2. Как выбирать гонки и понять что нужно смотреть?Тут мы должны должны сказать спасибо ребятам из UCI, они уже собрали все значимые велогонки в свой календарь. Всем будущим и нынешним болельщиками мы рекомендуем обратить внимание именно на этот документ в первую очередь. В нем указаны гонки всех категорий в каждом из видов велоспорта. Мы бы советовали вам начать знакомство с велоспортом с гонок мирового тура, полный перечень этих гонок можно найти
во вкладке UCI WorldTour. Также стоит отметить, что в данный календарь не входят национальные чемпионаты, чемпионаты мира и олимпийские игры. Подробнее о категориях гонок мы возможно расскажем в следующих материалах. А сейчас давайте посмотрим внимательнее на календарь мирового тура.
3. Какие бывают гонки? И их характеристики?Самый очевидный способ классифицировать гонки календаря мирового тура – это их продолжительность. Сразу бросаются в глаза три обособленные категории:
1) Однодневки: «Милан – Сан-Ремо», «Париж – Рубэ», «Тур Фландрии», «Льеж – Бастонь – Льеж» и прочие. Эти гонки являются классическими гонками и проходят в рамках одного дня.
2) Многодневки: «Париж – Ницца», «Тиррено – Адриатико», «Критериум дю Дофине», «Тур Швейцарии» и другие. Этот класс гонок проходят на протяжении 6 – 9 дней.
3) Гранд-туры или супер-многодневки. Данных гонок всего три и даже если вы только начинаете увлекаться велоспортом, вы точно слышали хотя бы об одной из них: «Джиро д'Италия», «Тур де Франс», «Вуэльта Испании».
Основными характеристиками самой трассы могут быть следующие:
– протяженность, то есть километраж, самой длинной однодневкой, например, является «Милан – Сан-Ремо», ее протяженность составляет почти 300 километров;
– профиль трассы – холмы, горы и спуски с них, все эти детали добавляют гонке тактических особенностей;
– вид дорожного покрытия – помимо асфальта, это может быть и булыжная мостовая как на северных однодневках, так и грунтовые участки как на итальянских гонках.
Из вариаций всех вышеупомянутых характеристик складывается общая картина маршрута гонки. Это может быть очень тяжелая горная многодневка, как прошедший недавно «Тур Швейцарии», ну или условно плоская булыжная однодневка как «Париж - Рубэ». Про гранд-туры мы даже не говорим, так как они являются сложным набором трасс всех возможных вариаций. Именно поэтому победа на гранд-туре – это самое престижное достижение в велоспорте. Характер и требования к гонщикам у данных гонок абсолютно разные. Об этом мы расскажем ниже.