Tour de France 2016:
Превью пятого этапа

Лимож - Ле Лиоран (216км)
Первая проверка претендентов на общий зачет ожидает их уже на сегодняшнем пятом этапе. В Пиренеях гонщики окажутся послезавтра, но перед этим им предстоит проехать очень непростой этап в Центральном Массиве (Massif Central). Гонщикам опять нужно будет проехать больше двухсот километров. Стартуют они в Лиможе, в котором финишировали вчера и из региона Лимузен переедут в департамент Канталь, который расположен в регионе Овернь. Закончат этап гонщики в горнолыжном курорте Ле Лиоран.
Первая половина этапа по рельефу достаточно простая, гонщики будут двигаться в юго-восточном направлении, непосредственно к Центральному Массиву. Единственным категорийным подъемом расположенным на первой половине маршрута станет короткая гора четвертой категории, на вершине которой гонщики окажутся на отметке 16,5 километра.

Штурм следующего категорийного подъема начнется только на 136-м километре дистанции. Это будет пологая гора третьей категории (6,8 км, 3,9%). Вершина подъема расположена на отметке 142,5 километра, а уже через два километра гонщики разыграют спринтерские очки на промежуточном финише. На самом деле после прохождения подъема третьей категории гонщики по-прежнему будут продолжать набирать высоту, но официально следующий подъем начнется только на 167-м километре дистанции. Это опять будет пологий подъем третьей категории (7,1 км, со средним градиентом всего 3%). После относительно равнинного участка и короткого спуска начнется решающая и самая сложная часть этапа.

За 36 километров до финиша начнется штурм первого на нынешнем «Туре» подъема второй категории. Па де Пейроль – это 5,4 км с внушительным средним градиентом 8,1%, причем последние два с половиной километра имеют градиент 11,6%. Спуск с Па де Пейроль будет продолжаться 11 с половиной километров и сразу же начнется еще один подъем второй категории, Коль де Пертюс (4,4 км, 7,9%). Средним градиент мог бы внушительнее, если бы не небольшое выполаживание в средней части подъема. Вершина этого подъема будет расположена за 14,5 километров до финиша.
Спуск с Коль де Пертюс закончится за девять километров до финиша и гонщики вновь поедут в гору. Сначала два километра со градиентом чуть более 3%, а затем официально начнется последний категорийный подъем дня. Коль де Фон де Сер имеет протяженность 3,3 км и средний градиент 5,8%. Подъем имеет стабильный градиент, без крутых участков. От вершины последнего подъема всего два с половиной километра до финиша - полтора километра под гору, а последние 500 метров опять вверх с 6% градиентом.
От вершины последнего подъема всего два с половиной километра до финиша - полтора километра под гору, а последние 500 метров опять вверх с 6% градиентом.
Как и в два предыдущих дня погода будет радовать гонщиков. Вероятность дождя минимальная, ветер незначительный, максимальная температура воздуха 25 градусов.

Это, пожалуй, первый этап гонки, на котором у отрыва есть хоть какие-то шансы на успех. Да, Яспер Стейвен едва не выиграл второй этап, но представить это до старта этапа было просто невозможно. Тем не менее шансов у основной группы все-таки больше и есть смысл перечислить фаворитов на победу именно из основной группы.

Как ни странно, но основными фаворитами следует назвать трех гонщиков, которые возглавляют общий зачет после первых этапов.

Главным фаворитом дня мы назовем неувядающего Алехандро Вальверде из «Мовистара». На втором этапе в спринте в гору гонщик из Мурсии занял третье место, уступив Сагану и Алафилиппу, но надо отметить, что он решил спринтовать с колеса Майкла Мэттьюза. Австралиец на финише в Шербуре оказался не очень хорош и пока Вальверде его обходил Саган и Алафилипп были уже слишком далеко, достать их было невозможно. На бумаге Вальверде в горах сильнее своих более молодых конкурентов из Словакии и Франции и может сохранить больше сил на финишное ускорение. Все того же Алафилиппа Вальверде одолел в прошлом году на «Льеж-Бастонь-Льеж» в финишной разборке после очень трудной гонки. Алехандро приехал во Францию после очень тяжелой «Джиро» и амбиций в общем зачете не имеет, но такие горы не должны стать для него непреодолимой преградой.

Вторым претендентом на победу нам видится Жулиан Алафилипп. О французе можно сказать тоже самое, что и о Вальверде. В высоких горах на второй и третьей неделе он может выглядеть не так сильно, но с сегодняшними подъемами он должен справляться достаточно уверенно, а как он умеет финишировать мы с вами прекрасно знаем.

Петер Саган в спринте должен быть сильнее Вальверде с Алафилиппом, но в горах он им обоим уступаем. Да, словак умеет изумлять любителей велоспорта, все мы помним его подвиги на королевском этапе «Тура Калифорнии» прошлого года, да и на других гонках, но французский гранд-тур это гонка иного масштаба и уровень горняков здесь существенно выше. Если одна из сильных горных команд выйдет вперед и устроит просев на подъемах второй категории, мы сомневаемся, что Саган сумеет дотерпеть до финиша в основной группе. Еще более призрачными выглядят шансы Майкла Мэттьюза и Грега ван Авермата. Безусловно, они тоже умеет терпеть в горах и обладают хорошим спринтом, но кажется, что оба подошли к гонке не в лучшей своей форме, да и в горах должны выпадать раньше словака из Tinkoff.

Стоит также отметить Дэна Мартина и Тони Галлопана. Оба умеют финишировать из небольших групп и сегодняшние подъемы не должны их пугать. Тем не менее шансов против Вальверде, Алафилиппа и Сагана в спринте у них почти нет. Дэн Мартин и Алафилипп гоняются в одной команде, возможно гонщикам Etixx - Quick Step стоит применить командную тактику с атакой ирландца на последних километрах, а француз в свою очередь мог бы отсидеться за спинами конкурентов, экономя силы на спринт.

Отрывы на первых этапах, как правило, имеют очень мало шансов на успех, но сегодня у беглецов будут определенные шансы. Просто потому, что не совсем понятно, какая из команд будет этот самый отрыв догонять. Если Tinkoff по-прежнему рассчитывает на Контадора, то гонщики российской команды на подъемах должны вести себя пассивно, ибо высокий темп череват потерей времени для их генеральщика. Альберто еще не восстановился после своих падений в первые два дня гонки. Movistar тоже не должен рвать жилы. Команда Эусебио Унсуе приехала на гонку с четкой задачей – победа Найро Кинтаны в общем зачете и вряд ли штаб испанской команды решится изматывать своих грегари так рано, ради возможной победы на этапе и промежуточного лидерства Вальверде в общем зачете. Основная надежда на гонщиков Etixx – Quick Step. Бельгийская команда точно не откажется от очередной победы на этапе и желтой майки, но в их составе не так много горняков, которые могли бы контролировать беглецов на тяжелой второй половине этапа. Возможна ситуация, в которой гонщики Etixx – Quick Step будут контролировать беглецов на первой половине этапа, а дальше на авансцену выйдет горный поезд Sky. Гонщики британской команды славятся своим умением полностью контролировать гонку на горных этапах. К тому же Альберто Контадор травмирован и они могут постараться устроить просев, дабы окончательно лишить испанца всех шансов в общем зачете. Несмотря на это шансы у отрыва сегодня есть. Этап обещает быть интересным.
Made on
Tilda