Tour de France 2016:
Превью седьмого этапа

Л'Иль-Журден - Лак де Пайоль (Озеро Пайоль) (162,5км)
Мы добрались до Пиренеев и первых серьезных разборок генеральщиков. Все начинается с достаточно короткого (особенно на фоне предыдущих) этапа с прохождением хорошо известного любителям велоспорта перевала Коль д'Аспен. Гонщики стартуют из департамента Жер региона Лангедок-Руссильон-Юг-Пиренеи и финишируют в этом же регионе в департамента Верхние Пиренеи.
Первые 45 километров маршрута по рельефу будут достаточно простыми, а затем начнется зона протяженностью более 40 километров, которая будет изобиловать большим количество коротких подъемов и спусков. Закончится эта часть этапа к 90-му километру и гонщики вновь окажутся на равнинной местности. На 110-м километре начнется пологий подъем четвертой категории (7,7 км, 3,1%).

Оказавшись на вершине подъема гонщики опять проедут 20 километров по относительно ровной территории. На отметке 137 км будет разыгран промежуточный спринт, а потом начнется набор высоты. Официально подъем на Коль д'Аспен стартует на отметке 143,5 км. Д'Аспен имеет первую категорию сложности, протяженность - 12 километров, а средний градиент - 6,5%. Первые два километра достаточно пологие, а дальше градиент будет достаточно стабильным, без выполаживаний. Самый крутой километр расположен в средней части подъема. От вершины д'Аспена до финиша всего семь километров.
Сначала технически сложный спуск длиной пять с половиной километров, а заключительные полтора километра в пологую гору. Финишная прямая будет иметь протяженность более одного километра.
В Л'Иль-Журдене будет достаточно жарко, к моменту старта около 28 градусов, вероятность дождя 25%, а вот на Коль д'Аспен гонщикам вряд ли удастся избежать осадков, вероятность дождя в дневное время достигает 80%. Спуск с д'Аспен в этой связи может быть особенно опасным.

Гонщикам предстоит проехать три тяжелых пиренейских этапа до первого дня отдыха и сегодняшний будем самым простым. Логично будет предположить, что команды претендентов на общий зачет будут стараться сэкономить силы, а значит у отрыва очень хорошие шансы на успех. В этой связи стоит в первую очередь обратить внимание на сильных гонщиков, которые уже потеряли достаточно времени в общем зачете. На ум приходят Руй Кошта, Стивен Каммингз, Ян Бакелантс, Даниэль Наварро, Тони Галлопан, Том Дюмулин и Харлинсон Пантано. Вполне возможно, что спортивные директора Movistar отправят вперед кого-нибудь из своих горняков, команда Эусебио Унсуе этим славится. Если отрыв уедет достаточно далеко, то кто-нибудь из них поборется за победу на этапе.

Нельзя исключать, что победу на этапе разыграет и основная группа. Крис Фрум славится своим умением добиваться решающего преимущества на первых же горных этапах, но есть сомнения, что он решится атаковать сегодня. Д'Аспен не такой сложный перевал, даже если атака у британца пройдет, вряд ли он будет много выигрывать на вершине подъема и на мокром спуске его могут догнать. Фрум не очень любит рискованно спускаться в такую погоду. Другие гонщики тоже могут попробовать свои силы, но просеять группу до 4-5 гонщиков будет все же проблематично. Скорее всего на финише окажется достаточно большая группа генеральщиков и все может решиться в спринте. Тут хорошие шансы имеют горняки с хорошим финишем - Вальверде, Дэн Мартин, Родригес, Барде. Правда некоторые из них могут не выдержать темп группы на подъеме. Тем более это касается Жулиана Алафилиппа, которому было откровенно тяжело на пятом этапе.

Ван Авермат в общем зачете выиграет у всех более пяти минут и если он выложиться полностью, то вряд ли проиграет так много на одном д'Аспене. Скорее всего бельгиец сохранит желтую майку, но следующий этап будет для него уже слишком тяжелым.
Made on
Tilda