Чемпионат мира по велоспорту 2017: Молодежная групповая гонка

Норвегия, Берген, сильнейшие велосипедисты мира – обзоры трасс и анализ основных фаворитов
Сегодня в Бергене начнется розыгрыш медалей в групповых гонках, первыми на старт выйдут девушки-юниорки и мужчины до 23-х лет. Мы расскажем вам об особенностях круга для групповой гонки, а также постараемся разобраться в предстартовых раскладах сил в «андеровской» категории.
История

Как мы уже писали в превью посвященному «разделке», впервые молодежные гонки в рамках чемпионата мира прошли в 1996-м году. Первым чемпионом мира в групповой гонке стал достаточно известный в будущем профессионал Джулиано Фигуэрас из Италии. Шесть раз побеждали представители стран бывшего СССР. В 2000-м наш Евгений Петров, в 2001-м украинец Ярослав Попович, в 2003-м представлявший на тот момент Узбекистан Сергей Лагутин, в 2004-м белорус Константин Сивцов, в 2005-м украинец Дмитрий Грабовский, а в 2012-м первое золото Казахстану принес Алексей Луценко. В прошлом году золото выиграл норвежец Кристоффер Халворсен, который постарается отстоять титул у себя на родине. Вообще, в последние несколько лет норвежцы в этой дисциплине выступают удачнее всех. За четыре года они выиграли четыре медали, в том числе две золотые.


Маршрут

Участникам молодежной гонки предстоит проехать десять кругов по 19,1 километра. Часть круга всем уже хорошо известна по прошедшим «разделкам».

Примерно через два с половиной километра после старта начнется неприятный тягун, протяженность которого примерно полтора километра, а средний градиент немного не дотягивает до 4%. После короткого спуска будет еще один «апхильный» примерно километровый кусок с градиентом 5%, а через несколько сотен метров после него начнется восхождение на самый тяжелый холм круга - гору Ульрикен (1,5 км, 6,4%), которую еще называют Salmon Hill («лососевый холм»), этот подъем в маршрут «разделок не входил». От вершины Ульрикена до финиша более 10 километров. Вторая часть круга преимущественно «даунхильная», с двумя неприятными в техническом плане участками, на которых участникам соревнований предстоит вписываться в несколько неприятных виражей. Заключительная часть круга абсолютно идентична той, что мы видели в гонках на время. На последних 500 метрах два поворота, перед ними необходимо находиться на одной из первых позиций.


Погода

Сегодняшний прогноз погоды совпадает с тем, что мы видели в последние дни. Во время гонки вероятность дождя 50-60%. Температура воздуха 13-14 градусов по Цельсию. Ветер средний силы - 4-5 метров в секунду, по направлению северо-западный, а значит на первой половине круга он в основном будет встречным, а на второй попутным. Важно, что погода будет одинаковой для всех участников, в отличие от «разделок», на которых та или иная группа стартующих могла оказаться в более или менее выгодных условиях.


Фавориты

Разумеется, трасса и погодные условия в Бергене кардинальным образом отличаются от тех, что мы видели в прошлом году в Катаре. В 2016-м вероятность группового спринта была очень высокой и все закончилось ожидаемо. Чемпионом мира стал норвежец Халворсен, который был основным предстартовым фаворитом. В этом году все отнюдь не так однозначно, у атакующих гонщиков будут хорошие шансы на успех, но вероятность группового спринта все равно чуть выше. Разумеется, по итогам тяжелой и вероятно холодной гонки в пелотоне удержится не так много сильных спринтеров.

Действующий чемпион Кристоффер Халворсен может стать первым в истории гонщиком, ставшим двукратным чемпионом мира в групповой гонке по «андерам». 21-летний гонщик континентальной Joker - Icopal по праву считается самым резвым финишером на молодежном уровне. В первой половине нынешнего сезона Кристофферу не слишком везло, зато в последние месяцы он подтвердил свой статус. Норвежец был лучшим спринтером на «Тур де л'Авенир», правда выиграл всего лишь один этап из-за того, что основная группа не всегда была способна догнать отрывы. Тем не менее по итогам гонки Халворсен закономерно стал обладателем зеленой майки, а через несколько дней после завершения престижной молодежной многодневки стало официально объявлено о его переходе в Team Sky. На чемпионате Европы в Дании Халворсен тоже выиграл групповой спринт, но занял только пятое место, пелотон не успел накрыть четверых атаковавших ранее гонщиков.

