Осторожно! Кенгуру:
Tour Down Under

Обзор этапов и основных претендентов на победу на «Туре Даун Андер – 2017»
Шоссейный сезон уже стартовал. В Австралии и Новой Зеландии на минувшей неделе были разыграны медали национальных чемпионатов, а в этот уик-энд на юго Зеленого Континента стартует «Тур Даун Андер», первая гонка мирового тура в сезоне 2017-го года.
Впервые гонка по дорогам штата Южная Австралия была проведена не в таком уж далеком 1999-м году, первым ее победителем в общем зачете стал знаменитый Стюарт О'Грэди. В ту по в гонке в основном участвовали местные гонщики, но уже второе издание «Тур Даун Андер» осталось за иностранцем, малоизвестным французом Жилем Меньяном. Со временем гонка набирала популярность, многие сильные профессионалы начали приезжать на «Тур Даун Андер», предпочитая австралийское лето холодному европейскому январю. В 2008-м году гонка стала частью «Про-Тура», именно так в то время назывался нынешний «Мировой Тур». В этот период в общем зачете доминировали спринтеры, в маршруте гонки просто не было достаточно сложных по рельефу этапов. Особенно выделялся на общем фоне могучий Андре Грайпель, который побеждал в общем зачете дважды, попутно одержав победы на большом количестве отдельных этапов. В 2012-м году на «Тур Даун Андер» впервые появился этап с финишем в гору. Этап заканчивался на вершине достаточно тяжелого холма в городке Виллунга, к югу от Мельбурна. До 2012-го Виллунга была только промежуточным подъемом, на его вершине гонщики не финишировали. В 2013-м на «Тур Даун Андер» появился второй этап подходящий для любителей холмистого рельефа. Чаще всего он заканчивался в городе Кэмпбеллтаун, за шесть километров до финиша гонщики оказывались на вершине короткого, но весьма крутого подъема Коркскрю. Исключением стал 2015-ый год, тогда второй по значимости этап гонки финишировал на вершина короткого холма Паракомб. После разительных изменений в последние пять лет гонку трижды выигрывал Саймон Герранс, а также Том-Йелте Слагтер и Роан Деннис.


15-го января, за два дня до начала первого этапа гонщики стартует на ставшем уже традиционном критериуме в Аделаиде. Общая протяженность критериума составит 50,6 километров и победу на нем наверняка разыграют спринтеры. В прошлом году лучшим в этом разминочном старте был Калеб Юэн. Давайте внимательнее познакомимся с этапами предстоящей гонки.

Обзор этапов

Первый этап. Анли - Линдок (145 км)

Первый этап гонки будет проходить 17-го января. В этот день гонщики проедут 145 километров из Анли в Линдок. На отметке 38,6 километра будет разыграна единственная горная премия, которую организатора наградили второй категорией. Впервые финишную линию гонщики пересекут уже на 66-м километре маршрута, затем предстоит проехать три круга протяженностью 26,5 километра. На отметках 74,3 и 100,8 километра будут разыграны два промежуточных спринта, на которых можно получить важные для общего зачета бонификационные секунды.
Победу на этапе должны разыграть спринтеры. В 2016-м году этап с финишем в Линдоке выиграл все тот же Калеб Юэн. В числе его основных конкурентов в этом году будут Петер Саган, Дэнни ван Поппель, Марк Реншоу, Никколо Бонифацио, Бен Свифт и Никиас Арндт. Не стоит сбрасывать со счетов партнера Сагана по Bora - Hansgrohe Сэма Беннетта, возможно на некоторых этапах команда сделает ставку именно на него.



Второй этап. Стирлинг - Паракомб (148,5км)

Протяженность второго этапа «Тур Даун Андер» составит 148,5 километров, которые нужно будет проехать из Стирлинга в Паракомб. Сначала гонщикам предстоит проехать пять кругов вокруг Стирлинга, а затем они отправятся в северном направлении до финиша в Паракомб. Промежуточные спринты будут разыграна на отметках 23,7 и 65,9 километра. Подъем на Паракомб имеет первую категорию сложности. Протяженность подъема всего 1,2 километра, но его средний градиент достигает почти 10%.
В 2015-м году этап с финишем на Паракомбе выиграл Роан Деннис, но тогда последние километры были заметно проще. В этом же году гонщики будут подъезжать к Паракомбу по другой дороге и буквально за пару километров до начала последнего восхождения окажутся на вершине другого подъема.



