Пелотон 2017:
Katusha - Alpecin и Lotto Soudal

Анализ трансферных кампаний команд и новых составов. Как изменились команды и на что это повлияет.
Межсезонье в велоспорте – это период обновления. Каждая команда подводит итоги прошедшего сезона и изменяет состав. Гонщики в свою очередь пытаются найти подходящее место в командах с точки зрения – потенциала команды, доверия руководства и финансовых условий. Эти процессы формируют пелотон нового сезона. Команды меняются, меняются и потенциал их спринтерских и горных поездов, как и составы под классические однодневные гонки. Новый сезон шоссейного велоспорта начнется в Австралии уже совсем скоро, поэтому мы начинаем публикацию материалов посвященных разбору трансферов и составам команд мирового тура на следующий год. Сегодня в центра нашего внимания получившая швейцарскую лицензию Katusha - Alpecin и бельгийская Lotto - Soudal.
Katusha - Alpecin (Швейцария)

Прошедший сезон получился для «Катюши» не совсем удачным. В прошлом году было одержано 40 побед, а в этом всего лишь 25. Ухудшилось и качество одержанных побед, в 2015-м году гонщики российской команды на уровне мирового тура выигрывали 14 раз, а в уходящем только пять. Привело это и к заметному падению в общем зачете мирового тура. В 2015-м году дружина принадлежащая Игорю Макарову едва не выиграла общий зачет мирового тура, уступив «Мовистару» совсем немного, в этом году команда стала только шестой. Вызвано это в первую очередь неудачами Александра Кристоффа и Симона Шпилака. Стоит отметить, что и Хоаким Родригес набрал не так уж и много очков, хоть и сумел показать достойный результат на «Тур де Франс».

Произошедшие перестановки в «Катюше» можно назвать глобальными. Руководящий и гоночные составы так не перетряхивали с самого основания команды в 2009-м году. Пост генерального менеджера отошел к португальцу Жозе Азеведу, занимавшему до этого пост главного спортивного директора. Главным тренером на сайте команды обозначен итальянец Джузеппе Тони, работавший до этого в Tinkoff. Мы остановимся в первую очередь на изменениях в составе гонщиков и попробуем понять, сильнее или слабее стала «Катюша - Алпецин» и что ее ждет в следующем сезоне.

В следующем году в команде будет выступать 26 гонщиков, в том числе 10 новичков, 11 гонщиков «Катюшу - Алпецин» покидают. Большинство покинувших команду гонщиков это россияне, в 2017-м гонщиков из нашей страны в новоявленном швейцарском коллективе будет всего пять. А вот немцев благодаря появлению Alpecin теперь будет сразу четверо.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды Katusha – Alpecin
Самой значимой потерей безусловно является уход из команды Хоакима Родригеса. «Катюшу» долгие годы отождествляли с миниатюрным каталонцам, который за семь лет принес команде не мало побед и призовых мест на самых престижных стартах. Не будем в очередной раз вдаваться в подробности перехода Родригеса в Bahrain - Merida, заметим просто, что полноценной замены у него в команде нет. Ходили слухи, что на смену «Пурито» хотели пригласить другого гонщика, способного добыть много очков в мировом туре, но этого в итоге не произошло. По информации многочисленных источников команда вела переговоры с Рафалом Майкой и Руем Коштой, но переговоры по разным причинам ни к чему не привели.

