По итогам прошедшей недели редакция Gruppetto.ru выбирает гонщика, который показал выдающийся результат, «прыгнул выше головы» или привлек наше внимание
На минувшей неделе прошло три представительных многодневки высшей категории - «Вуэльта Андалусии», «Вольта Альгарве» и «Тур Омана». Стоит отметить, что во Франции в выходные дни проводился «Тур Верхнего Вара», но эта двухдневная гонка все-таки заметно уступает первым трем по составу участников и престижности, поэтому нового героя мы искали именно на гонках высшей категории.
На «Андалусии» мы стали свидетелями яркой борьбы двух легенд велосипедного спорта - Алехандро Вальверде и Альберто Контадора. В борьбу достаточно успешно пытались вклиниться Тибо Пино и сошедший в конечном счете с гонки Ион Изагирре. Вальверде выиграл у Контадора всего одну секунду и записал в свой актив пятую победу в общем зачете «Вуэльты Андалусии». Эта победа стала сотой в карьере гонщика Movistar. Казалось бы, отличный повод написать о нем материал и признать его главным героем недели, но Алехандро великий гонщик и его победу в Андалусии нельзя назвать какой-то особенной. 100 побед – это, конечно, красиво, но в прошедшие дни были гонщики, которые добились самых больших побед в своих карьерах. На португальской «Вольта Альгарве» сильнейшим стал бывший прыгун с трамплина Примож Роглич. Словенский гонщик LottoNL - Jumbo стабильно проехал горные этапы с финишами на Альто да Фойя и Альто ду Мальяо, а также разделку в окрестностях Сагреша. Победа уверенная, но Роглич был основным фаворитом гонки еще до старта, его успех был достаточно ожидаем.
Победитель «Вольта Альгарве» Примож Роглич
Яркое впечатление в Португалии также оставил местный гонщик Амауро Антунеш. Представитель континентальной команды W52/FC Porto в красивом стиле выиграл этап с финишем на Альто ду Мальяо, но простой победы на этапе на такой насыщенной неделе все-таки недостаточно для попадания в рубрику «Гонщик недели».
Мы остановили свой выбор на победителе «Тура Омана» Бене Хермансе. Его победа стала достаточно большим сюрпризом, немногие верили в его успех в противостоянии с более сильными горняками, такими как Фабио Ару, Ромен Барде, Руй Кошта, Якоб Фульсанг и Мерхави Кудус. Однако, бельгиец провел гонку очень уверенно, сначала он выиграл холмистый этап и захватил лидерство в общем зачете, а затем неожиданно разобрался со своими конкурентами на королевском этапе c финишем на вершине тяжелого подъема Джебель Ахтар.
Бен справедливо назвал этот успех главным в своей карьере, он был сильнейшим гонщиком «Тура Омана» и неожиданно одолел номинально более сильных гонщиков, а значит в центре нашего внимания сегодня именно он.
Херманс родился в 1986-м году в столице провинции Лимбург, в городе Хасселт. Заниматься велоспортом Бен стал в 12 лет и выиграл уже вторую гонку, в которой он в детстве принимал участие. На юниорском этапе карьеры Херманс был одним из сильнейших гонщиков своей страны, становился чемпионом Бельгии в разделке, попадал в десятку сильнейших на чемпионате мира в групповой гонке.
В 2005-м году Херманс вышел из юниорского возраста и оказался в молодежном проекте Beveren 2000. На тот момент этот коллектив считался неофициальной молодежной версии нынешней команды Quick Step Floors. Вместе с Хермансом в ней тогда выступали будущие известные профессионалы Джанни Меерсман и Кевин Зеелдрайерс. К сожалению, первый год в молодежном категории был испорчен из-за мононуклеоза, которым гонщик из Лимбурга переболел в 2005-м. В 2006-м Бен пришел в себе и отметился рядом хороших результатов, в первую очередь надо отметить четвертое место в молодежной версии «Льеж - Бастонь - Льеж» и второе место в общем зачете «Ронде де л'Изар».
В 2007- году Херманс перешел в континентальную команду DAVO, одним из его новых сокомандников стал будущий призер «Джиро» Томас де Хендт. В Davo дела у Бена складывались также, как и в Beveren 2000 до этого. Первый сезон в новой команде не сложился, гонщик из Лимбурга испытывал проблемы со здоровьем и выступал неудачно. Зато в 2008-м году он сумел существенно спрогрессировать и хорошо себя зарекомендовал. Бен стал чемпионом Лимбурга среди любителей, был серебряным призером молодежного чемпионата страны в разделке, поехал на чемпионат мира и «Тур де л'Авенир», на котором едва не выиграл этап и даже успел полидировать в общем зачете.
Херманс в цветах команды Davo
Перед началом 2009-го года Хермансу было 22 года и выступать на молодежных гонках он больше не мог. Его пригласили в известную бельгийскую проконтинентальную команду Topsport Vlaanderen и он без раздумий принял приглашение. В Topsport Vlaanderen Херманс провел всего один сезон, который стал для него очень удачным, он не выиграл ни одной гонки, но выступал стабильно и отметился сразу несколькими призовыми местами. Как и в молодежной категории, лучше всего ему давались гонки с холмистым рельефом.
Результаты Херманса впечатлили сильнейшие команды мира и в 2010-м году он перешел в RadioShack к опальным ныне Лэнсу Армстронгу и Йохану Брейнелю. В RadioShack бельгиец задержался на целых четыре года, за которые он превратился в хорошего грегари, у которого изредка появлялись возможности проявить себя. Четыре года очень большой срок для профессионального гонщика, но для Бена в эти годы мало, что менялось.
Бен Херманс в RadioShack
В 2014-м году Херманс перешел в BMC Racing и казалось, что в новой команде все будет по-старому. ВMC одна из самых богатых команд мира и в ней были сильные лидеры. Казалось, что всю оставшуюся профессиональную карьеру Бен будет «грегарить» на более сильных гонщиков, таких как Тиджей Ван Гардерен, Грег ван Авермат и Филипп Жильбер. Все начало меняться в 2015-м году. Тогда гонщики BMC воспользовались численным преимуществом в развязке престижной однодневки «Брабантсе Пейл» и победа досталась именно Хермансу.
Бен на финише «Брабантсе Пейл 2015»
Во второй половине 2015-го года Бен стал вторым в общем зачете «Тура Австрии» и третьим на «Туре Польши». Вообще, к 30 годам бельгиец стал заметно сильнее в высоких горах, в более ранние годы холмистый рельеф ему подходил гораздо больше. В прошлом году Херманс набрал хорошую форму во второй половине сезона. Перед стартом «Вуэльты» он здорово выступил в Бургосе, заняв второе место в общем зачете и проиграв Контадору всего секунду. На самой «Вуэльте» Херманс был очень агрессивен и впервые в карьере закончил гранд-тур в топ-15.
В начале нынешнего сезона Херманс занял второе место в общем зачете «Вуэльты Валенсии», но этот результат был во многом обусловлен успехом BMC Racing в командной гонке. Победа Херманса в сильной кампании на «Туре Омана» стала неожиданностью.
Какие перспективы открываются перед Беном в дальнейшем? Очевидно, что он получит больше свободы на арденнских классиках и ему будут чаще доверять капитанство на недельных гонках, в том числе мирового тура. Тем не менее в BMC Racing по-прежнему выступают Ричи Порт и Тиджей Ван Гардерен и если Бен хочет реализовать все свои амбиции, то он вполне может решится на переход в другую команду. Его контракт с BMC действует до конца нынешнего года.