13.11.2023

10 главных провалов 2023 года

Выбираем главных неудачников сезона
Недавно мы опубликовали наш список десяти лучших гонщиков минувшего сезона. В этот раз мы расскажем о тех гонщиках, которые полностью провалились в 2023-м году и выступили заметно хуже первоначальных ожиданий.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий.
Заметим, что часто на результатах гонщиков негативно сказываются многочисленные травмы и болезни. Поэтому мы решили учитывать только тех, кто был здоров большую часть сезона и избежал серьезных повреждений, выводивших из строя на несколько месяцев.

Начнем мы с пяти гонщиков, которые не хватило для попадания в антидесятку совсем чуть-чуть. Они оккупировали места с 15-го по 11-е.


15. Дилан Тейнс (Israel – Premier Tech)

31-летний бельгиец Дилан Тейнс перешел в Israel – Premier из Bahrain – Victorious прямо по ходу сезона 2022-го года. Израильская команда тогда пыталась спасти свое место в Мировом туре, ей катастрофически не хватало очков.

Сохранить место в Мировом туре Israel – Premier Tech так и не удалось, но в этом вряд ли можно винить Тейнса. Он оказался в команде в тот момент, когда все уже было практически предрешено.

За что можно критиковать Тейнса, так это за его результаты в 2023-м году. Разумеется, он был не совсем безнадежен. К примеру, он занял второе место на «Гран-При Валлонии» и попал в топ-10 общего зачета «Тура Швейцарии». Но это явно не то, на что рассчитывала команда из Израиля. В Bahrain – Victorious и в BMC Racing Team Тейнс был заметно лучше. Раньше Тейнс выигрывал этапы на гранд-турах и боролся за самые высокие места на холмистых классиках.

2023-ый год в рейтинге CQ бельгиец закончил 153-м, годом ранее он был 40-м.


14. Боб Юнгелс (Bora – hansgrohe)

В 2022-м году Юнгелс выдал сильный сезон после несколько лет забвения, связанных с проблемами со здоровьем.

Главным достижением 2022-го года стала красивая победа на этапе «Тур де Франс». Результаты на других стартах тоже подтверждали, что люксембуржец вернулся на очень высокий уровень.

По итогам прошлого сезона он перешел из AG2R Citroen Team в Bora – hansgrohe и его кондиции снова упали на уровень 2019-2021 годов. Боб был здоров и отгонял два гранд-тура, но был малозаметен.

В 2022-м году Юнгелс закончил год 124-м в рейтинге UCI, сейчас он 435-ый.


13. Сэм Беннетт (Bora – hansgrohe)

Сэм Беннетт перешел в Bora – hansgrohe перед 2022-м годом и провали еще прошлый сезон, но немного компенсировал неудачи на «Вуэльте», на которой выиграл два этапа.

В этом году 33-летний ирланский спринтер продолжил проваливать большинство гонок, в которых он принимал участие. Терпение штаба Bora – hansgrohe лопнуло, Беннетта в 2023-м году не поставили на гранд-туры вообще. Он одержал три победы на скромных гонках в Аргентине и Румынии.
По итогам 2023-го года немецкая команда решила не продлевать контракт с Беннеттом, который несколько лет назад становился победителем спринтерского зачета «Тур де Франс». Новая команда ирландца пока официально не объявлена, но, похоже, это будет AG2R Citroen Team. На великолепный спринтерский развоз Денни ван Поппеля Беннетт больше надеяться не сможет.

В 2022-м Беннетт был в рейтинге CQ 62-м, нынче он 220-ый.


12. Тобиас Фосс (Jumbo – Visma)

В 2022-м году Тобиас Фосс сенсационно выиграл титул чемпиона мира в разделке. После этого норвежец стал намекать, что рассчитывает в Jumbo – Visma на более значимую роль. В том числе на многодневных гонках.

В 2023-м Фосс подтвердить свой статус элитного раздельщика так и не сумел. Он показывал неплохие результаты, но его уровень был бесконечно далек от Эвенепула, Ганны, Тарлинга, Кюнга и других ребят. Его победа на чемпионате мира так и осталась случайностью в глазах многих людей.

На многодневках норвежец тоже ничего интересного не показал, хорошего горного хода у экс-победителя «Тур де л'Авенир» в минувшем сезоне не было. У Фосс возникали определенные проблемы со здорьвьем, из-за болезни он сошел с «Тура Романдии» и не выступил на «Джиро». Но у него было много других возможностей, которые он не реализовал.

В рейтинге CQ Фосс идет 339-м, год назад он был 122-м.


11. Андреа Пикколо (EF Education – EasyPost)

Многим может показаться странным наличие в списке совсем молодого итальянца, примерившего в этом году майку лидера «Вуэльты», но он здесь совершенно по делу.

Лидировал Пикколо на испанском гранд-туре всего один день, да и перехватил он красную майку благодаря везению, в связи с нейтрализацией последних километров второго этапа.
От 22-летнего таланта ждали в 2023-м году больших результатов на однодневках с тяжелым профилем, а он оказался совершенно незаметен. За весь сезон Пикколо так ничего и не показал.