Третий этап. Гленелг - Виктор Харбор (144 км)

В третий день «Тур Даун Андер» гонщики проедут 144 километра из Гленелга в Виктор Харбор. Единственная горная премия имеет вторую категории и расположена на 44-м километра этапа, но претендентам на общий зачет нужно быть начеку, большую часть дня они будут находится у морского побережья, а значит есть вероятность сильного ветра и образования эшелонов. Промежуточные финиши будут находиться на отметках 46,6 и 73,1 километра. На 93-м километре пелотон доберется до Виктора Харбора и отправится на четыре круга в окрестностях города.
На круге есть два коротких подъема, но они не выглядят слишком сложными и должны оказаться по зубам большей части спринтеров. В прошлом году в Виктор Харборе победил Саймон Герранс, но этап имел другой маршрут.



Четвертый этап. Норвуд - Кэмпбеллтаун (149,5км)

Четвертый этап стартует в Норвуде, а финиширует в Камбеллтауне. Общая протяженность маршрута 149,5 километра. Примечательно, что Норвуд и Кампбеллтаун находятся всего лишь в нескольких километрах друг от друга. Отправившись в путь гонщики поедут преимущественно в северо-восточном направлении, но на 83-м километре повернут в обратную сторону. Единственная гора второй категории будут преодолена на 27-м километре, а промежуточные финиши на 38-м и 91-м километра маршрута. Финишеры разыграют победу в спринте в гору, но градиент последних 150 метров всего лишь 2%.
В прошлом году в Кэмпбеллтауне победил Герранса, но на последних километрах гонщики поднимались на вершину подъема Коркскрю.



Пятый этап. Макларен Вэйл - Виллунга (151,5 км)

Этап с финишем на вершине Виллунги в очередной раз должен решить судьбу общего зачета многодневки. Стартовав в Макларен Вэйл гонщики отправятся на три длинных круга протяженностью 39,9 километра каждый. Промежуточные спринты будут расположены от отметках 63,4 и 103,4 километра. Когда гонщики в четвертый раз окажутся в городке Виллунга они направятся в сторону одноименной горы. Впервые вершина подъема будет преодолена за 22,4 километра до финиша этапа, затем круг по окрестностям и второе, уже завершающее восхождение. Протяженность подъема примерно 3 километра, а средний градиент в районе 7,5%.
Первая половина восхождения на Виллунгу заметно тяжелее второй, последние 1,3 километра имеют средний градиент 6%. Финальное восхождение на гору займет около восьми минут. Последние три года на Виллунге первым неизменно финиширует Ричи Порт.



Шестой этап. Аделаида (90 км)

Последний день гонки будет отдан на откуп спринтерам. Гонщики вернутся в Аделаиду и проедут 20 кругов по четыре с половиной километра. Дважды будут разыграны две смешные премии третьей категории. Важно упомянуть о двух промежуточных спринтах, которые будут находиться на отметках 36 и 54 километра. Некоторые гонщики борющиеся за высокие места в общем зачете могут попробовать отыграть на них драгоценные секунды и продвинуться повыше в общем зачете. В 2016-м последний этап остался за Калебом Юэном.


Фавориты гонки


Шанс на победу в общем зачете имеют гонщики, которые предпочитают короткие подъемы и обладают хорошим спринтерским ускорением. На «Тур Даун Андер» нет затяжных подъемов, которые подходят узкоспециализированным горнякам, судьбу общего зачета может решить каждая секунда, поэтому важно зарабатывать бонификационные секунды на промежуточных и основных финишах этапов. Борьбу за победу в основном ведут австралийские гонщики, у них в этот период года лето, многие из них уже успели выступить на чемпионате страны и они подходят к гонке в хорошей форме. Большинство европейцев приезжают в Южную Австралию втягиваться в сезон и им бывает непросто противостоять лучшим местным гонщикам.

