Велогонка «Великого Океана»: Cadel Evans Great Ocean Road Race

История гонки, превью этапов и их структуры гонки и традиционный обзор фаворитов
Сезон мирового тура уже по традиции стартовал в Австралии с многодневки «Тур Даун Андер». В напряженной борьбе в общем зачете Дэрил Импи из Mitchelton - Scott сумел опередить Ричи Порта из BMC Racing Team. Порт выиграл самый тяжелый этап, но универсал Импи был вторым сразу на трех этапах и заработал достаточно большое количество бонификационных секунд.
Второй гонкой самой престижной серии в шоссейном велоспорте в это воскресенье станет однодневка Cadel Evans Great Ocean Road Race.

Историческая справка

Гонка в провинции Виктория названа в честь знаменитого австралийского велогонщика Кэдела Эванса, первого в истории своей страны победителя общего зачета «Тур де Франс». В этом сезоне Cadel Evans Great Ocean Road Race будет проводиться всего лишь в четвертый раз. В 2015-м гонка имела первую категорию, в 2016-м получила высшую, а уже через год стала частью мирового тура. Надо заметить, что в «Гонке Кэдела Эванса» не обязаны выступать все команды мирового тура, правда это касается не только австралийской однодневки, но и других соревнований введенных в мировом тур в 2017-м году. Всего же в «Гонке Кэдела Эванса» примут участие 12 команд мирового тура, три проконтинентальных коллектива, а также национальная австралийская команда, преимущественно собранная из молодых гонщиков.

Большинство участников «Тур Даун Андер» уже перебралось из провинции Южная Австралию в провинцию Виктория. В программу «Гонки Кэдела Эванса» помимо основного старта входит критериум, победу на котором спринтеры разыгрывали вчера. Критериум проходил в Мельбурне, на территории автодрома «Альберт-Парк», принимающего у себя один из этапов знаменитой гоночной серии «Формула - 1». В рамках критериума гонщики преодолели 22 круга по 5,3 км, а победу одержал Сэм Беннетт из Bora - Hansgrohe.
Маршрут

Основная гонка пройдет в воскресенье 28-го января. Как и в предыдущие годы, гонщики стартуют и финишируют в городе Джилонг, принимавшим в 2010-м году шоссейный чемпионат мира. Некоторые опытные профессионалы знают ключевые участки маршрута еще с тех пор. Сначала участники соревнований двинутся в южную от Джилонга сторону и окажутся на побережье, но со временем они отправятся на север и через 113 километров вернутся в стартовый город. После первых 50 километров гонщики доберутся до достаточно холмистой местности, но главные проблемы им могут доставить вовсе не холмы, а неприятный боковой ветер, вполне возможный на этой части австралийского побережья. На 104-м километре состоится первое восхождение на Чалламбра Крест - ключевой подъем всей гонки. Протяженность этого холма не многим более одного километра, зато средний градиент достигает 10%. На 114-м километре велосипедисты впервые пересекут финишную черту и отправятся на три завершающих круга по 16 с половиной километров, на каждом из кругов им нужно будет преодолеть Чалламбра Крест. Таким образом Чалламбра Крест будет преодолен четыре раза, последний раз примерно за девять километров до финиша. Вторая половина круга преимущественно «даунхильная», но буквально через пару километров после Чалламбра Крест гонщиков будет ожидать неприятный тягун, которой может ударить по ногам на последних кругах. Общая протяженность маршрута всего 164 километров, но учитывая летнюю австралийскую жару гонка обещает быть очень тяжелой. По сравнению с прошлыми годами финишный круг немного сократили, повысив тем самым шансы атакующих гонщиков, правда не слишком значительно.
Погода

Согласно предварительному прогнозу в воскресенье в дневное время температура воздуха в Джилонге будет достигать 37 градусов, вероятность осадков нулевая, ветер средней силы - 5-6 метров в секунду. В общем, достаточно стандартная январская погода для этой части света.


Возможные сценарии и претенденты на победу

В предыдущие годы «Гонку Кэдела Эванса» выигрывали Джанни Меерсман (2015), Питер Кенньяг (2016) и Никиас Арндт (2017), двое последних выйдут на старт и в этом году. В 2015-м все завершилась спринтом из группы, в которой было восемь гонщиков, но в борьбе за призовые места участвовало 30 велосипедистов. В 2016-м Кенньяг добрался до финиша в гордом одиночестве, а вслед за ним призовые места в спринте разыграли примерно 25 гонщиков. В 2017-м немецкий спринтер Арндт сумел удержаться в группе, в которой было всего 24 гонщика, а на финише одолеть его никто не сумел.

Даже несмотря на то, что в этом году маршрут гонки стал немного сложнее, самым логичным ее исходом выглядит спринт из группы в 20-30 гонщиков, поэтому главных фаворитов нужно искать в числе гонщиков, способных хорошо преодолевать короткие подъема и финишировать из небольшой группы.