Самым сильным и известным новичком команды, разумеется, является немецкий раздельщик Тони Мартин. Поговаривают, что его заработная плата будет немногим меньше зарплаты Родригеса, при этом очевидно, что сильно пополнять копилку команды в мировом туре он вряд ли сможет. Тони сильный раздельщик, но времена, когда его считали достаточно перспективным многодневщиком давно позади и он может замахнуться на высокие места в общем зачете только на гонках с не слишком тяжелыми подъемами. Благодаря приглашению Мартина «Катюша - Алпецин» впервые в своей истории получит гонщика, владеющего радужной майкой, пусть и не в групповой гонке, но тем не менее. Наверняка вместе с Мартином заметно вырастут результаты в командных гонках, к тому же немец может оказать большую помощь Александру Кристоффу, как на северных классиках, так и на спринтерских этапах многодневок. Тони много лет являлся частью спринтерского поезда Etixx - Quick Step и умеет работать на сильного финишера. Его силу на северных классиках можно было увидеть на прошедшей в этом году «Париж - Рубэ», во многом благодаря его титаническим усилиям Петер Саган и Фабиан Канчеллара так и не смогли догнать группу Тома Боонена. Огромное значение для Мартина в следующем году будет иметь стартовая разделка «Тур де Франс», которая пройдет в Дюссельдорфе. Российско-швейцарская команда имеет шансы впервые в истории заполучить легендарную желтую майку.
Надо заметить, что раздельщиков в команде в целом стало гораздо больше и «Катюша - Алпецин» должна выступать в гонках на время заметно лучше. Помимо Мартина ряды команды пополнили две чемпиона мира в молодежной категории, чемпион 2015-го Мадс Вюртц Шмидт из Дании и действующий чемпион мира Марко Матис из Германии. Перебрался в команду Жозе Азеведу и могучий швейцарец Рето Холленштайн из IAM Cycling, недавно попавший на чемпионате мира в десятку сильнейших. Добавим к Мартину, Шмидту, Матису, Холленштайну успешно дебютировавшего в этом году Нилса Политта и вырисовывается достаточно сильный состав в командной гонке. С таким подбором гонщиков на чемпионате мира можно будет рассчитывать на место в первой шестерке, а то и выше. 22-летний Матис имеет опыт работы в спринтерском поезде. На недавнем чемпионате мира в Дохе Матис здорово сработал в групповой гонке на своего партнера по Rad Net Rose и сборной Германии Паскаля Акермана. Значит со временем Марко может стать важным звеном поезда Александра Кристоффа в «Катюша - Алпецин». Ровесник Матиса, Мадс Вюртц Шмидт умеет неплохо терпеть на не слишком тяжелом холмистом рельефе и благодаря сильной разделке может отмечаться на недельных гонках без высоких и тяжелых гор. Во всяком случае на родном «Туре Дании» это ему регулярно удается. 31-летний Холлештайн гонщик достаточно универсальный, способный помогать лидерам команды, как на продуваемой равнине, так и в горах, пусть и не самых крутых. В разные периоды сезона он может быть грегари и для Кристоффа, и для Закарина. Такие универсальные гонщики не будут лишними в любой команде. Рето при определенных обстоятельствах тоже может неплохо проявить себя индивидуально на многодневках второго эшелона.

Если продолжать разговоры о раздельщиках, то стоит отметить уход еще одного экс-чемпиона мира в молодежной категории Антона Воробьева. К сожалению, многочисленные проблемы со здоровьем не позволили Антону громко заявить о себе в профессионалах. Хотя отдельные яркие эпизоды в его карьере были, в том числе в этом году на «Кольце Сарта» и длинной разделке на «Джиро», но он попал под массовое сокращение российских гонщиков и покинул Katusha - Alpecin. Пока о его будущем ничего неизвестно, а ведь Антону всего 26 лет, рано вешать велосипед на гвоздь. В свое время надежды в разделках связывали также с 30-летним Владимиром Исайчевым, которого в последние годы особенно активно использовали на северных однодневках, но и ему места в обновленной команде не нашлось.

Итальянец Якопо Гварньери пришел в «Катюшу» перед началом 2015-го года и казалось, что закрепился в команде надолго. Новость о его переходе в FDJ стала большой неожиданностью. Якопо был последним разгоняющим Кристоффа и часто стартовал на северных классиках, роль на которых у него все-таки была второстепенной. У итальянца не всегда все получалось, но в целом свою работу он выполнял качественно, о Якопо часто стали говорить, как об одном из сильнейших разгоняющих в мире, причем вполне справедливо. Пока не совсем понятно, кто займет место Якопо в поезде, в команде остались Михаэль Меркев и Марко Халлер и в нее перешел еще один молодой немец Рик Цабель, а также победитель общего зачета «Тура Европы» Баптист Планкарт. Однако, Азеведу на днях заявил, что Планкарт заслуживает лидерство на гонках второго эшелона и Цабель большую часть сезона будет помогать именно бельгийцу, поэтому пока не беремся утверждать как именно будет выглядеть спринтерский поезд Кристоффа в следующем году, вариантов хватает.

