Пелотон 2017:
UAE Abu Dhabi и FDJ

Анализ трансферных кампаний команд и новых составов. Как изменились команды и на что это повлияет.
Мы продолжаем серию публикаций посвященных разбору трансферов и составам команд мирового тура на следующий год. Сегодня мы внимательно рассмотрим новое имя в пелотоне – UAE Abu Dhabi и французскую FDJ. Разберемся в изменениях произошедших в их составах и дадим им оценку.
UAE Abu Dhabi

Последние несколько месяцев в команде, которую мы много лет знали под названием Lampre, происходило много всего любопытного. В сентябре стало известно, что основными инвесторами скромного по финансовым возможностям коллектива станут несколько китайских компаний. Проект получил рабочее название TJ Sport, а новым техническим спонсором стал Colnago. Однако, в начале декабря в прессе появились неожиданные новости о том, что китайцы спонсировать команду отказались, а генеральный менеджер Джузеппе Саронни пытается срочно найти новых инвесторов. Пришлось даже отменить один из предсезонных сборов команды. На помощь Саронни пришел Эрнесто Кольнаго, который и сумел быстренько привлечь в команду спонсоров из Объединенных Арабских Эмиратов. Команду спасли и она сохранила место в мировом туре. В следующем году бывшая Lampre - Merida будет называться UAE Abu Dhabi. Правда бюджет команды будет составлять мизерные 8 - 9 миллионов евро, которых должно хватить на выплаты заработной платы всему персоналу, а вот на сборах и прочих расходах придется серьезно экономить. А ведь китайцы должны были обеспечить внушительный годовой бюджет в 30 миллионов евро, по финансовым возможностям команда должна была уступать только толстосумам из Team Sky. Но главное, что команду все-таки удалось спасти и ее сотрудники не остались без работы прямо перед началом сезона. Если возвращаться к уходящему году, то он для Lampre - Merida получился достаточно посредственным. В общем зачете мирового тура команда с 12-го места отпустила на 15-е. Всего было одержано 19 побед (3 гонках мирового тура), против 31 (9 на гонках мирового тура) в 2015-м году. В следующем сезоне в составе UAE Abu Dhabi будет всего 24 гонщика, для команды мирового тура это совсем немного. Связано это, скорее всего, с тем, что Саронни уже достаточно давно понял, что китайские деньги в его проект не придут и в последние пару месяцев он не заключал контракты с новыми гонщиками, опасаясь, что им просто нечем будет платить. В 2017-м команда будет представлять ОАЭ, а значит формально в мировом туре больше нет итальянских команд, представить такое 10 лет назад было просто невозможно.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Самыми известными новичками арабской дружины будут колумбиец Дарвин Атапума и британец Бен Свифт. В BMC Racing хотели сохранить Атапуму, но он предпочел перебраться в проект Саронни. В минувшем сезоне гонщик из департамента Нариньо был хорош, как никогда. Наверняка многие запомнили его по горным отрывам на «Джиро» и «Туре». Этапы он так и не выиграл, зато в Италии попал в первую десятку общего зачета, а в Испании успел примерить красную майку лидера. Переход Атапумы в арабскую команду даст ему возможность раскрыться. В BMC были Порт с ван Гардереном и команда в большинстве случае строилась вокруг них, в UAE Abu Dhabi на супер-многодневках все будет не так строго.
Дарвин Атапума
Свифт зарекомендовал себя благодаря двум призовым местам на «Милан - Сан Ремо». Логично предположить, что и в следующем году он постарается финишировать на итальянской монументальной классике как можно выше. В одном из интервью Свифт признался, что просто не мог отказаться от предложения Саронни, настолько оно было выгодным с финансовой точки зрения. Очевидно, когда в команду приглашали Свифта, Саронни еще рассчитывал на бюджет в 30 миллионов евро.