В 2022-м гонщик EF Education – EasyPost в рейтинге CQ занимал 101-е место, сейчас он 612-ый. Даже с учетом небольшого количества дополнительных очков за лидерство на «Вуэльте». Большой регресс талантливого дарования.


10. Бенуа Коснефруа (AG2R Citroen Team)

На десятом месте рейтинга французский однодневщик, который несколько лет пытался выйти из тени своего соотечественника Жулиана Алафилиппа. Иногда у Бенуа Коснефруа это даже получалось, к примеру, на «Бретать Классик» в 2021-м году он оставил на втором месте именно Алафилиппа.

За последние пару лет ситуацию сильно изменилась. Алафилипп стал гораздо хуже, поэтому Коснефруа теперь нужен новый ориентир. Однако найти новый ориентир гонщик AG2R Citroen Team пока не может.

В 2023-м году Коснефруа не показал на однодневках практически ничего. Можно отметить только третье место на «Брабантсе Пейл» и хорошую атаку на «Гран-При Квебека». Третье место на бельгийской однодневке не вытекало из реальных кондиций, которые показал Коснефруа, а атака на канадской гонке не дала результата.

В последние пять лет 28-летний Коснефруа стабильно входил в топ-100 лучших гонщиков мира, чаще всего даже в топ-50. В 2023-м он обрушился с 27-го места в рейтинге CQ на 131-е.
9. Ян Хирт (Soudal – Quick Step)

32-летний чешский горовосходитель перешел в Soudal – Quick Step перед началом 2023-го года, после лучшего сезона в своей карьере. Перешел, чтобы помогать Ремко Эвенепулу на гранд-турах и бороться за собственные результаты на других гонках.

Переход обернулся полным провалом, босс Soudal – Quick Step Патрик Лефевер с этим трансфером явно не угадал. После лучшего сезона в карьере Хирт выдал худший. Толку от чеха практически не было, ни на гранд-турах, ни на гонках рангом ниже.

В 2023-м Хирт был далек от своих кондиций 2022-го года. Всего год назад он побеждал на «Туре Омана» и попадал в шестерку на «Джиро д'Италия», в 2023-м это был будто бы совсем другой гонщик.

В 2022-м Хирт занял в рейтинге CQ 79-е место, в 2023-м он оказался аж 881-м.
8. Ваут ван Арт (Jumbo – Visma)

Ваут ван Арт –- уникальный гонщик, который умудрился попасть в десятку лучших гонщиков сезона и в десятку главных провалов. Все дело в высочайшем уровне бельгийца. Многие могут только мечтать о результатах, которые ван Арт показал в 2023-м году, но по его собственным меркам это явно была неудача.

В минувшем сезоне ван Арт не победил ни на одной большой классике, не выиграл титул чемпиона мира и даже не забрал ни одного этапа «Тур де Франс».

Нельзя говорить, что уровень ван Арта обвалился, как у некоторых других участников рейтинга. На многих гонках Ваут показывал кондиций, за счет которых он прославился в прошлые сезоны.

Многие ставят ван Арта на вершину всевозможных списков неудачников года, но это все-таки преувеличение. Есть гонщики, чьи результаты ухудшились в гораздо большей степени, просто это гонщики не калибра Ваута ван Арта. В рейтинге CQ бельгиец за год потерял всего две позиции, опустился с третьего на пятое место.
7. Итан Хейтер (INEOS Grenadiers)

Как мы уже говорили раньше, в наших всевозможных рейтингах мы не учитываем результаты на треке, в велокроссе, в маунтинбайке и т.д. Только шоссе. Если брать шоссейные соревнования, то Итан Хейтер однозначно идет в числе разочарований 2023 года.

В предыдущие два сезона 24-летний Хейтер набрал аж 16 побед в профессионалах, хоть и добился он их на гонках в основном второго эшелона. Многие ждали, что прорыв на больших соревнованиях со звездным составом случится именно в 2023-м, но все сложилось совсем по-другому.

В 2023-м Хейтер не только не спрогрессировал, он стал заметно хуже. В минувшем сезоне у него всего две победы. У британца были определенные проблемы со здоровьем и падениями, но большую часть года он был абсолютно здоров.

За год Хейтер рухнул с 24-го по 120-е место в рейтинге CQ. Он мог быть и еще ниже, если бы не набрал неплохое количество очков в октябре в Хорватии и Китае.
6. Калеб Юэн (Lotto Dstny)

В период с 2017-го по 2021-ый годы австралийский спринтер Калеб Юэн не закончил ни один из своих гранд-туров без побед на этапах. После этого началась другая серия – четыре гранд-тура подряд без побед на этапах.

2022-ой год сложился для Калеба неудачно. Не верилось, что он может провалиться второй сезон подряд, но это все-таки произошло. В 2023-м некогда топ-спринтер выиграл всего одну гонку. Его бесконечные проблемы со спринтерским поездом уже стали притчей во языцех. Очевидно, что виноваты в проблемах не только помощники австралийца, но и он сам. Возможно, сам Юэн даже в большей степени.

На «Тур де Франс» Юэн был неплох. Он дважды попал в тройку и был близок к одной победе, но для спринтеров значение имеет только первое место.