Нельзя сказать, что Халворсен очень уж любит холмистый рельеф, но к так называемым «паркетным» спринтерам его тоже никак не отнесешь. Кристоффер отлично понимает специфику местной погоды, и он с юных лет привык гоняться под дождем. Норвежец родился в городе Кристиансанн, находящимся недалеко от Бергена. Кристоффер наверняка весь сезон держал в голове чемпионат мира, который пройдет в его стране и безусловно планировал выйти на пик формы именно к соревнованиям в Бергене. Если гонка закончится групповым спринтом именно норвежца нужно считать главным претендентом на победу.
Сборные Франции, Бельгии, Нидерландов и Дании обладают очень сильными составами, у них есть гонщики, способные бороться за победу и в спринте, и за счет атаки на последних километрах. Пока представим финишеров этих сборных. У голландцев на старт выйдут сразу два мощных спринтера – Фабио Якобсен и Брам Велтен, оба они уже подписали профессиональные контракты на следующий сезон. Выступающий в этом году в SEG Racing Якобсен 2018-ый начнет в Quick-Step Floors, к мундиалю он подошел в хорошей форме. Фабио выиграл этап «Тур де л'Авенир», а после этого забрал два этапа Olympia's Tour, на котором он регулярно обходил Велтена. С большой долей вероятности ставку в спринте в штабе голландцев сделают на Якобсена, правда Фабио еще нужно будет удержаться в основной группе на Salmon Hill.

У французов тоже два сильных спринтера – Дамьен Туз и Жереми Лекрок. У выступающего в континентальной HP BTP – Auber93 Туза в этом сезоне результаты более стабильные, но и Лекрок в хороший для себя день вполне комфортно себя чувствует на холмистом рельефе, в его активе есть призовое место в молодежной версии «Ронде ван Влаандерен». Если оценивать результаты последних месяцев, то шансы Туза выглядят предпочтительнее, но в этой паре все не так однозначно, как в голландском дуэте спринтеров.

У бельгийцев в составе хорошим финишным куском обладают едва ли не все члены команды, но Яспер Филипсен все-таки выделяется на общем фоне. В этом году Филипсен дебютировал в молодежной категории и его по праву можно считать одним из самых талантливых гонщиков родившихся в 1998-м году, если не самым талантливым. Представитель BMC Development Team хорош тем, что он не только умеет мощно финишировать, но и способностью хорошо ехать на тяжелом рельефе. Холмы Яспер должен преодолевать куда лучше Халворсена и других спринтеров. Если дело закончится финишной разборкой из небольшой группы именно у бельгийца будут самые высокие шансы на успех. В 2017-м Филипсен отметился большим количеством побед и призовых мест на различных однодневках и этапах многодневных гонок.
Основной надеждой датчан в спринте должен стать 22-летний гонщик Team Virtu Cycling Михаэль Карбел. В число подающих большие надежды он попал еще несколько лет назад, но в последние два года он не добился заметного прогресса. Тем не менее, перед чемпионатом мира Михаэль занял третье место на одном из этапов «Тура Дании» и вновь напомнил о себе.

В достаточно большом количестве сборных сильных атакующих гонщиков не будет, зато у них есть сильные спринтеры, шансы которых ничуть не хуже, чем у Карбеля, да и Филипсена с Якобсеном. В первую очередь речь идет о колумбийце Альваро Ходеге. Этот 21-летний спринтер привлек к себе внимание селекционеров Quick-Step Floors, которые пригласили его в знаменитую команду на стажировку. Ходегу в последние пару сезонов не было равных на молодежном уровне в Колумбии, а недавно он сумел громко о себе заявить в Европе. Южноамериканец выиграл этап «Тур де л'Авенир», да и вообще был на этой гонке самым опасным конкурентом Халворсена. Альваро очень быстрый, но пока трудно сказать, как он справится с холодной норвежской погодой, все-таки он еще никогда не гонялся в таких погодных условиях.