Если переключиться на гонщиков, которые по разным причинам покинули коллектив, то мы бы выделили пятерых - Юкия Арасиро, Давиде Чимолаи, Цгабу Грмай, Илья Кошевой и Лука Пиберник. Это гонщики хорошего уровня, но к числу лидеров их все-таки не отнесешь. Все они, за исключением Кошевого и Чимолаи, перешли в другую команду с Аравийского Полуострова, в Bahrain - Merida. Японец Арасиро крепкий профессионал, проведший в мировом туре много лет. Он не из числа азиатов, которые попали в элитный коллектив по протекции спонсоров. Этот сезон у японца не заладился, виной тому тяжелая травма, полученная еще в самом начале года. Эфиоп Грмай единственный представитель своей страны на столь высоком уровне. В этом году он отметился добросовестной работой на Руя Кошта в массовых отрывах на горных этапах «Тур де Франс». Итальянец Давиде Чимолаи обладает достаточно неплохим финишным ускорением, но без спринтерского поезда ему приходится тяжело. Белорус Кошевой предпочитает горный рельеф, в прошлом году он едва не выиграл из отрыва этап «Вуэльта», а в этом был хорош на ключевых этапах Туров Сан Луиса и Турции. На гранд-турах Илья был не так заметен, но на это были и объективным причины. На «Вуэльте» Илья упал и получил неприятные травмы, но гонку продолжил и в конечном счете добрался до финиша в Мадриде. Кошевой создал один из трендов нынешнего межсезонья и искал себе новую команду даже в твиттере. Совсем недавно стало известно, что следующий сезон он проведет в Wilier - Selle Italia. Словенец Пиберник еще очень молод, он обладает неплохим финишем и умеет терпеть холмистый рельеф, в этом году он неожиданно выиграл один из этапов «Энеко Тура».

Двумя азиатами, которые выступали в команде благодаря спонсорству «Мериды» были китаец Сю Ган и тайванец Чун Кай Фен. Второй из них оказался в числе гонщиков, которым нашлось место в новом коллективе спонсируемым «Меридой». Он вместе с Арасиро, Грмаем и Пиберником перешел в Bahrain - Merida.

Маттиа Каттанео несколько лет назад был призером многих престижных молодежных многодневок, но в профессионалах у него почти ничего не получалось. Ему нашлось место в проконтинентальной Androni Giocattoli - Sidermec, не самый плохой вариант, учитывая обстоятельства. Португалец Марио Кошта - это старший брат Руя Кошта. За два года проведенных в Lampre он абсолютно ничем не запомнился и даже родство с ключевым гонщиком команды не позволило ему продлить контракт.

Мы уже как-то писали о тесном сотрудничестве Lampre и любительской молодежной команды Colpack. Так вот, в это межсезонье в команду Саронни перейдет сразу четыре «кольпаковца». Речь идет о Филиппо Ганне, Симоне Консонни, Эдварде Равази и Оливьеро Тройе. Мы бы отметили первых двух из них, как наиболее талантливых, хотя и Равази с Тройе не лыком шиты. Ганна и Консонни в этом году выступили на Олимпиаде в Рио в составе сборной Италии в командной гонке преследования. Имеющий рост 195 см Ганна по праву считается одним из лучших молодых раздельщиков мира. Ему всего 20, но он уже становился чемпионом мира в индивидуальном преследовании и выигрывал молодежную версию «Париж - Рубэ». Консонни обладает солидным финишем, причем не является узкоспециализированным спринтером, он хорош на холмистых гонках, подтверждением этому является серебряная медаль прошлогоднего чемпионата мира в Ричмонде.
Симоне Консонни
Равази ярко выраженный горняк, занявший недавно второе место в общем зачете «Тур де л'Авенир», правда его основные конкуренты на этой гонке были заметно моложе него. Тройя во многом похож на Консонни, но финиш у него хуже, а вот на холмистом рельеф он посильнее.

Ну и напоследок коротко еще о трех новичках UAE Abu Dhabi. Андреа Гуардини когда-то был едва ли не самым многообещающим спринтером мира, в 2012-м он в борьбе с Кэвендишем даже выиграл этап на «Джиро», но переход в «Астану» не пошел ему на пользу. Андреа приходилось тяжело без спринтерского поезда, да и любые трудности рельефа даются ему с большим трудом. Гуардини так называемый чистый спринтер и ему подходят только самые простые по рельефу гонки. После четырех лет в «Астане» итальянец попробует реанимировать карьеру в Abu Dhabi. Вообще, бросается в глаза определенный переизбыток спринтеров на следующий сезон. Кроме Свифта, Консонни и Гуардини в команде есть Модоло, в последние годы считавший в Lampre спринтером номер один. Распределить гонки между финишерами будет непросто. Норвежец Вегард Стаке Ланген по физическим габаритам похож на Ганну. Разумеется, он тоже любит разделки. Ему уже 27 лет, но в мировом туре он появился только в прошедшем сезоне. Ланген оставил приятное впечатление и может быть весьма полезным грегари, лишними такие гонщики не будут в любой команде. Марко Маркато специализируется на брусчатых однодневках, но до уровня мировых лидеров он на них все-таки не дотягивает. Наличие Маркато пойдет на пользу Ганне, который со временем может стать ведущим специалистом северных классик. Опытный Маркато может многому научить молодого итальянца. Хороших гонщиков под брусчатые гонки Lampre не хватало.

