Будучи преданным фанатом велоспорта, я придумал себе традицию – выбирать маршруты своих путешествий, опираясь на данные календаря мирового тура UCI. Проще говоря, свой отдых я стал подстраивать под расписание элитных велогонок. Тратить драгоценные дни отпуска на какую-нибудь значимую гонку и посмотреть на проносящихся мимо за секунды чуваков из телевизора — удовольствие, понятное немногим. Но какая мне разница?
Благодаря одному такому путешествию, мне удалось посмотреть
групповую гонку чемпионата мира 2013 года во Флоренции с плачущими Руи Коштой и Родригесом на подиуме. Первый рыдал от счастья, второй, наоборот, от разочарования. В другой раз я своими глазами видел
падение Дэна Мартина на финишном повороте «Льеж-Бастонь-Льеж». Вспомнив всё это и кое-что ещё, в прошлом году я решил замахнуться на «Тур де Франс». Ведь мечты должны сбываться.
Перед тем, как планировать поездку на «Тур», я пошел за советом к более опытным «охотникам за гонками». Хотелось разобраться, как удачно спланировать путешествие, не разориться и не упустить ни одной важной мелочи. Очень быстро мне стало ясно, что затею можно сворачивать. Мои знакомые утверждали, что жилья дешевле ста евро в сутки во время «Тура» мне не сыскать и что все дороги перед этапами перекрывают и попасть на гору будет практически невозможно. Они утверждали, что мне придётся брать машину в прокат, а стоимость аренды автомобилей во время «Тура» устремляется к звёздам.
Как понятно из названия этого текста, запугивающие речи моих друзей на меня совсем не подействовали. Я внимательно их выслушал и сделал всё по-своему. В действительности поездка на «Тур де Франс» оказалось не такой дорогой, как рассказывали мои товарищи. Нужно было всего лишь проявить смекалку и найти немного лишнего времени на решение организационных вопросов.
Всё путешествие от и до я планировал самостоятельно. В первую очередь мне было необходимо определиться с регионом – я выбрал французские Пиренеи. Потом я определил дни посещения. Ими стали 10-й этап, во время которого гонщики ехали из города Тарб до Пьер-Сен-Мартена и 11-й этап, стартовавший из города По и заканчивавший в горнолыжном курорте Котре с заездом в Коль дю Турмале.
Следующими вещами, о которых мне предстояло позаботиться, стали разработка маршрута и поиск транспорта. Своё путешествие мы с женой начали из Барселоны. Горы решили проехать транзитом, поэтому наиболее оптимальным транспортом для нас стал автобус на отрезке Барселона – Тулуза и попутки с сайта
BlaBlaCar, на которых мы доехали из Тулузы в Тарб. На относительно коротких расстояниях автобусы зачастую выгоднее поездов, а дешевле, чем подсадка в попутку и вовсе сложно что-то представить.
Дальше я занялся поисками жилья. Его с лихвой хватает на сайте
Airbnb, но есть один нюанс – важно правильно выбрать город или деревню, чтобы без особых проблем добраться до разных точек сразу нескольких пиренейских этапов. Правда, бронировать жильё стоит заранее – хорошие квартиры и комнаты всегда быстро разбирают, особенно, если они расположены рядом с этапом «Тура».
Мы поступили ещё хитрее и нашли ночлег на сайте
Couchsurfing. «Каучсёрфинг» – это одна из самых крупных гостевых сетей, участники которой бесплатно предоставляют друг другу помощь и ночлег во время путешествий. Итак, я написал в группы нескольких городов, находившихся около По, Тарба и нескольких других поселений поменьше, и доброму десятку пользователей. Главным критерием отбора была локация жилья, но не менее важным было и наличие «велосипедов» или «велоспорта» в интересах. В итоге я получил несколько полезных советов по маршруту пути на Турмале, грамотному планированию времени и прочим вещам, о которых без местных узнать было бы сложно. Принять нас у себя согласились несколько человек, из которых мы выбрали польку Наталию из городка Тарб. Кстати, мы с женой говорим по-польски и во время поисков жилья старались отправлять запросы полякам, так вероятность вписки увеличивалась в разы.
Разместившись в Тарбе, мы получили возможность увидеть старт 10 этапа «Тур де Франс». Оказалось, что заборы вокруг стартового городка выполняют свою прямую функцию только, когда гонщики начинают собираться на старт. До этого момента можно абсолютно свободно ходить вокруг командных автобусов, собирать автографы, махать флагами, в общем, делать всё, на что хватит фантазии.
Наш хост Наталия оказалась весьма эксцентричной дамой. Она хоть и узнала о существовании шоссейного велоспорта всего за 12 часов до старта, всё равно с сумасшедшим воодушевлением бегала по лагерю с флагом, вылавливая польских велогонщиков и рассказывая всем, что Поланд из зэ бэст кантри оф зэ ворлд. В результате этого перформанса вечером того дня она получила смс от одного из гонщиков с вопросом «Where do you sleep tonight?». Впрочем, это немного другая история.
Если на горных этапах гонщики проезжают мимо болельщиков довольно медленно, то на старте гонки они уносятся вдаль с космической скоростью. Так было и в этот раз – команды резво выстрелили из стартовых ворот и унеслись за секунды, а мы отправились гулять по городу и обозревать его окрестности.