Рик Цабель сын знаменитого спринтера Эрика Цабеля. Рику седьмого декабря исполняется всего 23 года, но в профессионалах он гоняется уже три года. Цабель способный гонщик, но надо заметить, что прогрессирует он очень медленно. Это при том, что он гонялся в BMC, в которой нет сильных спринтеров и у него было много возможностей проявить себя. 28-летний Баптист Планкарт все свою карьеру выступал в континентальных и проконтинентальных командах. Он так называемый спринтер широкого профиля. Бельгиец умеет терпеть холмы и брусчатку и грозен в спринте из просеянного пелотона, бороться с чистыми спринтерами ему достаточно тяжело. В этом году он в основном выступал на бельгийских и французских гонках второго эшелона, уровень которых разительно отличается от гонок мирового тура. Посмотрим, что Баптист сумеет показать на более представительных стартах.
Баптист Планкарт (на переднем плане)
Раньше роль второго спринтера выступавшим на гонках, которые пропускал Кристофф исполнял Александр Порсев. Его контракт продлен не был и Александр перешел в проконтинентальную Gazprom - RusVelo. По чистой скорости Порсев быстрее Планкарта, но бельгиец более универсален и стабилен. Порсев часто выступал на северных классиках, в этом направлении Планкарт кажется перспективнее, но капитаном на важных однодневках все равно будет Кристофф. 21-летний бельгиец Йенте Бирманс перешел из молодежной команды SEG Racing. Йенте является ярко выраженным представителем бельгийской школы велоспорта и специализируется на брусчатых однодневках. Он дважды был призером молодежной версии «Париж - Рубэ». Вполне возможно, что уже в дебютный год Йенте завоюет место в команде на «Ронде ван Влаандерен» и «Париж - Рубэ». Во всяком случае Политту это в минувшем сезоне удалось, а немец таким перспективным гонщиком под брусчатку не считался.

Голландец Мауритс Ламмертинк станет основной ставкой команды на арденнские классики, в первую очередь на «Амстел Голд Рэйс», которая ему подходит в наибольшей степени. В первой половине сезоне гонявшийся в Roompot Maуритс выступал прилично и находился в лучшей форме в своей спортивной карьере, но тяжелое падение на «Туре Швейцарии» испортило ему вторую половину сезона. Надо сказать, что сейчас специалистов по холмистым однодневкам в Katusha - Alpecin почти не осталось, а ведь несколько лет назад в команде гонялись Родригес, Морено, Колобнев и Карузо и на завершающих километрах арденнских однодневок у «Катюши» часто бывало численное превосходство. В минувшем сезоне Ильнур Закарин на «Льеж - Бастонь - Льеж» выглядел достаточно внушительно, занял пятое место, а мог подняться и выше. Ильнур уже заявил, что в следующем году «Льеж - Бастонь - Льеж» он скорее всего пропустит, поэтому не стоит ожидать, что Katusha - Alpecin будет в этом году в числе претендентов на призовые места холмистых однодневок. Только если кто-то из гонщиков не сотворит чуда.