Состав команды стал заметно сильнее. Основные амбиции в следующем году будут связаны с Луи Мейнкисом, Руем Коштой, Диего Улисси, Беном Свифтом и Сашей Модоло. Молодых и талантливых в UAE Abu Dhabi тоже хватает. Интересно будет понаблюдать за спринтерским поездом команды, после ухода Ричезе в Etixx он стал заметно слабее, но в новом году в нем наверняка произойдут изменения. Пока неясно, насколько серьезно на результатах команды будет сказываться скромное финансирование, расписание предсезонных сборов было нарушено и это может сыграть негативную роль.

За трансферы Саронни и кампания получают 9 из 10.



FDJ

Несмотря на провал Тибо Пино на «Тур де Франс» команда Марка Мадьо провела хороший сезон. Неудачу Пино на главной гонке сезона полностью компенсировала неожиданная победа Арно Демара на «Милан - Сан Ремо». Французские гонщики не выигрывали монументальные однодневки целых 19 лет и победа гонщика FDJ стала очень важной для всего французского велоспорта. Даже если бы Пино в июле находился в хорошей форме попасть на пьедестал «Тур де Франс» было бы архисложно. Заметно улучшились и статистические показатели команды, в минувшем сезоне было одержано 22 победы, 5 из которых пришлись на гонки мирового тура, а в 2015-м году их в свою очередь было всего лишь 16 (3 в рамках мирового тура).

В следующем году команда отмечает свое двадцатилетие. Мадьо работает в FDJ с момента ее основания, на серьезные изменения в составе в нынешнее межсезонье он не решился, но кое-какие интересные перестановки в составе все-таки произошли. На следующий год будет заявлено 29 гонщиков, на одного меньше, чем в прошедшем.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды, Stay or Out = нет данных
Полный состав команды
Если говорить об уходящих из FDJ гонщиков, то наибольшее значение в ней играли Александр Женьез, Кенни Элисcонд и Йоанн Оффредо. Женьез в прошлом году попал в первую десятку общего зачета «Джиро». Нынешний год был омрачен травмами, из-за которых француз быстро сошел с итальянского гранд-тура и был вынужден пропустить «Тур», но он все-таки успел набрать неплохую форму к старту «Вуэльты», на которой выиграл из отрыва этап с финишем на вершине короткого стенообразного подъема Мирадор де Изаро. В FDJ Женьез, если обходилось без травм, был капитаном на «Джиро» и грегари Пино на «Туре». Теперь Женьез будет выполнять схожие функции в AG2R. Любимой гонкой миниатюрного горовосходителя Кенни Элиссонда всегда была «Вуэльта», несколько лет назад он даже выигрывал на ней королевский горный этап с финишем на вершине л'Англиру. В командных построениях Элиссонда задействовали не слишком активно, вместе с Пино он гонялся не так уж и часто, но благодаря своему агрессивному ведению гонки у Кенни было достаточно много болельщиков. Его переход в Sky стал большой неожиданностью. Оффредо выступал в FDJ с 2008-го года, с небольшим перерывом связанным с дисквалификацией. Когда-то этот гонщик справедливо считался многообещающим классическим гонщиком, но потенциал свой раскрыть он так и не смог, сконцентрировавшись в последние годы на поддержке Арно Демара. Особенно важен для Демара Йоанн был на однодневных гонках.