В сборной Испании на молодежную гонку заявлен Иван Гарсия, который совсем недавно от старта до финиша проехал «Вуэльту». Иван едва не выиграл из отрыва этап, который финишировал в его родном Хихоне, а по завершению гранд-тура он навещал в больнице травмированного гонщик Katusha - Alpecin Матвея Мамыкина. Гарсия непитичный для своей страны гонщик, он любит спринт, а также брусчатые гонки. Представитель Bahrain - Merida комфортно себя чувствует на холмистом рельефе, но вот в спринте он все-таки явно уступает главным фаворитам чемпионата.

К числу сильных спринтеров способных одержать победу в финишной разборке следует отнести поляка Алана Банашека. Этому представителю CCC Sprandi Polkowice всего 19 лет, но он уже успел поучаствовать в большом количестве серьезных профессиональных гонок.


Перейдем к ребятам, чьим основным шансом будет успешная атака на холме или на другом участке круга. Тут опять надо отметить сборную Францию, у которой на роль опасного «атаканте» претендует сразу двое - звезда трекового велоспорта Бенжамин Тома, а также победитель недавней однодневки «Гран-При д'Исберг» Бенуа Конефруа. Тома в этом году хорош, как на шоссе, так и на треке. Действующий чемпион мира в мэдисоне и омниуме любит не слишком сложный холмистый рельеф, трасса в Бергене должна прийтись ему по вкусу. Конефруа обладает примерно таким же характеристикам и тоже лучше всего гоняется именно на коротких и не самых сложных холмах, впрочем он может успешно убегать и на равнине, на недавнем чемпионате Европы Конефруа завоевал серебро.
У датчан тоже есть пара гонщиков, способных удачно атаковать, но мы все-таки выделим Каспера Педерсена. 21-летний гонщик начнет следующий сезон в проконтинентальной Aqua Blue Sport, сейчас же он выступает в скромном коллективе Giant - Castelli. Его партнер по команде Миккел Бьерг в доминирующим стиле выиграл молодежную «разделку», и Каспер наверняка не хочет отставать от своего соотечественника и сокомандника. Педерсен специалист по атакам на последних километрах. В этом году датчанин стал чемпионом Европы, атаковав вместе с Конефруа, швейцарцем Марком Хирши и россиянином Петром Рикуновым на последних километрах. Совсем недавно Каспер очень эффектно выиграл стартовый этап «Тура Дании», конечно же за счет атаки на заключительных километрах. Никаких проблем холодная норвежская погода и сильный дождь у него вызвать не должны.
У голландцев за счет активных действий может преуспеть Паскаль Эенкхоорн, недавно выигравший Olympia's Tour в общем зачете. Рельеф круга в Бергене, а также погода ему отлично подойдут. Хорошие шансы на высокое место имеет также белорус Александр Рябушенко. Гонщик Palazzago сейчас стажируется в UAE Team Emirates, и он уже имеет профессиональный контракт с командой на два следующих сезона. В прошлом году Александр стал чемпионом Европы, он умеет мощно финишировать, но бороться с чистыми спринтерами ему будет трудно. Если он сумеет попасть в небольшую группу лидеров, то у него появятся хорошие шансы на медали. Схожими с белорусом характеристиками обладает швейцарец Патрик Мюллер. У бельгийцев стоит обратить внимание на Стана Девулфа и Бьорга Ламбрехта.

У традиционно сильных сборных Италии, Германии, Австралии и Великобритании нет гонщиков, которых можно отнести к фаворитом. Штаб сборной Зеленого Континента объявил юного Роберта Стэннарда капитаном на групповую гонку, Германии стоит сплотиться вокруг Макса Кантера. В состав сборной Италии не попал сильный спринтер Имерио Чима, зато в нем есть Винченцо Альбанезе, здорово выступавший в прошлом сезоне, но полностью проваливший нынешний. У британцев главным должен быть выступающий за Lotto - Soudal Джеймс Шо.

В составе сборной России спринтеров нет, шансы на призовые места невысокие. Надеяться можно на универсального Павла Сивакова, способного быть в первых рядах не только на тяжелых горных перевалах, но и на холмистом рельефе.

У Казахстана занять высокое место может Евгений Гидич. Этот гонщик хорошо терпит тяжелый рельеф и может резво финишировать. В Азии Евгений выступает очень успешно, но истинный его потенциал можно определить только в Европе.


Шансы финишеров чуть выше, поэтому делаем такой прогноз:
1) Кристоффер Халворсен;
2) Яспер Филипсен;
3) Дамьен Туз.

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower

До встречи!
Made on
Tilda