К числу гонщиков способных удивить можно отнести 27-летнего португальского универсала Жозе Гонсалвеша, перешедшего из Caja Rural - Seguros RGA. Жозе неплохо финиширует, обладает хорошим индивидуальным ходом и любит короткие подъемы, хотя в хорошие для себя дни может быть конкурентоспособен и на затяжных перевалах. Португалец был одним из открытий «Вуэльты» 2015-го года, а в минувшем сезоне выиграл общий зачет «Тура Турции». Нам всегда хотелось посмотреть на него в элитной команде. Складывалось впечатление, что потенциал у Жозе весьма большой. Посмотрим, что у него получится в Katusha - Alpecin.
Жозе Гонсалвеш
Наибольший интерес у российских любителей велоспорта вызывает Ильнур Закарин и его шансы на супер-многодневках в следующем сезоне. Сам гонщик уже заявил, что собирается в следующем году выступить на «Джиро» и «Вуэльте». Решение это нашей редакции кажется разумным, но вот группа поддержки Закарина в горах у нас особого энтузиазма не вызывает. Горных гонщиков в «Катюша - Алпецин» вообще осталось не так много. На помощь Закарину был подписан хорват Роберт Кишерловски, в свое время попадавший на гранд-турах в первую десятку. Возможности Кишерловски хорошо известны Азеведу, они вместе работали в американском Radioshack. Тем не менее последние два года хорват гонялся в команде Олега Тинькова и выглядел невразумительно, проваливая почти все соревнования. Поэтому назвать Кишерловски сильным усилением мы не можем. К тому же команду покинули Сергей Чернецкий и Егор Силин, зато остался испанец Лосада, который заметно старше россиян, да и выступает заметно хуже, во всяком случае так было в 2016-м году. Достаточно странно, что Лосаде место в команде нашлось, зато с попавшим в топ-15 и едва не выигравшим на «Вуэльте» королевский этап Силиным было решено расстаться. Егор, как и Воробьев, пока остается без контракта. В группу поддержки Закарина на «Джиро» наверняка попадут Кочетков, Бельков, Кузнецов, Кишерловски и Лосада, возможно Холленштайн. Ильнур ставит задачу попасть в тройку сильнейших, но по подбору горных грегари команда до тройки сильнейших не дотягивает. Хотя, это конечно, решает многое, но отнюдь не все.

Решение расстаться с известным бельгийцем Юргеном ван ден Бруком выглядит вполне оправданным. Контракт у него был немаленький, но сам гонщик выступал достаточно слабо, от него явно ждали большего. Он продолжит карьеру в LottoNL - Jumbo. В Gazprom - RusVelo перешли опытные Сергей Лагутин и Дмитрий Козончук, а также спринтер широкого профиля Алексей Цатевич. Все они могут принести своей новой команде не мало пользы, особенно это касается Лагутина, который уже выступал в команде Рената Хамидулина. Цатевич в этом году выиграл из отрыва этап «Вуэльты Каталонии». Думается переход в российскую проконтинентальную команду для него тоже не самый плохой вариант, в этом году Gazprom - RusVelo проехала многие гонки, которые подходили под специализацию Цатевича, если в следующем сезоне у команды будет схожий календарь, то Алексей может продемонстрировать свои способности. Сергей Чернецкий в этом году выступал заметно лучше, чем в прошлом, едва не выиграл этап и попал в топ-10 общего зачета тяжелейшего «Тура Швейцарии», но и он попал под сокращение российских гонщиков. 26-летний гонщик перешел в «Астану».

Трансферная кампания Katusha - Alpecin оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны расставание с Родригесом, пусть и начинающим заметно сдавать и не впечатляющий состав горных грегари под амбиции Закарина, а с другой в команду пригласили много достаточно перспективных раздельщиков, которые должны со временем усилить группу Кристоффа, в том числе и его спринтерский поезд.

Оценка за трансферную кампанию команды Katusha – Alpecin: 6 из 10



Lotto - Soudal (Бельгия)

Имеющая многолетнюю историю бельгийская команда в минувшем сезоне тоже немного сдала позиции. В 2015-м году гонщики Lotto - Soudal праздновали успех 40 раз, причем в 14 случаях на гонках мирового тура, в уходящем 2016-м побед было почти в два раза меньше - 21, из них девять на гонках входящих в зачет мирового тура. Команда Марка Сержанта за год потеряла в мировом туре пять позиций и закончил сезон только на 14-м месте. Несмотря на не самый удачный сезон изменений в составе Lotto - Soudal будет совсем немного и какой-то радикальный характер они не умеют. Все лидеры остаются в команде, звездных новичков в ней тоже не будет. В 2017-м году цвета бельгийской дружины будут защищать 28 гонщиков, на одного больше, чем в уходящем. В команде будет всего девять легионеров, что по современным меркам совсем немного.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды, Stay or Out = нет данных
Полный состав бельгийской команды
Двумя достаточно известными любителям велоспорта новичками будут голландец Морено Хофланд из LottoNL - Jumbo и Николас Мас из Etixx - Quick Step. 25-летний Хофланд выступает в профессионалах уже четыре года. В его прошлой команде на него рассчитывали, как на основного спринтера, но со временем Морено перестал прогрессировать. В этом году в LottoNL перешел более молодой Дилан Груневехен, очень быстро сместивший Хофланда на второй план. В новой команде Хофланд может стать частью спринтерского поезд Андре Грайпеля, место в котором освободилось после ухода ветерана Грега Хендерсона, верой и правдой служившим Lotto - Soudal на протяжении пяти лет. Хофланд может стать основным спринтером бельгийской команды на гонках, которые будет пропускать Грайпель, но и за эту роль Морено придется побороться, на нее имеет виды Йенс Дебюссере.
Морено Хофланд
Николас Мас выступал у Патрика Лефевера в Etixx - Quick Step целых семь лет и за это время успел закрепиться в качестве важного члена команды на северных классиках. Состав Etixx на брусчатые гонки всегда был самым сбалансированным и попадать в заявку команды на монументальных однодневках - это уже признак высочайшего уровня. Брусчатые гонки очень важны для Lotto - Soudal и приглашение Маса выглядит усилением. Вместе с Масом у команды вырисовывается весьма солидный состав на северные классики - Беноот, Руландтс, Мас, Валлайс, Грайпель и Де Би. По глубине состава Lotto - Soudal на брусчатых гонках будет проигрывать очень немногим.