Мадьо решил серьезно усилить спринтерский поезд Демара, пригласив для этого итальянцев Якопо Гварньери и Давиде Чимолаи. Гварньери за два года проведенных в «Катюше» заработал себе неплохую репутацию, его стали часто называть в числе лучших в мире разгоняющих. Однако, поговаривают, что «Катюша» все-таки не слишком старалась удержать его в своих рядах, Александр Кристофф отнюдь не всегда оставался доволен его работой.
Якопо Гварньери
Чимолаи раньше гонялся в Lampre, в этой команде он часто исполнял роль спринтера на гонках , которые пропускал Саша Модоло. Выступал Чимолаи с переменным успехом, но надо заметить, что у него почти никогда не было спринтерского поезда, а выигрывать гонки без поддержки нынче тяжело даже самым сильным финишерам. По информации, которая поступает из FDJ Чимолаи будет частью поезда Демара. После прихода в команду Гварньери и Чимолаи многолетний последний разгоняющий Демара, Микаэль Делаж скорее всего займет в поезде FDJ другую позицию.

Одним из оруженосцев Пино должен стать высокорослый швед Тобиас Людвигссон. Бывший гонщик Giant - Alpecin силен в гонках на время, но может неплохо карабкаться и в гору. Ко всему прочему швед наверняка поспособствует улучшению результатов FDJ в командных гонках, в которых и без долговязого Людвигссона наметился явный прогресс. Присоединится к FDJ и Руди Молар, большой любитель поездить по отрывам на горном и холмистом рельефе. Раньше Руди выступал в Cofidis, в котором у него была большая свобода действий. Возможно, что в FDJ ему придется стать командным гонщиком и быть одним из лейтенантов Тибо Пино, посмотрим как это у него получится.
Тобиас Людвигссон
К числу несущественных потерь нужно отнести уход Лорана Пишона, Пьера-Анри Лекисинье, а также ветеранов Мурило Фишера и Себастьяна Шаванеля. Любителя холмистого и равнинного рельефа Пишона на большие гонки ставили не слишком часто. Он провел в команде четыре года, а теперь возвращается в Fortuneo - Vital Concept, в которой он в свое время начинал профессиональную карьеру. Лекисинье когда-то подавал большие надежды и даже был чемпионом мира среди юниоров в групповой гонке. Профессиональную карьеру он начал в 20 лет, но на взрослом уровне у него не заладилось. В июне нынешнего года Пьер-Анри получил на «Туре Швейцарии» травмы трех позвонков и с тех пор не гонялся. Мадьо принял решение не продлевать его контракт. Лекисинье вынужден опуститься на любительские уровень, но может быть мы его еще увидим в профессионалах, сейчас ему всего лишь 23 года. Себастьян Шаванель и Мурило Фишер были частью спринтерского поезда FDJ. Шаванель выступал в команде целых 10 лет, часто гонялся вместе с Буанни, когда тот еще был гонщиком FDJ. В последние годы младший брат Сильвана Шаванеля на больших гонках почти не появлялся. Фишер играл большое значение и для Демара, и для Буанни. После перехода Буанни в Cofidis бразилец стал почти незаменимой частью поезда Демара, но после появления в команде Гварньери и Чимолаи потребности в его услугах больше нет. Фишер и Шаванель заканчивают свои спортивные карьеры.

О многообещающих горняках Давиде Году и Лео Венсана мы недавно писали в наших материалах посвященных лучшим молодым горнякам мира. Кажется, что Году по своему потенциалу не уступает даже Пино с Барде. Для участия в супер-многодневках Году и Венсан пока слишком молоды, но на гонках второго эшелона они могут отметиться уже в следующем году, особенно это касается Году.

В 2017-м году два лидера FDJ будут иметь достаточно непривычный для себя календарь. Раньше команда на «Тур де Франс» целиком и полностью строилась вокруг Тибо Пино, а в предстоящем сезоне генеральщик команды решил сделать основную ставку на «Джиро». На «Тур» Тибо тоже приедет, но только за отдельными этапами и горной майкой. Демар же в свою очередь будет нацелен на «Большую Петлю», на ней FDJ будет укомплектован преимущественно спринтерами. Заметный прогресс в работе спринтерского поезда FDJ был заметен еще в этом году, посмотрим как на нем отразится появление Гварньери и Чимолаи. По предварительному плану лидером FDJ на «Вуэльте» будет швейцарский горняк Себастьян Райхенбах. За трансферы FDJ получает от нас 6 из 10.

Любите велоспорт!
Made on
Tilda