Явным фаворитом Cadel Evans Great Ocean Road Race выглядит победитель «Тур Даун Андер» Дэрил Импи. На недавней многодневке южноафриканец не только отлично провел второй и четвертый этапы, подходившие ему изначально, но и сумел занять второе место на вершине Уиллунги. Трудно себе представить, что Импи сумеют отцепить на Чалламбра Крест. Долгие годы Дэрил исправно работал в австралийской команде на Майкла Мэттьюза, Калеба Юэна и Саймон Герранса, но теперь, похоже, наступает его звездный час.
Наиболее опасным конкурентом Импи можно считать Джея МакКарти из Bora - Hansgrohe. На «Тур Даун Андер» австралиец не только не сумел финишировать на пьедестале общего зачета, как в прошлом году, но даже не попал в первую десятку. Тем не менее, впечатление Джей оставил вполне приличное, форма вроде бы при нем. МакКарти был единственным гонщиком, который мгновенно ответил на атаку Порта на Уиллунге, за это он поплатился на последнем километре восхождения. Возможно, ему стоило пройти подъем в стиле Импи и сделать акцент на последние сотни метров, в таком случае МакКарти мог бы попасть в топ-3 вместе с Импи и Портом, но гонщик Bora - Hansgrohe решил рискнуть и у него ничего не получилось.
Из числа остальных гонщиков необходимо выделить еще несколько «панчеров» с хорошей финишной скоростью. На ум приходят Саймон Герранс, Нэйтан Хаас, Рубен Геррейру, Дрис Девенейнс и Тома-Йельте Слахтер.

Формально, прославленный Герранс сильнейший спринтер из числа этих гонщиков, но его лучшие годы уже давно позади. Его скорость мы в этом году проверить так и не смогли, на чемпионате Австралии и «Тур Даун Андер» он неизменно помогал Порту, а сам в разборках за призовые места ни разу не участвовал. На Cadel Evans Great Ocean Road Race в BMC Racing Team на Герранса вроде бы надеются, в прошлом году он занял второе место после Арндта.

Нэйтан Хаас начинал «Тур Даун Андер» в качестве одного из фаворитов. Сначала все для него складывалось неплохо, но на решающих этапах он оказался неконкурентоспособен. Свою неудачу представитель Katusha - Alpecin списал на экстремальную жару, в которую, по мнению Нэйтана, просто нельзя было гоняться. В штате Виктория тоже будет жарко, но 37 градусов это все-таки не 43-45, которые были на некоторых этапах многодневки в Южной Австралии, может быть это сыграет на руку Хаасу. В прошлом году он был самым активным участником гонки и неоднократно атаковал на самых тяжелых участках. Сбежать от конкурентов Хаасу не удалось, и он занял седьмое. Нельзя не отметить, что новичок дружины Игоря Макарова раньше всегда стабильно хорошо выступал на Cadel Evans Great Ocean Road Race, ниже седьмого места он на ней ни разу не финишировал.

Тройка Геррейру, Слахтер и Девенейнс в финишной скорости выше перечисленным гонщикам вроде заметно уступает, но из небольшой группы они все-таки должны бороться за места на пьедестале. Главное, что все они в хорошей форме, доказательством тому служат высокие места в генеральной классификации «Тур Даун Андер».
Ну и напоследок немного о более узкоспециализированных «горняках» и спринтерах. К числу первых стоит отнести Ричи Порта, Эстебана Чавеса и Роберта Хесинка. В принципе, Чавес и Хесинк могут неплохо финишировать, но ясно, что даже в спринте из группы в 10-15 гонщиков рассчитывать на победу им будет крайне сложно, Ричи Порт в спринте совсем слаб, ему нужно добираться до финиша в гордом одиночестве, иначе победы ему не видать.

Из числа спринтеров, в первую очередь, выделяется прошлогодний победитель Никиас Арндт. Немец уже давно приучил нас к тому, что в горах он может терпеть совсем неплохо, но нам не верится, что он сумеет всех удивить второй год подряд.

Не стоит сбрасывать со счетов Элию Вивиани и Сэма Беннетта, хотя их шансы удержаться впереди незначительны, пусть Вивиани в последние пару лет и стал лучше терпеть на тяжелом рельефе.

Из гонщиков с постсоветского пространства в Джилонге выступят только Павел Кочетков (Katusha - Alpecin) и Кристс Нейландс из Латвии (Israel Cycling Academy). В принципе, представителю Прибалтики гонка на бумаге неплохо подходит.

Наш прогноз:
1) Дэрил Импи,
2) Джей МакКарти,
3) Саймон Герранс.


Автор материала:
Главный редактор Gruppetto.ru Салим Макеев

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram и Strava:
1) канал с последними материалами нашего сайта и интересными фактами из мира велоспорта
2) наша группа в Strava
Made on
Tilda