Некогда Юэн был непререкаемым лидером Lotto Dstny, имея в бельгийской команде привилегированное положение. В этом же году Lotto Dstny решила отпустить Юэна, причем еще до завершения контракта.

В 2024-м Юэн постарается найти себя в Team Jayco – AlUla, в которой он начинал свою профессиональную карьеру. По ходу минувшего сезона ходили слухи даже о том, что австралиец может завершить карьеру. В рейтинге CQ он потерял не так много, но это вряд ли может служить для него большим утешением. С 84-го на 103-е место.
5. Петер Саган (Bora – hansgrohe)

О завершении карьеры знаменитого словака Петера Сагана было известно давно. Мало кто ожидал от него больших успехов в 2023-м, учитывая два неудачных предыдущих сезона, но почти никто не мог себе представить, что последний сезон трехкратного чемпиона мира получится настолько плохим и безнадежным.

В минувшем сезоне обладатель 121-й профессиональной победы не выиграл ни одной гонки. Даже на родном и очень скромном чемпионате Словакии финишировать первым не удалось, Саган упал в финишном спринте.

На больших и значимых гонках Саган был совсем безнадежен. На «Тур де Франс» он попал в топ-10 всего на одном этапе. Еще пару лет назад представить такое было просто невозможно. На классиках же словак был неконкурентоспособен еще в прошлом году.

Получился грустный и совершенно бесславный конец легендарной карьеры.
4. Даниэль Мартинес (INEOS Grenadiers)

Не ладятся в последние годы дела у гонщиков из Колумбии, да и у INEOS Grenadiers. Это уже очевидная тенденция.

В 2022-м году Даниэль Мартинес не смог проявить себя в общем зачете «Тур де Франс», зато великолепно выступал на всевозможных недельных турах и однодневках.

В 2023-м у него не получилось практически ничего. За исключением «Вольта Альгарве», которую колумбиец выиграл на старте сезона. После этого провалы на высокогорных этапах и далекие позиции в общем зачете многодневок.

Абсолютно бездарный сезон, который Мартинес наверняка хочет забыть как можно скорее. Забывать 2023-ий год колумбиец будет в Bora – hansgrohe, c которой он подписал долгосрочное соглашение.

За сезон Мартинес рухнул в рейтинге CQ c 16-го на 245-е место.
3.Серхио Игита (Bora – hansgrohe)

Серхио Игита – еще один неудачник сезона из Латинской Америки. За минувший год миниатюрный гонщик Bora – hansgrohe обвалился с 13-го на 132-е место в рейтинге CQ.

Единственная гонка Игиты, на которой он показал свой прежний уровень – «Итцулия» или «Тур Страны Басков». Там Игита смог выиграть этап и занять шестое место в общем зачете.

Все остальное по лекалам Мартинеса – полный провал. В том числе на недельных многодневках и однодневках, на которых Игита успешно выступал в 2022-м году. В минувшем сезоне колумбиец проехал один гранд-тур (испанскую «Вуэльту»), но и на нем был совершенно незаметен.

В следующем году Мартинес и Игита будут гоняться в одной команде и каким-то образом попробуют вернуться на более высокий уровень.
2. Биньям Гирмай (Intermarche – Circus – Wanty)

Историческая фигура для африканского велоспорта, которая совершила едва ли не главный прорыв в 2022-м году, в 2023-м оказалась в числе главных разочарований.

23-летний эритреец Биньям Гирмай совсем недавно выигрывал «Гент – Вевельгем» и побеждал Матье ван дер Пула на отдельных этапах «Джиро». В 2023-м он не показал ничего существенного на «Тур де Франс» и на больших классиках.

Единственный значимый успех Гирмая –- победа на этапе «Тура Швейцарии». На «Тур де Франс» он всего один раз был в топ-3 на отдельном этапе и всего два раза в топ-10. Лучший результат на однодневных гонках – четвертое место на Brussels Cycling Classic.

На некоторых гонках от Гирмай отворачивалась удача, но это не может служить оправданием настолько провальному сезону. За год он опустился с 26-го на 127-е место в рейтинге CQ.
1.Ричард Капапас (EF Education – EasyPost)

Главное разочарование года –- Ричард Карапас после перехода из INEOS Grenadiers в EF Education EasyPost.

В последние несколько лет эквадорец стабильно входил в число лучших гонщиков мира. Каждый год он был на пьедестале общего зачета гранд-тура, в общей сложности собрал коллекцию из шести выигранных этапов. Ему удалось стать Олимпийским чемпионом, он выигрывал многодневки Мирового тура.

В 2023-м у Карапаса в новой команде не получалось ничего. За год он опустился с 15-го на 116-е место в рейтинге CQ. Эквадорца преследовало невезение, из-за падения и травмы он быстро сошел с «Тур де Франс» и не успел подготовиться к «Вуэльте», но у него все равно было достаточно возможностей проявить себя.

В самом конце года Капапас набрал неплохую форму, но и ее оказалось недостаточно для побед.

Карапас в 2023-м сдал больше других.
Автор: Салим Макеев
Made on
Tilda