20-летние Энцо Ваутерс и Джеймс Шо перебрались в Lotto - Soudal из молодежной версии команды, а 21-летний Реми Мертц из континентальной команды ColorCode - Arden'Beef. Все три гонщика подписаны на перспективу и серьезных результатов в дебютный год от них ждать не стоит. Все три гонщика в будущем могут стать хорошими однодневщиками. На данный момент самым титулованным из этой троицы является Ваутерс. Энцо обладает хорошим финишем и считается сильнейшим молодым спринтером Бельгии. Он как любой бельгиец он способен не только ждать своего шансы в спринте из большой группы, но и самому уезжать вперед на брусчатых гонках. Ментц и Шо тоже умеют финишировать, но с чистыми спринтерами в молодежной категории они бороться не могли. В их послужном списке хватало высоких результатов на представительных однодневных гонках. Они достаточно комфортно чувствуют себя на холмистых гонках с не слишком тяжелыми подъемами. Шо в конце минувшего сезона уже стажировался в элитной версии Lotto - Soudal.
Энцо Ваутерс выигрывает очередную гонку
Достаточно ощутимой потерей станет уход Пима Лигтхарта в проконтинентальный Roompot. В новой команде Лигтхарт будет одним из лидеров, а в Lotto он был ценным и универсальным работником. Пим внес большой вклад в победу Тима Велленса на горном этапе «Джиро» этого года. Также голландец часто использовался в спринтерском поезде и в нем тоже был весьма полезен. К сожалению, Lotto - Soudal вынуждена проститься с талантливым однодневщиком Стигом Бруксом, попавшим на «Туре Бельгии» в серьезный завал, спровоцированный столкновением двух мотоциклов мотоциклов сопровождения. Брукс долгое время находился в искусственной коме, никакой речи о продолжении спортивной карьеры в его случае не идет.
Сержант не стал продлевать контракт 28-летнего Герта Докса, выступавшего в команде шесть лет. Решение выглядит справедливым, Докс был малоприметным грегари и за многие годы в профессиональном велоспорте почти ни чем не запомнился.

Lotto - Soudal явно не хватает сильных многодневщиков и команда не решила эту проблему в это межсезонье. Испанец Рафаэль Вальс часто испытывает проблемы со здоровьем, француз Галлопан способен преподносить сюрпризы в горах, но он больше однодневный гонщик и любитель холмистых гонок, чем по-настоящему сложных перевалов. Тоже самое можно сказать о Велленсе. Без сильных генеральщиков команда обречена остаться во второй половине командной зачета мирового тура и в следующем году.

Мас и Хофланд ни чуть не хуже ветерана Хендерсона и универсала Лигтхарта, а учитывая приглашение талантливой молодежи, можно смел утверждать, что Lotto - Soudal.

Оценка за трансферную кампанию команды Lotto - Soudal: 7 из 10

В рубрике «Пелотон 2017» будет проведен анализ всех команд мирового тура. Оставайтесь с нами и любите велоспорт!
Made on
Tilda