Ричи Порт побеждал на вершине Виллунги три раза подряд, но слабый спринт не позволял ему добывать необходимую бонификацию. Пока сильнейший австралийский горняк ни разу не выигрывал «Тур Даун Андер» в общем зачете. Саймон Герранс на вершине Виллунги в прошлом году был только восьмым, но это отнюдь не помешало ему выиграть общий зачет гонки в третий раз. В 2017-м году Герранс и Порт снова значатся в числе основных фаворитов. Вместе с Портом в составе BMC Racing в гонке примет участие ее бывший победитель Роан Деннис. Порт на чемпионате страны не выступал, а Деннис уверенно выиграл разделку, но судя по всему ставку американо-швейцарская команда делает все-таки на Порта.

Герранс, в свою очередь, стартует вместе с призером прошлогодних «Джиро» и «Вуэльты» Хоаном Эстебаном Чавесом, но основные надежды Orica - Scott скорее всего связывает с австралийским ветераном. У Чавеса будет шанс покапитанить на грядущем «Сан Туре», а Герранс продемонстрировал хорошую форму на чемпионате страны, заняв на нем второе место и уверенно выиграв спринт из основной группы.


Главным конкурентом австралийцев может стать колумбиец Серхио Энао из Sky. В прошлом году этот гонщик занял в общем зачете третье место и продемонстрировал хорошую форму. Энао имел возможность готовиться к гонке на родине, в хороших погодных условиях, к тому же он любит короткие и крутые подъемы, они ему подходят даже больше затяжных горных перевалов. В составе Team Sky на гонке также выступит Гэрейнт Томас, становившийся призером общего зачета 2013-го года, но капитаном в Австралии должен быть Энао.

Серхио Энао и Майкл Вудс на Коркскрю. 2016-ый год

В составе Bora - Hansgrohe на «Тур Даун Андер» заявлен сам Петер Саган. Директор гонки Марк Туртур заявил, что словак вполне может побороться за высокое место в генеральной классификации. Такие подъемы, как Паракомб и Виллунга действительно вполне по силам Сагану, но для успеха на них он должен находиться в оптимальных кондициях. Вряд ли действующий чемпион мира приехал в Австралии за победой в общем зачете. Основной ставкой немецкой команды может стать молодой Джей МакКарти, целенаправленно готовившийся к гонке. В прошлом году МакКарти выиграл на «Тур Даун Андер» этап, лидировал в общем зачете и финишировал в итоге четвертым. МакКарти обладает хорошим финишем, но в гору он смотрится не так убедительно, к тому же в этом году нет этапа со спринтом в пологую гору, который он выиграл в прошлом году.

Американская Cannondale - Drapac поедет гонку сразу с двумя лидерами. В Австралию после трехлетнего перерыва возвращается победитель «Тур Даун Андер» 2013-го года Том-Йелте Слагтер из Голландии. Вторым капитаном заявлен бывший бегун на средние дистанции Майкл Вудс. В прошлом году этот канадец был одним из сильнейших, он должен был закончить гонку в тройке, но из-за потерянных на равнинном этапе секунд он финишировал только пятым. Есть в составе дружины Джонатана Вотерса и еще один интересный гонщик. Речь идет 24-летнем Брэндане Канти, еще три года назад этот гонщик занимался триатлоном. Канти находится в хорошей форме и любит короткие подъемы, в случае чего он вполне может «выпрыгнуть из засады».
Том-Йелте Слагтер побеждает на одном из этапов «Тур Даун Андер» 2013-го года

Неплохие шансы побороться за призовые места имеет еще целый ряд гонщиков. В их числе Диего Улисси из UAE Abu Dhabi, Вилко Келдерман из Sunweb, Роберт Хесинк (LottoNL - Jumbo), Хесус Эррада (Movistar), Рафаэль Вальс (Lotto - Soudal) и Доменико Поццовиво (AG2R La Mondiale).

Основные надежды болельщиков «Астаны» должны быть связаны с Луисом Леоном Санчесом. Он выигрывал гонку в далеком 2005-м году. В последние годы Санчес на «Тур Даун Андер» приезжал, но выступал не слишком удачно. У Katusha - Alpecin в заявке есть Жозе Гонсалвеш, Мауритс Ламмертинк и Тьяго Машаду, но мы сомневаемся, что кто-нибудь будет претендовать на самые высокие места.

На вершине общего зачета мы ожидаем увидеть Порта, Энао, Герранса и кого-то из представителей Cannondale - Drapac.

Будем держать вас в курсе хода гонки на наших страницах в социальных сетях. Любите велоспорт!
Made on
Tilda