Tour de France 2016:
Превью девятого этапа

Вьелья Валь-д'Аран - Андорра Аркалис (184,5км)
Последний перед днем отдыха горный этап полностью пройдет за пределами Франции. Стартовый городок расположен в провинции Льейда автономного сообщества Каталония. Финишируют же гонщики в известном андоррском горнолыжном курорте.
С самого старта гонщики поедут в гору, официально восхождение на первый подъем дня начнется на шестом километре. Порт де ля Бонайгуа имеет первую категорию сложность. Протяженность - 13,7 км, средний градиент 6,1%. Высота пика - 2072 метра. Подъем иметь стабильный градиент, без заметных выполаживаний. Вершина будет расположена на отметке 19 километров и после почти 20-километрового спуска гонщики окажутся на преимущественно ровной местности, которая будет чередоваться с короткими спусками.

На 69-м километре начнется восхождение на следующий подъем первой категории. Порт дель Канто - это 19 км со средним градиентом 5,4%. В отличие от первого подъема дня этот перевал будет иметь несколько весьма пологих километров, которые сказываются на его среднем градиенте. Средняя часть подъема будет достаточно простой, а ближе к вершине будет даже небольшой участок «даунхилла».
Спуск с этого перевала многоступенчатый и будет продолжаться целых 25 километров. Закончится спуск на отметке 113 километров и следующие 25 километров гонщики будут постепенно набирать высоту. На 138-м километре будет разыгран промежуточный финиш и начнется штурм короткого, но достаточно крутого подъема второй категории.

Кот де ля Комелья имеет протяженность всего 4,2 км, а средний градиент 8,2%. Первый и последний километры будут очень тяжелыми и имеют средний градиент 9,5%, средняя часть чуть попроще. Спуск с Комельи займет четыре километра, а потом дорога снова пойдет вверх.

На 151-м километре начнется штурм Коль де Бейшалис (6,4 км, 8,5%). Бейшалис тоже достаточно короткий перевал, он немногим протяженнее Комельи, но первую категорию сложности ему дали совсем не зря. Первые километры этого перевала очень тяжелые, а на последних двух наступит выполаживаний, на них средний градиент будет составлять всего 5%.

Спуск с Бейшалиса будет продолжаться восемь километр, а потом гонщики опять начнут потихоньку набирать высоту. Так будет продолжаться почти десять километров, пока официально не начнется последний подъем дня.

Если обратить внимание на характеристики Аркалиса ( 10,1 км, 7,2%), то может показаться, что подъем не заслуживает высшей категории сложности, а больше соответствует первой. Это действительно так, но он все равно будет очень сложным. Аркалис расположен в конце третьего горного этапа подряд, это уже девятый день «Тура», а дней отдыха еще не было. К тому же высота пика составляет внушительные 2240 метров.
Аркалис чаще используют организаторы «Вуэльты». В 2007-м Денис Меньшов выиграл тут этап испанской супер-многодневки. «Тур» последний раз сюда заглядывал в 2009-м, когда молодой Брис Фейю одержал самую громкую победу в своей карьере, а попутчик Фейю по отрыву Ринальдо Ночентини надолго облачился в желтую майку лидера.

Как и в последние пару дней вероятность дождя очень высокая, в предыдущие дни прогноз не сбывался и гонщики не испытывали проблемы в связи с мокрым асфальтом. Посмотрим, что будет сегодня. Температура воздуха на равнинных участках 27-28 градусов.

Сегодняшний день должен стать битвой генеральщиков. В прошлые дни претенденты на общий зачет держали в голове грядущие тяжелые этапы, сейчас им делать этого не нужно, ибо завтра будет возможность восстановить силы. Крис Фрум в предыдущие годы всегда добивался решающего преимущества в общем зачете именно на первых горных этапах. Сейчас Фрум лидирует, но его преимущество над Кинтаной незначительное. Колумбиец обычно отыгрывает у Фрума время на последние этапах, поэтому Фрум должен постараться увеличить свое преимущество. В таких условиях шансов на успех у отрыва не очень много. Горный поезд Sky должен существенно взвинтить темп еще на Кот де ля Комелья, чтобы к последнему перевалу конкуренты Фрума были уже «тепленькими».

Главным конкурентом Фрума должен быть Найро Кинтана. Раньше он уступал капитану Sky на первой половине «Тура», но в этом году колумбиец силен, как никогда и он наверняка постарался извлечь уроки из своих неудач. Если Кинтана сумеет сегодня не проиграть Фруму, то у него будут хорошие шансы обойти британца на третьей неделе.

Выделим Ричи Порта, как претендента номер три. Австралиец оставил приятное впечатление на вчерашнем этапе. В прошлые годы Порт приезжал на «Большую Петлю» в статусе грегари Криса Фрума и на первых горных этапах был всегда особенно силен. К тому же у Ричи будет немного больше простора для маневра, все-таки он потерял достаточно много времени на втором этапе.

Похоже, что Дэн Мартин в этом году существенно спрогрессировал, как чистый горняк. Перед началом нынешнего сезона ирландец переехал в Андорру и прекрасно знает местные дороги. На вчерашнем этапе Мартин выглядел одним из сильнейших. Если дело закончится спринтом из небольшой группы элитных горняков, то Мартин и вовсе может одержать победу.

Шансы остальных генеральщиков кажутся нам незначительными. Ван Гардерен и Моллема вчера выглядели очень достойно, но могут ли они выиграть горный этап в открытом противостоянии с Фрумом и Кинтаной? Поверить в это очень трудно. Ромен Барде и Фабио Ару претендуют на самые высокие места в общем зачете, но вчера реагировали на атаки не так бодро, поэтому и в их победу сегодня верится с трудом.

Шансы у отрыва не очень хорошие, но велоспорт не самый предсказуемый вид спорта. Тибо Пино и Рафал Майка были в отрыве вчера, но на сегодняшнем этапе можно собрать очень много очков в горный зачет и они могут снова уехать вперед. Также стоит обратить внимание на Пантано, Поццовиво, Кошту, Шлека и Фульсанга.
Made on
Tilda