогда он выступал на «Вуэльте» и его гоночная программа выглядела по иному.

Трудно предугадать, кто сегодня окажется лучшим из представителей Team Sky, но наверно нужно все-таки выделить Джанни Москона и Микеля Ланду. Скандальный Москон во второй половине сезона впечатляет, но силы 23-летнего гонщика небезграничны. «Тре Валли Варезине» по рельефу ему подходила куда больше, чем Нибали с Пино, но он не сумел поддержать их ускорение на пологом подъеме - это не самый хороший знак в предверии «Милан - Турин». Ланда после победы на «Вуэльте Бургоса» вообще нигде не выступал, но опять таки, его выступление на осенних итальянских гонках было запланированно заблаговременно. Кажется, что Михал Квятковски и Ваут Пулс не так опасны, потому что находятся не в лучшей форме, но совсем вычеркивать их из числа возможных претендентов на высокие места все-таки нельзя.

В вероятность победы какого-нибудь другого гонщика не очень верится, но если начнутся какие-то тактические игры с участием основных фаворитов, может произойти какая-то неожиданность, поэтому нельзя забывать о Сэме Оомене и Варрене Баргиле из Sunweb, Фабио Ару из «Астаны», Егане Бернале из Androni - Sidermec Bottechia, Джованни Висконти из Bahrain - Merida, Джеке Хэйге из Orica -Scott, Бауке Моллеме из Trek - Segafredo и Давиде Виллелле из Cannondale - Drapac.


Молодой голландец Оомен судя по всему находится в отменной форме, Баргиль не так хорош, но его гоночный класс очень высок. Казалось, что Фабио Ару после связки «Тур» + «Вуэльта» совсем устал, но на «Тре Валли Варезине» он смотрелся неплохо и даже пытался поехать за Нибали и Пино. Юный колумбиец Берналь до недавнего времени выглядел мощно, но на «Джиро дель Эмилия» побороться за высокие места ему помешал завал. Висконти не самый сильный горовосходитель в мире, но сейчас он на пике формы и именно он лидер Bahrain - Merida в отсуствии Нибали. Джек Хэйг вторую половину сезона проводит хорошо, и он был в топ-10 на «Эмилии». Формоло в конце сезона очень часто набирает отменную форму, так было в прошлом году, так видимо будет и в этом, на «Тре Валли Варезине» он произвел приятное впечатление. Бауке Моллема на чемпионате мира ничего путного не сделал, но трасса там была не совсем под него, до этого на канадских гонках он находился на хорошем уровне.

Предположим, что в этом году тактических игр все-таки не будет и победу разыграют сильнейшие.

Ставим на тройку:
1) Уран,
2) Алафилипп,
3) Пино.

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower

До встречи!
Made on
Tilda