Профессионалы начнут свои соревнования не в Бергене, перед въездом на круг они преодолеют 39,5 километров по местности изобилующей живописными фьордами. Рельеф этого отрезка равнинный, и он не должен ни на что повлиять. Вчера эти же 40 километров проехали юниоры и ничего интересного на этой части дистанции не произошло.
На 40-м километре участники соревнований въедут на круг, который они преодолеют 12 раз (первый раз круг не будет полным). Профиль круга в Бергене всеми хуже хорошо изучен, основные трудности рельефа расположены на первой его половине. На 3-м километре начнется 1500-метровый «апхильный» участок со средним градиентом до 4%, первая его часть заметно труднее второй. После короткого спуска дорога вновь пойдет в гору, на сей раз километр с градиентом 5%, затем короткая передышка и ключевой кусок круга - подъем на Salmon Hill. Протяженность подъема 1,5 км, а средний градиент 6,4% (первые 500 метров с градиентом 7,8%). Вторая половина круга преимущество «даунхильная», на ней хватает поворотов, но все они достаточно простые. На заключительных 450 метрах сразу два виража.
Погода
Удивительно, но большинство гонок чемпионата все-таки были сухими. В последний день чемпионата погода и вовсе будет близка к идеальной. 14-15 градусов на старте, а к завершению гонки станет теплее, 17-18 градусов. Вероятность осадков не более 5%. Ветер незначительный, всего лишь 2-3 метра в секунду.
Фавориты и возможные варианты развития событий
В первую очередь надо разобраться в тактике сильнейших сборных. Некоторые команды рассчитывают на спринт, некоторые надеются развалить основную группу за счет атак и есть сборные, в составе которых есть как сильные финишеры, так и спринтеры.
Для начала отметим коллективы, которые будут вести гонку в агрессивном стиле. В первую очередь это представители сборных Бельгии и Франции. Капитаном бельгийцев станет Грег ван Авермат, он обладает хорошей финишной скоростью, но, разумеется, он не будет ждать спринтерской развязки с участием таких гонщиков, как Александр Кристофф или Фернандо Гавирия. Определенная свободу получат Филипп Жильбер и находящийся в блестящей форме Тим Велленс, но и они будут искать свои шансы в атаках. Да, в составе сборной есть Йенс Кейкелере и Яспер Стейвен, но они должны помогать лидерам команды, а не экономить силы на спринт. Впрочем, очевидно, что ван Авермат будет ждать последнего круга, а его помощники должны активничать на более ранних стадиях гонки. Кто знает, может быть один из лейтенантов победителя «Париж – Рубе» сам вытащит счастливый билет.